Предприятия № 251-300

      

ГС опытный завод № 276 МОП, МАП, ГКАТ, ГС объединенный ордена Ленина опытный завод № 276 МАП, Ордена Ленина Куйбышевский моторный завод МАП, Р-6639, Куйбышевское опытно-конструкторское объединение (ОКО) МАП, Куйбышевское НПО «Труд» МАП, п/я 78, Самарское Государственное ордена Ленина НПО (СГНПО) «Труд», АООТ «Самарский научно-технический комплекс (СНТК) «Двигатели НК», ОАО «СНТК им. Н.Д. Кузнецова», ОАО «Двигатели НК», ОАО «Кузнецов»

      /г. Куйбышев ст. Безымянка п/я 78; 443026 г. Куйбышев, 26 пос. Управленческий ст. Красная Глинка Куйбышевской ж/д «Цель»/

      /443026 г. Самара ул. С. Лазо, 2А тел. 50-02-28 www.sntk.vis.ru, www.ssau.ru/partners/sntk/

      /Московское представительство: г. Москва ул. Тамбовская, 3/13/

      Завод № 2 по пр. МОП от 2.06.1953г. переименован в ГС опытный завод № 276 в системе 6ГУ. С 27.08.1953г. – в ведении 8ГУ МАП. Указом Президиума ВС СССР от 12.07.1957г. завод награжден орденом Ленина. Действовал в ведении: МАП (1953-57; 1965г.-; в 08.1957г. – в ведении его 3ГУ), МОП (1953г.), ГКАТ (1957-65г.; по пр. № 20сс от 21.01.1958г. передан в ведение его 3-го Управления). Имел наименование «п/я 78». По пр. ГКАТ от 30.10.1963г. переименован в ГС объединенный ордена Ленина опытный завод № 276, по пр. МАП от 30.04.1966г. переименован в Ордена Ленина Куйбышевский моторный завод. В 1973г. на базе завода как головного предприятия создано Куйбышевское ОКО в ведении 3ГУ МАП (в его состав входили также куйбышевское КБ машиностроения и казанское ПБ машиностроения). В 1975г. – вновь Куйбышевский МЗ 3ГУ. Имел наименование «п/я Р-6639» (1984г.).62 По пр. МАП от 16.07.1981 г. завод в качестве головной организации вошел в состав созданного Куйбышевского НПО «Труд» (имело те же реквизиты, что и завод), в состав которого вошли также Куйбышевское КБМ, Казанское ПБМ (и на 1987г.). В 1987г. НПО – в ведении 13ГУ МАП.

      Под руководством Н.Д. Кузнецова продолжена работа по ТВД «022», созданного на базе немецкого ЮМО-012. Далее двигатель получил наименование ТВ-002 (ТВ-2).

      По пр. МАП от 1.09.1953г. ОКБ-500 передано заводу № 276 в качестве филиала, по пр. от 31.05.1955г. он преобразован в филиал завода № 165.

      В соответствии с пост. СМ СССР от 30.11.1955г. о создании 4-моторного пассажирского самолета и двигателя для него начата разработка НК-4. Задание также было выдано Люльке и Ивченко. В 1957г. НК-4 прошел госиспытания.

      В соответствии с пост. правительства от 17.04.1958г. ОКБ поручено создание (разработка двигателя начата в 1955г.) ТРДД НК-6 тягой 22 тс (самого мощного в мире на тот момент) для бомбардировщика Ту-22. В 07.1963г. работы по нему прекращены. На его основе в 1968г. был создан НК-144 для Ту-144. С 1974г. велись работы по более мощному НК-144В, в 1980г. работы прекращены. На базе НК-144 в 1969г. создан НК-22 тягой 20 тс для Ту-22М. С 1976г. разрабатывался модернизированный вариант НК-23 тягой 22 тс, но выбор был сделан в пользу НК-25 тягой 25 тс (ставшим в то время самым мощным в мире военным двигателем).

      Созданы первый в СССР и самый мощный в мире ТВД НК-12, первые в мире ГТД на жидком водороде (НК-88) и сжиженном газе (НК-89).49 В конце 1950-х г. разработаны проекты ядерной СУ НК-14А для Ту-119.50

      В конце 1950-х г. начаты работы по ЖРД, для этого организовано специальное ОКБ-2, начальником которого стал В.Н. Орлов. С 09.1960г. начались работы по ЖРД для лунной ракеты Н1 (хотя ОКБ не специализировалось на разработке ЖРД и не имело соответствующей экспериментальной базы, но С.П. Королев, поссорившись с В.П. Глушко, обратился к Н.Д. Кузнецову). В соответствии с ПСМ № 655-268 от 3.08.1964г. ОКБ поручена разработка ЖРД для блока Г лунного корабля Л3. (После того, как в 1974г. НПО «Энергия» возглавил В.П. Глушко, работы по ЖРД в ОКБ были закрыты).

      В середине 1960-х г. одновременно действовали ОКБ-276-16 и ОКБ-276-24.

      В 1974г. ОКБ поручено создание ТРДД для Ил-86, создан НК-86.

      В 1979г. начаты работы по двигателям НК-56 для Ил-96 и НК-64 для Ту-204. Но выбор был сделан в пользу ПС-90. С 1985г. велась разработка винтовентиляторного НК-92, в 12.1989г. собран опытный двигатель, затем на его базе создан НК-93. В 2007г. начаты его летные испытания.

      С 25.01.1991г. – СГНПО «Труд», с 10.06.1994г. – АООТ «СНТК «Двигатели НК», с 11.01.1996г. – ОАО «СНТК им. Н.Д. Кузнецова». В 03.1997г. вошло в финансово-промышленную группу «Двигатели НК», куда вошли также ОАО «Моторостроитель», ОАО «Металлист-Самара», АООТ «КМПО», АООТ «СКБМ», ОАО «Авиамотор», ОАО «ЭЛРосс», ОАО «Самарские газотурбинные электростанции», ОАО «СКД-банк». По решению правительства № 22-р от 9.01.2004г. и Указу Президента РФ № 1009 от 4.08.2004г. ОАО «СНТК им. Кузнецова» вошло в число стратегических оборонных предприятий. В 2009г. предприятие являлось банкротом, на имущество наложен арест. В соответствии с пост. Правительства № 96 от 20.02.2004г. по пр. Минпромторга № 1828 от 3.07.2015г. ОАО «Кузнецов» включено в реестр организаций ОПК. Действовало в ведении Минпромторга (2015г.).202

      В 1990-е г. разработан проект НК-44 тягой 40 тс для Ту-304 и его криогенный вариант НК-46 для Ту-306.

      Работы (2002г.): разработка НК-93 для МС-21, НК-123ВР, НК-89; блочно-модульных электростанций НК-37; модернизация ЖРД НК-33, НК-43; разработка двигателей для экранопланов.

      Численность персонала (1972г.)- 13465 чел., (1975г.)- 10520 чел., (2002г.)- 4400 чел.

      Гл. конструктор (06.1953-56г.)- Н.Д. Кузнецов. Ген. конструктор (12.1956-93г.)- академик (1974г.) г-л Н.Д. Кузнецов {23.06.1911-31.07.1995}, (22.11.1994-2002г.-)- Е.А. Гриценко, (21.10.2004г.-)- Д.Г. Федорченко.

      1-й зам. ген. конструктора (-1962г.)- М.Р. Флисский, (1960-е-93г.-)- А.А. Овчаров, (-2000-02г.-)- С.М. Игначков.

      Президент (06.1994г.-)- Е.А. Гриценко.

      Директор (06.1953-81г.)- Н.Д. Кузнецов. Гендиректор (1981-93г.)- Н.Д. Кузнецов, (22.11.1994-2002г.-)- Е.А. Гриценко, (2004-09.2007г.)- С.Н. Тресвятский;101 и.о. гендиректора (09-10.2007г.)- Д. Федорченко, (29.10.2007г.-)- В. Лапотько.

      1-й зам. гендиректора (1990-93г.)- Е.А. Гриценко, (2002г.)- А.В. Зуев. Зам. Гендиректора (2000г.)- А.В. Зуев. Исполнительный директор по коммерции и маркетингу (2002г.)- В.Н. Батурин.

      Гл. конструкторы: (1960-е)- М.А. Кузьмин (ЖРД), (1966-74г.)- Н.А. Дондуков, (1990-93г.)- Е.А. Гриценко, (2000)- В.Н. Орлов, В.С. Анисимов.

      Гл. инженер (-2000-02г.-)- А.В. Зуев.

      Зам. гл. конструктора (1953г.-)- М.Р. Флисский (НК-12МА), (1965-66г.)- А.А. Мухин, (1975-83г.)- Е.А. Гриценко, (1980-е)- А.И. Елизаров (НК-56).

      Директор Куйбышевского моторного завода (1987г.)- П.М. Маркин.

      Начальники отделов: секретного (1987г.)- В.Н. Крючков.

      Создано: ТВД: ТВ-2, 2ТВ-2Ф (1951, опытный), НК-2М, НК-12 (1953), НК-12МВ (1960), НК-4 (1957), НК-16 (ТВ-16, 1955); ТРДД: НК-6 (1958), НК-8 (1964), НК-8-2 (1970), НК-8-2У (1973), НК-8-4 (1962), НК-8-4К (1979), НК-10, НК-144-22 (изд. «ФМ», 1968), НК-144-2 (изд. «ФМА»), НК-144А, НК-144В (1974), НК-22 (1968), НК-23 (1976), НК-25 (1977), НК-32 для Ту-160 («Р», 1977), НК-56 (1979), НК-62 (1982), НК-64 (1983), НК-74, НК-86 (1979), НК-86А (1987), НК-87 для экраноплана «Орленок», НК-88 (1988), НК-89 (1989), НК-108, НК-110 (1989), НК-92 (1989), НК-93 (2007); ЯСУ НК-14А для Ту-119 (1960-е); ЖРД: экспериментальный кислородно-водородный НК-5, 8Д517, НК-9 (8Д717) для ГР-1 (1960), НК-9В (8Д718) для 2-й ступени ГР-1 (1962), НК-15 (11Д51) для I-й ступени РН Н-1 (1963), кислородно-водородный НК-15В (11Д52) для II-й ступени Н1 (1963), НК-19 (11Д53) для III-й ступени Н1 (1964), НК-21, НК-31 (11Д114) для Н1-Л3 (1971), НК-33 (11Д111) для Н1 (1970), НК-39 (11Д113) для Н1-Л3 (1970), НК-43 (11Д112) для РН «Полет» (1972); двигатели П-020, П-032 для БПЛА «Пчела», П-037 для беспилотного вертолета Ка-37; ГТД для газоперекачивающих станций: НК-12СТ (1964), НК-14СТ (1990-е), НК-16СТ (1982), НК-36СТ (1990), НК-38СТ (1990-е);69 НК-14Э, НК-37 для привода электрогенераторов ТЭЦ (1990-е).

ОКБ-2

      Организовано в конце 1950-х-начале 1960-х г. для проектирования ЖРД. Первой разработкой стал кислородно-керосиновый НК-9. Он стал первым в мире ЖРД замкнутой схемы тягой более 100 тс.

      Гл. конструктор- М.А. Кузьмин.

      Начальник- В.Н. Орлов.

      Руководитель испытаний- Н.А. Дондуков.

ОКБ-276 МАП при заводе № 16

      /г. Казань/

      В 1963г. ОКБ-276 слито с ОКБ-16 и получило название ОКБ-276-16.

ОКБ-276-24

      См. завод № 24 МАП.

Финансово-промышленная группа (ФПГ) «Двигатели НК»

      /443023 г. Самара ул. Промышленности, 278 тел. 63-90-70/

      Зарегистрирована 20.03.1997г. В ФПГ вошли: ОАО «Моторостроитель», ОАО «Металлист-Самара», СНТК им. Н.Д. Кузнецова, ОАО КМПО, ОАО «Самарское КБМ», ОАО «Авиамотор», ОАО «ЭЛРосс», ОАО «Самарские газотурбинные электростанции», ОАО СКД-банк.

      Президент (2002г.)- И.Л. Шитарев.69

< 1 27 28 29 53 >