Предприятия № 6-10

      

8-й Государственный проектный институт (8-й ГПИ) НКОП,ГПИ специального машиностроения «Спецмашпроект» НКТП, ГПИ-8, ГС проектный институт специального машиностроения (ГСПИ-8) МТиТМ, МОП, п/я 643, ГС институт по проектированию предприятий транспортного машиностроения («Союзтрансмашпроект», СТМП), А-7242, ГПИ «Трансмашпроект», АООТ, ОАО по проектированию предприятий транспортного машиностроения «ТРАНСМАШПРОЕКТ»

      /г. Ленинград Невский пр., 70 (1930-е-60-е) п/я 643/

      /190005 г. СПБ Измайловский пр., 4 тел. (812) 602-18-83 www.tmproj.ru, трансмашпроект.рф/

      «Спецмашпроект» создан по пр. ГВМУ НКТП № М-29 от 27.08.1933г. на базе «Гипроспецмета». По пр. № 09с от 23.01.1937г. «Спецмашпроект» передан в ведение 8ГУ НКОП. В соответствии с пост. СНК № 2139-425сс от 21.12.1937г. и пр. НКОП № 011с от 28.01.1937г. «Спецмашпроект» переименован в 8-й ГПИ, по пр. № 127 от 7.04.1937г. утвержден Устав института. В 12.1938г. – в ведении НКОП. В 09.1941г. передан в непосредственное подчинение созданного НКТП.106 Далее был переименован в ГПИ-8, ГСПИ-8. Имел наименование «п/я 643».

      Задачей института было создание современных заводов по производству и ремонту бронетанковой техники. Пр. № 00179 от 29.07/15.08.1937г. институту поручено разработать техпроект на реконструкцию завода № 104 НКОП; пр. № 291с от 7.08.1938г. требовалось разработать в 1938г. для завода № 183 проекты опытного и радиаторного цехов отдела 100 и электроремонтной мастерской для обеспечения их строительства в 1939г., для этого на заводе организовать филиал института.

      В 05.1953г. – ГСПИ-8 МТиТМ. По пр. МОП № 228с от 29.06.1957г. и № 270с от 9.08.1957г. ГСПИ-8 передан в ведение УКС. С 1.09.1959г. – «предприятие п/я 643». В соответствии с пост. правительства от 8.09.1964г. переименован в ГСПИ «Союзтрансмашпроект». Имел наименование «п/я А-7242» (с 12.1966г.).

      Институт имел: Специальное отделение (1957-59г., затем влито в состав института); Уральский филиал (1966г.-).

      С 1992г. институт передан в веденийие Минпрома. По пр. № 40 от 28.01.1992г. переименован в ГПИ «Трансмашпроект». В 02.1993г. институт приватизирован и преобразован в АООТ (с 1996г. – ОАО). По решению правительства № 22-р от 9.01.2004г. вошло в перечень стратегических предприятий. С 31.08.2011г. владельцем предприятия стало ЗАО «Аудит Консалтинг Право». В соответствии с пост. Правительства № 96 от 20.02.2004г. по пр. Минпромторга № 1828 от 3.07.2015г. ОАО включено в реестр организаций ОПК. Действовало в ведении Минпромторга (2015г.).202 В 2016г. институт ликвидирован.

      В составе института: отделы: технологические (по проектированию механосборочных цехов, заготовительных цехов, лабораторий и складов, общественных зданий); генплана и транспорта; архитектурно-строительные; проектирования систем отопления, вентиляции, кондиционирования; водоснабжения и канализации; теплотехнический; обмеров и обследований; охраны окружающей среды; электротехнический; инженерно-технических мероприятий по гражданской обороне, по предупреждению чрезвычайных ситуаций и защите информации.

      Директор (1933-36г.)- Б.Б. Видрович, (1937г.)- Кияткин, (-08.1938-39г.)- В.А. Казуев, (1940-41г.)- Н.В. Барыков, (1941-66г.)- А.И. Солин, (1967-73г.)- М.В. Емельянов, (1973-79г.)- М.И. Сенчурин, (1979-91г.)- Ю.В. Усатый, (1992-93г.)- В.Т. Зудин, (1993-97г.)- А.С. Петропавловский, (1998-2000г.)- А.В. Смирнов, (2000-05г.)- О.А. Баклушин, (2005-06г.)- В.Н. Епифанов, (2006-13г.)- С.В. Никитин, (2013-15г.)- В.И. Кабанов, (2015-18г.-)- Т.Г. Горшкова.

      Зам. начальника (02.1938г.)- С.Н. Шпи(ы)нов.

      Директор по проектированию (2018г.)- Е.А. Калиниченко. Финансовый директор (2018г.)- Е.Ю. Прельс.

      Гл. инженер (-09.1937-02.1938г.-)- С.Н. Шпинов.139

      Председатель совета директоров (2018г.)- В.И. Максимов.

      Член совета директоров (2018г.)- Е.М. Кочергина.

Специальное отделение ГСПИ-8

      /г. Ленинград ул. Кантемировская, 1/

      В 06.1957г. Отделение № 2 ГССПИ-4 передано в ГСПИ-8 в качестве Спецотделения. По пр. ГКОТ № 107 от 27.06.1958г. и пр. по институту № 101 от 14.06.1958г. и № 118 от 5.07.1958г. передано в ведение ГКОТ. По пр. ГКОТ № 40 от 27.03.1959г. и пр. по институту № 42 от 25.03.1959г. отделение с 1 апреля упразднено и объединено с ГСПИ-8.

Уральский филиал «Союзтрансмашпроекта», А-1226, ООО «Проектный институт «СТЭМП»

      /(614060) 614107 г. Пермь ул. Пермская, 11а/я 1990/

      Уральский филиал создан в 1966г. Имел наименование «п/я А-1226».

      Работы: проекты: Ишимбайский завод транспортного машиностроения, КАТЭК (принимал участие), крытый стадион «Молот»; реконструкция: мартеновский цех Мотовилихинских заводов.

Государственный институт по проектированию заводов тяжёлого машиностроения («Гипротяжмаш») НКТМ, МТМ, Государственный институт по проектированию заводов транспортного и тяжёлого машиностроения («Гипротранстяжмаш») МТиТМ, Государственный ордена ТКЗ институт по проектированию заводов тяжёлого машиностроения («Гипротяжмаш»), Проектное объединение «Союзтяжмашпроект»

      /г. Москва ул. Марксистская, 22 тел. 911-16-43/

      Гипротяжмаш создан по пр. от 25.05.1939г. в ведении НКТМ (и на1944г.).

      По пр. от 29.06.1953г. институт переименован в Гипротранстяжмаш, по пр. от 5.05.1954г. восстановлено прежнее название института. По пр. от 14.09.1976г. на базе института как головной организации создано Проектное объединение «Союзтяжмашпроект». Далее действовал в ведении: МТМ (1946-53; 1954-57г.), МТиТМ (1953-54г.), Главниипроекта при Госплане (1957-59г.), ГКАМ (1959-63г.), ГК тяжёлого, энергетического и транспортного машиностроения при Госплане (1963-65г.), Министерства тяжёлого, энергетического и транспортного машиностроения (1965-75г.), Министерства тяжёлого и транспортного машиностроения (1975г.-). Указом Президиума ВС СССР от 13.02.1980г. институт награждён орденом ТКЗ.

      Институт имел отделения: Ленинградское (1944-53; 1954-62г., затем – самостоятельный Ленгипротяжмаш), Московское, Ростовское, Свердловское (1939-58г., далее – самостоятельный Уралгипротяжмаш), Харьковское.

      Проектирование заводов тяжёлого машиностроения. Выполнены проекты заводов: «Металлист» (Москва), Электростальского тяжёлого машиностроения, транспортного машиностроения (Энгельс), Кировоградского тепловозных дизелей.137

      Численность персонала: ИТР (10.1946г.)- 200 чел.

      Руководитель (1999г.)- А.В. Захаров.

      Работали: (-10.1946г.)- Абрамсон (и), (-10.1946г.)- В.И. Беседовский (т), (-10.1946г.)- Д.Е. Гринберг (и), (-10.1946г.)- В.Л. Кармалинин (к), (-10.1946г.)- Г.А. Конради (и), (-10.1946г.)- В.П. Криштул (и), (-10.1946г.)- Круглов (т), (-10.1946г.)- Е.П. Марков (и), (-10.1946г.)- Л.А. Метлицкий (т), (-10.1946г.)- И.Н. Соколов (и), (-10.1946г.)- Соловей (т), (-10.1946г.)- М.С. Эдуардов (т).

Свердловское отделение «Гипротяжмаша», «Гипротранстяжмаша», Уральский государственный институт по проектированию заводов тяжёлого машиностроения «Уралгипротяжмаш»

      /г. Свердловск/

      Свердловское отделение Гипротяжмаша создано в 06.1939г. на базе Уральского отделения Гипромаша.

      Расп. Свердловского СНХ от 26.02.1958г. отделение преобразовано в самостоятельный «Уралгипротяжмаш». Действовал в ведении: Свердловского, Средне-Уральского СНХ (1958-65г.), Министерства тяжёлого, энергетического и транспортного машиностроения (1965г.-).

      Обеспечение техдокументацией заводов тяжёлого машиностроения Урала, Сибири, Дальнего Востока, Казахской и Узбекской ССР. Разработка комплексных проектов на строительство и реконструкцию предприятий тяжёлого машиностроения.137

Ленинградское отделение (ЛО) «Гипротяжмаша» НКТМ, Ленинградский государственный институт по проектированию заводов тяжёлого машиностроения («Ленгипротяжмаш») ЛенСНХ,МТМ, МТЭиТМ

      /г. Ленинград ул. Галстяна, 46/

      Ленинградское отделение Гипротяжмаша создано по пр. НКТМ № 207 от 17.03.1944г.

      В соответствии с ПСМ № 1278 от 15.05.1953г. по пр. № 190 от 19.05.1953г. ЛО влито в состав ГСПИ-8. В соответствии с ПСМ № 830 от 4.05.1954г. по пр. № 17 от 5.05.1954г. ЛО вновь выделено из состава ГСПИ-8 и передано в ведение МТМ, в соответствии с ПСМ № 1050 от 10.09.1957г. передано в ведение Управления тяжёлого машиностроения ЛенСНХ. Расп. № 500 от 17.05.1962г. отделение преобразовано в самостоятельный Ленгипротяжмаш. В соответствии с ПСМ № 627 от 6.06.1963г. институт передан в ведение ГК тяжёлого, энергетического и транспортного машиностроения при Госплане, по пр. № 35 от 23.12.1965г. – в ведение Управления проектирования и капстроительства МТЭиТМ.

      Структура: отделы: ППО, генплана и транспорта, горячих цехов (1952г.-), механизации (1962г.-), кадров и спецотдел, оформления, энергетический, электротехнический (1963г.-), строительный, сантехнический, сметный, бухгалтерия; бюро гл. инженеров, техархив и библиотека.88

      Численность персонала: ИТР (10.1946г.)- около 100 чел.

      

Лаборатория № 8

      См. НИИ-2.