Предприятия № 11-20

      

Завод № 11 НКАП, Деревообрабатывающий комбинат № 17 (ДОК-17), ЗАО «ДОК-17»

      /г. Москва/

      /пос. Лесной Московской обл. ул. Центральная, 1 www.dok17.ru/

      Предприятие основано в 1927г.

      Завод № 11 НКАП был в 1941-46г.

      Производство мебели. В 2000-е г. предприятие являлось официальным поставщиком Правительства Москвы.

      Коммерческий директор (2007г.)- А.Н. Каркач.

      Начальник отдела продаж (2007г.)- В.В. Малышев.

      

Завод № 11 НКАП, МАП, Завод № 1 треста № 41 НКАП, Жуковский машиностроительный завод МАП, Жуковское машиностроительное ПО (МПО) МАП, А-3284, ОАО «Жуковский машиностроительный завод» (ЖМЗ)

      /140160 г. Жуковский Московской обл. ул. Заводская, 3 «Металл»/

      /140184 г. Жуковский Московской обл. ул. Заводская, 3 тел. 556-23-94/

      Завод по производству строительных конструкций треста № 41 НКАП (строительство ЦАГИ) создан в 1939г., по пр. от 21.12.1942г. получил № 1. По пр. от 18.11.1943г. переименован в завод № 11.

      Разработка СНО ЛА.

      В 07.1959г. завод № 11 – в ведении МособлСНХ РСФСР.169 В 1972г. – Жуковский машиностроительный завод. Далее на его базе как головного предприятия создано Жуковское МПО, в 1972-87г. – в ведении 7ГУ МАП, затем – 2ГУ. Завод и ПО имели наименование «п/я А-3284» (1967-87г.). Кроме того, в состав МПО входил (1987г.) Селидовский машиностроительный завод.74

      По решению правительства № 22-р от 9.01.2004г. ОАО вошло в перечень стратегических предприятий. В соответствии с пост. Правительства № 96 от 20.02.2004г. по пр. Минпромторга № 1828 от 3.07.2015г. включено в реестр организаций ОПК. Действовало в ведении Минпромторга (2015г.).202

      Численность персонала (1972г.)- 3100 чел., (2002г.)- 1300 чел.

      Директор (1940г.)- Г.И. Сухарев, (1941-43г.)- А.Г. Семёнов, (1944г.)- Н.Н. Толмазов, (1944г.-)- В.А. Нестеров,138 (08.1975г.)- Захаров. Гендиректор (1980-е)- А.Г. Муравьев, (2002г.)- Г.И. Воробиевский.

      Зам. гендиректора: по коммерческим вопросам (2002г.)- Б.А. Куприянов; по производству (2002г.)- В.Н. Баранов.

      Гл. инженер- Л.Ф. Зеленов.

      Начальники отделов: секретного (1980-е)- В.А. Титов.

      Производство: авиационная наземная техника: аэродромный пусковой агрегат АПА-5 (1960-е), АПА-5Д (2002), воздухозаправщик ВЗ 350/20 (2002), электрогидроустановка ЭГУ 17/35М, установка воздушного запуска УВЗ-2, газозарядная станция УГЗС М-Р (2002); пожарные спецавтомобили: АШ-5, АГ-12, АГ-20, ПД 60/20, ПД 90/20, АСО-20 (2002); бытовые газовые отопители АОГВ, АКГВ (2002).69

Селидовский машиностроительный завод МАП, Г-4189

      /Украинская ССР 342442 г. Новогродовка Донецкой обл. «Бот»/

      В 1987г. завод входил в состав Жуковского МПО МАП. Имел наименование «п/я Г-4189» (1987г.).74

      Директор (1987г.)- А.Ф. Бударин.

      

Завод № 11 Главгазтоппрома, Кемеровский опытный завод полукоксования, Опытный углеперегонный завод НКТП

      /г. Кемерово/

      Кемеровский опытный завод создан в 1931г. для отработки технологии получения синтетического жидкого топлива (СЖТ) из угля. Подчинялся Новосибирскому научно-исследовательскому угольному институту. Далее переименован в Опытный углеперегонный завод в ведении треста «Углеперегонка». В 1934г. – «Кемеровокомбинатстрой». По пр. НКТП № 389 от 28.03.1935г. Кемеровский углеперегонный завод передан из Главгаза в ведение Уполномоченного НКТП по Кемеровскому району.196

      Располагался на площадке Азотно-тукового завода.

      Вступил в строй 16.07.1931г. Работал на угле Барзасского сапромикситового месторождения. В 1932г. СНК принято решение о строительстве на базе опытного производства первого в СССР углеперегонного завода для производства СЖТ мощностью переработки 100 тыс. т угля в год. 14.02.1934г. была получена первая угольная нефть. В 03.1935г. пущено 20 ретортных печей.

      В составе завода (по проекту): цехи: печной на 80 реторт, рекуперации, дистилляции, мойки фракций; углеподготовка; бункеры для полукокса; склады: угля, смолы и готовых продуктов. В 1934г. начато строительство комплекса цехов гидрогенизации угля по купленному в Германии патенту. 20.04.1939г. гидрогенизационный завод введен в эксплуатацию. В 1939г. было выработано 117 т бензина, 24 т лигроина, 5 т фенолов. После начала войны работы по гидрогенизации угля прекращены. Проблема получения качественного СЖТ решена не была (в отличие от Германии).

      В годы войны был переключен на производство толуола. 27.01.1944г. вышло расп. ГКО № 5045 о поставках сырья заводу. 27.08.1945г. – расп. ГКО № 9925 о снижении заводу в 3-м квартале 1945г. плана по производству толуола.

      По 1948г. завод – в ведении Главгазтоппрома.

      В 1946г. работы по разработке и испытаниям СЖТ были возобновлены. Велась отработка технологии очистки от сернистых примесей нефти башкирских месторождений. В 1948г. велись опыты по получению СЖТ из смолы эстонских горючих сланцев. После открытия месторождений нефти в Башкирии и Поволжье в 1948г. работы прекращены в связи с экономической нецелесообразностью.

      Численность персонала (1931г.)- 70 чел.

      Директор (-1934-37г.)- И.Я. Фельбербаум (репрессирован), (1937г.-)- И.И. Осин.

      Начальник строительства (1931г.-)- И.Я. Фельбербаум, (-02.1934-37г.)- Б.О. Норкин (расстрелян).

      Зам. начальника (-1937г.)- Р.Н. Дробнис (расстрелян).

      Гл. инженер (-1937г.)- С.Т. Вейнберг, (1937г.-)- Н.И. Ярополов.

      Начальники лабораторий: (1930-е)- Д.Б. Оречкин.

      

Саратовский электроремонтный завод № 11 МЭП, Саратовский электроремонтный завод НКЭП, Саратовский ГС электротехнический завод МЭП, Саратовский электротехнический завод (СЭЗ) МЭТП, В-2678, АООТ, ОАО «СЭЗ»

      /г. Саратов, 25 ул. Степана Разина, 67 (1971г.); (410026 г. Саратов, 26) 410078 г. Саратов, 78 ул. Аткарская, 66 (1986г.) п/я 44 «Планшет», «Мотор» (1957-86г.)/

      /410078 (410026) г. Саратов ул. Актарская, 66 стр. 1 тел. (8452) 517-622 www.elektroteh.ru/

      Саратовский электроремонтный завод организован в соответствии с пост. СНК № 35-13 от 01.1943г. по пр. от 19.07.1943г. в ведении Энергоремтреста НКЭП как хозрасчётное предприятие, Положение утверждено 20.11.1943г. Производственная деятельность начата в 08.1944г.

      Решением Саратовского горсовета № 191 от 16.06.1944г. заводу было предоставлено помещение бывшего спеццеха завода № 311 в корпусе Саратовского трамвайного депо сроком на один год. В составе завода (1944г.) два цеха – обмоточный и механический. С 1.01.1945г. организован цех дефектовки и разборки электромоторов.

      Ремонт электромоторов.

      В соответствии с ПСМ № 3539-1646сс от 21.09.1951г. по пр. № 414сс от 26.09.1951г. Саратовский завод № 11 передан из Энергоремтреста МЭП в ведение ГУ № 2 МЭП, по пр. № Ч-615 от 22.12.1951г. переименован в Саратовский ГС электротехнический завод. В 1954г. в соответствии с ПСМ № 768 по пр. № 6 завод передан в ведение Главного спецуправления МЭП, по 1957г. завод – в ведении Главспецуправления МЭТП. В соответствии с ПСМ № 920 от 12.11.1965г. по пр. МЭТП № 12 от 18.11.1965г. завод передан из Приволжского СНХ в ведение Главэлектромаша МЭТП,178, по пр. № 0074 переименован в Саратовский электротехнический завод. В 1968г. по пр. № 0096 передан в ведение Главэлектроагрегата МЭТП (и на 1971г.). В 12.1986г. завод – в непосредственном подчинении МЭТП (в составе группы предприятий «Электротехкомплекс-2»). Имел наименование «п/я В-2678».180

      В 10.1945г. горисполкомом заводу выделено (сроком на 11 лет) помещение б. образцовой кузницы по ул. Степана Разина, 67 площадью 500 м2. В 05.1946г. производство переведено в новое помещение, в 1949г. построен ещё один двухэтажный производственный корпус площадью 620 м2. В 1950г. было освоено производство краново-тормозных магнитов (КТМ). По пр. № 414сс от 26.09.1951г. требовалось провести в 1952-54г. реконструкцию завода под производство бортового электрооборудования ракеты Р-1 с ежегодным объёмом производства на 40 млн. руб. В 1953г. прекращён ремонт электромоторов. В 1956г. сдан в эксплуатацию ещё один двухэтажный корпус площадью 1700 м,2 в 1960г. – новый корпус (5000 м2), в ещё один площадью 3791 м2.

      В составе завода (1953г.): механическое и обмоточное производство, инструментальный и гальванический цеха, лаборатория типовых испытаний.

      Производство (1957г.): электромашины.

      В 1992г. завод преобразован в АООТ, а затем – в ОАО «Саратовский электротехнический завод».

      Выпускал электроножницы по металлу, газонокосилки, культиваторы, сучкорезы. Пр. по заводу № 199 с 1.12.2008г. выпуск электроинструмента прекращён, участок № 1 по его производству ликвидирован. Специализировался на выпуске электрических машин малой мощности спецприменения (являлся единственным отечественным производителем) и шаговых двигателей для военной техники. С 1951 г. по 2000-е освоено производство 70 типов изделий.

      Площади: производственные (08.1944г.)- 400 м2, (10.1944г.)- 500 м,2 (2000-е)- около 17 тыс. м2.

      Численность персонала: административно-управленческого (07.1944г.)- 23 чел.

      Директор (12.1949г.)- Е.А. Сульгин, (09.1951; -1959г.)- П.Я. Петинов, (02.1951г.)- Шульгин; и.о. (01.1952г.)- П.Я. Петинов; (01.1957г.)- К.В. Семенов,149 (1959-63г.)- Клишин, (1964-72г.)- В.А. Карпов, (1972-73г.)- Молчанов, (1973-12.1986г.)- И.Я. Безбабнов, (12.1986-92г.)- А.В. Христофоров. Гендиректор (1992-2001г.)- А.В. Христофоров.

      Гл. инженер (11.1951г.)- П.Я. Петинов, (01.1957г.)- К.И. Водолазко, (1971г.)- А.И. Азаренков, (12.1986г.)- В.А. Пономарёв.

      И.о. начальника 1-го отдела (01.1952г.)- Карпов. Начальник спецотдела (01.1957г.)- А.К. Бурцев.

      Производство: электродвигатели: постоянного тока: типа ЭРМ (1952-66-), ЭРМ-23Б, -24Б, -37Г, -41, -41Г, -75, -96А, -96Г, Д-51, -52В, -135 (2000-е); ШД-5Д1М (1976), УВ-051ПС для пылесоса (1957-65), КН-22В для электросверлилки (1965-), ДХМ-5 для бытового холодильника (1965-); асинхронные (2000-е); изд. «УФ» (1952-66-), «СЧ» (1966-), «СЧК» (1966-), «ЭПС» (1966-), «ШДА» (1966-); электродрели (1968-).