Предприятия № 251-300

      

Завод № 279 НКАП, Завод «Панель» НКОП

      /г. Раменское Московской обл. Сафоновское ш., 49 п/я 350 (1939г.); г. Ижевск/

      23.11.1937г. вышел пр. НКОП № 395 об организации производства монтажных деталей и тепловых щитов. В развитие этого пр. пр. № 300 от 2.08.1938г. было задано строительство завода «Панель» треста «Теплоконтроль» 10ГУ НКОП; проект было необходимо представить к 1.09.1938г.; цех тепловых щитов ввести встрой в 1-м квартале 1939г. Срок окончания строительства – 1.01.1940г. Завод строился на углу Сафоновского ш. и ул. Коминтерна. По пр. № 309с от 17.09.1939г. завод передан в систему НКАП в ведение 8ГУ. Далее при 5ГУ.

      В соответствии с расп. СНК № 10726/5-КО от 21.10.1939г. завод начал перестраиваться под производство новой продукции: различных электроприборов и оборудования: амперметров, вольтметров,тахометров, бензиномеров, логометров, электробомбосбрасывателей, генераторов. Первая продукция строящимся заводом, бензиномеры БЭ-9, выпущена в 12.1940г. (строительство планировалось окончить в 1942г.). Являлся дублером завода № 213 НКАП.

      По пр. № 738сс от 24.07.1941г. и № 1050сс от8.10.1941г. завод № 279 эвакуирован в г. Ижевск на площадку клуба им. 10-летия Октябрьской Революции и в другие помещения, где действовал до 08.1945г. Производство электробензиномеров, пневматики и электромоторов для приборов; бомбосбрасывателей.

      В 1945г. часть коллектива завода № 279 перебазировалась обратно в Раменское, где была влита в состав завода № 149. В соответствии с расп. правительства № 10888 от 13.06.1945г. и пр. № 339с от 15.06.1945г. в августе 1945г. завод № 279 был расформирован. Промышленный корпус передан заводу № 74 НКВ, другие помещения – местным властям, а личный состав, материалы и оборудование по пр. № 339с от 15.08.1945г. розданы заводам № 87, № 149, № 230 и № 448.

      В соответствии с решением ГКО № 1543сс от 5.04.1942г. и пр. № 269сс от 10.04.1942г. на площадке эвакуированного завода № 279 НКАП образован новый приборный завод № 149 НКАП.

      Директор (12.1940г.-)- М.С. Ершов, (21.06.1941-08.1945г.-)- П.К. Объедков.

      Гл. конструктор (1940г.-)- В.В. Медведев.

      Гл. инженер (1940г.-)- Г.И. Мостолыгин, (07.1941г.)- Абрамович, (1944г.-)- В.В. Медведев.

      

Завод № 279 МАП, ГКАТ, ОКБ-279 МАП, п/я 4521, Агрегатный завод «Рубин» МАП, А-3282, АООТ, ОАО «Авиационная корпорация (АК) «Рубин»

      /г. Реутов Московской обл.; 143900 г. Балашиха-1 Московской обл. ш. Энтузиастов, Горенки, 3 «Гидравлика»/

      /143900 г. Балашиха-12 Московской обл. пр. Ленина, 14; Западная промзона ш. Энтузиастов, 5 Горенки, 3 тел. 521-50-65 www.ak-rubin.ru/

      Опытный завод № 279 МАП вновь создан на базе ОКБ-219 МАП в г. Реутов (рядом с заводом № 219) с 1.03.1946г. по пр. МАП № 113с от 15.03.1946г. для обеспечения работ по колесам скоростных самолетов. Пр. № 251с от 26.04.1946г. и № 534с от 9.08.1946г. еще раз оговорена организация опытного завода № 279 на базе ОКБ-219 по колесам, посадочным устройствам и пневмогидроагрегатам самолетов. С 05.1946г. завод – в ведении 7ГУ.

      Штат завода сформирован из сотрудников ОКБ-219 и 100 чел. рабочих завода № 219.

      По 08.1957г. – в ведении 1ГУ МАП. По пр. № 20сс от 21.01.1958г. опытный завод № 279 передан в ведение 6-го Управления ГКАТ.169 Имел наименование «п/я 4521». Опытный агрегатный завод «Рубин» в 1972г. – в ведении 4ГУ, в 1990г. – 7ГУ МАП, имел наименование «п/я А-3282» (1984г.).62

      В 1984г. завод имел Днепропетровский филиал.

      В 1950-52г. велись работы по оснащению Ан-2 шасси повышенной проходимости. В соответствии с ПСМ № 1053-353 от 17.11.1967г. по пр. № 421сс от 12.12.1967г. завод определён головным по разработке гидросистемы и колёс для Ил-76.164

      Принимал участие в программе создания ОК «Буран».

      По решению правительства № 22-р от 9.01.2004г. вошло в перечень стратегических предприятий. В соответствии с пост. Правительства № 96 от 20.02.2004г. по пр. Минпромторга № 1828 от 3.07.2015г. включено в реестр организаций ОПК. Действовало в ведении Минпромторга (2015г.).

      В соответствии с ПСМ № 1254 от 8.12.1990г. заводу поручена разработка колес, системы торможения и антиюзовой автоматики для самолета Бе-200. Работы (2000-е г.): гидросистемы ЛА, машин и промышленного оборудования, гидронасосы и моторы, насосные станции, агрегаты управления и регулирования потоков жидкости, приводы-генераторы постоянной скорости; тормозные системы, колеса ЛА; математическое моделирование рабочего процесса в гидромашинах и выбор оптимальных конструкторских параметров; разработка новых технологических процессов: бронзирование поверхностей трения, сварная конструкция плунжеров, изготовление прецизионных золотниковых пар, высокоточных зубчатых колес и шлицевых соединений.

      Имело дочерние предприятия (2002г.): ООО «Рубикс» и «Сапфир».

      Численность персонала (1972г.)- 3325 чел., (2002г.)- 2000 чел.

      Директор (03-04.1946г.)- П.В. Флеров, (04.1946-53г.)- Т.М. Башта, (1953-87г.)- И.И. Зверев, (1987г.)- Н.Т. Миронов. Ответственный руководитель (1988-90г.-)- К.М. Швейкус. Гендиректор (-1993г.)- К.М. Швейкус, (1993-95г.)- Л.В. Чеботарев, (1995-12.2002г.)- Б.С. Окулов, (12.2002-05г.-)- Е.И. Крамаренко.

      Гл. конструктор (03-04.1946г.)- П.В. Флеров, (04.1946-53г.)- Т.М. Башта {14.02.1904-17.09.1987}, (1953-88г.)- И.И. Зверев {9.03.1920-}, (1988-93г.)- К.М. Швейкус {7.11.1935-}.

      1-й зам. гендиректора (-2002-05г.-)- В.Б. Тюх. Зам. гендиректора (2002г.)- В.И. Симонов; по НИОКР (2002г.)- Ю.Г. Сверчков; по кадрам и режиму (2002г.)- Н.В. Атряскин.

      Зам. гл. конструктора (04.1946г.-)- П.В. Флеров, (05.1946-47г.-)- А.Г. Агладзе.

      Гл. инженер (1995-2002г.-)- В.И. Симонов.

      Гл. конструкторы: по ВПУ (1995г.)- А.И. Бакин; по авиационно-космическим гидросистемам (1995г.)- В.Д. Маличенко.

      Начальники отделов: секретного (1987г.)- М.В. Киселева.

      Гл. менеджер (2002г.)- К.М. Швейкус.

      Создано: колеса: для Ту-14 (1949), многоколесное шасси повышенной проходимости для Ан-2 (1950), для Ан-22; топливный фильтр для РД-012, гидросистемы, тормоза (1946-90-е), маслонасосы; топливный насос НП-96 для АЛ-21Ф; штурвальные колонки для Ан-140.

Днепропетровский филиал завода «Рубин» МАП, А-3369

      /г. Днепропетровск/

      Филиал действовал на Днепропетровском агрегатном заводе (б. № 489), имел наименование «п/я А-3369» (1984г.).62

АООТ «Авиакосмический концерн «Корона»

      /143900 г. Балашиха-1 Московской обл. пр. Ленина, 14 тел. 521-50-65/

      Концерн образован как научно-производственное объединение аэрокосмической промышленности России и Украины по производству гидравлических и тормозных систем, систем электроснабжения ЛА, аварийных источников питания, антиюзовой автоматики, генераторов, электронной аппаратуры управления и защиты электросистем, электромеханизмов. К 1999г. концерн распался.

      Президент (1995г.)- Л.В. Чеботарев.

ООО «Рубикс»

      /143900 г. Балашиха Московской обл. Западная промзона ш. Энтузиастов, 5 тел. 521-36-03/

      Совместное российско-американское предприятие, создано 29.09.1994г. для разработки и производства авиационных колес, тормозов и тормозных систем для самолетов ГА.

      Гендиректор (2002г.)- Г.Я. Обижаев.69

< 1 30 31 32 53 >