Предприятия № 251-300

      

Завод № 282 НКАП, Завод «Аремз»

      /г. Уфа п/я 89/

      Завод строился с 1940г. как дублер завода № 266 НКАП.

      По пр. № 1050сс от 8.10.1941г. на площадку строительства завода № 282 4ГУ НКАП (авторемонтного завода «Аремз») эвакуирован из Москвы завод № 161 НКАП и продолжена его деятельность по производству авиасвечей. Сюда же эвакуирован ряд других заводов. Далее в конце 1941г. заводы № 26, № 234, № 338, № 384, № 451 и № 282 НКАП были слиты в единый завод № 26 НКАП, расположившийся на площадках заводов № 384 и № 282. Завод № 282 с 11.1941г. выбыл из списков действующих.

      

Завод № 282, Московский тормозной завод

      /г. Москва/

      В 1941г. после начала войны завод № 282 эвакуирован в Пермь. Далее на этом месте Московский тормозной завод (завод № 239).

      Начальники цехов: Н.В. Федосов.

      

Завод № 282 НКАП, ММиП, п/я 3733, Московский завод тепловых измерительных приборов «Тизприбор» ММиП

      /103006 г. Москва ул. Краснопролетарская, 2/4 «Металл» (1948г.) тел. 972-13-73/

      Завод № 282 НКАП вновь образован в соответствии с пост. СНК № 896-469с от 8.06.1942г. по пр. № 445с от 15.06.1942г. на территории «а» эвакуированного завода № 119 НКАП в Москве, когда Центральные авиаремонтные мастерские (ЦАРМ) были переданы из Московской конторы техснабжения Главснаба НКАП в 5ГУ с присвоением наименования завод № 282. Завод № 282 5ГУ МАП в соответствии с ПСМ № 188 от 25.01.1946г. и пр. МАП/ММиП № 63/52 от 16.02.1946г. передан в ведение Главприбора ММиП с 1.12.1945г. (сначала планировалось передать ЦАГИ в качестве производственной базы). В 1947-48г. завод «Тизприбор» – в ведении Главлаборприбора ММиП.

      Пост. № 896-469с требовалось восстановить в двухмесячный срок на площадях эвакуированного завода № 119 в Москве производство тепловых контрольно-измерительных приборов.

      Производство: (1946г.) тепловые контрольно-измерительные приборы, в т.ч. самопишущие, автоматические регуляторы для промышленности; всего 37 изделий. В 1946г. велось освоение производства изделий: дриллометра ДУ (разработка КБ завода № 230), термостата для автомобиля ЗиС-110.

      Площадка завода выходила торцом на Садовое кольцо, продольной стороной- на ул. Краснопролетарскую. Кроме того, завод арендовал две площадки: в 0,6 га в с. Алексеевском (в 11 км от завода); площадью 0,3 га на Щемиловском пер. в 0,6 км от завода. Имелось также небольшое помещение авторемонтной мастерской вне промплощадки (ул. Краснопролетарская, 10). Заводские строения кирпичные, образуют замкнутый четырехугольник. Цехи (1946-47г.): механический № 1 (площадь 737 м2), сборочный № 2 (907 м2), инструментальный № 3 (1115 м2), ремонтно-механический № 4 (272 м2), ремонтно-строительный № 5 (213 м2), агрегатно-сборочный № 6(280 м2) организован в середине 1945г., покрытий (гальванический) № 8 (304 м2), штамповочный № 10 (223 м2), экспериментальный № 34, механический с автоматным участком № 35, заготовительный № 33 (176 м2), электроцех № 36, слесарно-ремонтный № 37, литейный № 44, упругих элементов № 45, сварочная мастерская. 1.09.1945г. образована Центрально-измерительная лаборатория завода.

      Количество оборудования: (1945г.)- 350 ед., (1946г.)- 412 ед., (1947г.)- 462 ед.

      Площадь: территории (1946г.)- 0,71 га, (1947г.)-1,41 га; застройки (1947г.)- 5488 м2; производственная (1946-47г.)- 7559 м2.

      Численность персонала: (1942г.)- 393 чел., (1943г.)- 1029 чел., (1944г.)- 1244 чел., (1945г.)- 1152 чел., (1946г.)- 1257 чел., (1947г.)- 1140 чел.

      Директор (-1945-46г.-)- Н.А. Романов, (1948г.)- Бенедиктов. Гендиректор (2000г.)- В.В. Базин.

      Гл. инженер (1948г.)- Тютнев.

      Начальники отделов: ОКС (1946г.)- Беляева.

      Производство: дифманометры ДП-278, -280, -281, -410/610, ПЭС; манометры МГ 410/610, МУЭ; регулятор ОЧОП 410/610, термометр МГ 410/610; вторичные показывающие приборы Э-280, -610; тягомер ТМП (1947);129тепловые контрольно-измерительные приборы (1946): диафрагмы для измерения расхода ДД-25, ДН-65; запорный вентиль ЗВ-150; конденсационные сосуды КС-16, -65; манометры: механические поплавковые ДП-280, -281, -410, -430, -612; электрический дистанционный МУЭ; МГ-410, ТГ-610; дифманометры: поплавковый ПЭС, колокольный КЭР; приборы вторичные электрические Э-280, -281, -610, -612; тягомер ТМП; термометры: манометрические ТГ-270, -410; автоматические регуляторы: температуры 04-ТГ-410; давления 04-МГ-410; расходомер АПЭ; двигатели Варрена СД-2, -60; регулятор температуры РПД.

ОКБ-4 при заводе № 282 НКАП, ОКБ-282 НКАП, ОКБ-4 МАП

      /г. Москва/

      ОКБ создано при заводе в системе 5ГУ по пр. № 431с от 14.07.1944г. для разработки новых конструкций приборов промышленного контроля и автоматики и модернизации выпускаемых. ОКБ являлось самостоятельной хозрасчетной организацией, но имело общий баланс с заводом № 282. Основной коллектив создан на базе части работников ОКБ завода № 230 НКАП.

      В 1945г. выполнено 38 НИОКР. Работы (1946г.): разработка приборов для надводных кораблей и ПЛ ВМФ; система автоматического регулирования для мартеновской печи; бортовые приборы для МАП.

      В составе ОКБ (1946г.): КБ, опытный цех, лаборатории: электро-техническая, физико-механическая, чувствительных элементов.

      В 1946г. ОКБ, вероятно, вместе с заводом было передано в ММиП.

      Площадь помещений (03.1946г.)- 1000 м2.

      Численность персонала: (11.1945г.)- 55 чел., (03.1946г.)- 137 чел.

      Гл. конструктор (07.1944-46г.)- К.И. Шелапутин.

      Создано: диафрагмы для измерения расхода ДД-25, ДН-65; запорный вентиль ЗВ-150; конденсационные сосуды КС-16, -65; манометры: механические поплавковые ДП-280, -281, -410, -430, -612; электрический дистанционный МУЭ; МГ-310, -410; ДСВ-281, -410, -610, -612; дифманометры: поплавковый ПЭС, колокольный КЭР; приборы вторичные электрические Э-280, -281, -610, -612; тягомер ТМП; термометры: манометрические ТГ-170, -270, -320, -410, -510, -518, -520, -610; автоматический регулятор: температуры 04-ТГ-410; давления 04-МГ-410; расходомер АПЭ; двигатели Варрена СД-2, -60; регулятор температуры РПД; кран-переключатель КП-3, -6; измеритель скорости торпедного катера.

< 1 33 34 35 53 >