Предприятия № 351-400

      

Завод № 381 НКАП, МАП

      /г. Ленинград ст. Ижора; г. Нижний Тагил Свердловской обл.; г. Москва Ленинградское ш., 31/33 п/я 2400/

      Завод № 381 образован в 1940г. недалеко от ст. Ижора Кировской ж/д в системе 1ГУ НКАП для производства Ил-2. Будущему заводу в соответствии с пост. СНК № 1369-385с от 26.07.1940г. и пр. № 418сс от 12.08.1940г. была отведена большая площадь на территории завода «Ленкранстрой» НКСМ (в 1931-37г. – «Ленметаллургстрой» НКТП, в 1938-39г. – «Лентрансстрой» НКМ; введен в эксплуатацию в 1940г.), который вошел в состав завода № 381, а также еще три территории, действовавшие как филиалы: Ремонтно-механический завод НКПС, корпус завода «Красный металлист» НКТМ и корпус завода подъемных сооружений им. Кирова НКТМ.

      По пр. НКАП от 3.10.1940г. на заводе запущен в серию двухместный БШ-2 с АМ-35 с выпуском в 1940г. 10 машин. Этим же пр. Ильюшина обязали передать заводу к 1 ноября БШ-2 № 2, а к 5 ноября – всю техдокументацию. Пр. выполнен не был. Пр. НКАП от 7.01.1941г. и от 14.02.1941г. в серию был запущен одноместный Ил-2 с АМ-38, план на 1941г. – 300 машин.

      По пр. № 262сс от 22.03.1941г. завод передан в 10ГУ НКАП.

      В 06.1941г. на завод № 381 из ОКБ завода № 39 переведена группа конструкторов во главе с В.Н. Бугайским для освоения производства Ил-2, затем из ОКБ переведено еще 30 чел. Бугайский назначен зам. гл. конструктора по Ил-2.

      После начала войны была объединена производственная деятельность заводов № 381 и № 380 для обеспечения выполнения программы выпуска Ил-2.

      По пр. № 729 от 1941г. завод был эвакуирован в Нижний Тагил на часть площадки Уралвагонзавода. Переезд проходил с 1.07 по 5.08.1941г. По пр. № 675с от 14.07.1941г. в состав завода № 381 был влит эвакуированный завод № 380 НКАП. По пр. № 79сс от 26.01.1942г. на завод № 381 передана часть оборудования и кадров расформированного завода № 135 НКАП.

      В соответствии с пост. ГКО № 559 от 22.08.1941г. заводу поручено производство Ил-2. Пост. ГКО № 1376сс от 3.03.1942г. заводу утвержден суточный план на 03.1942г. по выпуску Ил-2: с 1 по 10 марта – 5 машин, с 11 по 20 – 7 и с 21 по 31 – 8 машин. Пост. ГКО № 2378 от 7.10.1942г. и пр. НКАП № 763 от 10.10.1942г. производство Ил-2 прекращено, и завод перешел на выпуск Ла-5.

      В соответствии с пост. ГКО № 1502 от 28.03.1942г. на заводе запускался в серию Ил-2 с М-82ИР с выпуском 1-й серийной машины к 1.05.1942г. Однако пост. ГКО № 1658 от 26.04.1942г. все работы по Ил-2 с М-82ИР были прекращены, продолжен выпуск Ил-2 с АМ-38.

      В соответствии с пост. ГКО № 3028сс от 12.03.1943г. и пр. № 175сс/161сс от 20.03.1943г. площадка завода № 381 1ГУ НКАП со всеми сооружениями передана Уралвагонзаводу в ведение НКТП. В соответствии с тем же пост. и пр. № 174с от 27.03.1943г. кадры и оборудование завода № 381 переведены в Москву на площадку завода № 81 НКАП для монтажа и расселения (реально реэвакуация началась раньше – еще в 04.1942г.). Планировалось передать их в состав завода № 81. Часть личного состава и оборудования по выпуску М-13 переданы заводу № 183 НКТП, часть оборудования попала на заводы № 1, № 18 и № 207 НКАП.

      При эвакуации завода № 381 из его состава был выделен бывший завод «Ленкранстрой» в самостоятельный завод № 496 НКАП.

      В итоге объединенный завод, образованный на базе завода № 81, оборудовании и личного состава завода № 381, получил название завод № 381 НКАП.

      По пр. № 487с от 10.08.1943г. в качестве филиала № 1 заводу № 381 НКАП передана мебельная фабрика Горместпрома (цеха № 12 и 13 завода № 464; далее – это завод № 3 МАП). Кроме того, в 1943г. заводу в качестве филиала передана еще одна мебельная фабрика, площадка у Центрального аэродрома для подготовки самолетов киспытаниям.

      В 1943г. на заводе организован филиал ОКБ-21 С.А. Лавочкина.

      29.12.1944г. вышло пост. ГКО № 7231 о выпуске на заводе самолетов Ла-7 с тремя 20-мм пушками УБ.

      На территорию завода № 381 по пр. № 19с от 1.01.1944г. переведено ОКБ-3 НКАП гл. конструктора И.П. Братухина. По пр. № 4с от 10.01.1946г. ОКБ-3 НКАП перебазировано на площадь Филиала № 1 завода № 381 НКАП, который в 1948г. преобразован в завод № 3 МАП.

      Производство: (1945г.): Ла-7 – 660 шт.

      После перебазирования в 12.1945г. завода № 81 в Химки на завод № 301 основная часть его помещений возвращена заводу № 381. В 08.1946г. часть территории и помещений завода № 381 выделены вновь образованному заводу № 81 МАП.

      По пр. НКЭП № К-510с от 27.10.1945г. на завод с завода № 624 переданы чертежи и техпроцесс производства трансформатора 2-го габарита 180 кВА 220/380 В. В соответствии с пост. СНК № 2589-704с и расп. № 16766-рс от 23.11.1945г. требовалось организовать в 1946г. производство 2000 шт. трансформаторов с выпуском первых в феврале.149

      После войны на заводе планировалось развернуть серийный выпуск истребителя Ме-262 (в 01.1946г. был готов проект пост. СНК о производстве 120 машин).

      С 03.1946г. завод № 381 – в ведении 1ГУ МАП, с 1.12.1946г. передан в 10ГУ, затем с 1.11.1948г. обратно, из 10ГУ в 1ГУ.

      В соответствии с ПСМ № 5223-1994сс от 14.11.1949г. по пр. № 913с от 17.11.1949г. завод № 381 был влит с 1.10.1949г. в состав расположенного рядом завода № 30 МАП для увеличения выпуска Ил-28.

      В 1946г. наряду с трансформаторами, освоен выпуск катеров.

      Количество оборудования (05.1946г.)- 1055 м/р станков.

      Численность персонала (05.1946г.)- 3630 раб.

      Директор (07.1940-05.1941г.-)- Т.Х(М). Филимончук, (1941-03.1943г.; 1944-05.1946г.)- В.И. Журавлев (снят за срыв сроков выпуска И-250), (12.1943г.)- Ю.Н. Карпов; и.о. (05.1946г.-)- П.Д. Грушин; (1947г.)- Л.П. Соколов.

      Гл. инженер (05.1943-10.1946г.)- П.Д. Грушин, (1947г.)- В.И. Засульский.

      Начальник производства (1943-44г.)- В.В. Бойцов.

      Начальники цехов: (1945г.)- А.К. Кулагин.

      Производство: самолеты: Ил-2 (1941-42)- 270,98 Ла-5ФН (1943-44)- 461 (46098), Ла-7 (1944-45)- 1298 (126498), И-150 (1946)- 5, И-250 (1946)- 8,98 УТБ-2 (1947-49)- 176,98 МиГ-15 (1949)- 75;98 детали снарядов М-13 (1941-42), хвостовое оперение для «10Х» (1945), детали двигателей ТР-2 и ТР-3 (1948).

      Заводской номер: Ил-2 № 381355.

Ленинградский металлургический завод («Ленметаллургстрой») НКТП, Завод «Ленметаллург» НКСМ

      /г. Ленинград ул. Линейная, 53 (1935г.)/

      В 01.1935г. строительство Ленинградского метзавода («Ленметаллургстрой») – в ведении ГУМП НКТП.196 В 1940г. завод «Ленметаллург» – в ведении НКСМ, в том же году влит в состав завода № 381 НКАП.

      Производство (1935г.): фасонное литье.

Филиал ОКБ-21 на заводе № 381 НКАП, ОКБ-381 НКАП

      /г. Москва/

      Филиал ОКБ-21 образован при заводе пр. № 487с от 10.08.1943г. для усиления опытной базы гл. конструктора С.А. Лавочкина. Размещен на площадке цеха № 25 и корпуса статиспытаний ОКБ Ильюшина (опытное производство). Работы по Ла-5 с М-71.

      С 04.1944г. по пр. № 209с от 22.03.1044г. филиал ОКБ-21 (или ОКБ-381 НКАП) реорганизован в самостоятельный опытный Завод № 81 НКАП.

Филиал № 1 завода № 381 НКАП

      /г. Москва ул. 2-я Рыбинская, 13(17)/

      Для организации деревообделочного производства (изготовления крыльев Ла-5) по пр. № 487с от 10.08.1943г. в качестве филиала № 1 заводу № 381 НКАП передана Красносельская мебельная фабрика Горместпрома, являвшаяся до этого Московским филиалом завода № 464 НКАП.

      По пр. № 4с от 10.01.1946г. для расширения опытных работ по геликоптеростроению ОКБ-3 НКАП гл. конструктора И.П. Братухина перебазировано на площадь Филиала № 1 завода № 381 НКАП, который передан ОКБ-3 в качестве опытной базы со всем оборудованием и личным составом и переведен из 1ГУ в 7ГУ НКАП. В 1948г. ОКБ-3 преобразовано в завод № 3 МАП.

Филиал № 2 завода № 381 НКАП

      /г. Москва Наставнический пер., 3/

      В 1943г. заводу № 381 в качестве филиала № 2 передана Мебельная фабрика Управления делами СНК СССР для изготовления оперения, деревянных узлов фюзеляжа Ла-5 (возможно, это переданный по пр. № 743с от 11.12.1943г. филиал завода № 464 НКАП).

      По решению СНК № 10920-р от 19.05.1944г. и пр. НКАП № 19 от 23.05.1944г. бывшая мебельная фабрика возвращена обратно в ведение ХозУ СНК СССР.

Конструкторская группа П.И. Шатилова при заводе № 381 НКАП

      Еще в конце 1940-начале 1941г. заводу № 39 было поручено организовать конструкторскую группу по разработке изобретения П.И. Шатилова- специального «реактивного двигателя».

      С началом войны и без того медленно проводимые работы были прекращены.

      В 09.1942г. Шатилову на заводе № 81 (далее- № 381) поручили возобновить разработку «реактивного двигателя» тягой 1500 кг. Несмотря на категорическое сопротивление завода проведению этих работ, к концу 1944-началу 1945г. проект двигателя был закончен. Финансирование велось по линии Бюро изобретений НКАП. По степени проработанности проекта была возможность его постройки.

      

ЦКБ-381 ГКРЭ, Уральское проектно-конструкторское бюро (УПКБ) «Деталь» МРП, ГУП, ОАО «УПКБ «Деталь»

      См. завод № 379 МАП.

< 1 33 34 35 54 >