Предприятия № 11-20

      

ЦКБ-16 МСП, п/я 901, ЦКБ-Л, Центральное проектное бюро (ЦПБ) «Волна» МСП, А-3564

      /г. Ленинград, М-135 ул. Фрунзе, 18 «Парус»/

      В 1948г. было организовано ЦКБ-Л специально для проектирования линкора пр. 24 водоизмещением 81 тыс. т, работы по которому были переданы из ЦКБ-17. В 1950г. работы переданы в ЦНИИ-45. В соответствии с пост. правительства от 15.10.1949г. ЦКБ-Л преобразовано в ЦКБ-16. С 01.1966г. ЦКБ-16 переименовано в ЦПБ «Волна» в ведении 1ГУ МСП. 23.02.1974г. ЦПБ вошло в состав СПМБМ «Малахит». Имело наименования: «п/я 901» «п/я А-3564» (1966г.-).205

      В составе ЦКБ (1959г.) отделы: судовых устройств и механизмов, корпусной, РТВ.

      ЦКБ-16 было поручено проектирование тяжелого крейсера пр. 82, сюда был передан для дальнейшей разработки эскизный проект с главным калибром 305 мм разработки ЦКБ-17. Из ЦКБ-17 переведена также группа проектантов по этому кораблю, а также около 100 конструкторов из других КБ. Пост. правительства от 25.03.1950г. было утверждено ТТЗ на техническое проектирование пр. 82. Пост. от 4.06.1951г. утвержден техпроект крейсера, в 12.1952г. техпроект был завершен. В 1953г. после смерти И.В. Сталина работы по тяжелому крейсеру были прекращены, а предприятие перепрофилировано на разработку дизельных ПЛ, вооруженных БР.

      ЦКБ имело Николаевский филиал. Во второй половине 1953г. им была разработана документация на переоборудование отсека недостроенного крейсера пр. 82 для испытаний морского оружия. После этого филиал был закрыт.

      В соответствии с пост. правительства от 26.01.1954г. начались работы под шифром «Волна» по оснащению ПЛ МБР (пр. В611).

      В 1955г. из ЦКБ-17 переданы работы по эскизному проекту легкого авианосца пр. 85 (Н.Н. Исанин, А.А. Борисов), в 12.1955г. работы прекращены. В соответствии с ПСМ № 1502-840 от 13.08.1955г. и от 08.1956г. начаты работы по ракетному крейсеру пр. 70, предусматривавшие переоборудование крейсера пр. 68бис в корабль ПВО с ЗУР. В 07.1957г. разработан пр. 70Э переоборудования экспериментального крейсера; пост. правительства от 10.08.1957г. работы по пр. 70 прекращены. Затем проект переоборудования был изменен на пр. 71, пост. правительства от 12.1958г. работы по нему также прекращены. В соответствии с ПСМ № 1601-892 от 25.08.1956г. разрабатывался проект корабля ПВО пр. 81, в 1957г. работы прекращены в пользу пр. 63.

      В 1956г. сюда из ЦКБ-18 переданы работы по подводному минному заградителю пр. 632, в 09.1958г. утвержден его техпроект, далее работы прекращены в пользу пр. 648. ТТЗ на транспортную ПЛ пр. 648 утверждено в 05.1957г., 10.07.1958г. утвержден ее эскизный проект, а 24.08.1959г. – техпроект. В 1960г. рабочие чертежи переданы заводу № 402. 1.03.1960г. утверждено ТТЗ на транспортную АПЛ-минный заградитель пр. 664. 19.04.1962г. утвержден ее техпроект, а в 12.1962г. скорректированы характеристики. В 08.1965г. выдан заказ на проектирование транспортно-десантной ПЛ пр. 748. Затем ТТЗ изменено на транспортно-десантную ПЛ-минный заградитель пр. 717, ее техпроект утвержден в 03.1972г.

      В соответствии с ПСМ № 61-25 от 9.01.1959г. и пр. ГКС № 0017 от 31.01.1959г. ЦКБ определено головной организацией по разработке техдокументации ПЛ пр. 629 в экспортном исполнении (для Китая). В соответствии с ПСМ № 41-14 от 18.01.1960г. головная ПЛ пр. 629 пнв. Разработан проект оснащения лодки РК Д-6 629Д6; в соответствии с ПСМ № 315-145 от 18.03.1959г. спроектирован погружающийся стенд для отработки ракет ПСД-6.

      В соответствии с ПСМ № 141-64 от 9.02.1959г. разработан проект переоборудования ПЛ пр. 613 для испытаний комплекса Д-6.

      В соответствии с пост. правительства от 1.09.1969г. начата разработка АПЛ пр. 999 под РК Д-11, 29.12.1969г. утверждено ТТЗ. Пост. от 10.06.1971г. задан срок готовности эскизного проекта – 12.1971г., в 1973г. работы прекращены.

      По пр. № 00357 от 1.07.1970г. ЦПБ было назначено головным по созданию новых технических средств для ВМФ с глубиной погружения до 6000 м. Для этого создана специальная конструкторская группа во главе с гл. конструктором Е.С. Корсуковым. Сюда переданы работы из ЦКБ «Рубин» и «Лазурит». Начата разработка исследовательской ПЛ пр. 1910 «Кашалот» и комплекса пр. 1851 «Нельма».

      Численность персонала (1950г.)- 478 чел., (1.01.1951г.)- 843 чел.

      Начальник (12.12.1949-18.12.1963г.)- Н.Н. Исанин, (18.12.1963-5.04.1974г.)- Н.Ф. Шульженко {27.05.1911-1993}.

      1-й зам. начальника (23.09.1953-03.1955г.)- Л.В. Дикович, (03.1955-18.12.1963г.)- Н.Ф. Шульженко, (18.12.1963-5.04.1974г.)- В.И. Ефимов.

      Гл. конструктор (12.12.1949-18.12.1963г.)- Н.Н. Исанин, (18.12.1963-5.04.1974г.)- Н.Ф. Шульженко.

      1-й зам. гл. конструктора (23.09.1953-03.1955г.)- Л.В. Дикович, (03.1955-18.12.1963г.)- Н.Ф. Шульженко, (18.12.1963-5.04.1974г.)- В.И. Ефимов.

      Гл. инженер (23.09.1953-03.1955г.)- Л.В. Дикович, (03.1955-18.12.1963г.)- Н.Ф. Шульженко, (18.12.1963-5.04.1974г.)- В.И. Ефимов.134

      Начальники отделов: перспективного проектирования (1948-51г.)- Ф.Е. Бесполов; 1-го (01.1966г.)- В.С. Андреева.

      Гл. конструкторы: (1954-56г.-)- К.И. Трошков (пр. 85, 70, 70Э), (-1954-60г.-)- Я.Е. Евграфов (пр. 613Д-6, 632, 629Д-6, ПСД-6), (-1955-63г.-)- Н.Н. Исанин (пр. В611, ПВ611, 629, 629А, 629Б, 661), (-1956-72г.-)- Н.А. Киселев (пр. 81, 648, 664, 717, 748), (1964г.)- А.С. Смирнов (пр. 701), Н.Ф. Шульженко (пр. 661, 701), (1960-е-70-е)- В.В. Борисов (пр. 601, 605, 629А, 629Б, 999), (-1969-74г.)- С.М. Бавилин (пр. 999, 1851); и.о. (1959г.-)- С.М. Бавилин (пр. 648, 664, 717), (1970г.)- Е.С. Корсуков.

      Зам. гл. конструкторов: и.о. (1957-59г.)- С.М. Бавилин; (1970г.)- С.М. Бавилин.

      Создано: ПЛ: с БР Д-9 пр. 601 (1976), с БР 4К18 пр. 605 (1968-75), первая в мире ПЛ с БР Р-11ФМ пр. В611 «Волна» (1955), серийная пр. АВ611 (1954-56), пр. ПВ611 с подводным стартом ракет (1960), пр. 611РА с опытной ГАС (1960-е); пр. 613Д-5 для испытаний Д-5 (1960-е), пр. 613Д-6 для испытаний Д-6 (1960, не реализован), пр. 613Д-7 для испытаний Д-7 (1960-е); большая с БР Р-13 комплекса Д-2 пр. 629 (1956-58, пнв 18.01.1960г.), пр. 629М с ЯЭУ (1958-59, не реализован), пр. В629 с БР Р-15 (1958, не реализован), пр. 629Д-6 с комплексом Д-6 (1960, не реализован), пр. 629Б с комплексом Д-4 (1963), пр. 629А (1960-е); минный заградитель-танкер пр. 632 (1954-58, совместно с ЦКБ-18, не реализован), транспортная пр. 648 (1958-61, не реализован); первая в мире титановая с ПКР «Аметист» пр. 661 (1958-); с БР Р-29 пр. 701 (1964); АПЛ: транспортная пр. 664 (1960-64); десантная пр. 748 (1964-65, не реализован), транспортно-десантная-минный заградитель пр. 717 (1972, не реализован), пр. 999 с Д-11 (1969-73, не реализован); ракетный крейсер пр. 70Э с ЗУР М-2 (1956), пр. 71 (1958, не реализован), пр. 81 (1957, не реализован); пр. 216 переоборудования баржи в заправщик ПЛ с ПГТУ жидким кислородом (1950-е); тяжелый стоечный причал для АПЛ пр. 746 (1960);116 погружающиеся стенды ПСД-4, -6 (1960).

      

СКТБ-16, ФГУП, ОАО «Ордена ТКЗ СКТБ-16»

      /г. Москва пр. Маршала Жукова, 2 тел. 191-14-43/

      СКТБ-16 образовано в 1955г. для разработки конструкторско-технологической документации по монтажу систем заправки и обслуживания ракетных комплексов.

      В составе СКТБ 10.10.1956г. организована сварочная лаборатория, в ее составе: мастерская, фото- и химическая лаборатории, в 1960-е г. создан сектор контроля сварки (РК) (в 1977г. сектор выделен из состава СКТБ). Во второй половине 1960-х г. она преобразована в отдел № 3 (далее преобразован в Лабораторию неразрушающего контроля). В 1970-е г. в составе мастерской организована конструкторская группа по проектированию оснастки и приспособлений. В 1993г. на базе сварочной лаборатории создан монтажно-заготовительный участок. С 1.10.1999г. сварочная лаборатория передана из СКТБ-16 в состав ОАО «Спецмашмонтаж». Имелся сектор сварки.

      СКТБ принимало участие в создании ШПУ РК всех поколений, в разработках по темам «Союз», «Протон», «Энергия-Буран», «Ангара», РЛС дальнего обнаружения под Армавиром, разработке монорельсовой дороги в Москве.

      Работы (2004г.): разработка техпроцессов монтажа и проектов производства работ при создании сложных и уникальных систем, агрегатов, комплексов и объектов.

      Гендиректор (2008г.)- И.В. Каверин.

      Начальники лабораторий: сварочной (1959-93г.)- Е.И. Воронцов, (1993г.-)- Е.С. Ромайский.

      Начальники секторов: сварки- О.Л. Цветков, О. Митичкин, Е. Ромайский; РК (1960-е)- Е.П. Костров.

      Начальники групп: конструкторской- В.Д. Федотов.

      Создано: подъемно-козловые устройства (ПКУ): грузоподьемностью 11-560 т для монтажа блоков ШПУ; ПКУ-50 для установки частей комплекса «Энергия-Буран» на самолет-транспортировщик; машина для очистки балок монорельсовой дороги от снега и наледи.

Трест «Спецмашмонтаж», ОАО «Спецмашмонтаж»

      /119019 г. Москва ул. Знаменка, 13 стр. 3 тел. 691-99-20/

      Трест «Спецмашмонтаж» создан в 1957г. в ведении Минмонтажспецстроя для строительства спецобъектов МО, в т.ч. космических, и выполнения механо-монтажных работ на особо важных объектах. В 1977г. определен головной монтажной организацией на космодромах Байконур и Плесецк.

      С 1.10.1999г. в состав ОАО «Спецмашмонтаж» из СКТБ-16 передана сварочная лаборатория. В составе лаборатории в 2000г. организована группа неразрушающего контроля сварных швов.

      В 2000-е г. в составе «Спецмашмонтажа» – 7 дочерних и зависимых предприятий.

      Площадь: производственная (2000-е)- более 11 тыс. м2.

      Численность персонала (1977г.)- более 11 тыс. чел.

      Гендиректор (2000-е)- А.С. Костин.

      Начальник сварочной лаборатории (1999г.-)- М.М. Гнедин.

УПТК «Спецмашмонтаж»

      /г. Мытищи Московской обл. Проектируемый пр-д, 4530 тел. (495) 507-68-37/

      

ОКБ-16 гл. конструктора В.Н. Беляева на заводе № 156 НКАП

      См. завод № 156 НКАП.

< 1 35 36 37 52 >