Предприятия № 21-40

      

Завод № 33 им. М.И. Калинина НКТП, НКОП, НКАП, МАП, п/я 3, «Ремвоздухмастерские № 1» НКпоВД, Пермский карбюраторный завод (ПКЗ) им. М.И. Калинина МАП, Пермское агрегатное ПО им. М.И. Калинина МАП, А-3869, АООТ «Инкар», ОАО «Пермское агрегатное объединение (ПАО) «Инкар»

      /г. Москва, 15 ул. Нижняя Масловка, 33 п/я 101 (1930г.); г. Молотов п/я 3; г. Пермь-10 ул. Куйбышева/

      /614990 (614600) г. Пермь ГСП-621 ул. Куйбышева, 140 ст. Бахаревка Свердловской ж/д «Ключ» тел. 49-32-07, -36-26, 34-22-28 www.inkar.ru/

      5.02.1922г. в г. Москве в Бутырском хуторе на месте бывшей Шорно-седельной фабрики Р.Р. Циммермана были образованы «Ремвоздухмастерские № 1» (РВМ-1) НКВМД. Мастерские были созданы на базе штата и оборудования Поездоавтоавиамастерской № 11 УВВС. 5.04.1922г. в состав мастерских влиты РВМ-2 и 19.09.1922г. – мастерская по ремонту фото- и оптической аппаратуры «Аэрофото», и предприятие переименовано в Мастерские № 1 Главвоздухфлота (РВМ-2 в Смоленске и фабрика «Аэрофото» в Москве действовали в системе Промвоздуха в 1923г.159). По пр. начальника ВВС РККА № 89сс от 25.04.1928г. и ВСНХ № 73сс от 16.07.1928г. мастерские были преобразованы в завод № 33 в ведении Промвоздуха. В 02.1930г. – в ведении Авиатреста, с 04.1930г. – ВАО ВСНХ. По пр. ГУАП № 4/23 от 13.01.1932г. завод передан в ведение треста Подсобных производств ГУАП НКТП, по пр. № 7/154 от 15.03.1932г. – в ведение Авиаспецтреста. В 01.1932г. завод входил в число предприятий, имеющих оборонное значение. К 1936г. завод вошел в состав подсобного треста ГУАП НКТП. В соответствии с пост. СНК № 2139-425сс от 21.12.1936г. передан в ведение 1ГУ НКОП, по пр. № 33сс от 1/3.02.1938г. передан в ведение созданного ГУ авиационного моторостроения, в 12.1938г. – в ведении 18ГУ.

      Проводился ремонт топливной аппаратуры иностранных авиамоторов и автотранспорта. С 1924г. начат ремонт и изготовление авиарадиопередатчиков, с 1925г. – производство клея. С 1926г. начались опытные работы по аэрофотоаппаратам и приборам вооружения, налажено производство магнето и свечей.

      С 1928г. начато крупносерийное производство электро-, радио- и фотоаппаратуры, учебных цементных авиабомб, прицелов. Ремонт аэронавигационных приборов. С 1930г. – производство динамомашин флюгерного типа. Программа производства на 1930г.: бомбы П-7 – 20 тыс. шт., П-25 – 11088 шт.; ДОС-1 – 132, ДМ-1 – 220, аэрофотоаппараты Поттэ – 210, прицелы АП-2 – 740, зеркала Никольского – 50, ремни пилотские, мушки «Норман» - 1600 к., узлы Р-1 – 150 к., медно-асбестовые прокладки для свечей.133

      По пр. Авиатреста № 56 от 31.12.1929г. на заводе организован моботдел.

      По плану реконструкции 1931г. завод перепрофилирован для производства карбюраторов и регуляторов наддуваавиамоторов, а так же работ по агрегатам топливопитания и регулирования. Производство другой продукции передано на другие предприятия (фотоаппаратов – в Трест точной механики, ремонт авиаприборов – на завод «Авиаприбор», динамомашин – в Электротехническое объединение, учебных авиабомб – в Спецстрой). Реконструкция, в основном, звершена в 1932г., налажен серийный выпуск карбюраторов К-11 для М-11. С 1933г. планировалось также освоить производство самопусков и моторам на отдельной территории. В соответствии с пост. СТО № 57сс от 11.07.1933г. было необходимо закончить оборудование завода на мощность обеспечения карбюраторами 27 тыс. моторов к 1.07.1934г., а к 1.07.1935г.– на полную проектную мощность в 37 тыс. моторов в год. По пр. ГУАП № 1/1с от 1.01.1935г. начата подготовка к производству карбюраторов К-75 и К-85 с выпуском серии с июля. Планом опытного строительства на 1936-37г. была предусмотрена доводка карбюратора К-5 к М-34 (срок предъявления на госиспытания – 1.09.1936г.) и разработка автоматического высотного корректора для М-100 к 1.10.1936г. Пост. СТО № С-44сс от 25.04.1935г. утвержден план развития мощностей завода после расширения на 1937г.: карбюраторы для 30 тыс. самолетов.

      В составе завода (1934г.) цехи: № 1, 2, монтажный 4.133 Заседанием Политбюро ЦК ВКП(б) от 4.05.1934г. (протокол № 6) на заводе введён особый порядок найма и увольнения рабочих, организован отдел найма и увольнения.

      По пр. № 00276 от 20.12.1937г. заводу поручено освоить выпуск карбюраторов К25 4Д и АК254ДФ для М-62; пр. № 109с от 23/26.03.1938г. – производство регуляторов наддува типа «Эклипс» для моторов М-62 и М-25В с выпуском в 1938г. 2050 шт. Пр. № 381сс от 29.09.1938г. в производственную программу завода на 1938г. включен выпуск карбюраторов АК-25 4ДФ для М-62, К-34СМ для ГАМ-34, К-4 для АМ-34ФРНВ, АК-105 для М-105, АК-89 для М-88, АК-25-БП2 для М-63, АК-70 для М-70, АК-35 для АМ-35, АК-100-БП для М-103А, КВ-4 для МВ-4, КВ-6 для МВ-6, КВ-12 для МВ-12.

      По пр. № 80с от 11.03.1938г. «в целях правильной организации ремонтного производства» на заводе организован ремонтно-эксплуатационный отдел.

      В соответствии с пост. КО от 2.10.1939г. в 1940г. должна была быть завершена реконструкция завода.

      Перед ВОВ изготовлял карбюраторы и агрегаты регулирования для моторов АМ-35А, М-107, БП-71 для М-71.

      По пр. № 1053сс от 9.10.1941г. завод № 33 4ГУ НКАП вместе с ОКБ эвакуирован в г. Молотов на площадку расположенного здесь завода № 339 4ГУ НКАП аналогичной специализации. По пр. № 1082с от 28.10.1941г.образован единый завод № 33 4ГУ НКАП. Уже в 11.1941г. завод полностью перебазировался на новое место и вскоре начал производство.

      В Москве на старом месте по пр. НКАП № 46с от 17.01.1942г. была организована ремонтная база, а затем Агрегатные ремонтные мастерские № 33 со штатом 43 чел. Начальник- Н.В. Козлов. А в 02.1942г. на базе мастерских основан завод № 315 НКАП.

      В начале 1944г. часть специалистов завода была переведена на завод № 487 для освоения выпуска топливных агрегатов.

      С 03.1946г. завод № 33 – в ведении 4ГУ МАП, в 1947г. присвоено имя М.И. Калинина. Имел наименование «п/я 3». С 1953г. передан во 2ГУ, с 1.05.1956г. – в 3ГУ. В соответствии с ПСМ № 713-342 от 26.06.1957г. передан в ведение Пермского СНХ РСФСР. В 1966г. переименован в Пермский карбюраторный завод им. М.И. Калинина. С 01.1979г. на базе завода (как головного предприятия) и его филиала, Губахинского механического завода, образовано Пермское агрегатное ПО им. Калинина, в 1972-87г. – в ведении 4ГУ, в 1990г. – 7ГУ МАП. Имело наименование «п/я А-3869» (1987г.).74

      В 1946г. выпускал также автомобильные и мотоциклетные карбюраторы.

      В 1954г. начато производство систем автоматического управления авиационных ГТД; с 1957г. – пневматической, гидравлической и электропневматической автоматики для РКТ.

      В соответствии с пост. правительства от 4.06.1958г. заводу поручено производство топливной аппаратуры для ЖРД ракеты Р-12, завод освобожден от выпуска гражданской продукции.

      С 1992г. – АООТ «Инкар», с 1997г. – ОАО «ПАО «Инкар». По решению правительства № 22-р от 9.01.2004г. вошло в перечень стратегических предприятий.

      Производство (2004г.): агрегаты топливной аппаратуры двигателей Д-30, ПС-90, Д-25В, ТВ2-117, ТВ3-117, ТВ-0-100; агрегаты впрыска топлиа, управления реактивным соплом; гидравлические и пневматические приводы, регуляторы, электромагниты, редукторы, фильтры; карбюраторы для малогабаритных авиационных ПД; электропилы, автомобильные газотопливные системы, аварийно-спасательный гидравлический инструмент.

      Количество оборудования (05.1946г.)- 1056 м/р станков.

      Численность персонала (1929г.)- 245 чел., (1931г.)- 754 чел., (1932г.)- 1345 чел., (1.12.1933г.)- 1680 пр. раб., (05.1946г.)- 2725 раб., (1972г.)- 11950 чел., (1.04.2003г.)- 5478 чел.

      Директор (-1928г.)- Н.И. Фурлентов, (1928-30г.-)- Х.Я. Фромзон, (1931-; -04.1936-27.03.1937г.)- А.И. Юдин; и.о. (05.1936г.)- Могилевич; (27.03.1937-15.11.1938г.)- Б.В. Акимов, (15.11.1938-; -02.1940г.)- И.В. Хапов, (1939-40г.)- А.Р. Горлин, (02.1940г.-)- Д.М. Соколов, (12.1940-04.1942г.)- А.Г. Солдатов, (04.1942-02.1944г.)-А.М. Сильнов, (1943г.)- М. Маланьин, (1943-44г.)- Г.Д. Брусникин, (1944-49г.)- Г.Т. Вигура, (1949-55г.)- Б.Я. Соснин, (1956-57г.)- А.М. Головачев, (06.1957-08.1966г.)- Г.Л. Журбенко, (1966г.-)- А.К. Горшков. Гендиректор (-1987-88г.)- А.К. Горшков, (1988-2005г.-)- Ю.И. Антонов,49,101 (2008г.)- С.В. Попов.

      Начальник строительства (-23.07.1937г.)- Э.М. Ринберг. Зам. директора (07.1934г.)- Сергеева. Помощник директора по найму и увольнению (19.07-11.1937г.-)- В.Ф. Андреенко.

      Директор: технический (-01.1935-04.1936г.-)- Могилевич; финансовый (2002г.)- А.И. Долотов; коммерческий (-2002-11.2004г.-)- В.В. Швецов.

      Гл. инженер (12.1937г.)- Могилевич, (7.09.1938г.-)- Б.А. Гусев, (-06.1940г.)- И.Ф. Алисов, (06.1940-41г.)- А.Г. Солдатов, (1941г.-)- И.И. Чистякова, (05.1946г.)- Штейнберг, (2002г.)- Ю.П. Бородин.69

      Гл. конструктор (12.1938г.)- К.А. Стариков.

      Зам. гл. конструктора – К.А. Стариков.

      Начальник подготовки производства (01.1934г.)- Могилевич. Начальник производства (1941г.)- А.М. Сильнова. Начальник опытного производства (1941г.)- С.А. Громова.

      Начальники цехов: № 1 (07.1934г.)- Новиков; № 2 (07.1934г.)- Платонов; № 4 (-01-07.1934г.-)- Герасимов; (-1939г.)- Г.Ф. Черкасов.

      Заведующие отделами: снабжения (1930г.)- Новиков. Начальники отделов: производственного (07.1934г.)- Марголин; технического (01.1934г.)- Панфилов; ОТК (1930-е)- А.М. Бычков; секретного (1987г.)- Е.М. Шабалин.

      Производство: авиационные карбюраторы: КД-1, -2, КТ-1 (1932), 92 КДЗ для М-34 (1933-), К-11, К-17, К-22, К-34, К-34СМ для ГАМ-34 (1938), К-100, К-25 и АК-25 для М-62 (1938-), К-87, К-96, АК-62, К-105, КВ-4 для МВ-4 (1938), КВ-6 для МВ-6 (1938), К-105, К-35Б, К-38, К-11, АК-62, АК-82БП, АК-88Б, К-107 (ВОВ), ВК-4, КМ-4 (после ВОВ); регуляторы поддува РПТ-1, помпы ПМ-18 (1930-е); агрегаты топливной аппаратуры для ТРД, плунжерные насосы ПН-15/28, автоматы распределения топлива АРТ-10; топливорегулирующая аппаратура «53» для АЛ-21Ф3, «3048» для Д-30Ф6 (1970-е); системы автоматического управления двигателей для самолетов Су-17, Су-24, Су-25, Су-27, МиГ-31; питающий насос НП-65, топливный насос НТ-1000В, насосы-регуляторы НР-1000В, НР-3075, НР-65, НР-87, НР-90 (2004); пневмо, -гидро, -электроавтоматика для РН «Протон» (1962-); толкатели клапанов автомобильных двигателей (2004); автомобильные газотопливные системы САГА-6, САГА-7 (2002); бытовые электропилы «Инкар», «Парма» (2004).

Фабрика «Аэрофото», бывшая «Победа»

      /г. Москва/

      Фабрика «Аэрофото», б. «Победа», в 1923г. передана из фотокиноотдела Наркомпроса в ведение «Промвоздуха» (вероятно, продолжила действовать в 1923г. как Фотомеханические мастерские). В этом же году планировалось пустить её для изготовления фотопластинок.159 Вероятно, далее влита в состав Ремвоздухмастерских № 1.

Губахинский механический завод МАП, Р-6904

      /618290 г. Губаха, 4 Пермской обл. ул. Кирова, 4 «Резец»/

      Образован в 1974г. В 01.1979г. в качестве филиала Пермского агрегатного завода вошел в состав Пермского агрегатного ПО. Имел наименование «п/я Р-6904» (1987г.).74

      В 1990-е г. являлся филиалом «Инкара».

      Директор (1970-е г.)- Е.В. Протопопов, (1987г.)- В.А. Ильиных.

ОКО, ОКБ завода № 33 НКАП, Филиал ОКБ-315-33 НКАП, МАП, Союзное ОКБ-33 МАП, ГКАТ, Пермское агрегатное КБ (ПАКБ) МАП, А-3315, ОАО «СТАР» («Системы топливопитания и автоматического регулирования»)

      /г. Москва; г. Молотов п/я 209, п/я 136; 614600 (614010) г. Пермь, ГСП, ул. Куйбышева, 140А ст. Бахаревка Свердловской ж/д «Диплом»/

      /614990 г. Пермь ул. Куйбышева, 140А тел. 49-69-22/

      Сначала существовал Опытно-конструкторский отдел (ОКО) с Опытным цехом при заводе, образованный в 1933г. для модернизации импортных моторных агрегатов и разработки собственных карбюраторов. По пр. ГУАП № 44/260 от 9.08.1934г. требовалось до 1.10.1934г. организовать при заводе ОКБ. По пр. № 044с от 28.04.1936г. для усиления КБ сюда переведён из ЦИАМ инженер Евсеев.

      По пр. № 330сс от 6.07.1940г. на завод из ЦИАМ была переведена группа по агрегатам непосредственного впрыска (НВ) Б-13 для моторов М-105 и М-120 и образован единый ОКО по разработке моторных агрегатов. В его составе организовано КБ по карбюраторам (КБ-1 при ОКО завода № 33) и КБ по агрегатам НВ (КБ-2 при ОКО завода № 33). Вскоре по пр. № 537с от 12.10.1940г. при заводе организована опытно-экспериментальная база по агрегатам НВ с образованием КБ завода № 33. Руководитель- С.А. Косберг. Работы по НВ для моторов М-88 и М-105.

      В 10.1941г. опытные организации завода были эвакуированы. КБ С.А. Косберга по агрегатам НВ эвакуировано на завод № 296 НКАП, где было образовано новое ОКО по агрегатам НВ. КБ по карбюраторам Ф.А. Короткова эвакуируется вместе с заводомв г. Молотов на завод № 339 НКАП. Здесь оно действовало с 5.11.1941г. до 07.1943г.

      По пр. № 136с от 8.03.1943г. часть кадров и оборудования ОКБ завода № 33 переведено для укрепления в ОКБ завода № 315 НКАП. По пр. № 336с от 3.06.1943г. на заводе № 315 образовано единое ОКБ-315-33 НКАП на базе ОКБ завода № 33 и ОКБ завода № 315. Гл. конструктором ОКБ и обоих заводов назначен Ф.А. Коротков. Для помощи серийному производству на заводе № 33 организован филиал ОКБ-315-33.

      Работы по доводке и модернизации карбюраторов К-11А, ВК-4, КТА-21, К-25, К-42, К-38, К-105Ф, АК-62, АК-82. После войны – доводка агрегатов АТ-1, АРТ-8, ДК-6 для РД-45 и РД-500.

      В 1954г. филиал преобразован в самостоятельное Союзное ОКБ-33 МАП. Имело наименования «п/я 209», «п/я 136».62 По 08.1957г. – в ведении 3ГУ МАП. По пр. № 20сс от 21.01.1958г. передано в ведение 3-го Управления ГКАТ, соответствии с расп. правительства № 1185-рс от 15.04.1958г. по пр. ГКАТ № 127с от 22.04.1958г. ОКБ-33 передано из ГКАТ в ведение Пермского СНХ.169В 1957-65г. действовало единое ОКБ-315-33 с Пермским филиалом на заводе № 33. Затем ОКБ вновь стало самостоятельным и получило название ПАКБ, в 1972-87г. – в ведении 4ГУ, в 1990г. – 7ГУ МАП. Имело наименование «п/я А-3315» (1984-87г.).62

      С 1962г. имело собственный производственный корпус.

      По решению правительства № 22-р от 9.01.2004г. и Указу Президента РФ № 1009 от 4.08.2004г. вошло в число стратегических оборонных предприятий. В соответствии с пост. Правительства № 96 от 20.02.2004г. по пр. Минпромторга № 1828 от 3.07.2015г. включено в реестр организаций ОПК. Действовало в ведении Минпромторга (2015г.).202

      Работы (2005г.): разработка САУ для двигателей ПС-90А2, самолетов Ан-140 и Ан-38.

      Численность персонала (1972г.)- 1850 чел., (2002г.)- 1200 чел.

      Гл. конструктор ОКО (1933г.-)- А.М. Добротворский, (1934г.-)- Панфилов, К.А. Стариков, (06.1940-41г.-)- Ф.А. Коротков. Гл. конструктор ОКБ (1957-73г.)– А.Ф. Полянский, (1974-89г.)- Г.И. Гордеев, (1989-2004г.-)- Ю.П. Дудкин.

      1-й зам. гл. конструктора (2002г.)- Б.М. Конторович. Зам. гл. конструктора: по карбюраторам (1940г.-)- К.А. Стариков; по агрегатам НВ (1940г.-)- С.А. Косберг; (1943г.-)- В.Т. Панфилов, (1952г.-)- А.Ф. Полянский, (2002г.)- В.А. Юфарев, (2002г.)- В.В. Бурдин.

      Начальник (04.1934г.)- А.М. Добротворский. Начальник филиала (1943г.-)- В.Т. Панфилов, (1952г.-)- А.Ф. Полянский. Гендиректор (-1997-2005г.-)- Ю.П. Дудкин..49

      Зам. гендиректора по экономике (2002г.)- В.В. Плешков.

      Директор опытного завода (1987г.)- В.Н. Шубин, (2002г.)- Н.А. Панов.

      Начальники отделов: секретного (1987г.)- В.Г. Жарков.74

      Создано: (1930-е) карбюраторы К-35 для АМ-35А, К-105П для М-105, К-37БП для М-37, К-38, К-87, АК-62, АК-63, АК-88, КМ-250 для М-250; агрегаты НВ НБ-3У для АШ-82ФН (ВОВ); ЭК-506, РПД-1ФНР для АШ-82Т; регулятор РПД-82, карбюратор К-14В, КМП-100; гидромеханические и электронные САУ ГТД: для Ту-124, Ми-6, Ту-134, Ил-76, Ил-62М, Ту-154М; регулятор РПР-3А для Ми-14 (1974); первая в России САУ с цифровым регулятором РЭД-3048 для Д-30Ф6 (1975); САУ: с регулятором РЭД-90 для ПС-90; с ЭРД-3ВМ для ТВ3-117; САУ-65 с РЭД-65 для ТВ7-117; САУ-2000 с регулятором РЭД-2000 для ТВ3-117ВМА-СБ2 (2002), САУ-87 для Ка-60 и Ка-62; САУ для Су-26М, Ка-50, Ан-38 (2002); САУ для танка Т-80; САУ для промышленных ГТУ (1993-2002-).69

< 1 37 38 39 60 >