Предприятия № 901-

    

Завод № 938 МАП, ОКБ-938 ГКАТ, Ухтомский вертолетный завод (УВЗ) МАП, УВЗ им. Н.И. Камова МАП, М-5673, Вертолетный научно-технический комплекс (ВНТК) им. Н.И. Камова, АООТ, ОАО «Камов»

      /г. Люберцы п/я 34; 140007 г. Люберцы, 1 Московской обл. ул. 8 Марта, 29А «Байкал»/

      /140007 г. Люберцы Московской обл. (ст. Ухтомская), ул. 8 марта, 8А тел. 171-37-43 www.kamov.ru/

      На площадке эвакуированного завода № 290 НКАП в 1941г. были организованы и действовали непродолжительное время авторемонтные мастерские. По пр. № 239с от 30.03.1942г. здесь был образован Ремонтный завод при Главремуправлении НКАП по ремонту Р-5. Затем действовал завод наземного оборудования.

      Завод № 938 МАП основан по пр. МАП № 772 от 7.10.1948г.

      Здесь после ликвидации ОКБ-293 МАП работал М.Р. Бисноват (1953-54г.) по аэродромному оборудованию. Созданы: АПА-12, АПА-35, УПГ-250, УПГ-150.

      В соответствии с ПСМ № 2543-1224сс от 30.12.1954г. и пр. МАП № 64сс от 3.02.1955г. Бисноват назначен начальником/ гл. конструктором ОКБ-4 МАП, а КБ Н.И. Камова переведено с завода № 82 на завод № 938 для продолжения работ по вертолетам. Камов назначен гл. конструктором завода. Этим же пр. работы по проектированию и изготовлению опытных образцов наземной аэродромной техники с завода № 938 были переданы заводу № 468 МАП гл. конструктора А.И. Привалова и туда переведена часть специалистов.

      Продолжено создание вертолетов сосной схемы, ставшей «фирменным стилем» Камова.

      В конце 1950-х г. при заводе работало КБ Бартини (вероятно, до 1968г.). Для отработки самолета ВВА-14 построены стенды: малый понтонный стенд, газодинамический стенд-аналог 1410 комбинированной СУ, два пилотажных стенда.76

      11.06.1954г. вышло ПСМ № 1171-515сс «О создании…транспортно-десантного винтокрыла конструкции Камова».

      В соответствии с ПСМ № 1602-893сс от 31.08.1955г. противолодочный Ка-15 пнв.

      В соответствии с пост. правительства от 02.1958г. начата разработка противолодочного Ка-25ПЛ и целеуказателя Ка-25Ц (изд. «Д»).

      В соответствии с ПСМ № 95-29 от 23.01.1964г. начата разработка Ан-2М.

      В соответствии с решением ВПК № 58 от 29.03.1967г. по пр. № 119сс от 12.04.1967г. начата разработка аванпроекта транспортно-боевого вертолета (в конкурсе с ОКБ Миля) со сроком представления к 15 июня.

      Принимало участие в программе создания ОК «Буран».

      По 08.1957г. завод № 938 – в ведении 1ГУ МАП, по пр. № 20сс от 21.01.1958г. передан в ведение 1-го Управления ГКАТ.169 По пр. № 175 от 30.04.1966г. предприятие получило название Ухтомский вертолетный завод (УВЗ). В соответствии с ПСМ № 134 от 28.02.1974г. и пр. № 58 от 2.04.1974г. УВЗ присвоено имяН.И. Камова. В 1972-87г. УВЗ – в ведении 6ГУ МАП. Имел наименование «п/я М-5673» (1984-87г.).62

      В 1964г. создан филиал в Феодосии (был в 1984г.).

      По пр. МАП № 336 от 13.02.1991г. УВЗ переименован в Вертолетный научно-техническийкомплекс (ВНТК) им. Н.И. Камова. Указом Президента РФ № 721 от 1.07.1992г. учреждено АООТ «Камов». В 1996г. вошло в ВПК «МАПО». По решению правительства № 22-р от 9.01.2004г. ОАО вошло в перечень стратегических предприятий. В 2007г. входило в состав ОПК «Оборонпром». В соответствии с пост. Правительства № 96 от 20.02.2004г. по пр. Минпромторга № 1828 от 3.07.2015г. включено в реестр организаций ОПК. Действовало в ведении Минпромторга (2015г.).202

      В состав ОАО «Камов» входили КБ, опытный завод и научно-технический испытательный центр. В 1990-х г. существовал филиал в г. Верхняя Салда. В 2007г. планировалось вхождение в состав ОАО «Камов» Кумертаусского и Арсеньевского заводов.

      Численность персонала (1972г.)- 3880 чел., (2002г.)~ 3000 чел.69

      Гл. конструктор (02.1955-73г.)- Н.И. Камов {14.09.1902-24.11.1973}, (1974-87г.)- С.В. Михеев. Ген. конструктор (1987-2006г.-)- С.В. Михеев {22.12.1938-}.

      1-й зам. ген. конструктора (-2002-03г.-)- В.И. Дорин. Зам. гл. конструктора (1958г.)- Н.Н. Приоров, В.И. Бирюлин, (1968г.)- И.А. Эрлих, М.А. Купфер, В.Н. Иванов, (1985-89г.)- В.А. Касьяников. Зам. ген. конструктора (1989-2003г.-)- В.А. Касьяников.

      Ответственный руководитель (02.1955-74г.)- Н.И. Камов, (1974г.-)- С.В. Михеев. Гендиректор (2003г.)- С. Недорослев, (-1997-2005г.-)- С.В. Михеев, (2006г.)- И. Пшеничный.

      Президент (1994-2005г.-)- С.В. Михеев.

      Директор завода (1955-60-е)- И.С. Левин, (-03.1967-87г.-)- Н.Н. Приоров.

      Исполнительный директор (-2005-06г.-)- И.И. Бутько.

      Гл. инженер (1953г.-)- И.И. Штейнберг.

      Гл. конструкторы: (1996г.)- Е.В. Сударев.

      Начальники отделов: силовой установки (1960-е)- Г.И. Иоффе; секретного (1987г.)- А.Ф. Егоров; Г.М. Данилочкин.

      Ведущие конструкторы: (1958г.)- Ю.А. Лазаренко (Ка-25).

      Шеф-пилот (2010г.)- п А. Папай. Летчики-испытатели: Н.П. Бездетнов, Е.И. Ларюшин, (2010г.)- А. Смирнов, (2013г.)- Ю. Тимофеев, (1968г.)- А.А. Эллоц-Омельченко. Штурманы-испытатели: (1968г.)- М.И. Рябов, (2013г.)- В. Юртаев.

      Председатель совета директоров (2005-06г.-)- Д.В. Мантуров.

      Член совета директоров (2005-06г.-)- Д.В. Мантуров, (2005г.-)- В. Лукин, (2005г.-)- Н. Михайлов, (2005-06г.-)- С.В. Михеев, (2005г.-)- А. Федоров, (2005г.-)- С.В. Чемезов; (2006г.)- В. Григорьев, (2006г.)- М. Коржуев, (2006г.)- К. Куликов, (2006г.)- А. Незнамов, (2006г.)- И. Пшеничный.

      Создано: вертолеты: корабельный Ка-15 (14.04.1953, пнв 31.08.1955г.), противолодочные Ка-25ПЛ (26.04.1961г., пнв в 1972г.), Ка-27 (24.12.1973г., пнв в 04.1981г.); поисково-спасательные Ка-25ПС (21.06.1967г.), Ка-27ПС (8.08.1974г., пнв 9.04.1984г.); транспортный винтокрыл Ка-22 (15.08.1959г.), целеуказатель Ка-25Ц (21.03.1962г.), транспортный Ка-25К (6.05.1967г.), транспортно-боевой корабельный Ка-29 (28.07.1976г.), армейский ударный Ка-50 (17.06.1982г., пнв 28.08.1995г.), круглосуточного применения Ка-50Н (4.03.1997г.), ударный Ка-52 (изд. 806, 25.06.1997г., пнв в 05.2011г.), радиолокационного дозора Ка-31 (Ка-252РЛД, 25.11.1986г.); гражданские: многоцелевые Ка-26 (25.05.1965г.), Ка-126 (19.10.1987г.), Ка-128 и Ка-226 (4.09.1997г.), Ка-32 (11.01.1980г.), транспортный Ка-60 «Касатка» (10.12.1998г.), Ка-62, Ка-115 и Ка-118; беспилотные: Ка-37 (5.03.1993г.), разведчик Ка-137.

КБ гл. конструктора Р.Л. Бартини при заводе № 938 МАП

      Действовало с конца 1950-х г. на территории, выделенной от ОКБ-938. До этого Р.Л. Бартини возглавлял ОКБС МАП, занимавшее этаж во втором корпусе МАПа. После снятия Жукова в 1957г. работы прекращены.

      Разработка проектов самолетов: Р-57, Е-57 (1957г.), Ф-57 (сверхзвуковой пассажирский, на 70 пассажиров; 1960г.), Т-217 (тяжелый транспортный), Е-20 и Т-20 (легкие пассажирский и транспортный), М-62 (тяжелая противолодочная амфибия; 1962г.), самолет «В» (1965г.), самолет MGA-67 (1967г.), изд. «З» (1970г.).

      В соответствии с пост. СМ СССР № 935-325(0) от 11.11.1965г. и пр. № 371 от 26.1.1965г. начата разработка проекта СВВП-амфибии ВВА-14.

      В 1963г. Бартини возглавил (вероятно, параллельно) вновь созданное ОКБ-86 на заводе № 86. ОКБ существовало до 06.1968г., когда было расформировано. После закрытия возглавляемого им ОКБ-86 Р.Л. Бартини (фактически Бартини жил в Москве) с группой конструкторов в соответствии с решением ВПК № 305 от 20.11.1968г. и пр. МАП № 422 от 25.12.1968г. переведен с завода № 86 в ОКБ Г.М. Бериева для продолжения работ по постройке и доводке ВВА-14.

      Руководитель (-1968г.)- Р.Л. Бартини.

      Зам. руководителя- В.И. Бирюлин, М.П. Симонов.

      Ведущие конструкторы: (1965г.)- Н.Д. Леонов (ВВА-14).

Филиал завода № 938 МАП, Феодосийский филиал УВЗ им. Н.И. Камова, М-5913

      /334871 (334800) г. Феодосия, 4 Крымской обл. пос. Приморский п/я 37 ст. Айвазовская Приднепровской ж/д «Вулкан»/

      Филиал завода № 938 образован в 1964г. В 1984г. – Феодосийский филиал УВЗ им. Камова. Имел наименование «п/я М-5913» (1967-84г.).62

      Численность персонала (1972г.)- 420 чел.

      Директор (1987г.)- Д.Н. Семенов.

      Начальники отделов: секретного (1987г.)- А.П. Виноградов.74

Улан-Удэнский филиал УВЗ, В-8493

      По пр. МАП № 69с от 2.03.1967г. в целях оказания техпомощи заводу по постройке Ка-25 на базе конструкторской группы УВЗ на У-УАЗ организован Улан-Удэнский филиал Ухтомского завода, которому присвоено наименование «п/я В-8493».164

Уральский филиал УВЗ, ВНТК им. Н.И. Камова, Ю-9185

      /624600 г. Верхняя Салда Свердловской обл. ул. Лесная, 14 «Исток»/

      Уральский филиал УВЗ был в 1987г. Имел наименование «п/я Ю-9185» (1987г.).74

      Директор (1990г.)- В.Н. Семышев, (середина 1990-х г.)- П.И. Толмачев.

      Начальники отделов: секретного (1987г.)- Л.А. Фараносов.

ОАО «Камов-Холдинг»

      Создано в 2004г. как маркетинговая структура.

      Гендиректор (2005г.)- В. Лукин.

      Директор по ВЭД (-2005-07г.-)- В. Миронов.

< 1 37 38 39 112 >