Предприятия № 61-100

      

Завод № 86 ГВФ

      /г. Батайск Ростовской обл./

      С 5.12.1943г. на площадке бывшего завода № 86 размещены 2-е САМ НКО.

      

Завод № 86 НКАП

      В Сталинграде на площадке эвакуированного завода № 490 по пр. № 185с от 2.04.1943г. предписывалось организовать новый ремонтный завод № 86 в системе 6ГУ НКАП.

      

Завод № 86 НКАП, МАП, Ростовского СНХ, п/я 19, ГС опытный завод морского самолетостроения, Таганрогский механический завод им. Г. Димитрова МАП, А-1875, Таганрогский авиационный завод им. Димитрова МАП, Таганрогское авиационное ПО (ТАПО) МАП, ОАО «Таганрогская авиация»(«ТАВИА»)

      /347923 (347900) г. Таганрог Ростовской обл. ул. Инструментальная, тупик ст. Марцево Северо-Кавказской ж/д «Берег»/

      /347928 г. Таганрог Ростовской обл. пл. Авиаторов, 1 тел. 36-63-64 www.tavia.infotecstt.ru/

      Восстановление завода в Таганроге начато в 09.1943г. по пр. № 185с от 2.04.1943г. (при отступлении в августе 1943г. немцы взорвали все заводские корпуса). В соответствии с решением ГКО № 4290с от 8.10.1943г. и пр. № 764с от 23.12.1943г. на площадке бывшего завода № 31 НКАП организован ремонтный завод № 86 НКАП в ведении 6ГУ и в том же году введен в эксплуатацию. Имел наименование «п/я 19».

      Ремонт авиатехники: Ил-2, По-2, Ер-2, изготовление самолетных агрегатов, модернизация Ер-2 по заданию П.О. Сухого. Переведен в 10ГУ из 6ГУ с 1.01.1944г. 4.05.1944г. вышло пост. ГКО № 5800 о заводе.

      С конца 1944г. по 05.1945г. на заводе из деталей завода № 39 собрано пять Ер-2.34

      В 02.1946г. на завод вернулось ОКБ Бериева. Пр. НКАП от 9.02.1946г. Бериев назначен директором/ гл. конструктором ОКБ, размещенного на территории серийного завода. С 03.1946г. завод № 86 – в ведении 10ГУ МАП. 21.06.1946г. вышло пост. правительства о преобразовании завода № 86 в ГСОЗ морского самолетостроения.38 С 1.10.1946г. получил статус опытного завода. С 1.07.1948г. вновь преобразован в серийный в 10ГУ. В 07.1959г. – в ведении Ростовского СНХ. Таганрогский мехзавод им. Димитрова в 1972-87г. – в ведении 6ГУ МАП,74 имел наименование «п/я А-1875» (1984-87г.).62 В 1988г. на базе Таганрогского авиационного завода им. Димитрова как головного предприятия создано ТАПО МАП. В 1990г. в его состав входил также Таганрогский завод «Радуга».

      В 1946г. выпускал хозяйственные катера, сверлильные станки, оборудование для угольной промышленности.

      На базе Ли-2Т разработан учебно-штурманский УЧШЛи-2 (А.П. Голубков).

      Производство (шт.): (1953г.): Бе-6 – 24; (1954г.): Бе-6 – 32; (1956г.): Бе-6 – 12.166

      В 1972г. построено 2 Ту-142, в 1974г. – 4, в 1975г. – 6; в период 1976-92г. – ещё около 80 машин. В 1979г. на заводе Ту-142МК был переделан в опытный Ту-95МС, затем освоен их серийный выпуск. В 1983г. производство Ту-95МС передано на Куйбышевский авиазавод.

      В 1986г. был передан комплект документации на А-40, подготовлено производство, построены новые цеха. Но из-за прекращения финансирования производство не было начато.

      По решению правительства № 22-р от 9.01.2004г. вошло в перечень стратегических предприятий. К 1.04.2011г. объединены производственные мощности ТАВИА и ТАНТК им. Бериева, сюда перенесено из Иркутска производство Бе-200.

      На 2004г.: производство и ремонт Ту-142, ремонт А-50 (производства Ташкентского ПО), производство легкой авиатехники, оборудования для десантирования грузов, подготовка производства Бе-32. В 2011г. велась доводка двух Бе-200, построенных в 2010-11г. на ИАПО.

      Количество оборудования (05.1946г.)- (05.1946г.)- 258 м/р станков.

      Численность персонала (05.1946г.)- 1552 раб., (1972г.)- 11480 чел., (1.07.2003г.)- 4109 чел.

      Директор (-05.1944-48г.-)- П.М. Федоренко, (1953-58г.-)- М.А. Соболев 29, (1958-78г.)- С.М. Головин 35, (1978-85г.)- Н.В. Ожерельев, (1985-87г.-)- И.С. Семченко. Гендиректор (-1990-2001-; 10.2004г.)- И.С. Семченко, (-2002г.)- В.Н. Какуркин, (2002г.-; 02.2005-06г.)- Н.В. Савицких, (11.2006г.-)- В. Кобзев.

      Зам. гендиректора: по ВЭС- В.Н. Какуркин; по экономике и финансам (2006г.)- А. Чуркин.

      Гл. конструктор (1963-74г.)- Р.Л. Бартини.

      Зам. гл. конструктора (-1970г.)- В.И. Бирюлин, (1970-76г.)- Н.А. Погорелов (зам. гл. конструктора ОКБ-49).

      Гл. инженер (-1944-05.1946г.-)- В.Н. Малинин, (1954г.)- С.М. Головин, (1958г.)- А.Б. Катькалов, (1960-е)- Н.В. Ожерельев, (начало 1970-х г.)- Г. Будюк,35 (-2002-04г.-)- В.Н. Какуркин.

      Гл. технолог (1944г.)- Н.Д. Архипов, (-1976г.)- М.В. Нагибин. Начальник производства (1944г.)- Духанин, (1950-е)- А.И. Шамров. Начальник СКО (1944г.)- Н.П. Назаренко. Начальник ЛИС (1944г.)- Н.И. Мамлеев.

      Начальники цехов: сборочного (1950-е)- А.Я. Егоров.

      Начальники отделов: секретного (1987г.)- Ю.В. Соколов.

      Производство: самолеты: Бе-6 (1952-57)- 129 (12398), Бе-8, Ил-32, УЧШЛи-2 (1950-е), Бе-10 (1957-61)- 2798 (2837), Бе-12 (1963-73)- 140,98 Бе-30 (1970)- 5, ВВА-14 (1972-74)- 2, Ту-142 (1972; 1974-2004-)- около 92,98 Ту-95МС (1981-90)- около 40,98 А-50 (1984-90; 2004)- не менее 25;98 оперение для Ту-334 (2004); оборудование для десантирования грузов (2004); УРВП: Х-20 (1960-61), Х-20М (1962-); мишени: ПМ-3Ж (1958-59), 77БМ-2М (1959), 77БМ-3М (1960-62); катера: патрульный пр. 13987 «Боец» (1990-е), малый скоростной пр. 11130 «Орион» (2000-е);69 парашютно-бесплатформенные системы ПБС-915, ПБС-925 (2000-е);101 антенны РЛС дальнего обнаружения «Днестр-М» (1960-е).

      Заводской номер. 3602704: 3- последняя цифра года выпуска; 6- последняя цифра номера завода; 27- номер серии; 04- номер самолета в серии.

ОКБ-86 4-го Спецотдела МВД при заводе № 86 МАП гл. конструктора Р.Л. Бартини

      /г. Таганрог п/я 3/

      Особое КБ с опытной базой организовано в соответствии с пост. СМ № 1666-737сс от 29.07.1946г. и пр. № 555сс от 17.08.1946г. и № 608с/0283 от 5.09.1946г. при заводе № 86. Гл. конструктор-Р.Л. Бартини (переведен из Специального КБ из Москвы). ОКБ поставлена задача по доводке и постройке Т-117 с АШ-73 в модификациях транспортного, пассажирского и служебного самолета. Штат ОКБ – 100 чел. Пр. № 615с/ 0201 от 10.09.1946г. начальником ОКБ назначен пп М.С. Ямалутдинов.

      Работы по Т-117, Т-200, Т-210. В соответствии с пост. правительства от 06.1948г. по пр. № 440сс от 21.06.1948г. ОКБ ликвидировано, личный состав (300 чел.) и оборудование переданы заводу № 86.

      Бартини освобожден из заключения в 1948г. С 1948 по 1952г. Бартини – гл. конструктор по гидроавиации в ОКБ МС Бериева на том же заводе № 86. В 1952-57г. работал начальником отдела перспективных схем СибНИА (г. Новосибирск). Созданы проекты: А-55 (1955г.), Р-55, А-57 (1957-60г.), Р-57. Для продолжения работ по проекту А-57 в 04.1957г. откомандирован в Москву (по рекомендации Г.К. Жукова), где работал в ОКБС МАП. После снятия Жукова с поста министра обороны в 10.1957г. работы прекращены. С конца 1950-х г. возглавляет КБ на базе завода № 938 (работал там в 11.1965г.76). В 1963г. возглавил (вероятно, параллельно) вновь созданное ОКБ-86 на заводе № 86. ОКБ существовало до 06.1968г., когда было расформировано. После закрытия возглавляемого им ОКБ-86 Р.Л. Бартини с группой конструкторов в соответствии с решением ВПК № 305 от 20.11.1968г. и пр. МАП № 422 от 25.12.1968г. переведен с завода № 86 в ОКБ Г.М. Бериева для продолжения работ по постройке и доводке экспериментальной вертикально взлетающей амфибии ВВА-14 (первый полет 4.09.1972г.). В 1970г. принято решение о кооперации работ по ВВА-14 с заводом № 86 МАП, где должны были быть построены опытные экземпляры самолета. Одновременно, в 1963-74г. Бартини был гл. конструктором завода № 86.

      Гл. конструктор (09.1946-48г.; 1963-06.1968г.)- Р.Л. Бартини {14.05.1897-6.12.1974}.

      Начальник (09.1946г.-)- М.С. Ямалутдинов.

      Зам. гл. конструктора- М.П. Симонов (затем- ген. конструктор ОКБ Сухого), Н.А. Погорелов, Г.С. Панатов.

      Ведущие конструкторы: Н.Д. Леонов (ВВА-14).

      Работали: (1968г.)- И.А. Берлин, В.А. Корчагин.

      

Завод № 86, Завод «Нефтегаз № 1» НКТП, НКНП

      /г. Москва ш. Энтузиастов, 132 (1934г.); ш. Энтузиастов, 138 (1935г.) п/я 4200 (1943г.)/

      Очистительный завод основан в 1931г., позднее получил название «Нефтегаз № 1». Стал одним из первых восьми заводов авиационных топлив и масел, с 27.03.1933г. вошедших в состав треста «Авиатоп» Главнефти НКТП (и на 1935г.). В 1939г. – в ведении НКНП. В 1943г. переименован в завод № 86. В 1944г. переименован в завод № 408.138

      Завод производил нефтяной газ для отопления. В 1930-е г. поставлял сырье на расположенный рядом завод № 1 по производству ОВ.71

      8.07.1941г. вышло постановление ГКО № 51 о запрещении скопления на заводе пожароопасной готовой продукции, 13.07.1941г. вышло распоряжение ГКО № 125 о разгрузке завода от сырья и топлива. После начала войны пирогенная трубчатка завода эвакуирована в Уфу.121

      В годы войны изготавливал зажигательную жидкость ОП-2 («коктейль Молотова»), ручные гранаты.

      Директор (1935г.)- Н.М. Красильников, (1940-41г.)- А. Емельянов, (1941-44г.)- С.М. Лисичкин.138

      Гл. бухгалтер (1935г.)- И.А. Лепетухин.179


КБ-86

См. завод № 726 НКМВ.

< 1 38 39 40 60 >