Предприятия № 201-250

     

ГС завод № 234 НКОП, НКСМ, НКАП, Электротехнический завод Товарищества на вере «В. Савельев и К0», Товарищество «БИП и Савельев», АО Соединенных электромеханических заводов, Государственный электромеханический завод «Красный Октябрь», Ленинградский государственный машиностроительный завод «Красный Октябрь» НКТП, НКОП, НКСМ, Государственный электромеханический и подъемных сооружений завод «Красный Октябрь»

      /г. СПБ, г. Петроград Ушаковская ул., 24-26-28; г. Ленинград пр. К. Маркса, 77Б п/я 736/

      Частный электромеханический завод «В. Савельев и К0» основан 5.09.1891г. В 1915г. завод объединен с Бюро измерительных приборов в товарищество «БИП и Савельев». Затем оно преобразовано в АО Соединенных электромеханических заводов (встречается также название «АО Соединенных электротехнических заводов»).

      Пост. ВСНХ от 18.01.1919г. завод национализирован, а пост. от 19.03.1919г. передан в ведение Петроградского Электро-Треста. По решению СВП от 24.06.1920г. (протокол № 72) была приостановлена ликвидация завода, и он был передан в ведение ЦЕПВМОРЗа СВП ВСНХ. В 10.1921г. завод № 3 БИП – в ведении Главэлектро ВСНХ. В 1924-27г. – в ведении Отместпрома Ленгубисполкома. Пост. Севзаппромбюро от 5.09.1925г. переименован в Государственный электромеханический завод «Красный Октябрь». С 1925г. Государственный электромеханический и подъемных сооружений завод «Красный Октябрь» вместе с Ленинградским государственным объединением заводов гальванических элементов и радиобатарей вошел в состав Северо-Западного АО помощи местной электрификации «Электропомощь» НК внутренней торговли. В 03.1927г. завод переведен на площадку ЛОГАРЗ и объединен с ним. На общем собрании коллектива 24.03.1927г. объединенному заводу присвоено название «Красный Октябрь». По пр. ЛОСНХ № 114 от 1.08.1928г. в связи с ликвидацией АО «Электропомощь» завод включён в состав треста «Тремасс» (с отнесением к металлопромышленности). В 05.1930г. завод передан в ведение треста точного и среднего машиностроения, в 1931г. – ВОИП ВСНХ. В 09.1932г. – в ведении ВОАО НКТП, в 1933(2)г. – Спецмаштреста НКТП, в том же году переименован в Ленинградский государственный машиностроительный завод «Красный Октябрь».131 В 1936г. вошел в состав ГУВП НКТП. По пр. № 09с от 23.01.1937г. Ленинградский государственный машиностроительный завод «Красный Октябрь» передан в ведение 8ГУ НКОП, Устав завода утвержден пр. № 52 от 4.02.1937г. По пр. № 60с от 17.02.1938г. переименован в завод № 234 8ГУ. В 02.1939г. передан из 8ГУ НКОП в НКСМ, по пр. № 394с/175с от 5.08.1940г. передан в ведение 3ГУ НКАП. Имел наименование «п/я 736» (-1940-41г.).

      В 1929г. совместно с заводом «Промет» начато освоение производства мотоциклов.

      В 1931г. производство подъемников, тельферов, лебедок передано в специализированные Северо-Западные железнодорожные мастерские. До 1932г. выпускал запчасти для тракторов, затем переведен на выпуск деталей для танков (завода им. Ворошилова) и ремонт двигателей М-5 для ХПЗ. На 1932г. выдан заказ на выпуск 600 моторных пил для армии. Пост. СТО № 101/46сс от 16.02.1932г. требовалось организовать производство запчастей к авиамоторам М-5 и «Либерти» и ремонт этих моторов.160 В 03.1932г. Гипроспецмету было поручено разработать проект производства на заводе двигателей М-5 годовой мощностью 3 тыс. шт., но затем было отменено.160

      В 1940г. в состав завода влит Ленинградский граммофонный завод № 1 и завод «Ленпишмаш». К началу войны завод размещался на четырех площадках: площадка бывшего завода «Красный Октябрь» у Флюгова пер. и пр. К. Маркса; площадка бывшей фабрики роялей (Кушелевка); площадка № 3 бывшего завода «Ленпишмаш» (Лиговка, производство деталей для М-105); площадка граммофонного завода (Обводный канал, 14).

      Пр. НКОП № 03с от 25.12.1936г. оставлено на 1-е полугодие 1937г. изготовление запчастей к мотору М-5, затем оно передано на завод № 48. В соответствии с пост. правительства № 1369-534сс от 26.07.1940г. перепрофилирован на производство авиадвигателей М-105. Являлся дублером завода № 26 НКАП.

      По пр. № 200сс от 5.06.1938г. производство мотоциклов на заводе с 1.01.1939г. переведено на конвейерную сборку.

      По пр. № 293с от 7.08.1938г. необходимо было сдать в 1938г. в эксплуатацию: цехи: кузнечный, литейный, деревообделочный; фидерную подстанцию, котельную.

      Перед войной строился филиал завода в Ленинграде (возможно, это территория по 1-му Муринскому пр.).

      В 08.1941г. завод № 234 НКАП по пр. № 652сс от 9.07.1941г. и № 729сс от 22.07.1941г. эвакуирован в Уфу на площадку завода № 384 НКАП и по пр. № 824сс от 8.08.1941г. влит в его состав, в связи с чем с 09.1941г. выбыл из состава действующих.

      В годы войны на площадке завода в Лесном действовала Рембаза № 3 ВВС КА.

      По пр. № 305с/0350с от 3.05.1944г. площадка № 3 бывшего завода № 234 передана в НКВМФ, где образован завод № 55.

      На двух площадках завода № 234 НКАП в соответствии с пр. НКАП № 584с от 22.09.1944г. образован завод № 274 НКАП.

      На площадке на Обводном канале после эвакуации завода действовала авторемонтная база Военведа по ремонту танков. В соответствии с пост. ГКО № 6639с от 1.10.1944г. и пр.№ 605с от 23.10.1944г. здесь организован завод № 283 НКАП.

      Численность персонала (1909г.)- 50 раб.,153 (10.1921г.)- 19 раб.

      Директор (-19.07.1937г.)- К.Н. Коршунов; и.о. (19.07.1937г.-)- Т.М. Райцин; (23.07.1937-08.1938г.-)- И.М. Леухин, (-1939-12.1940г.)- Н.В. Солодухин, (12.1940-05.1941г.-)- А.П. Петров.

      Зам. директора (-7.09.1937г.)- Т.М. Райцин, (7.09.1937г.-)- Н.В. Солодухин.

      Гл. инженер (-7.09.1937г.)- Т.М. Райцин, (7.09.1937-38г.-)- Н.В. Солодухин, (08.1940г.-)- П.Ф. Амбросов.

      Начальник КБ завода (10.1940г.-)- И.Н. Маликов.

      Производство: оборудования для электростанций (1919-); электроподъемники, электроприборы (1930-е); мотоциклы: первый отечественный Л-300 «Красный Октябрь» (1930-), Л-500, С-1, Л-8, (1930-е); детали к тракторам «Фордзон-Путиловец»; коробки передач для Т-26 (1932), Т-28 (1934), узлы к танкам БТ; авиационный двигатель М-105 (1941-); ремонт авиамоторов М-5, “Liberty-12” (1932-36).

Автомобильный завод АО «Русский Рено», Авторемонтный завод ПОГАРЗ, Петроградский объединенный государственный авторемонтный завод (ПОГАРЗ) им. М. Плетнева ВСНХ, Государственный авторемонтный завод «Авторемонт» ВСНХ, Мотоциклетный завод им. Г.Е. Зиновьева, Ленинградский объединенный государственный авторемонтный завод (ЛОГАРЗ) ВСНХ, ВСНХ РСФСР

      /г. Петроград Б. Сампсониевский пр., 77; г. Ленинград Ленинградская сторона, ул. Мира, 12 (1926г.)/

      АО «Русский Рено» основано в Петрограде 20.10.1914 г. как филиал французского Общества «Рено». В том же году в Петрограде открыты мастерские по ремонту автомобилей «Рено», в 1915г. – Автомобильный завод АО «Русский Рено». Производство авиадвигателей «Рено». В 1915г. был расширен гараж и построено здание ремонтной мастерской. В 01.1916г. АО военным ведомством выдан заказ на изготовление 150 грузовых 1,5-тонных автомобилей. В годы войны построены также автомобильные заводы в Рыбинске и Муроме. 27.08.1915г. был заключён договор на поставку Управлению уполномоченного по 1 млн. шт. запальных стаканов и детонаторных трубок для 3-дм гранат французского образца. Для этого завод был переоборудован, во Франции закуплено новое оборудование. Действовали запальная и трубочная мастерские. В первой из них в 09.1916г. работало 140 станков, к концу года – 175; во второй в августе – 99 станков. 21.07.1916г. получен новый заказ на 700 тыс. трубок и столько же стаканов. 9.01.1917г. – заказ на 400 тыс. запальных стаканов и 1,5 млн. детонаторных трубок для 3-дм гранат, а 9.03.1917г. – ещё на 1,5 млн. стаканов и 1,8 млн. трубок. Действовал под контролем Петроградского района Управления уполномоченного ГАУ по изготовлению гранат французского образца. Им выпущено более 46 % всех трубок для Управления и около 2 млн. запальных стаканов.162

      21.12.1917г. завод был закрыт. Пост. Президиума ВСНХ от 26.11.1918г. завод национализирован, пост. СНХ СР от 17.12.1918г. вошел в состав образованного Авиаправления Секции по металлу СНХ СР. Пост. от 19.02.1919г. передан в ведение Глававтозава Отдела металла ВСНХ и переименован в Авторемонтный завод ПОГАРЗ. По пр. Чусоснабарма от 23.09.1920г. завод реорганизован в 9-е отделение ПОГАРЗ, находился на консервации. В 03.1921г. выполнял заказы СВП. По пр. ПОГАРЗ № 284 от 10.01.1921г. и № 385 от 13.09.1921г. правление объединения переименовано в заводоуправление Петроградского объединённого гос. авторемонтного завода (ПОГАРЗ, с 1924г. ЛОГАРЗ), и все отделения были переведены на площадку 9-го отделения. Пост. Президиума Петрогубисполкома от 21.10.1922г. ПОГАРЗ присвоено имя М. Плетнёва, вскоре он передан в ведении Севзаппромбюро ВСНХ. В 03.1924г. переименован в Государственный авторемонтный завод «Авторемонт», законсервирован и передан в ведение отдела закрытых предприятий Ленинградского отдела местной промышленности Ленгубисполкома. В 07.1924г. передан в ведение «Машстроя» Маштреста ВСНХ. Авторемонтный завод ЛОГАРЗ входил в число предприятий, работающих на оборону (пост. СТО № 158 от 1.07.1925г.). В конце 1925г. завод сдан в аренду Автопромторгу и реорганизован в мотоциклетный завод им. тов. Г.Е. Зиновьева.131 В 06.1926г. – в ведении Севзаппромбюро ВСНХ РСФСР, в мобилизационном отношении подчинялся подотделам авто-авиа и вооружения ВПУ.125 15.11.1926г. прекратил деятельность и в 01.1927г. передан в ведение Ленинградского губернского отдела местной промышленности, В соответствии с протоколом заседания АО «Электропомощь» от 1.03.1927г. частично законсервированный ЛОГАРЗ был принят в собственность АО, слит с заводом «Красный Октябрь» (на своей промплощадке).

      С 1918г. велся ремонт автомобилей и мотоциклов.

      Заседанием Мобилизационного совещания ВСНХ от 4.07.1927г. требовалось передать на Московский бронетанковый завод станки для организации производства маломощных двигателей внутреннего сгорания. Заседанием от 17.01.1928г. утверждена годовая мощность завода, бывшего «Русский Рено», на 1.10.1928г. по производству взрывателей «24-31» Шнейдера – 1,2 млн. шт.64

      Численность персонала (1915г.)- 50 раб.158

      Заведующий трубочной мастерской (1915г.-)- Соннэ.

АО Русско-Балтийского вагонного завода (РБВЗ)

      /г. Рига Вольмарская ул., 2; г. Петроград; г. Тверь/

      РБВЗ основан в 1900г. Являлся одним из передовых и крупнейших предприятий страны. Выпускал пассажирские вагоны. Мощность автомобильного производства составляла до 200 автомобилей в год.

      В Риге в 06.1910г. образованы воздухоплавательный и автомобильный отделы, в Главное инженерное управление была направлена просьба о выделении АО места на военном аэродроме в Петербурге для постройки аэропланного сарая и ремонтной мастерской. В 1912г. воздухоплавательный отдел перебазирован в Петроград в район Новой Деревни.30

      Для постройки аэропланов собственной системы при образовании отдела был приглашен конструктор Роже Соммер. Велась также разработка двух типов малых управляемых аэростатов. В автомобильном отделе было разработано три конструкции автомобилей: пассажирский на 5-6 чел., грузовой для перевозки дирижаблей и служебный для работы на аэродроме.158 Конструктором Климиксеевым на заводе создан авиамотор РБВЗ-6 мощностью 160 л.с. (на базе мотора «Мерседес»), затем конструктор перешел на завод АМО.

      В 1913г. в Ревеле строился судостроительный завод Русско-балтийского общества.84

      В 1915г. завод был эвакуирован: часть оборудования – в Тверь на площадку вагоностроительного завода; другая часть – в Петербург на Васильевский остров (по дороге значительная часть оборудования была брошена в пути), где был основан Механический завод, занимавшийся моторостроением.

      В 01.1916г. РБВЗ военным ведомством выдан заказ на изготовление 1500 легковых (больших штабных) автомобилей. 12.05.1916г. в Москве основан Русско-Балтийский Автомобильный завод как отделение АО РБВЗ. В 1916г. в Петербурге начато строительство РБМЗ – моторостроительного отделения РБВЗ.

      Численность персонала (1909г.)- 3251 рабочий.

      Производство: вагоны, военный обоз, запчасти для машин (1909); авиамотор РБВЗ-6 (-1915).

Автомобильная мастерская АО РБВЗ

      /г. Петроград Эртелев пер., 10/

      В 1915г. изготовляла оборонную продукцию.

      Численность персонала (1915г.)- 120 раб.158

Русско-Балтийский моторный завод (РБМЗ), Ленинградский механический завод ГУВП ВСНХ

      /г. Петербург, г. Ленинград ВО, Калашниковская наб., 56/

      Строительство РБМЗ как моторостроительного отделения РБВЗ в Петербурге на Калашниковской наб. начато в 1916г., к концу года уже выпустил первые моторы. К весне 1917г. планировалось ввести в строй мощности по выпуску 30-40 моторов в месяц. Было начато освоение выпуска мотора РБВЗ-6, но он оказался слишком сложным для завода. В 10.1917г. Киреевым разработан авиамотор мощностью 600 л.с., после революции работы по нему прекращены.

      Декретом СНК от 28.06.1918г. завод национализирован. В 03.1919г. РБМЗ влит в состав ПОГАРЗ, как 2-е отделение.131 В 1924г. – в ведении ГУВП ВСНХ.

      Действовал Русско-Балтийский механический завод в Таганроге.

      С 1927г. разработка под руководством А.Г. Дукельского железнодорожных артиллерийских установок: ТМ-1-14 (356 мм), ТМ-2-12, ТМ-3-12 (305 мм).

      Производство: авиамотор МБР-6 (1917).144

Завод (бывший Русско-Балтийский механический) ВСНХ

      /г. Таганрог Донецкой губ./

      Входил в число предприятий, работающих на оборону (пост. СТО № 158 от 1.07.1925г.).125

Петроградское объединение государственных авторемонтных заводов (ПОГАРЗ)

      ПОГАРЗ образовано в 01.1919г. В 03.1919г. в состав ПОГАРЗ влиты: мастерская на Семёновском плацу, ставшая 1-м отделением; РБМЗ, ставший 2-м отделением ПОГАРЗ; Петергофская авторемонтная мастерская, ставшая 3-м отделением; авторемонтная мастерская «Борей», ставшая 4-м отделением; завод «Победа» в качестве 5-го отделения; завод Пузырёва в качестве 6-го отделения; мастерские Всероссийского земского союза в качестве 7-го отделения. В начале 1920г. объединению переданы Усиленные тыловые мастерские, располагавшиеся в Крестовском трамвайном парке, ставшие 8-м отделением. Авторемонтный завод (б. «Русский Рено») 23.09.1920г. вошёл в состав объединения в качестве 9-го отделения. Всего в состав ПОГАРЗ входило 9 предприятий. В 1919-02.1921г. объединение – в ведении ЦАС Промвоенсовета, в 02.1921г. входило в число ударных заводов. 2.12.1920г. объединение передано в ведение Отдела металла ПСНХ. По пр. ПОГАРЗ № 284 от 10.01.1921г. и № 385 от 13.09.1921г. правление объединения переименовано в заводоуправление Петроградского объединённого гос. авторемонтного завода (ПОГАРЗ), и все отделения были переведены на площадку 9-го отделения.131

      Количество оборудования (09.1923г.)- около 800 ед.

      Численность персонала (02.1921г.)- 1004 раб., (09.1923г.)- до 300 раб.

Петергофская авторемонтная мастерская, Петергофский авторемонтный завод ПОГАРЗ

      /Петергофский р-н Гатчинского у. Петроградской губ./

      Мастерская действовала до революции.

      В 03.1919г. мастерская включена в ссотав ПОГАРЗ в качестве 3-го отделения. В 03.1922г. передана в ведение Петрогубтранса и преобразована в авторемонтный завод. В 1923г. он закрыт.131

Автомобильная мастерская и гараж АО «Борей», Завод ремонта автомобилей, Автозавод «Борей»

      /г. Петроград Каменноостровский пр-д, 15; ул. Красных зорь, 15/

      Мастерская основана в 1913г.

      После революции мастерская национализирована и передана в ведение автотранспортного отдела Комитета по демобилизации. С 1919г. преобразована в Завод ремонта автомобилей куста автопромышленности Секции по металлу СНХ СР, с 03.1919г. – Авторемонтный завод 4-го отдела ПОГАРЗ. В 1921г. вошёл в состав ПОГАРЗ в качестве 4-го отделения. В 1920г. завод Борей», являвшийся отделением 1-го Госавтозавода (АМО), – в ведении ЦАС Промвоенсовета Чусоснабарма СТО.125 Закрыт осенью 1927г.160

Завод «Победа»

      В 03.1919г. завод включён в состав ПОГАРЗ в качестве 5-го отделения.131

      Производство: двигатель для катеров 6 л.с. (1920-е).

Русский автомобильный завод И.П. Пузырева, 1-й машиностроительный авторемонтный завод (АРЗ)

      /г. СПБ, г. Петроград Новая Деревня Головинский пер., 3 и 5 (1915г.)/

      Русский автомобильный завод И.П. Пузырева основан в 1909г. Выпускал автомобили, бензиновые двигатели.

      Постановлением ВСНХ от 19.02.1919г. завод национализирован и подчинен Секции по металлу СНХ Северного района (с 02.1920г. – Петроградский СНХ). В 03.1919г. завод включён в состав ПОГАРЗ в качестве 6-го отделения.131В 1920г. Автозавод (б. Пузырёва) – в ведении ЦАС Промвоенсовета Чусоснабарма СТО.125 В 1922г. передан в ведение Губернского управления местного транспорта и переименован в 1-й машиностроительный авторемонтный завод. Затем переименован в АРЗ Автотранспортного управления Ленсовета.131

      Численность персонала (1915г.)- 75 раб.,158 (1.01.1917г.)- 227 раб., (1.04.1918г.)- 145 раб.

Автомастерские Земсоюза

      В 03.1919г. автомастерские Всероссийского земского союза включены в состав ПОГАРЗ в качестве 7-го отделения.131В 1920г. мастерские – в ведении ЦАС Промвоенсовета Чусоснабарма СТО.125

Гармонно-граммофонная фабрика, Фабрика портативных граммофонов № 3, Ленинградский граммофонный завод № 1 НКТП, Ленинградский завод портативных граммофонов НКТП, НКМ, ГС Ленинградский граммофонный завод НКОМ

      /г. Ленинград ул. Глиняная, 7 (1930-е); Обводной канал, 14 (1939г.)/

      На площадке на Обводном канале с конца XIXв. действовала фабрика музыкальных инструментов.

      В 1928-29г. на базе мастерских завода музыкальных инструментов «Красный Октябрь» открыта Гармонно-граммофонная фабрика в ведении Музобъединения ВСНХ РСФСР, Гос. ВО промышленности по обслуживанию культурного сектора. В 1931г. переименована в Фабрику портативных граммофонов № 3, в 1933г. передана в НКТП и переименована в Ленинградский граммофонный завод № 1 Грампласттреста (и на 01.1935г.). В 01.1935г. – Ленинградский завод портативных граммофонов. С 1937г. – в ведении Грампласттреста НКМ, с 1939г. – в ведении НКОМ. По пр. от 29.05.1939г. переименован в ГС Ленинградский граммофонный завод.131 В 09.1940г. влит в состав завода № 234 НКАП.

      Производство (1935г.): граммофоны портативные.

ОАО «Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ)», Вагоностроительный завод Верхне-волжского общества, ТВЗ ВСНХ, Калининский вагоностроительный завод (КВЗ) НКСМ, Калининское ПО вагоностроения МТМ, А-1864, АООТ «ТВЗ»

      /г. Тверь Петербургское ш.; 170020 г. Калинин Ленинградское ш., 45Б/

      /170003 г. Тверь Санкт-Петербургское ш., 45В/

      Вагоностроительный завод Верхне-волжского общества основан во второй половине XIX в. французами. Выпускал вагоны, литье. В 1906г. штат рабочих сокращён с 2500 до 1000 чел. В 1915г. выполнял заказы Военного ведомства. В 1915г. в Тверь на площадку завода эвакуирована из Риги часть оборудования РБВЗ. В 1917г. завод принадлежал Русско-Балтийскому обществу.

      Пост. президиума ВСНХ в 11.1918г. ТВЗ (бывш. Русско-Балтийского общества) включен в группу заводов «Сормово-Коломна» и передан в ведение ГОМЗА Отдела металла ВСНХ (и на 01.1929г.). В 12.1921г. – Тверской транспортный завод. В 05.1921г. контролировался СВП, в 1926г. – инженерно-техническим подотделом ВПУ ВСНХ.125 В соответствии с пост. СНК № 574 от 16.07.1931г. завод передан из «Парвагдиза» в ведение созданного ВОВАТ ВСНХ. В 1943г. – КВЗ НКСМ.

      В 10.1919г. планировалось перевести на завод из Петрограда производство гидросамолетов в качестве отдельного цеха.159 В 1928г. выпускал колёса к повозкам.

      14.05.1943г. вышло постановление ГКО № 3367 о досрочной отгрузке заводу металла для строительства думпкаров. В соответствии с постановлением ГКО № 3827 от 28.07.1943г. на завод направлено 530 выпускников ФЗО. 10.11.1943г. – распоряжение ГКО № 4537 о мерах по обеспечению производства на заводе в 4-м квартале 1943г. думпкаров для НКУП.

      В 1960г. Вагоностроительный завод – в ведении Калининского СНХ. Действовал в ведении: Минтрансмаша (1956-57г.), Калининского СНХ, МособлСНХ (1957-65г.). ПО имело наименование «п/я А-1864». В 1990г. ПО – в ведении Минтяжмаша.77

      В 1951г. на завод передано оборудование по производству вагонов с Лианозовского вагоностроительного завода.

      30.04.1956г. создано СКБ завода. В соответствии с ПСМ № 656-267 от 18.06.1960г. завод и СКБ принимали участие в разработке железнодорожного оборудования для комплекса Д-6.

      Крупнейший в СНГ производитель пассажирских железнодорожных вагонов.

      Завод входил в «Трансмашхолдинг» (2003г.). По Указу Президента РФ № 1009 от 4.08.2004г. вошло в число стратегических оборонных предприятий.

      Численность персонала (1905г.)- около 2500 раб., (1906г.)- около 1000 раб., (1909г.)- 1765 раб.,153 (12.1921г.)- 1500 раб.64

      Гендиректор (-2005-06г.-)- В.И. Савин.

      Зам. директора (01-08.1931г.)- В.В. Вахрушев.

      Исполнительный директор (2002-04г.)- С. Реботенко.

      Зам. гл. конструктора (2009г.)- О. Кравченко.

      Члены совета директоров (2004г.-)- Г. Батурина, Н. Гусев, Г. Козлов, С. Курдюков, С. Митин (замминистра МПНТ), В. Наконечный, А. Поляков.

Специальное КБ (СКБ) КВЗ, Особое КБ (ОКБ), ЦКБ транспортного машиностроения (ЦКБ ТМ), ФГУП, ОАО «ЦКБ ТМ» РАКА

      /170003 г. Калинин, г. Тверь Петербургское ш., 45В тел. 55-91-23/

      СКБ КВЗ создано 30.04.1956г. на базе ОГК завода. Расп. МособлСНХ от 10.09.1965г. оно с 1.03.1966г. преобразовано в самостоятельное ОКБ. По пр. от 28.04.1976г. переименовано в ЦКБ ТМ. В 1977г. ЦКБ вошло в состав Калининского ПО вагоностроения. 10.10.1982г. бюро награждено орденом ТКЗ. Действовало в ведении: Министерства тяжёлого, энергетического и транспортного машиностроения (1965-75г.), Министерства тяжёлого и транспортного машиностроения. В 1990г. ЦКБ – в ведении Минтяжмаша.77

      В конце 1950-х г. совместно c БМЗ был спроектирован трехвагонный дизель – поезд. В соответствии с ПСМ № 656-267 от 18.06.1960г. завод и СКБ принимали участие в разработке железнодорожного оборудования для комплекса Д-6.

      Работы: разработка конструкций вагонов различного назначения, контейнеров, платформ, кузовов, агрегатов, транспортёров, подвижных железнодорожных агрегатов наземного оборудования ракетных комплексов. В 1982г. определено головной организацией по созданию железнодорожных средств спецназначения.

      По Указу Президента РФ № 1009 от 4.08.2004г. вошло в число стратегических оборонных предприятий. В соответствии с пост. Правительства № 96 от 20.02.2004г. по пр. Минпромторга № 1828 от 3.07.2015г. ОАО включено в реестр организаций ОПК. Действовало в ведении Роскосмоса (2015г.).202 свет

      С 1999г. определено головным предприятием РАКА по созданию новых и модернизации старых железнодорожных средств доставки РКТ. К 2005г. создано около 1000 различных железнодорожных агрегатов.

      Принимало участие в программах: «Подготовка-Б», «Инфраструктура», «Морской старт», «Глобалстар», «Аврора».

      Работы (2005г.): НИОКР в области создания составных частей ракетно-космических комплексов, транспортно-установочного оборудования; производство различных видов железнодорожного подвижного состава; проведение предварительных, приемочных и сертификационных испытаний.

      Гендиректор (-2002-05г.-)- Л.Д. Новиков.

      Гл. конструктор (1980-е)- Л.Д. Новиков. Ген. Конструктор (-2002-05г.-)- Л.Д. Новиков.101

      Работали: (1980-е)- В.А. Пыжов.

      Создано: автоматизированные изотермические секции для перевозки РКТ, транспортеры и платформы для перевозки негабаритных изделий, ходовые части агрегатов-установщиков, железнодорожные узлы связи и пункты управления, агрегаты для перевозки контейнеров с ядерным топливом; установочный агрегат для Р-9А (1963); железнодорожный комплекс МБР РТ-23УТТХ «Молодец» (пнв в 1989г.); (1990-е) электрички, дизель-поезда, спецвагоны для перевозкибытовой техники, автомобилей, ценностей.69

 

< 1 39 40 41 60 >