Предприятия № 21-40

      

Завод № 34 им. Постышева НКТП, НКОП, Завод № 34 НКАП, НКЭС, Троицкий электромеханический завод(ТЭМЗ) МЭТП, ОАО «ТЭМЗ»

      /г. Москва 3-я ул. Ямского Поля, 26; 457100 г. Троицк Челябинской обл. ул. Малышева, 34 «Альмаг»/

      /457100 г. Троицк Челябинской обл. ул. Малышева, 34 www.ural-temz.ru/

      Завод образован 13.10.1931г. на старой площадке завода № 1 после его разделения на базе реконструированного прокатного цеха. Пр. ВАО № 331 от 13.10.1931г. директором нового завода назначен С.М. Петров. По пр. ГУАП № 4/23 от 13.01.1932г. завод передан в ведение треста Подсобных производств ГУАП НКТП, по пр. № 7/154 от 15.03.1932г. – в ведение Авиаспецтреста. В соответствии с пост. СНК № 2139-425сс от 21.12.1936г. передан в ведение 1ГУ НКОП (и на 12.1938г.).133 По пр. № 336с от 22.08.1938г. завод № 34 им. Постышева переименован в завод № 34.

      Изготовлял прокат из алюминиевых и магниевых сплавов. Вскоре начато производство лент-расчалок, затем деталей для радиаторов, ободов колес. С 1934г. освоил выпуск дизелей АЗ-1. В 1935-36г. ввиду невозможности дальнейшего развития прокатного производства из-за недостаточных площадей, завод перепрофилирован на выпуск радиаторов как цельных агрегатов, а металлургическое производство передано на новый завод № 219.

      По пр. № 25/168с от 17.05.1934г. Гипроавиа поручено в 3-месячный срок составить проект радиаторного завода на базе строящегося 2-этажного корпуса завода № 34, в состав завода включить конструкторскую группу, опытную мастерскую, лаборатории, испытательную станцию для радиаторов; пуск производства обеспечить в 1-м квартале 1935г. Этим же приказом на базе лаборатории организован отдел по конструированию и изготовлению авиационных радиаторов (с 1940г. – ОКБ-34). По пр. ГУАП № 21/147 от 11.05.1935г. на завод командирован сроком на 1 месяц Погосский гл. конструктором по радиаторам и проф. Крейнин (ВИАМ) гл. металлургом. По пр. № 9 от 14.01.1936г. требовалось организовать на заводе эталонный зал, где иметь эталоны всех действующих радиаторов и музей радиаторов. В 1936г. по инициативе Г.И. Воронина на заводе организована лаборатория для испытаний радиаторов и проведения экспериментов. В соответствии с пост. СТО № ОК-131с от 28.05.1936г. на завод из ЦАГИ переданы работы по радиаторам. Во исполнение пр. НКТП № 213с от 20.06/1.07.1936г. по пр. ГУАП № 076с от 20.06/1.07.1936г. на заводе организовано КБ.

      В 1937г. планировался выпуск самолета АИР-6. Пр. № 00116 от 28.05.1937г. для обеспечения подготовки производства самолета Вулти заводу поручено организовать производство литых деталей из алюминия. К 1938г. на заводе ликвидировано литейное производство, к началу 1940г. должен быть выведен с завода выпуск лент-расчалок.

      Заседанием Политбюро ЦК ВКП(б) от 4.05.1934г. (протокол № 6) на заводе введён особый порядок найма и увольнения рабочих, организован отдел найма и увольнения. По пр. № 80с от 11.03.1938г. «в целях правильной организации ремонтного производства» на заводе организован ремонтно-эксплуатационный отдел.

      Пр. № 248сс от 14/15.07.1938г. заводу поручено спроектировать воздухоохладительную установку для аэродинамической трубы Т-106 ЦАГИ.

      Перед войной завод имел ЛИС, которая базировалась на аэродроме завода № 469 НКАП в Солнечногорске.

      В 1941г. завод имел филиал – бывшую Канатную фабрику в г. Кузнецке Пензенской обл. (есть упоминание, что филиал имел наименование завод № 34бис138). В начале 1941г. ряд конструкторов переведен для укрепления нового ОКБ завода № 472 НКАП.

      В 09.1941г. завод вместе с ОКБ эвакуирован в г. Троицк Челябинской обл. Первый эшелон прибыл в 11.1941г. Размещение завода шло на на площадках девяти неприспособленных небольших предприятий и организаций: бывший пивоваренный завод (стал территорией «Б»), конюшни и склад маслозавода, лечебница ветеринарного института, школа комбайнеров, автобаза № 42, (территория «В» разместилась вблизи центра города). Продолжено производство водо- и маслорадиаторов для авиационных и танковых двигателей. Уже 5.12.1941г. на новом месте выпущены первые радиаторы.

      В Москве на площадке эвакуированного завода по пр. № 51с от 20.01.1942г. организованы Агрегатные ремонтные мастерские при 2ГУ НКАП. Начальник- М.Ф. Поликарпов. С начала 1942г. началось восстановление производства, и 14.04.1942г. образован филиал завода № 34. Директор филиала- Ю.Б. Эскин. Фактически в это время действовали два завода № 34: № 34т и № 34м. Шло активное восстановление работ на московской площадке, в 1942г. обратно из Троицка прибыла первая группа специалистов. Пр. № 464с от 24.06.1942г. филиал преобразован в новый завод № 124 при 2ГУ НКАП.

      По пр. № 735с от 8.12.1943г. с завода № 34 переведена группа специалистов для усиления ОКБ завода № 219 НКАП. В 1944г. с завода № 34 переведено на завод № 500 на постоянную работу около 200 специалистов.

      По пр. № 425с/82с от 5.11.1945г. завод № 34 с частью оборудования и личного состава с 1.11.1945г. передан в НКЭС. Специальное оборудование по производству радиаторов и 400 чел. личного состава переведены в Москву на завод № 124 НКАП.

      В соответствии с ПСМ № 1038 от 3.12.1965г. по пр. № 37 от 16.12.1965г. ТЭМЗ передан из Южно-Уральского СНХ в ведение Главтрансформатора МЭТП (и на 1971г.). В 12.1986г. – в ведении Главтяжэлектромаша МЭТП. В 1967г. имел отраслевой код – 0316.178

      Далее это – ОАО «ТЭМЗ».

      Численность персонала (1932г.)- 1079 чел., (1.12.1933г.)- 833 пр. раб.

      Директор (10-11.1931г.; 06.1932-02.1934г.)- С.М. Петров, (8.11.1931-3.06.1932г.)- В.Я. Симочкин, (02.1934-23.07.1937г.)- В.Г. Гарнизов, (23.07.1937-05.1938г.)- И.И. Авдеев, (15.06.1938-12.1044г.)- М.П. Аржаков, (-1971-86г.-)- Б.И. Кокорев.

      Зам. директора (06.1937г.)- И.И. Авдеев. Помощник директора по найму и увольнению (-06.1937-38г.-)- Н.В. Солнцев.

      Технический директор (-11.1934-08.1936г.-)- И.И. Авдеев.

      Гл. инженер (06.1937г.)- И.И. Авдеев, (15.06.1938г.-)- Опарин, (1971г.)- В.Г. Вишневский, (12.1986г.)- В.А. Вобликов.180

      Гл. конструктор по радиаторам (05.1935г.-)- Погосский. Гл. конструктор (08.1936г.)- Оттен, (10.07.1940г.-)- Г.И. Воронин. Гл. металлург (-3.02.1935г.)- П.Н. Козельских (снят и отдан под суд), (05.1935г.-)- проф. Крейнин.

      Начальники цехов: № 2 (04.1935г.)- Шендеров; № 11 и.о. (-3.02.1935г.)- Н.Д. Борзов (снят и отдан под суд); № 20 (08.1936г.)- Аржаков.

      Начальники отделов: КО № 12- Рыбкин, Мосолов, (5.02.1939-40г.)- Г.И. Воронин; снабжения (11.1934г.)- Коршунов.

Филиал завода № 34 НКАП

      /г. Кузнецк Пензенской обл./

      Образован по пр. НКАП № 788сс от 4.06.1941г. в результате передачи Канатной фабрики и артели «Молот» НК текстиля в ведение НКАП для образования филиала по дублированию основного производства завода (есть упоминание, что филиал имел наименование завод № 34бис138).

      По пр. № 668сс от 12.07.1941. на площадку филиала (планировалось вначале на завод № 163 в Пензу) переведено ОКБ-472 НКАП с опытным цехом и подчинено ему как ОКБ филиала; по пр. № 1050сс от 8.10.1941г. сюда эвакуирован сам завод № 472 НКАП. В 1942г. – производство радиаторов.

      По пр. № 424с/81с от 5.11.1945г. территория завода (площадки бывших Канатной фабрики, артели «Молот» и ТЭЦ) передана в систему НК электростанций с частью оборудования и кадров, а часть оборудования и 500 чел. раб. и ИТР переведены на завод № 124 НКАП.

КО № 12 завода № 34, Союзное ОКБ завода № 34 НКАП

      /г. Москва; г. Троицк; г. Москва п/я 227/

      По пр. ГУАП № 25/168с от 17.05.1934г. на заводе организован на базе лаборатории отдел по конструированию и изготовлению авиационных радиаторов, по пр. № 351 от 3.11.1934г. в него влито (в недельный срок) КБ по радиаторам завода № 32 во главе с начальником В.С. Луниным и опытная рабочая группа со всем штатом (обязав группу продолжить изготовление магазинных коробок до 1.12.1934г.). Сюда переведены также: с завода № 32 Аржаков, зам. начальника цеха № 5 Вехзунг для руководства опытным отделом; Козельских, Фролов, Макаров, Аминин, Суворов, Шандоров с других заводов. В 1935г. отдел пробразован в Конструкторский отдел № 12. По пр. № 9 от 14.01.1936г. КБ завода № 34 поручено произвести модернизацию радиаторов самолетов ТБ-3 М-17, Р-5 и ССС и к 1 марта изготовить по одному опытному экземпляру. Техническое руководство работами поручено начальнику КБ-8 КО ЦАГИ Е.И. Погосскому.

      В 01.1940г. началось строительство опытно-производственной базы, а 17.04.1940г. КО № 12 реорганизован в Союзное ОКБ завода № 34.

      В 11.1941г. ОКБ вместе с заводом эвакуировано в г. Троицк Челябинской обл. Вероятно, по пр. № 668сс от 12.07.1941г. часть оборудования (30%) и личного состава ОКБ и опытного цеха с частью тематики переведены в ОКБ завода № 163 (г. Пенза).

      С 04.1942г. часть ОКБ вернулась в Москву. По пр. № 462с от 23.06.1942г. для помощи вновь развернутым после эвакуации заводам к 07.1942г. ОКБ полностью переведено из Троицка в Москву на площадку филиала завода № 34. Организовано Серийное КБ под руководством А.Н. Конарева.

      По пр. № 225с от 17.04.1943г. ОКБ получило наименование ОКБ завода № 124 НКАП и передано в его подчинение.

      Начальник (04.1940г.-)- Г.И. Воронин.

      Гл. конструктор (10.07.1940-04.1943г.)- Г.И. Воронин.

КБ завода № 34 НКТП

      Во исполнение пр. НКТП № 213с от 20.06/1.07.1936г. по пр. ГУАП № 076с от 20.06/1.07.1936г. «для проработки новых конструкций, постройки опытных образцов и повседневной работы по модификации и модернизации серийной продукции» на заводе организовано КБ по радиаторам.

      Гл. конструктор (1.07.1936г.-)- Оттен.

< 1 39 40 41 60 >