Предприятия № 201-250

     

Завод № 235 НКОП, НКВ, Воткинский железоделательный, металлургический завод, Воткинский завод паровых машин, Камско-Воткинский казенный стале-железоделательный, механический, паровозо-судостроительный и земледельных орудий завод с модельно-столярным, лесопильным и кирпичеделательным отделами и электрической станцией, Воткинский завод МВ, ВСНХ, Воткинский машиностроительный завод («Вотмашзавод») НКТП, НКМ, НКОП, Воткинский завод МОП, Государственное ПО, ФГУП, ОАО «Воткинский завод» РАКА

      /с. Воткинский завод Воткинской вол. Сарапульского у. Вятской губ. (1909г.); г. Воткинск Кировского кр. (1935г.); Удмуртская АССР г. Воткинск ул. Кирова, 1 п/я 3 «Воткинский завод» (1935г.), «Ударник» (1938г.)/

      /Удмуртия 427430 г. Воткинск ул. Кирова, 2 тел. 65-251 www.udmweb.ru, www.vzavod.ru/

      Строительство Воткинского железоделательного завода начато графом П.И. Шуваловым по указу императрицы Елизаветы в 1758г. в месте впадения в реку Вотку речек Шаркана и Березовка в 10 км от реки Кама. Завод начал работу 21.09.1759г., когда было получено первое железо. По указу императрицы Екатерины II в 1763г. завод за долги был передан в государственную казну в Горное ведомство. В 1775-96г. заводом руководило Управление Вятской казенной палатой.

      Переработка чугуна в железо, сталь и метизы, полосового, кровельного железа. В 1779г. начато строительство фабрики по изготовлению якорей массой до 5,5 т для военного флота, в 1782г. выпущены первые якоря. Якорное производство велось до революции. В 1808г. построен инструментальный цех, в котором установлены 4 станка. В 1810г. пущен первый в России листопрокатный стан, в 1812г. получена первая в России инструментальная сталь (Бадаев). В 1828г. указом императора Воткинский завод выделен в отдельный Камско-Воткинский округ. В 1832г. построен Николаевский корпус завода с башней. В 1837г. построена газопудлинговая печь, освоено производство металла пудлинговым способом. Сделаны перекрытия для Зимнего дворца (1839г.), изготовлен и смонтирован шпиль собора Петропавловской крепости (1858г.) в Санкт-Петербурге. С 1845г. начато производство корабельной стали, в 1847г. заложен первый пароход со стальным корпусом «Астробад». Со второй половины XIX в. назывался Воткинский завод паровых машин. Производство паровых машин, пароходов, паровозов, сельхозмашин. В 1863г. построен цех проката броневой стали. В 1864г. в состав завода влиты Камские заводы, и предприятие стало называться Камско-Воткинский казенный…завод. В 1868г. освоен выпуск паровозов. В 1871г. построена первая на Урале мартеновская печь. С 1886г. начат выпуск сельхозтехники. С 1891г. изготавливал металлоконструкции железнодорожных мостов через Иртыш, Обь, Зею, Амур, Москву, Вислу и др. В 1896г. освоена электросварка металла по методу Славянова. В 1910-е г. имелось 12 судостроительных стапелей длиной 90-114 м. В 1909-14г. – в подчинении Горного ведомства Министерства торговли и промышленности.

      Пост. президиума ВСНХ от 24.09.1918г. завод Камско-Воткинского округа национализирован и передан в ведение ГОМЗА Отдела металла ВСНХ (и на 1920г.). После революции, в 1918-21г. на заводе осуществлялось коллегиальное управление, затем назначен директор. В годы Гражданской войны завод был дважды оккупирован белыми; 10.03.1919г. (протокол № 95) РВСР постановил начать частичную эвакуацию завода. Значительная часть рабочих завода ушла вместе с белыми (всего вместе с Ижевским заводом около 18 тыс. чел.), и были мобилизованы рабочие из Петрограда и других районов.159 В 11.1921г. завод – в ведении ГУМП ВСНХ, в 09.1925г. – в ведении «Уралсельмаша» УралоблСНХ,64 в 01.1926г. – Прикамского горного округа Уральского ОСНХ, в 06.1926г. – Пермского металлургического треста ГУМП, в 10.1927г. – вновь в ведении «Уралсельмаша»; в мобилизационном отношении подчинялся подотделу вооружения ВПУ ВСНХ.125В соответствии с пост. СНК № 574 от 16.07.1931г. передан из ВОМТ в ведение созданного Объединения металлургического и горнорудного машиностроения ВСНХ. По пр. № 710 от 26.05.1934г. передан из Главзолота в ведении треста «Стромстроймашина» Главсредмаша НКТП, в 1937г. передан в НКМ. В соответствии с решением правительства № 21сс от 13.11.1937г. Вотмашзавод с 1.01.1938г. передан из Главсредмаша НКМ в ведение 3ГУ НКОП. По пр. № 81сс от 11.03.1938г. он переименован в завод № 235. В 02.1939г. завод № 235 3ГУ передан в ведение 3ГУ НКВ.

      В 1922г. завод, в связи с разрухой, законсервирован. 9.09.1925г. вновь запущено производство, в 1927г. восстановлено снарядное производство (2 пресса, 99 станков). На 1932г. задан выпуск корпусов авиабомб: 2000 АФ-500 (выпущено 9 шт.), АФ-1000 (ни одной не изготовлено).168

      В 1931г. построен первый в стране паровой гусеничный экскаватор. В 1932г. планировалось производство экскавторов двух типов: тяжёлого для НКПС, лёгкого для РККА. В 1934г. освоен выпуск золотодобывающего оборудования, построена первая драга. С 1935г. начат выпуск землечерпалок, железнодорожных кранов. Производство (1935г.): драги, экскаваторы полноповоротные на гусеничном ходу; металлоконструкции, паровые котлы; сталь мартеновская, прокат сортовой и листовой. Выпуск: экскаваторы: паровые (1936г.)- 40, (1937г.)- 36; с драглайном (1936г.)- 24, (1937г.)- 1; драглайны (1936г.)- 11, (1937г.)- 24; вагонетки (1936г.)- 70, (1937г.)- 100; прессы для кирпича (1936г.)- 22, (1937г.)- 23; запчасти для экскаваторов; сталь сортовая, костыли ж/д.

      По территории завода протекала р. Вотка, занимая площадь 2,82 га. Имелись (1937г.): вторая площадка завода в 20 км на берегу р. Камы площадью 13 га (на ней расположена Галеевская судоверфь) и третья площадка в 3 км площадью 23,66 га – производство кирпича. На судоверфи велась сборка трех землечерпалок. В составе завода 34 здания. Цехи: мартеновский (3 печи), копровый (шихтовый), огнеупорный (отделения: шамотное, динасное, электродная мастерская), сортопрокатный (отделения: среднесортное, мелкосортное, вальце-токарное), листопрокатный, кузнечно-болтовой (отделения: котельное, болтовое), сталелитейный № 1 (отделения: формовочное, шишельное, земляное, обрубочное, компрессорное, пескоструйная камера), сталелитейный № 2, чугунолитейный и меднолитейный (отделения: подъемно-транспортное, обрубное), механический № 1, мелко-токарный, ново-механосборочный (отделения: термическое), котельно-сварочный, металлических конструкций, деревообделочный, инструментально-лекальный (термическое отделение и кузница), Галеевская судоверфь (мастерские: механическая, трубная; кузница, отделения: компрессорное, прессовое, столярное; электростанция № 3), ремонтно-механический, ремонтно-строительный, электростанции № 1 и 2; лаборатории: механическая, химическая, металлографическая, рентгеновская; ОКС. Ряд хозяйств завода находился в аварийном состоянии, отсутствовал водопровод и канализация; требовался капремонт плотины (завод находился на 2 м ниже уровня пруда), укрепление берегов реки Вотка.

      Схема управления заводом (1937г.). Директор – гл. инженер, пом. директора по финансовой деятельности (отделы: снабжения, лесотехнический, коммунальный, финансовый, сбыта; авто-гужевой транспорт, кирпичный завод, погрузочно-разгрузочное бюро, складское хозяйство, ж/д цех), ППО, ОКС, ОТК, гл. бухгалтерия, АХО (ВВО, пожарная охрана), спецотдел, ОК (ФЗУ, курсовая сеть), отдел труда. Гл. инженер – отделы: гл. металлурга (цехи: мартеновский, сталелитейные № 1 и 2, чугунолитейный, сортопрокатный, листопрокатный, вальце-токарный, огнеупорный), гл. энергетика (электро-силовой цех, телефонная станция), ОГМ (цехи: ремонтно-механический, ремонтно-строительный), лабораторий, КО, подготовки производства; БРИЗ, бюро оздоровления труда; цехи: ЦМК, кузнечно-болтовой, деревообделочный, мелко-токарный, котельно-сварочный, механический № 1, 2 и 3, сборочный, копровый, судоверфь, утильцех, инстументально-лекальный, прессовая.

      Производство (1-е полугодие 1937г.): узлы землечерпательные, драглайны (7), экскаваторы паровые, дизельные, электрические (всего 9), свайный молот, копры металлические, прессы для кирпича (18), котлы, котлы паровозные, вагонетки, ковши к скреперным лебедкам, костыли ж/д (525 т), кровати, болты, гайки, заклепки, сталь сортовая (8500 т). Военные заказы: шаровая установка ДТ – 1000 (план) (сделано 576 шт.), корпуса авиабомб ФАБ-250 – 2000 (720), ФАБ-500 – 50 (0), ОХАБ-15 – 70000 (16800), АО-20 – 20000 (20000), корпуса 76-мм снарядов – 49500 (11680), бугели для ФАБ-250, -500.

      В составе завода действовало КБ (1938г.), по пр. 3ГУ № 147 от 13.08.1938г. в КБ завода направлено 23 конструктора. По пр. 3ГУ № 143 от 5.08.1938г. на заводе на базе ОКСа создано УКС и введена должность начальника УКС/зам. директора по капстроительству.

      С 1938г. начато освоение выпуска артиллерийских орудий (гаубицы М-10) годовой мощностью 900 шт. и корпусов: 76-мм снарядов (200 тыс. шт.) и АО-15 (500 тыс.). Для этого организован новый механо-сборочный цех площадью 10 тыс м2. Гражданское производство должно было быть свернуто к 1.01.1939г. Пр. № 147сс от 4.05.1938г. заводу поручено к 1.07.1939г. развить мощности по выпуску корпусов авиабомб АОХ-15 до 500 тыс. шт. в год. Пр. № 150с от 5/7.05.1938г. требовалось: к 1.10.1938г. разработать техпроект реконструкции завода (ГПИ-7) на мощность по производству тяжелой дивизионной гаубицы М-10 – 900 шт. в год, производство боеприпасов оставить в прежнем объеме; установить программу на 1938г.: М-10 – 10 шт.; передков МЛ-20 – 100 шт.; землечерпалок – 3 шт., паровых экскаваторов- 34 шт.; производство землечерпалок, экскаваторов свернуть к 1.01.1939г.; выделить заводу в 1938г. 155 станков; направить на завод 10 чел. на руководящие должности (гл. инженер, гл. конструктор, гл. технолог, гл. механик, гл. энергетик) и 20 молодых специалистов. По пр. № 203с от 8.06.1938г. было необходимо к 15.06.1938г. разработать проектное задание по реконструкции завода (ГПИ-7), реконструкцию завода завершить к 1.08.1939г.; заводу было заказано 47 ед. импортного оборудования.

      В 1941г. после начала войны на завод № 235 НКВ эвакуирован киевский завод № 393 «Арсенал» (1100 вагонов, более 2500 чел.), в 10.1941г. – часть завода № 8 из Подлипок, затем – заводы из Ленинграда, Сталинграда и Новочеркасска. В 1941г. было введено в строй 11 новых цехов. В 1942г. пущен первый в стране цех центробежного литья орудийных стволов. В соответствии с пост. ГКО № 2456 от 30.10.1942г. на заводе организовано производство пушек ЗИС-3. Разработан и внедрен фрезерный станок Ф-3. В 1945г. разработана мощная 85-мм самоходная пушка.

      В годы войны – производство пушек, корпусов авиабомб. До конца 1941г. выпущено 1625 пушек и гаубиц; в 1942г. – 16 тыс. (в т.ч. 11 тыс. противотанковых); в 1943г. – 18, 5 тыс.; в 1944г. – 10 тыс.; в 1945г. – 8 тыс. За годы войны всего изготовлено 52 тыс. пушек.

      В 1947г. Воткинский завод МВ. В 1945г. завод награжден орденом Ленина, в 1976г. – вторым орденом Ленина.

      Производство: пушка ЗиС-2: (1945г.)- 5265 (вместе с № 92), (1946г.)- 2400 (вместе с № 92), (1947г.)- 287, (1948г.)- 500, (1949г.)- 507.

      После войны начат выпуск узкоколейных паровозов, локомобилей, экскаваторов, машин для добычи торфа, фрезерных станков. Завод имел своё металлургическое производство (1947г.).

      Разработаны пушки В-10, В-11 для ОСУ-76. В 1949г. проведена модернизация 57-мм противотанковой пушки ЗиС-2, создана В-22.

      С 1958г. завод перепрофилирован на производство ракетной техники, когда была выпущена первая ракета 8А61. С 1960-х г. перешел на выпуск жидкостных ОТРК. С 1966г. – производство твердотопливных ракет. В связи с освоением производства «Темп-С», построен цех № 95, была создана камера для сварки титана «Атмосфера». В 1971г. начата подготовка к производству МБР 15Ж42 «Темп-2С», с 1974г. - серийный выпуск. На заводе организовано представительство МИТ. В 1973г. начата подготовка, а с 1976г. – серийный выпуск БРСД 15Ж45 «Пионер». В соответствии с ПСМ № 1275-340 от 28.12.1984г. начато серийное производство МБР «Тополь». В 2000-е г. завод – головной производитель ракет.

      В 1976г. внедрена технология сварки активных металлов в среде защитных газов, построена обитаемая сварочная камера «Атмосфера-20».

      По Указу Президента РФ № 1009 от 4.08.2004г. вошло в перечень стратегических оборонных предприятий. По указу № 526 от 11.05.2009г. предприятие исключено из перечня стратегических. В соответствии с пост. Правительства № 96 от 20.02.2004г. по пр. Минпромторга № 1828 от 3.07.2015г. ОАО включено в реестр организаций ОПК. Действовало в ведении Роскосмоса (2015г.).202

      В 1992г. начат выпуск нефтепромыслового оборудования; в 1990-е г. созданы производства по станкостроению, ТНП. Совместно с американской фирмой DPI в 1996г. создано производство буровых долот с алмазными резцами.101 В 1997г. начат выпуск газового оборудования для «Газпрома». Завод стал ведущим в отрасли производителем оборудования для агро-промышленного комплекса. В 2001г. были изготовлены узлы исследовательского ядерного реактора, комплекс для переработки твердых радиоактивных отходов, позднее начато изготовление оборудования для ускорителя частиц в Женеве и для ИЯФ СО РАН в Новосибирске. В 2004г. начато освоение производства оборудования газоперекачивающих агрегатов, ГТУ.

      Имелись производства (2000-е г.): литейное, инструментальное, сборочное, вспомогательное.

      В составе предприятия (2000-е г.): Испытательный центр «ПрикамТест».

      Количество оборудования (1937г.)- 1557 ед. (в т.ч. 378 м/р станков).

      Площадь территории (1937г.)- 34,62 га.

      Численность персонала (1909г.)- 5126 раб., (11.1921г.)- 2500 раб., (1.09.1925г.)- 984 чел. (в т.ч. 868 раб.), (1936г.)- 8420 чел., (1937г.)- 20634 чел., (1938г.)- 19334 чел.

      Руководитель (1759-62г.)- П.И. Шувалов, (1762-63г.)- А.П. Шувалов, (1763-64г.)- А.С. Москвин, (1764-69г.)- А.А. Ирман, (1769-74г.)- Ф.Ф. Вензель, (1796-1801г.)- Н.Ф. Аврамов, (1801-13г.)- А.Ф. Дерябин, (1813-19г.)- Н.Р. Мамышев, (1819-24г.)- А.И. Соколов, (1824-33г.)- К.Я. Нестеровский, (1833-37г.)- Э.Б. Грозгоф, (1837-48г.)- И.П. Чайковский, (1848-55г.)- В. И. Романов, (1855-63г.)- А.А. Иосса, (1863-65г.)- Давидович-Нашинский, (1865-68г.)- А.И. Арсеньев, (1868-89г.)- В.И. Тимофеев, (1891-97г.)- К.К. Милковский, (1897-1902г.)- П.А. Троян, (1902-08г.)- В.В. Воронцов, (1908-12г.)- А.И. Афанасьев, (1912-14; 1916-17г.)- Г.И. Бострем, (1914-16г.)- Н.М. Бухтеев, (1917-18г.)- В.А. Пшеничников. Директор (1921-22г.)- В.И. Фокин, (1922г.)- В.П. Боярников, (1923г.)- И.К. Козлов, (1923-24г.)- С.С. Клименко, (1924-25г.)- И.Н. Киляков, (1925г.)- И.В. Ильин, (1925-26г.)- Н.А. Белоусов, (1926-28г.)- И.Ф. Феоктистов, (1928-29г.)- Т.С. Кузнецов, (1929-31г.)- А.Г. Бледнов, (1931г.)- Н.А. Аникишин, (1931-32г.)- М.В. Жуков, (1932г.)- П.К. Юшков, (1932-37г.)- И.В. Иванов; и.о. (1937-02.1938г.)- Ф.М. Фролов; (13.02.1938-41г.)- Д.И. Фирсов, (1941-43г.)- А.П. Золотарев, (1943-46г.)- Ф.К. Чеботарев, (1946г.)- П.А. Сысоев, (1946-55г.)- Е.А. Гульянц, (1955-66г.)- В.А. Земцов, (1966-88г.)- В.Г. Садовников, (1988-95г.)- А.И. Пальянов. Гендиректор (1995-2013г.-)- В.Г. Толмачев.

      Помощник директора по комфинчасти (01.1938г.)- Харлов. 1-й зам. гендиректора (2002г.)- Н.В. Козлов, (2000-е)- С.М. Проскурин. Зам. гендиректора: по коммерческим вопросам (2000-е)- В.К. Сизов; по маркетингу и договорной работе (2000-е)- В.Я. Погудин.

      Технический директор (2000-е)- Р.Ф. Кузин.

      Гл. инженер (11.1937г.)- Ф.М. Игумнов; и.о. (01.1938г.)- Морозов, (21.04.1938г.-)- А.В. Беликов; (19.06.1938-08.1939г.-)- А.В. Беликов, (1944г.)- Е.А. Гульянц, (2002г.)- Н.В. Козлов, (2000-е)- Р.Ф. Кузин.

      Гл. конструктор (1961г.-)- Е.Д. Раков, (2002г.)- И.Н. Савельев.69

      Гл. технолог (25.07.1938г.-)- В.С. Войновский, (2011г.)- А. Чирков. Гл. металлург (-11.1937-10.1939г.-)- Ф.И. Морозов. Гл. судостроитель и.о. (01.1938г.)- Мельников. Гл. механик (-01.1936-01.1938г.-)- А.Е. Столов. Гл. сварщик (1967г.)- Н.Г. Картышов. Гл. энергетик (-11.1937-01.1938г.-)- Сугробов.

      Начальники цехов: мартеновского (11.1937г.)- А.В. Бахирев; сталелитейного № 1 (01.1938г.)- Бахирев; механического № 1 (01.1938г.)- Стерхов; механического № 2 (01.1938г.)- Быков; механического № 3 (01.1938г.)- Мятишкин; ново-механосборочного и.о. (01.1938г.)- П.С. Караваев, механосборочного (2011г.)- Ю. Винокуров; кузнечно-болтового (01.1938г.)- Чепкасов; деревообделочного (01.1938г.)- Чебкасов; прессового (01.1938г.)- Борисов; огнеупорного (01.1938г.)- Еремин.

      Зам. начальника цеха: № 14 (1938г.)- И.И. Сентяков; мартеновского (01.1936г.)- А.В. Бахирев.

      Заведующий производством (25.07.1938г.-)- В.Т. Дроздов. Начальники отделов: 8-го (1938г.)- А.И. Аристов; 12-го (1938г.)- С.А. Макарычев; лабораторий (01.1938г.)- Давыдов; лесного (01.1938г.)- Попов; ОКС (01.1938г.)- Коробейников; ООТ (01.1938г.)- Голдобин; спецотдела (12.1937г.)- Быстров; маркетинга и договорной работы (2000-е)- В.Т. Гончарук; комплектации (2000-е)- А.А. Девятых; снабжения (2000-е)- М.Н. Бармин.

      Зам. начальника отдела: 15-го (1938г.)- П.А. Медведев; ППО (1937г.)- Разживин.

      Начальник лаборатории (25.07.1938г.-)- В.Г. Кушнер.

      Начальники: снабжения (01.1938г.)- Макарычев; складского хозяйства (01.1938г.)- Шадрин; Комхоза (01.1938г.)- Глазырин; пожарной команды (01.1938г.)- Арбузов.

      Зам. начальника: снабжения (01.1938г.)- Мигачев, (01.1938г.)- Вьюжанин, (01.1938г.)- Куклев.

      Руководители групп: статистики (1937г.)- Липатов; календарного плана (1937г.)- Плотников.

      Производство: пароходы: «Астробад» (1847-), «Работник» (1865), «Самодержец» (1901), «Сплавщик» (1937), нефтеналивное судно «Президент Крюгер» (-1902), грузопассажирское № 49 «Бакинец» (1901); речные земснаряды (1930-е); паровозы (1868-1909-)- 630, тепловозы узкоколейные (1957-), тендеры (1909); земледельные машины, паровые котлы (1909); мосты, стропила, баки (1909); металл: листовой, сортовой, фасонный, котельный, корабельный (1909); лафеты и снарядные станки (1909); пушки: 152-мм дивизонная гаубица М-10 (1938-), 100-мм зенитная КС-19 (1950-), 85-мм самоходная (1945), 76-мм дивизионная ЗИС-3 (1942-45-), 76-мм для СУ-76 (-1944-45-), 57-мм ЗИС-2 (1944-49), 45-мм противотанковая 2243-А (1941-44), корабельная 45-мм 21К (1942-44-), 45-мм танковая 20К (1942-43)- 8130, авиационная 23-мм Р-23 (1957-); миномет 107-мм ГВ-38; БРТ: Р-11 (8А61, 1958-), Р-11М (1959-), Р-17 «Скад» (8К72, SCUD) c ракетой 8К14 (1959-85) с ЯБЧ 269А, 9М21 для «Луна-М» (1964-), «Темп-С» (1965-), «Ока» (1976-), «Точка» (начало 1980-х), «Точка-Р», «Точка-У» (1989-), 9М720 для «Искандер» (-2004-11-), 9М723 для «Искандер-М» (2010-е); МБР: 9М76Б «Темп-С» (1966-)- более 1200, 15Ж42 «Темп-2С» (1974-) ~70, РС-12М «Тополь» (1984-), «Тополь-М» (1998-2009-), РС-30 «Булава» (3М30, -2004-11-); БРСД: 15Ж45 «Пионер» (1976-), «Пионер-УТТХ» (1979-); ПКР МПТ-1У «Медведка» (1980-е);58 РН «Старт» (1992-2006-); ЖРД: С5.2 (1960-е); комплексы средств преодоления ПРО для БР; узлы атомного реактора для ледокола «Ленин» (1959); шаровые баллоны для ЗУР В-750 (1960-е); металлообрабатывающие станки: вертикально-фрезерные (1956-), фрезерные ВМ 127М, ВМ 130М (2000-е), широкоуниверсальный с ЧПУ ВМ 133 (2000-е); «обрабатывающий центр» (1983-); малогабаритный токарный «Универсал-В» (2000-е); радиаторы и отопители для автомобиля «Москвич» (1965-); холодильные установки для авторефрижераторов (1993-); высоконапорные насосы для нефтепромыслов ЦНС (1995-); стиральная машина СМ-1,5 «Фея» (1987), «Фея-2» (2000-е), центрифуга «Фея» (2000-е), автоматические «Фея» МСМА-18, -19, -21 (2000-е); мотоблок DIGGER (1994-);

      ремонт паровозов (1909).153

Камские горные заводы

      Казенные заводы. Производство сортового железа (1790-е-1860-е г.). В 1864г. объединены с Воткинским заводом.113

ОКБ-235

      Работы по внедрению в серию ОТРК (1960-е).

      Начальник (1961г.-)- Е.Д. Раков.

ОАО «Торговый дом «Воткинский завод»

      Предприятие осуществляло поставки серийной продукции завода. В составе предприятия – технический центр, осуществлявший монтаж, пуско-наладку сложного оборудования и его ремонт.

      Гендиректор (2000-е)- И.В. Бобылев.

      Коммерческий директор (2000-е)- А.И. Иванов.

Испытательный центр (ИЦ) «ПрикамТест»

      ИЦ создан в соответствии с пост. правительства № 1278 от 15.12.1990г. по пр. МОП/Госстандарта № 165/97 от 20.03.1991г.

      В составе ИЦ (2000-е г.) три лаборатории: электробезопасности, электромагнитной совместимости и виброакустических испытаний; по испытаниям на общую безопасность, огнестойкость, климатических и механических испытаний; обработки и оформления результатов испытаний.

      Площадь помещений (2000-е)- 3323 м2.

      Директор (2000-е)- В.А. Сошин.

      

Завод № 235 НКСС, Серпуховский завод кузнечно-прессового оборудования (КПО) им. 8-летия Октября, Серпуховский опытный завод КПО им. 8-летия Октября, ООО «Серпуховский опытный завод КПО»

      /142206 г. Серпухов Московской обл. ул. Калужская, 131/

      /142206 г. Серпухов Московской обл. ул. 2-я Московская, 102/

      До войны Серпуховский завод КПО им. 8-летия Октября – в системе местной промышленности. После начала войны завод передан в ведение ГУКМАШа НКСС, ему присвоен № 235 [http://slavgvesti.net.ru/publ/24-1-0-2570].

      Выпускал кровати, автоматические кресла для зубоврачебных кабинетов, вентиляторы.

      Вначале планировалась эвакуация завода в г. Бийск, но по дороге часть оборудования и документации затерялась. 8.10.1941г. эшелон (52 чел.) прибыл в г. Славгород, где создан Славгородский завод механических прессов.

      Директор (10.1941г.)- Б.А. Зайцев.

      Начальник механического цеха (10.1941г.)- Маркелов.

      Производство: пресс порошковый Б8118А; автоматы проволочно-гвоздильные А4113, А4115А, А4116, А4118, АА4411; автоматы универсально-гибочные А7111, А7115, А7215, А7218, А7219, А7412, А7418, АА7209, АА7211, АА7213, АА7215, АА7217, АА7219, А910А, А9112Г, АА7418.

Славгородский завод механических прессов НКСС, Славгородский завод кузнечно-прессового оборудования (КПО), АООТ, ОАО, АО, ООО «Славгородский завод КПО»

      /г. Славгород Алтайского кр. ул. Ленина, 24 www.zavodkpo.com/

      Славгородский завод механических прессов создан по пр. от 15.10.1941г. на базе эвакуированного Серпуховского завода КПО в ведении ГУКМАШа НКСС (по 1945г.).

      Заводу была передана площадка бывшей Славгородской межрайбазы. Литейный цех разместили в овощном складе, сборочный – в общежитии, механический – в гараже.

      В 06.1942. выпущена первая продукция – пресс для штамповки снарядных гильз.

      После войны построен цех по выпуску деталей к комбайну СК-3. Затем специализировался на производстве листогибочных машин.

      Пост. администрации г. Славгорода № 145 от 4.06.1992г. завод был приватизирован и преобразован в АООТ, пост. № 388 от 18.06.1997г. преобразовано в ОАО. Предприятие ликвидировано 26.12.2017г.

      Создано: машины листогибочные: 4-валковые ИА 2420, -2422, -2423, -2430.20, -2420.32; 3-валковая ИА 2225.

      Производство: прессы: черепичный К-101 (1940-е); молоты: рессорный М-611 (1940-е), М-10; зигмашина И-514 (1940-е); станки: правильно-отрезные автоматы ПО-5 (1940-е), И6118, И6620; машины: листогибочные ИА 2420, -2422, -2423, -2430.20, -2420.32; листоправильные ЛП12.20, ЛП16.30; гибочная ИБ 3230; вальцы ИБ2220, ИБ2222, ИБ2223; насосы гидравлические АНВ, ГБ, ГА, Г.

      

Завод № 235 (РТ-1) Комбината № 817 МСМ

      См. Комбинат № 817 МСМ.

< 1 40 41 42 60 >