Предприятия № 251-300

      

ГС завод № 289 НКАП

      /ст. Подлипки Московской обл.; г. Молотов; г. Тушино Московской обл. п/я 4005/

      Завод опытного самолетостроения организован в соответствии с пост. СНК № 129сс от 4.03.1940г. и пр. № 104сс от 5.03.1940г. на базе КБ-29 НКАП. Строиться завод начал раньше. По пр. № 113с от 10-13.03.1940г. завод получил наименование ГС завод № 289 11ГУ НКАП.

      Сюда в 04.1940г. переведено в полном составе КБ завода № 135 НКАП гл. конструктора П.О. Сухого. По пр. № 492к от 14.11.1940г. П.О. Сухой назначен гл. конструктором и директором завода № 289.

      В 1940-41г. на заводе действовало ОКБ А.Я. Щербакова.

      Строился самолет «ОБШ».

      По пр. № 1050сс от 8.10.1941г. завод эвакуирован в Молотов на площадку завода № 135 НКАП. Фактически личный состав и имущество завода были переданы заводу № 135 без оформления. Далее продолжил действовать как самостоятельный.

      На площадке эвакуированного завода в Подлипках по пр. № 239с от 30.03.1942г. образован Ремонтный завод в системе Главремуправления НКАП для ремонта И-16, а уже в 06.1942г. образован ремонтный завод № 380 при 6ГУ НКАП. Далее на территории размещена воинская часть.

      По пр. № 27с от 18.01.1943г. заводу № 289 передана часть оборудования расформированного завода № 290.

      В соответствии с пост. ГКО № 3586сс от 15.06.1943г. по пр. № 416с от 14.07.1943г. завод № 289 переведен под прежним номером из Молотова в Тушино на переданную ему со всеми зданиями и сооружениями площадку завода № 464 НКАП (площадка эвакуированного завода № 445 НКАП). Одновременно тем же пр. завод № 464 пребазирован на площадку завода № 462 НКАП на ст. Долгопрудная. Тем же пр. с 1.07.1943г. в состав завода № 289 влит завод № 380 НКАП, личный состав и оборудование которого переведены в Тушино.

      В конце 1943г. часть работников завода переведена на вновь образованный завод № 135 в Харьков.

      С 08.1944г. планировалось образовать на базе завода НИИ-2 НКАП для работ по самолетам-снарядам, зам. руководителя должен быть назначен П.О. Сухой, по ДУ – Стечкин, но это не было реализовано. По пр. № 656сс от 2.11.1944г. завод передан из 7ГУ в 18ГУ НКАП.

      В соответствии с пост. ГКО № 7309 от 13.01.1945г. по пр. № 39с от 3.02.1945г. П.О. Сухой назначен гл. конструктором самолета Ер-2; завод № 289 влит с 1.01.1945г. со всеми зданиями и сооружениями в состав завода № 134 7ГУ НКАП и прекратил действовать как самостоятельный. Территория осталась за ОКБ П.О. Сухого как филиал, хотя в 1945г. планировалось передать ее в Осоавиахим.

      Далее, видимо, завод вновь стал самостоятельным, т.к. по пр. МАП № 353с от 5.06.1946г. для приемки из ВВС в ведение МАП бывшего опытного завода № 289 в Подлипках была организована комиссия.166

      Директор (04-11.1940г.)- П.Н. Голубков, (11.1940г.)- Ф.П. Коробейников, (11.1940-02.1945г.)- П.О. Сухой.

      Гл. конструктор (-11.1940-02.1945г.)- П.О. Сухой.

      Зам. гл. конструктора (12.1940-45г.)- Д.А. Ромейко-Гурко.

      Гл. инженер (07.1942г.)- Н.Н. Каштанов.

      Работали: (1940г.-)- Е.А. Иванов.

Конструкторская группа А.И. Привалова при заводе № 289 НКАП

      Группа работала по десантно-транспортному оборудованию в составе КБ-29, далее- при заводе № 289. Планировалось в 08.1940г. перевести группу А.И. Привалова на завод № 84 в КБ И.П. Мосолова. Однако, в конце 1940г. группа была переведена на вновь образованный завод № 468 НКАП по десантно-транспортным объектам.

Бригада В.С. Вахмистрова на заводе № 289 НКАП

      Бригада, ранее входившая в состав КБ-29. продолжила работы на заводе № 289 по теме «Звено»- подвеске И-16 под самолет-носитель. Однако, в связи с отсутствием на 1940г. заказа от ВВС по этой тематике, по пр. № 436с от 21.08.1940г. группа была расформирована, а личный состав (5 чел.) передан в расп. ОКБ П.О. Сухого.

ОКБ завода № 289 НКАП гл. конструктора А.Я. Щербакова

      /г. Калининград Московской обл.; г. Молотов/

      ОКБ образовано в начале 1940г. на базе бригады КБ-29 гл. конструктора А.Я. Щербакова.

      Работы по гермокабинам для ДБ-3 и И-153.

      Планировалось в 08.1940г. перевести ОКБ на завод № 207 НКАП. По пр. № 296с от 4.04.1941г. ОКБ со всем оборудованием и личным составом переведено к 15.04.1941г. на вновь образованный опытный завод № 482 НКАП по высотной авиации.

      Гл. конструктор (1940-04.1941г.)- А.Я. Щербаков.

ОКБ завода № 289 НКАП, ОКБ-289 НКАП гл. конструктора П.О. Сухого

      /ст. Подлипки Московской обл.; г. Молотов/

      КБ П.О. Сухого переведено в 1939-1940г. с завода № 135 НКАП на площадку завода № 289 НКАП. По пр. № 96к от 15.04.1940г. образовано ОКБ гл. конструктора П.О. Сухого при заводе. По пр. № 492к от 14.11.1940г. П.О. Сухой назначен гл. конструктором и директором завода № 289.

      По пр. № 436с от 21.08.1940г. в ОКБ П.О. Сухого передана расформированная бригада (5 чел.) В.С. Вахмистрова, работавшая на заводе № 289. Также в состав ОКБ вошли работники БОК.

      Работы по самолету ОБШ (Су-6), Су-4, модификациям Су-2, испытания Су-1 и ББ-2.

      В 10.1941г. ОКБ вместе с заводом № 289 эвакуировано в Молотов на площадку эвакуированного сюда же из Харькова завода № 135 НКАП, который стал производственной базой ОКБ Сухого.

      Сопровождение серии Су-2. Работы по самолетам Су-1, Су-3, Су-6, Су-8.

      В начале 1945г. ОКБ П.О. Сухого переведено в Москву на завод № 134 и действовало далее как ОКБ-134 НКАП.

      Численность персонала (06.1941г.)- 1203 чел., (1942г.)- 639 чел., (1943г.)- 1020 чел., (1944г.)- 938 чел.166

      

Завод № 289, п/я 200, Завод «Металлист», Государственный литейно-механический завод «Большевик», Завод «Реммашбуд № 3», Завод им. Семединова, Симферопольский завод автогаражного оборудования, Завод «Фиолент» МСП, Г-4833, ОАО «Завод «Фиолент»

      /г. Симферополь, 17 Крымской обл. ул. Киевская, 34/2 «Контакт» (1966г.)/

      /Украина 333017 г. Симферополь Крымской обл. ул. Киевская, 34/2/

      В 1913г. основан литейно-механический завод.

      С 1923г. – завод «Металлист». В 1926г. преобразован в Государственный литейно-механический завод «Большевик».

      Завод № 289 (1964г.). В 01.1966г. переименован в завод «Фиолент» в ведении 5ГУ МСП. Имел наименования: «п/я 200» (1964г.), «п/я Г-4833» (1966г.-).205

      При заводе действовало СКБ (1966г.).

      В соответствии с пост. Правительства № 96 от 20.02.2004г. по пр. Минпромторга № 1828 от 3.07.2015г. ОАО включено в реестр организаций ОПК. Действовало в ведении Минпромторга (2015г.).202

      Директор (-1963-01.1966г.-)- Г.Г. Филиппов, (01.1967г.)- В.Н. Ковалев.

      Гл. инженер (01.1966г.)- Г.Д. Креславский.

      Начальники отделов: 3-го (01.1966г.)- К.М. Щербаков.

      Зам. начальника цеха: (-1981г.)- Ю.Б. Зинин.

      Работали: (1971-81г.)- Ю.Б. Зинин (м, т).

      Производство: магнитофоны: «Дельфин», «Дельфин-2, -301, -302, -302М»; магнитолы: «Ореанда-301, -302, -201, -203С, РМ-203С, РМД-204С».

СКБ при заводе № 289, п/я 201, КБ завода «Фиолент» МСП, Р-6756

/г. Симферополь, 17 Крымской обл. ул. Киевская, 34/2 «Контакт» (1966г.)/

      /Украина 333017 г. Симферополь Крымской обл. ул. Киевская, 34/2/

      СКБ завода № 289 имело наименование «п/я 201». В 01.1966г. – КБ завода «Фиолент» МСП. Имело наименование «п/я Р-6756» (1966г.-).205

      Начальник (01.1966г.)- П.И. Корницкий.

      Гл. инженер (01.1966г.)- С.М. Козаков.

< 1 40 41 42 53 >