Предприятия № 61-100

      

Ремонтный завод № 89 им. А.З. Гольцмана (ЗиГ) ГУГВФ, Центральные мастерские «Добролёта», Центральная авиационно-ремонтная база (ЦАРБ) ГУГВФ, ГС Завод № 89 им. Водопьянова НКАП

      /г. Москва ул. Красноармейская, 17 (-1930г.); Ленинградское ш., 55 п/я 1307 (1939-41г.)138, п/я 3899/

      Центральные мастерские «Добролета» по ремонту самолетов организованы в 1924г. на ул. Красноармейской. В 1930г. они переведены на новую территорию по Ленинградскому шоссе (есть упоминания, что мастерские располагались на двух площадках, обозначенных А и Б138). В 1931г. мастерские преобразованы в ЦАРБ ГВФ, в 1932г. ЦАРБ преобразована в завод № 89, вероятно, в 1933г. присвоено имя А.З. Гольцмана (Абрам Зиновьевич Гольцман – в 1933г. начальник ГУГВФ). В 1938г. присвоено имя Водопьянова. По пр. № 342с/28 от 19.04.1941г. завод передан из ГУ ГВФ в систему НКАП (акт передачи утвержден в 08.1941г.) и влит в состав завода № 1 НКАП в качестве филиала.

      В середине 1930-х г. завод № 89 был производственной базой ЦКБ ГВФ А. Лявиля.

      В соответствии с пост. СТО № ОК-129сс от 26.05.1936г. требовалось закончить строительство самолета ЗиГ-1 М-17 к 1 сентября, после госиспытаний наметить завод и изготовить в 1937г. 50 шт. (в мае 1937г. самолет прошел госиспытания); предусмотреть постройку 2-го опытного самолета с М-100.

      По пр. № 705с от 17.07.1941г. филиал (завод № 89) эвакуирован в Куйбышев со всем оборудованием и личным составом и влит сначала в состав завода № 122 НКАП, а к 10.1941г. – в состав завода № 1 НКАП (пр. № 1084сс от 28.10.1941г.).

      На площадке эвакуированного завода с 12.1941 по 05.1942г. размещались фронтовые авиамастерские № 84, которые занимались ремонтом самолетов «Харрикейн» и Ил-2. По пр. № 239с от 30.03.1942г. на базе реммастерских с 05.1942г. был организован самолетный Ремонтный завод при Главремуправлении НКАП. Ремонт Ил-2, «Харрикейн», «Томагавк», ПС-84. Работы по оборудованию ПС-84 бомбардировочными установками (05.1942г.). Завод комплектовался случайным оборудованием.

      В связи с переименованием Главремуправления в 6ГУ НКАП, в соответствии с пост. СНК № 913-472сс от 11.06.1942г. и пр. № 287с от 16.04.1942г. завод получил прежний литерный номер и наименование ГС завод № 89 6ГУ НКАП.

      В соответствии с пост. ГКО № 3028сс от 12.03.1943г. и пр. № 174с от 27.03.1943г. на заводе организовано переоборудование и перевооружение иностранных самолетов, для чего весь задел работ по иностранным самолетам (модернизация и перевооружение «Харрикейна» и «Бостон-3») вместе с КБ А.П. Голубкова, а также около 150 работников завода № 81 были переведены с завода № 81 НКАП на завод № 89 НКАП. В годы ВОВ Голубков был начальником отдела иностранных самолетов 6ГУ НКАП, затем руководил ОКБ завода № 456.

      С 07.1943г. заводу поручен ремонт Ли-2. Выполнено переоборудование 10 машин в вариант ночного бомбардировщика ПС-84НБ. С 05.1944г. заданы работы по производству полевых приборов снаряжения средств химвооружения. До 1944г. проводились работы по планирующим авиабомбам.

      По пр. НКАП № 655с от 11.11.1943г. на площадку завода № 89 с 1.11.1943г. перебазирован опытный завод № 482 НКАП. По пр. НКАП № 424с от 5.07.1944г. завод № 89 передан из 6ГУ в 7ГУ со статусом опытного завода и с 1.07.1944г. объединен с заводом № 482 НКАП под общим названием Завод № 482 НКАП. Мясищеву передана часть оборудования и личного состава завода № 89. Тем же пр. около 50% раб. завода № 89 переведены на завод № 240 НКАП, а большая часть оборудования, корпус «Г» и часть личного состава переданы заводу № 134 НКАП. За заводом № 240 был закреплен также ангар завода № 89.

      Директор (1939-41г.)- С.П. Судов, Д.Е. Кофман, (1941г.)- (05.1942г.)- Н.Н. Леонтьев, (1942г.)- Кузин, (05.1943г.)- М.С. Лавренов, (07.1943-05.1944г.-)- С.С. Ржыщев.

      Гл. конструктор (1941-43г.-)- А.П. Голубков.

      Производство: самолеты: ПС-9 (1934), ПС-89 (ЗиГ-1, 1936-38)- 7.98

ЦКБ ГВФ, ОКБ-89

      В середине 1930г. базировалось на заводе № 89. Спроектирован (под руководством А.В. Кулева) и строился серийно самолет ЗиГ-1 (ПС-89) (1935-37г.). Пост. СТО № С-81сс от 4.07.1935г. в план опытного строительства самолетов для ГВФ на 1935-36г. включен ЗиГ-2 с 2М-34 (окончание строительства 1.12.1936г.). Проектировался СПС-89 (скоростной пассажирский самолет), но в связи с покупкой лицензии на выпуск DC-3 работы заглохли.

      Пост. правительства от 05.1939г. весь коллектив ЦКБ, кроме трех руководителей, был переведен в ОКБ-240.

      Гл. конструктор (1934-35г.)- А. Лявиль, (02.1938г.-)- Д.С. Максимов.30

      Работали: (1938г.)- А.К. Аронов.

      

Завод № 89 НКАП, МАП, п/я 32, Тартуский завод контрольной аппаратуры МАП, А-1603, AS “Tarkon”

      /Эстонская ССР 202400 г. Тарту ул. Стадионная, 73 «Пике»/

      /Эстония г. Тарту ул. Пуйестее, 9/11; ул. Пуйестее, 2 www.tarkon.ee/

      Новый завод № 89 НКАП образован на площадке бывшего завода № 382 НКАП в соответствии с расп. правительства № 21303с от 13.11.1944г. по пр. НКАП № 483с от 13.12.1944г. В 1945г. введен в эксплуатацию.

      С 05.1946г. – в ведении 5ГУ МАП. Завод № 89 имел наименование «п/я 32». В соответствии с ПСМ № 713-342 от 26.06.1957г. передан в ведение Эстонского СНХ CССР. В 1966г. получил открытое название Тартусский завод контрольной аппаратуры, в 1972-87г. – в ведении 5ГУ МАП. Имел наименование «п/я А-1603» (1987г.).74

      В 1946г. велась подготовка производства телефонных аппаратов с выпуском первых 1000 шт. во 2-м квартале текущего года.

      Возможно, имел филиал в г. Таллине, имевший такое же наименование «п/я А-1603».

      Ликвидирован в начале 1990-х г. На его базе создано Тартуское предприятие тонкой механики и электроники AS “Tarkon”.

      Количество оборудования (05.1946г.)- 119 м/р станков.

      Численность персонала (05.1946г.)- 132 раб., (1972г.)- 2460 чел.

      Директор (05.1946г.)- Черняев, (08.1975г.)- Поляков, (1987г.)- А.А. Пятаков.

      Гл. инженер (05.1946г.)- Волков.166

      Начальники отделов: секретного (1987г.)- Г.Г. Гнатюк.

      Производство: бортовые самописцы-регистраторы, бортовые приборы БУР-1, БУР-3, 3БН; бытовые приборы радиолюбителя ТЛ-4М.

< 1 43 44 45 60 >