Предприятия № 201-250

      

Торпедно-испытательный завод № 238 НКОП, НКСП, Феодосийская пристрелочная станция, Феодосийское отделение завода «Двигатель» (ФОЗД), Феодосийская испытательная станция НКОП

/г. Феодосия п/я 24 «Молот» (1937г.)/

Феодосийскую пристрелочную станцию планировалось восстановить в 1926г. (на совещании НТКМ РККФ в 09.1925г.). Далее действовала в составе «Остехбюро». В соответствии с пост. РЗ СТО от 19.03.1930г. планировалось использовать металлоконструкции бездействующего цеха станции для постройки новой мастерской Севастопольского морского завода.160 В 07.1933г. станция передана из ведения УМС РККА заводу «Двигатель», в 1936-37г. являлась его филиалом. В 1936г. станция являлась единственным предприятием в стране по испытанию и сдаче торпед. По пр. № 0173 от 8.08.1937г. выделена в самостоятельную Феодосийскую испытательную станцию в ведении 3ГУ, по пр. № 0214 от 26.09.1937г. станция передана в ведение вновь созданного 17ГУ. По пр. № 70с от 5.03.1938г. станция реорганизована в Торпедно-испытательный завод № 238 17ГУ НКОП. В 02.1939г. из 17ГУ передан в ведение НКСП.

      Заседанием Политбюро ЦК ВКП(б) от 4.05.1934г. (протокол № 6) на предприятии введён особый порядок найма и увольнения рабочих, организован отдел найма и увольнения. В составе станции (1936г.): пристрелочный павильон; цеха: морской, сборочный (корпуса № 2, 3), ремонтно-механический, машинный. Пр. № 0154 от 10.07.1937г. утверждено плановое задание на строительство нового павильона для отстрела торпед, сооружаемого в Двуякорной бухте г. Феодосия рядом с существуюим павильоном со сроком ввода – к 1.12.1937г. По пр. № 68сс от 26.02.1938г. на завод направлено 10 молодых специалистов и 10 чел. с заводов НКМ. Пост. правительства № 242сс от 5.10.1938г. и пр. № 410с от 25.10.1938г. была отменена реконструкция Феодосийской пристрелочной станции. Строительство новой Феодосийской торпедно-пристрелочной станции было предписано вести в районе дер. Дальние Камыши. Для этого было организовано управление строительства «Южная точка» в ведении 17ГУ.

С 04.1937г. – испытания радиоуправляемой торпеды «Акула-1». Пр. № 102сс от 22.03.1938г. требовалось к 29.03.1938г. представить план организации работ по испытанию на заводе опытной бесследной водородно-кислородной торпеды.

В 1938г. Ф.И. Наумов изобрел прибор для ПЛ. Для его реализации и внедрения на ВМФ пр. № 409сс от 23/25.10.1938г. заводу № 103 предписано к 25.11.1938г. изготовить и испытать 24 прибора.

После начала войны завод эвакуирован на заводы № 239 в Петропавловск и № 182 в Махачкалу.61

Пристрелочная станция в 1941г. после начала войны эвакуирована в Тюмень на площадку завода № 639. После освобождения Крыма на старом месте у дер. Дальние Камыши создан завод № 831.

Начальник (1930-е)- Григорьев, (-15.07.1937г.)- А.И. Железный (снят как не справившийся), (15.07-23.11.1937г.)- А.А. Белянский. Директор (23.11.1937-19.07.1938г.)- П.Н. Рупасов, (19.07.1938г.-)- Н.П. Дрямов.

Начальник строительства (01.1938г.)- Беликов, «Южной точки» (26.10.1938г.-)- М.Н. Клюнин. Зам. директора (23.12.1937г.-)- Ф.И. Наумов. Помощник директора по найму и увольнению (06.1937г.)- И.Г. Подгола.

Гл. инженер (02.1937г.)- Смирнов, (23.12.1937-10.1938г.-)- Ф.И. Наумов.

Начальники отделов: ОТК (08.1937г.)- Якобсон.

Руководители групп: (03.1938г.)- Голиков.139

< 1 44 45 46 60 >