Предприятия № 11-20

      

СКТБ-19 МАП, Московский научно-технический центр (МНТЦ) «Аверт», ЗАО «МНТЦ «Аверт»

      /103055 г. Москва ул. Бутырский вал, 50 стр. 1 тел. 978-04-34 www.aeromarket.ru/business/avert/

      Специальное конструкторско-технологическое бюро (СКТБ) № 19 основано по пр. МАП № 90 от 13.04.1989г. на базе Отраслевого базового отдела, существовавшего с 1968г. 3.04.1991г. преобразовано в МНТЦ «Аверт».

Разработка и производство (2002г.): рабочие колеса турбин авиадвигателей и центробежные насосы.

      Гендиректор (-1998-2002г.-)- В.М. Воробьев.49

      Коммерческий директор (2002г.)- С.И. Ненков. Технический директор (2002г.)- И.В. Филатова.

      Работали: (2002г.)- В.П. Суворов (ведущий специалист).

      Производство: рабочие колеса турбин: для АИ-25, Д-18, Д-36, ДВ-2; рабочие колеса осевых и центробежных турбомашин для Ил-62, Ил-76, Ил-86, Ту-134, Ту-154, МиГ-31; центробежные линейные насосы.69

      

ЦКБ-19 НКОП, НКСП, МСП, ГКС, ЦКБ судостроения № 3 (ЦКБС-3) НКТП

      /г. Ленинград; г. Казань; г. Ленинград/

      ЦКБС-3 образовано в 10.1930г. для создания железнодорожных артустановок. По пр. № 06сс от 30.12.1936г. ЦКБС-3 переименовано в ЦКБ-19 НКОП, пр. № 235 от 4.07.1937г. утвержден Устав ЦКБ. В 12.1937г. ЦКБ – в ведении 2ГУ. В 02.1939г. передано из 2ГУ НКОП в ведение 1ГУ НКСП, затем – в ведение 5ГУ.

      Первой работой стала 356-мм ж/д установка ТМ-1-14 («транспортёр морской», тип 1, калибр 14 дм), разработанная на базе американской 14-дм установки М 1920 М2. Пр. НКОП № 00281 от 22.12.1937г. ЦКБ поручена разработка к 15.03.1938г. эскизного проекта ж/д транспортеров для проектируемых установок с 356-мм пушкой (ТП-1) и 500-мм гаубицы, для этого в ЦКБ с завода № 198 командирован конструктор В.М. Ковальчук.

      Далее велась разработка корабельного оборудования. В 1939г. в составе ЦКБ – отдел боевых катеров.

      В соответствии с пост. ГКО № 99сс от 11.07.1941г. ЦКБ-19 НКСП было эвакуировано в Казань в помещения Финансово-экономического института. Часть сотрудников была переведена в КБ СЗП ЭМТ. Затем ЦКБ вернулось в Ленинград.

      В 1944г. ЦКБ перепрофилировано на проектирование катеров, а разработка морского оружия сведена в специальный отдел. В 1949г. в коллектив катеростроителей был влит катерный сектор КБ-194; в разное время сюда были переведены часть конструкторов ЦКБ «Речсудопроект», филиала ЦКБ-32, группы конструкторов КБ завода № 5, эвакуированных во время войны в Сосновку, а также группы специалистов различных КБ, эвакуированных в Тюмень.

      В 1945г. разработан проект (М-123бис) установки на торпедный катер пр. 123бис дизеля.

      В 01.1946г. ВМС выдано задание на разработку многоцелевого катера на замену КМ-4. Был создан ряд вариантов катера пр. 361 различного назначения для разных ведомств. Катера пр. 361 стали первыми послевоенными, строившимися большой серией. На них была отработана методика создания следующих малых катеров. В 09.1946г. был готов предэскизный пр. 361А, в 02.1948г. утвержден техпроект Р361.

      В 1946г. создан один из самых массовых советских катеров – рейдовый пр. 376, строившийся серийно в различных модификациях более 40 лет.

      По пр. МСП от 14.12.1954г. ЦКБ передана в качестве филиала НИГЛ Р.Е. Алексеева при заводе «Красное Сормово». Расп. Горьковского СНХ от 24.12.1957г. филиал преобразован в ЦКБ по СПК завода «Красное Сормово».

      С 1956г. велись работы по катерам на воздушной подушке (Ю.Ю. Бенуа).

      Проектировались также тральщики с деревянными корпусами. Пост. правительства № 45-25 от 15.01.1957г. утверждено ТТЗ на тральщик-искатель мин пр. 257; пост. № 1263-607 от 21.11.1958г. утвержден его техпроект.

      По личному заданию Н.С. Хрущева с 01.1959г. (по указу Президиума ВС СССР от 17.10.1960г.) велось проектирование малого погружающегося ракетного катера пр. 1231 «Дельфин» с ПКР П-25, после объединения ЦКБ работы продолжены в ЦКБ-5.

      В 1961г. начато проектирование МДК на ВП пр. 1232, затем работы переданы в ЦМКБ «Алмаз».

      В связи с разработкой проекта 1231 ЦКБ в качестве опытной производственной базы был передан Ленинградский Морской завод. В 01.1963г. ЦКБ-19 влито в состав ЦКБ-5 МСП, группа конструкторов деревянных тральщиков переведена в ЦКБ-50.

      Работы по всем проектам малых катеров (в т.ч. пр. 361) после объединения переданы в филиал ЦКБ-5.

      Начальник (1930-12.1937г.-)- А.Г. Дукельский, (15.01.1938-39г.-)- В.В. Манухов, (-1947-63г.)- И.И. Костецкий. Директор (1945г.)- В.М. Бурлаков.

      Гл. инженер (-09.1938-01.1939г.-)- А.Г. Дукельский, (1944-51г.)- В.М. Бурлаков.

      Гл. конструктор (1945г.)- Л.Л. Ермаш.61

      Гл. конструкторы: (1939г.)- П.И. Бухвостов (Н-1), (1944-63г.)- Ю.Ю. Бенуа (пр. 190, 191, 191М, 192, 1204, 1232, МС-01, МК-01), (1944-63г.)- В.М. Бурлаков (пр. М-123бис, 125, 125А, 184), (1946г.)- Л.Л. Ермаш (ОД-200бис), (-1947-62г.-)- В.В. Сидоров (пр. Т351, Т361, РВ376, 1253), (-1954-62г.-)- Д.И. Рудаков (пр. 151, 257Д, 257ДМ, 699), (1960-е)- В.В. Бурачек (пр. 346), (1964г.)- В.И. Блинов (пр. 1258), (-1959-63г.)- И.И. Костецкий (пр. 1231).

      Начальник филиала (1.01.1955-57г.)- Р.Е. Алексеев.

      Создано: ж/д артустановки: 356-мм ТМ-1-14 (1931), 305-мм ТМ-2-12 (1932), ТМ-3-12 (1936); паровая катапульта Н-1 для старта самолета с кораблей (1939);39катера: торпедные пр. М-123бис (1945), пр. К123бис, пр. К123к, пр. 123Ц, малый пр. 184 (1950-е), малый пр. 125 (1954), пр. 125А (1960-е), ракетный пр. 125Б (1962, не реализован); бронекатера: большой пр. 190 (1944), малый пр. 191 (1944-46), пр. 191М (1947), пр. 192 (1950), пр. 201 (1946), пр. 1204 «Шмель», малый охотник ОД-200бис (1946);61многоцелевые: деревянные пр. 351, пр. 361 (1946, не реализован), разъездные: пр. 361А (1946, не реализован), пр. Р361 (1947-50), тральщик пр. Т361 (1951), санитарно-спасательный пр. С361 (1952; стальной пр. 376 (1946-), 376У (1955), водолазные боты пр. РВ376 (1948), РВ376У, РВК376У (1955), вооруженный рейдовый бот пр. В376 (1948), минометный пр. М376, гидрографический пр. Г376 (1952), торпедоловы пр. Л376 (1952), ТЛ376 (1954), пограничный пр. П376, тральщики пр. Т376 (1954), Т376У (1957), искатель донных мин пр. И376, разъездные рабочие пр. Р376, Р376У (1955), 376М, РН376У; разъездной быстроходный на ПК пр. 343 (1960-е); обеспечения гидросамолетов вооружением пр. М363 (1957); тральщики: катерный пр. Т351, речной пр. 151 (1954); гидрографический бот пр. 365Б (1952); водолазный бот пр. 522 (1953); минный плотик пр. 355 (1950-е); катер-торпедолов пр. Т368 (1950-е); экспериментальные на воздушной подушке МС-01, МК-01 (1961); проекты переоборудования: большого охотника в цель пр. 383, в корабль управления катерами-целями пр. 384 (1950); сейнера пр. 388 в тральщик (1953); рейдовый искатель мин с деревянным корпусом пр. 257Д (1960); тральщики: рейдовый пр. 257ДМ (1962-64), экспортный пр. 257ДМЭ, пр. 1258 «Корунд» (1964-), экспортный пр. 1258Э; тральщик-шнуроукладчик пр. 1253 «Алмаз» (1962); буксировщик тралов пр. 699 (1962-); морское СПК пр. 346 «Стрела» (1960-е);116 тумбовая пулемётная установка для двух ДШК ДШКМ-2Б (1943).

      

НИИ-19 МАП, ГКАТ

      /г. Новосибирск а/я 54/

      1.08.1949г. на базе корпуса СибНИА образован Новосибирский филиал НИИ-17 МАП (пр. № 715сс от 10.09.1949г.). 18.09.1953г. преобразован в самостоятельный НИИ-19 в системе 4ГУ (пр. МАП № 78сс от 26.09.1953г.). С 08.1957г. – в ведении 4ГУ ГКАТ, по пр. № 20сс от 21.01.1958г. передан в ведение 4-го Управления ГКАТ.169 В соответствии с расп. правительства № 1185-рс от 15.04.1958г. по пр. ГКАТ № 127с от 22.04.1958г. НИИ-19 передан из ГКАТ в ведение Новосибирского СНХ,169 в том же году передан в ведение ГКРЭ. С 1965г. вновь в МАП.

      Работы по станции «Овал» (1950г.). Ряд НИР по радиодальномерам.

      На базе НИР «Газон» (НИИ-108) создана станция прицельно-заградительных шумовых помех «Букет».

< 1 45 46 47 52 >