Предприятия № 201-250

      

Завод № 239, Московский механический завод АО «Всеобщая компания электричества», Военно-артиллерийский завод Общества «Всеобщая электрическая компания», Завод № 5 (бывший ВЭК) ВСНХ, Московский тормозной завод им. Л.М. Кагановича ВСНХ, НКТП, Объединение по производству тормозного оборудования (ОПТО) «Трансмаш», АООТ, ОАО «Трансмаш»

      /г. Москва ул. Лесная, 28 (1921-35г.)/

      /125190 г. Москва ул. Лесная ул, 28 mtz-transmash.ru/

      В 07.1915г. небольшая часть оборудования (Отдел артиллерийских дистанционных трубок) и работников предприятия Русского АО «Всеобщая компания электричества (ВКЭ, ВЭК) “Union”» эвакуирована из Риги в Москву (основная часть – в Харьков) и размещена в помещениях винного склада № 2. Сюда же направлены станки, заказанные для этого отдела, но не прибывшие в Ригу. В Москве на базе эвакуированного оборудования создан Военно-артиллерийский завод. Затем в Москву переведены из Петрограда прожекторные мастерские Военно-морского отдела ВЭК.

      После революции завод получил название «Электросила», изготавливал электроприборы. Действовал в ведении ЦПАЗ. Пост. ВСНХ от 18.01.1919г. завод национализирован. В 05-10.1921г. завод – в ведении Электроотдела ВСНХ, контролировался СВП. Пост. Межведомственной сметной комиссии ВСНХ от 17.11.1921г. преобразован в Московский тормозной завод в ведении Отдела металла ВСНХ, в 03.1922г. – ГОМЗА ГУМП ВСНХ (и на 11.1925г.) (возможно, до войны завод имел № 282 и был в 1941г. эвакуирован). Входил в число предприятий, работающих на оборону (пост. СТО № 158 от 1.07.1925г.).125 В соответствии с пост. СНК № 574 от 16.07.1931г. Московский тормозной завод передан из «Парвагдиза» в ведение созданного ВОВАТ ВСНХ. В 1935г. Тормозной завод им. Кагановича – в ведении Главвагонпрома НКТП.

      В составе завода (1935г.): цехи: воздухораспределительный; чугунолитейный; меднолитейный; электроремонтный; отделы: технический; планово-производственный; транспорта; кадров и снабжения.

      Действовал в 1918г.64 С 1920г. начато производство тормозного оборудования «Вестингауз», в том же году на завод переведено производство ж/д сигнализации с завода б. Гантерта. Изготовлял прожектора и прожекторные станции, трансформаторы. Кроме того, налажен выпуск мелких электроустановочных изделий (ниппели, выключатели, штепсельные розетки и вилки). Производство (1920г.): прожекторные станции 60 см – 22 шт., электроарматура – 3432 тыс. шт., тормозные устройства – 1200 пудов, изделия ж/д сигнализации – 2000 пудов. В 1923г. выпущены первые отечественные воздухораспределители системы Ф.П. Казанцева для грузовых вагонов. С 1932г. освоен выпуск воздухораспределителей системы Матросова, в 1935г. начато производство тормозных приборов для метрополитена. Производство (1935г.): патентованная тормозная и пневматическая продукция для ж/д вагонов и метрополитена; оборудование паровозов тандель-насосами и кранами машиниста.

      В годы войны завод выпускал корпуса РС М-8 и М-13, мин для 82-мм минометов, арматуру для зенитных пулеметных установок, патронные гильзы, воздухораспределители системы Матросова МП-42.

      С 1949г. начат выпуск электропневматических воздухораспределителей для железнодорожного подвижного состава.

      В 1951г. в соответствии с ПСМ при заводе создано СКБ по тормозостроению. В 1955г. там разработан и изготовлен электропневматический тормоз для грузовых поездов, в 1958-59г. – для пассажирских вагонов и локомотивов.

      В 1971г. внедрены тормозные системы для скоростных поездов РТ и ЭР-200, в 1976г. – грузового воздухораспределителя типа 483.

      В 1973г. на базе завода создано Объединение по производству тормозного оборудования (ОПТО) «Трансмаш». В его состав вошел также Первомайский завод. Начато строительство инженерного корпуса Московского завода. В состав объединения вошел Белёвский завод «ТРАНСМАШ».

      В 04.1993г. завод преобразован в АООТ «ТРАНСМАШ».

      В 1995-97г. начато создание тормозных систем нового поколения на микропроцессорной технике повышенной безопасности. В 2001-03г. создан унифицированный комплекс грузового тормозного оборудования, включающий краны машиниста 130 и вспомогательного тормоза 224 с дистанционным управлением. В 2002г. начато производство воздухораспределителя 483А для грузовых поездов, в 2004г. – 242 для пассажирских вагонов. В 2008г. планировалось предприятие ликвидировать, территорию отдать под деловой центр и элитный жилой комплекс.

      Численность персонала (1916г.)- около 1900 чел., (1920г.)- 777 чел. (в т.ч. 637 раб.), (11.1921г.)- 700 раб.64

      Директор (1935г.)- Б.Н. Яшечкин.

      Зам. директора по рабочему снабжению (1935г.)- И.Г. Иванов.

      Технический директор (1935г.)- Л.А. Георгиевский.

      Управделами (1935г.)- Е.М. Ротгольц. Гл. бухгалтер (1935г.)- В.А. Радзиминский.179

Инструментальный отдел металлического завода АО «Всеобщая компания электричества»

      /г. Москва Дербеневская наб., 9/

      В 1918г. не работал.64

Концерн «Трансмаш»

      /г. Москва ул. Лесная, 28, ул. Б. Никитская, 24 стр. 5, ул. Советская, 80 тел. 978-35-35/

      Гендиректор (2000г.)- А.А. Егоренков.

      Работали: (2000г.)- Р.Л. Каридзе.

< 1 46 47 48 60 >