Предприятия № 61-100

      

Завод № 64 НКБ

      /г. Новогорловка Сталинской обл./

      Боеприпасное производство, мощность по тротилу до эвакуации – 36 тыс. т. в год.

      По пост. ГКО № 717с от 27.09.1941г. завод № 64 1ГУ (производство ВВ, цех денитрации кислот и частично цех олеума; всего 285 единиц оборудования, 700 чел.) 1-8.10.1941г. эвакуирован в г. Кемерово на завод № 319.

      В 09.1943г. завод № 64 НКБ действовал в Горловке, в 08.1943-09.1944г. – в ведении 1ГУ. 6.11.1943г. вышло пост. ГКО № 4505 о мобилизации на завод 700 раб. 14.06.1944г. вышло пост. ГКО № 6045 о мероприятиях по восстановлению производства тротила на заводе.

      Численность персонала (1939г.)- 291 чел. (раб.), (1940г.)- 1134 чел. (раб.), (09.1941г.)- 1620 чел., (11.1943г.)- 124 чел.132

      

Завод № 64 НКАП, МАП, Воронежский авиационный завод (ВАЗ) МАП, п/я 71, В-8808, ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество»(ВАСО)

      /394029 г. Воронеж, 29 ул. Циолковского, 27 «Марс»/

      /394004 г. Воронеж ул. Ленинградская, 33 тел. 44-86-66 www.vaso.newmail.ru, www.vaso.ru/

      В 12.1941г. на площадке эвакуированного завода № 18 организованы самолетные Ремонтные мастерские. Начальник мастерских- Г.Л. Волощенко. Осуществлялся ремонт самолетов Юго-Западного фронта. По пр. № 239с от 30.03.1942г. на базе мастерских образован Ремонтный завод при Главремуправлении НКАП. Далее он преобразован в филиал завода № 18 НКАП, начальник филиала – Сердюк. В 04.1942г. филиал реорганизован в ГС Завод № 450 НКАП.

      Также на старой площадке по пр. № 174с от 27.03.1943г. создан ремонтный завод № 18 при 6ГУ НКАП. Для формирования нового завода часть кадров завода № 18 возвращена из Куйбышева. Затем по пр. № 185с от 2.04.1943г. и № 209с от 12.04.1943г. сформирован ремонтно-сборочный завод № 64 НКАП. С 02.1944г. завод передан из 6ГУ в 10ГУ для организации производства крыльев Ил-2. Имел наименование «п/я 71».

      С начала 1945г. началась сборка Ил-4 из готовых комплектующих.

      С 03.1946г. завод № 64 – в ведении 10ГУ МАП. В соответствии с ПСМ № 713-342 от 26.06.1957г. завод передан в ведение Воронежского СНХ РСФСР. В 1972г. ВАЗ – в ведении 6ГУ МАП, имел наименование «п/я В-8808» (1987г.). На базе завода создано ВАПО.

      В 1945-48г. проводилось восстановление и реконструкция завода с вводом в строй в 1949г. (главный корпус восстановлен в 1953г.) для производства 4-моторных бомбардировщиков. Однако уже в 1946г. началось производство агрегатов для Ил-10, а с 1947г. строились и сами Ил-10. В 1946г. заводу выделено 2507 трофейных станков (на 01.1946г. получено 907 станков). Начато освоение выпуска зерноочистительных машин.

      Представителем ОКБ-240 на заводе был Г.Е. Долгушев (1948г.), затем (в 1950г.) было организовано представительство во главе с зам. гл. конструктора Е.С. Фельснером. В том же году Фельснера сменил Д.А. Поликарпов.

      В 1949г. начата подготовка производства Ил-28, проведена реконструкция. В 1951г. принято на работу 3 тыс. рабочих, в 1953г. – ещё 3700. В соответствии с ПСМ № 1502-596сс от 12.06.1953г. по пр. № 378сс/оп от 16.06.1953г. план по выпуску Ил-28 на 1953г. увеличен с 300 до 370 машин. В соответствии с ПСМ № 915-398сс от 15.05.1954г. по пр. № 331сс план выпуска Ил-28 на 1954г. уменьшен с 550 до 300 шт.166

      В соответствии с ПСМ № 163-97сс от 2.02.1955г. начато производство бомбардировщика Ту-16, первая машина выпущена в 05.1955г. Построено 22 серии (1-11 по 5 машин, 12-22 по 10 машин).

      В соответствии с ПСМ № 635-312с от 31.05.1957г. заводу поручено построить в 1958г. 25 самолетов «Украина» (Ан-10).

      Производство (шт.): (1950г.): Ил-28 – 4 (собрано 8166); (1951г.): Ил-28 – 75; (1952г.): Ил-28 – 170; (1953г.): Ил-28 – 370; (1954г.): Ил-28 – 303; (1955г.): Ту-16 – 25; (1956г.): Ту-16 – 78;166 (1957г.): Ту-16 – 62, Ан-10 – 3; (1958г.): Ан-10 – 16; (1959г.): Ан-10 – 24, Ан-10А – 15; (1960г.): Ан-10А – 46.98

      В 1961г. на заводе образован филиал ОКБ Туполева (начальник- А.И. Путилов). Работы по сопровождению серии Ту-128, разработка Ту-128УТ, внедрение Ту-144.

      Был построен корпус № 2 с пролетом 100 м для окончательной сборки Ту-144.

      Во время выпуска на заводе Ан-10 и Ан-12 организовано представительство ОКБ-473.

      Производство: (1961г.): Ан-12А – 18, Ту-128 – 5; (1962г.): Ан-12А – 60, Ту-128 – 1; (1963г.): Ан-12А – 76, Ан-12Б – 4, Ту-128 – 2; (1964г.): Ан-12Б – 56, Ту-128 – 3; (1965г.): Ан-12Б – 37, Ту-128 – 12; (1966г.): Ту-128 – 35; (1967г.): Ту-128 – 35; (1968г.): Ту-128 – 31; (1969г.): Ту-128 – 35, Ту-128У – 3; (1970г.): Ту-128 – 30.98

      В 1975г. на заводе создано представительство ОКБ Ильюшина (представитель (1975г.-)- М.А. Салазкин, Б.М. Тупиков, (1986г.)- С.Ф. Буяков).

      Изготавливал комплектующие для ОК «Буран».

      Производство: (1971г.): Ту-128У – 7, Ту-144 – 1; (1972г.): Ту-144 – 1; (1973г.): Ту-144 – 1; (1974г.): Ту-144 – 1; (1975г.): Ту-144 – 3; (1976г.): Ту-144 – 1; (1977г.): Ту-144 – 1; (1978г.): Ту-144Д – 1, Ил-86 – 2; (1979г.): Ту-144Д – 2, Ил-86 – 2; (1980г.): Ил-86 – 4.98

      Производство: (1981г.): Ту-144Д – 1, Ил-86 – 6; (1982г.): Ту-144Д – 1, Ил-86 – 8; (1983г.): Ил-86 – 8; (1984г.): Ил-86 – 8; (1985г.): Ил-86 – 10; (1986г.): Ил-86 – 8; (1987г.): Ил-86 – 8; (1988г.): Ил-86 – 5; (1989г.): Ил-86 – 7; (1990г.): Ил-86 – 8, Ил-96 – 1.98

      Указом президента РФ № 1532 от 21.07.1994г. создана холдинговая компания «Ильюшин» в составе АООТ «АК им. С.В. Ильюшина» и ВАСО. 14.04.2000г. создано ОАО «МАК «Ильюшин», в состав которого вошли ОАО «АК им. С.В. Ильюшина» и ОАО «ВАСО». По решению правительства № 22-р от 9.01.2004г. вошло в перечень стратегических предприятий.

      Производство: (1991г.): Ил-86 – 6, Ил-96 – 1; (1992г.): Ил-86 – 6, Ил-96 – 1; (1993г.): Ил-86 – 5, Ил-96 – 1; (1994г.): Ил-86 – 1, Ил-96 – 4; (1995г.): Ил-86 – 1, Ил-96 – 1; (1997г.): Ил-86 – 1; (1998г.): Ил-96 – 1; (1999г.): Ил-96 – 1.98

      В 2004г. велась подготовка к выпуску сельскохозяйственного Ту-54, Ан-148, Ил-76МФ, Ил-112В.

      В 11.2005г. подписано лицензионное соглашение с АНТК им. Антонова о производстве Ан-148.

      Производство: (2003г.): Ил-96 – 1; (2004г.): Ил-96 – 3; (2005г.): Ил-96 – 1; (2006г.): Ил-96 – 2; (2007г.): Ил-96 – 2 (198); (2008г.): Ил-96 – 1; (2009г.): Ил-96 – 4 (298), Ан-148 – 2; (2010г.): Ан-148 – 5. В 2011г. планировался выпуск еще 1 Ил-96 и 8 Ан-148.

      Количество оборудования (05.1946г.)- 661 м/р станок.

      Численность персонала (05.1946г.)- 1891 раб., (1.01.1965г.)- 25463 чел., (1972г.)- 22520 чел., (1.04.2003г.)- 10570 чел.

      Директор (02.1944г.)- Сердюк, (-05.1946-50г.-)- г-м В.Н. Смирнов, (02.1975г.)- Шумейко. Гендиректор (1998-30.09.2005г.)- В.А. Саликов; и.о. (10.2005-02.2006г.)- М.Н. Шушпанов; (16.02.2006-08г.-)- М.Н. Шушпанов.

      Зам. директора (1996г.)- В. Терентьев. Зам. гендиректора: по материально-финансовым вопросам (1992г.-)- Ю.Т. Киреев; по экономике (10.2004г.)- Б.С. Гаврилов.

      Гл. инженер (-1945-05.1946г.-)- Н.Д. Востров, (1950г.)- В.И. Демин, (1986-98г.)- В. А. Саликов, (-2003-02.2006г.)- М.Н. Шушпанов.

      Гл. технолог (2004г.)- В.В. Кефели. Гл. диспетчер (1972г.-)- Ю.Т. Киреев.

      Директор Центра маркетинга и продаж (2005г.)- В.А. Тулупов.

      Начальники цехов: сборочного- Ю.Т. Киреев; сотовых конструкций- Ю.Т. Киреев.

      Начальник СКО (1950-е)- Вульман.

      Зам. начальника СКО (1950-е)- Мачурин.

      Летчики-испытатели: (-5.03.2011г.)- Ю. Зубрицкий (погиб на Ан-148), (-5.03.2011г.)- В. Ясько (погиб на Ан-148).

      Председатель совета директоров (2002г.)- В.В. Ливанов.

      Член совета директоров (2005г.)- Б. Гаврилов, Г. Пенькова, (2008г.)- М.Н. Шушпанов, (2008г.)- В. Клейменов.

      Производство: самолеты: Ил-4 (1945-), Ил-10 (1947-49)- 245,98 Уил-10 (1949)- 100,98 Ил-12 (1949-), Ил-28 (1949-54)- 922,98 Ту-16 (1955-57)- 165,31 Ан-10 (1957-12.1959)- 43, Ан-10А (12.1959-61)- 61,98 Ан-12 (1960-65)- 251,98 Ту-128 (1961-71)- 199,98 Ту-144 (1971-82)- 14,98 Ил-86 (1977-97)- 103,98 Ил-96-300 (1986-2010-)- 23, Ил-96М, Ил-96Т (1995-2005-)- всего 22,98 СМ-92 «Финист» (2004), Ан-148 (2009-11-)- 7;98 крыло и мотогондолы для Ту-160; БПЛА: ДБР-1 «Ястреб» (1962-72)- 52, «Стриж», «Рейс»;

      сельскохозяйственная техника: комбайн КСС-2,6, сеялка С-12А; катера («Воронеж», «Дельфин», «Кейс», «Максим», «Аргонавт») и моторные лодки; элементы интерьера пассажирских вагонов; весы крановые и платформенные; вибронасосы «Удалец», «Полив»; стиральные машины «Ивушка» (2004);

      ремонт Ил-12 (-1950).

      Заводской №: 2400901 (Ан-12): 2- год выпуска; 4- № завода; 0- не несет информации; 09- № серии; 01- № самолета в серии.

Воронежское авиационное ПО (ВАПО) МАП, В-8808

      /394029 г. Воронеж, 29 ул. Циолковского, 27 ст. Придача Юго-Восточной ж/д «Марс»/

      ВАПО создано на базе ВАЗа, действовало в ведении 6ГУ МАП, имело наименование «п/я В-8808» (1987г.). В его состав входили (1987г.): ВАЗ, Научно-исследовательское технологическое КБ. Далее в состав ВАПО входил Воронежский завод «Ритм».

      Гендиректор (1987г.)- А.Г. Михайлов.

      Начальники отделов: секретного (1987г.)- С.В. Алексеев.74

Научно-исследовательское технологическое КБ ВАПО, Р-6877

      /394028 г. Воронеж, 28 ул. Циолковского, 129 ст. Придача Юго-Восточной ж/д «Мак»/

      Входило в состав ВАПО, имело наименование «п/я Р-6877» (1987г.).

      Начальник (1987г.)- Ю.П. Черепанов.

      Начальники отделов: секретного (1987г.)- Н.В. Сидорова.74

НИИ автоматизированных средств производства и контроля (НИИАСПК) ВАПО, ФГУП «НИИАСПК»

      Являлся филиалом НИАТ. Далее (после 1987г.) вошёл в состав ВАПО.

      Зам. директора по научной работе (1986г.-)- В.И. Максименков.

      Начальники секторов: В.И, Максименков.

      Работали: (1969г.-)- В.И. Максименков (си, ви).

< 1 4 5 6 60 >