Предприятия № 2-3

      

ОКБ-2 НИИ-88 МВ, ОКБ-2 ГКОТ, КБ химического машиностроения (КБХМ) МОМ, КБХМ им. А.М. Исаева, ФГУП «КБ «Химмаш» им. А.М. Исаева»

      /г. Калининград, г. Королев/

      /140070 г. Королев Московской обл. Лесопарковый туп., 2; 141070 ул. Богомолова, 12 тел. (495) 513-44-13 www.kbhmisaeva.ru/

      ОКБ-2 в составе НИИ-88 создано по пр. МВ от 26.04.1950г. (по другой информации, 16.06.1950г.) на базе отделов по разработке ЗУР, сюда же влиты отделы № 8 и 9 как объединенный отдел № 9 ОКБ-2 под руководством А.М. Исаева. 6.03.1951г. руководителем ОКБ был назначен С.П. Королев, но он отказался из-за занятости работами в ОКБ-1. В соответствии с пост. правительства от 26.03.1952г. ОКБ-2 преобразовано в чисто двигательное под руководством А.М. Исаева. В соответствии с пост. правительства от 25.04.1956г. по пр. от 16.01.1959г. бюро выделено в самостоятельное ОКБ-2 ГКОТ (официально Днем рождения предприятия считается 21.06.1943г., когда на заводе № 293 был образован отдел двигателей А.М. Исаева). 17.06.1961г. ОКБ награждено орденом ТКЗ. Затем ОКБ-2 ГКОТ передано в подчинение 2ГУ МОМ и в 1967г. по пр. от 6.03.1966г. переименовано в КБХМ. 17.02.1975г. предприятие награждено орденом Октябрьской революции. В 1991г. КБХМ присвоено имя А.М. Исаева.

      В 1950г. в ОКБ-2 из отдела № 16 СКБ переведенаа группа Г.Н. Бабакина. Продолжены работы по системе наведения противоракеты И-32. В 09.1951г. работы по ЗУР переданы в ОКБ-301 МАП, туда же перешла группа Бабакина.

      В 11.1956г. создан филиал ОКБ на заводе № 586 МОП. В 12.1958г. в ОКБ-2 влито ОКБ-3 Д.Д. Севрука со всей тематикой, по пр. ГКОТ № 11 от 16.01.1959г. переведена основная часть сотрудников ОКБ-3 (после этого создаваемые в ОКБ двигатели получили индекс «5»). Двигатели, начатые разработкой в ОКБ-3, получили новые индексы С5.1 и С5.2.

      В состав ОКБ входило собственно КБ, опытное производство, испытательная база. В составе КБ: отделы (1959г.): № 2 камер сгорания (КС) (в его составе – сектор твердотопливных газогенераторов, ГГ), расчетный № 5, двигательный № 6, неметаллических материалов, № 10, № 28; химическая лаборатория (переведена из ОКБ-3). В 1960-е г., кроме того, организованы отделы: еще два двигательных (№ 7 и 8), турбонасосных агрегатов (ТНА, № 3, далее - № 4), агрегатов регулирования № 21, автоматики № 20, стендового оборудования. В 1966г. организован отдел двигателей малой тяги (ДМТ) № 10. ОП включало (1960-е г.) 8 цехов, отделы: ОГМ (с двумя цехами), ОГТ, гл. металлурга, гл. матераловеда. В составе испытательной базы: отделы: № 14 холодных испытаний, два отдела горячих испытаний № 15 (создан на базе отдела огневых испытаний № 31 ОКБ-3 Севрука) и № 16 с хранилищем компонентов топлива, хранения компонентов и нейтрализации сточных вод, измерений № 23, электрооборудования; испытательная станция. Вначале испытательная база располагалась рядом с НИИ-88, затем перебазирована в Фаустово (первое огневое испытание там проведено в конце 1970г.).

      С 1960-х г. гл. конструкторы заводов, изготовлявших двигатели КБХМ (Златоустовского и Красмашзавода, а также недолго Воткинского завода) являлись одновременно зам. гл. конструктора КБХМ (и в 1990-е г.).

      В 1958г. начата разработка ЖРД С5.3 для БРПЛ, затем созданы ЖРД практически для всех отечественных БРПЛ. Исаевым для этих ракет, имевших ограничения по длине, впервые в мире было предложено размещение двигателя внутри бака с топливом, что сильно сократило габариты ракеты.

      Пост. правительства от 22.05.1959г. ОКБ поручена разработка тормозной ДУ (ТДУ-1) для пилотируемого корабля «Восток». В соответствии с ПСМ № 655-268 от 3.08.1964г. ОКБ поручена разработка ЖРД для блока «И» пилотируемого лунного корабля Л3.

      С начала 1960-х г. велись работы по «огневому бурению» – бурению шурфов при разработке карьеров с помощью ЖРД. Был создан микро-ЖРД диаметром 3-5 см. Дальнейшего продолжения работы не имели.

      В 1960-е г. строился 3-этажный корпус пневмовакуумной лаборатории. В 1968г. был построен производственно-лабораторный корпус и корпус 301 филиала КБХМ в Фаустово; в 1971г. – инженерный корпус (КБ). В 02.1974г. организован отдел координации и анализа работ (КАР) № 40 в составе трех секторов: координации работ КБ; координации работ ОП и экспериментальных отделов (группы по производству и по испытаниям); сетевых графиков и АСУ. Был создан свой ВЦ.

      В конце 1960-х г. начаты работы по МГД-генераторам. В 1970-е г. в ОКБМ им. Африкантова построена экспериментальная установка на базе ЖРД, работавшего на компонентах водород-кислород-цезий, затем – на Люминале-А.

      С конца 1960-х г. на протяжении около 20 лет велась НИР по применению в ЖРД металлизированного топлива Люминал-А (с алюминием) и Люминал-Б (с бериллием) для повышения энергетических характеристик БРПЛ. Люминал-Б применения не получил из-за сильной токсичности. В конце 1970-х испытания ЖРД на Люминале перенесены из НИИХМ в Загорске на испытательную базу КБХМ в Фаустово, для этого построен стенд 301Л. В середине 1980-х г. работы прекращены, полноценного двигателя под металлизированное топливо создать так и не удалось.

      Решением ВПК от 22.12.1970г. КБХМ поручена разработка ДУ 17Д52 для КА фоторазведки «Янтарь-2К».

      Во второй половине 1970-х г. КБ была поручена разработка ТНА для двигателя ракето-торпеды «Шквал», работавшего на гидрореагирующем топливе. Насосы и турбина были спроектированы, отработаны и переданы на завод «Гидромаш» (Алма-Ата).

      С 1986г. начаты работы по двигателям на водородном топливе (НИР «Кисловодск» и «Роса»). Создано семейство ЖРД КВД-1 на базе 11Д56. В 1994г. начата НИР «Иней» по применению в качестве топлива метана, первые испытания проведены в 08.1997г.

      С 1991 по 2002г. велись НИР («Плазма-ТП», «Принцип», «Маневр», «Двигатель», «Сокол», «ЭДУ-ДАС») по электроракетным двигателям (ЭРД) совместно с ОКБ «Факел». Был построен стенд для их испытаний.

      С 1992г. велись работы по отработке нового нетоксичного топлива «Омар», в 1995г. работы прекращены.

      С 1990-х г. велись работы по переводу двигателей ракет, конвертируемых в РН, на экологически чистое топливо (керосин-кислород), выполнена НИР «Переход». В конце 1990-х г. организован отдел по конверсионной тематике. Велась разработка оборудования для мясоперерабатывающей и молочной промышленности, медицинского и реабилитационного оборудования, ТНП, оборудования для ТЭК. По 2005г. создано более 40 наименований оборудования.

      К 2010г. создано более 130 типов ЖРД и ДУ, более 25 ЖРДМТ, 100 из которых приняты в эксплуатацию. Принимало участие в программах: «Восток», КА «Восход», «Союз», «Союз-Аполлон», «Мир», «Союз Т, -ТМ», «Прогресс», «Прогресс М», «Луна», «Марс», «Венера», «Зонд», «Молния», «Полет», «Экран-М», «Вега», «Фобос», МКС, «Банкир».

      Работы (2002г.): разработка и поставка: ЖРД для жидкотопливных ракет, для ракетных блоков, стартующих с орбиты (на жидком водороде и кислороде), однокомпонентные гидразиновые ЖРД для КА; импульсные двигатели; ТНА, газогенераторы, камеры; агрегаты автоматики ЖРД (регуляторы, клапаны); высокоэффективны насосы для различных жидкостей, баки для компонентов топлива и баллоны для газов. (2007г.), кроме того: НИОКР, опытное и серийное производство: ЖРД: маршевых для РБ «Бриз-М, -КМ» и «Фрегат»; КВД-1 и КВД-1М.

      В составе КБХМ (2002г.): КБ, технологические отделы, лабораторно-экспериментальная база, опытное производство, вспомогательные службы. Имело (2009г.) филиал в пос. Белоозерском Московской обл.

      По указу Президента РФ № 1009 от 4.08.2004г. вошло в число стратегических оборонных предприятий, по указу президента РФ № 127 от 3.02.2007г. исключено из перечня стратегических предприятий и включено в состав ГК НПЦ им. Хруничева в качестве филиала.

      Численность персонала (12.1958г.)- около 2500 чел., (1960-е)- около 7000 чел., (1991г.)- 6132 чел., 12.2007г.)- 2150 чел.

      И.о. гл. конструктора (25.05.1950г.-)- К.И. Тритко. Гл. конструктор- Е.В. Синильщиков, (03.1952-71г.)- А.М. Исаев {24.10.1908-25.06.1971}, (1971-85г.)- В.Н. Богомолов {14.09.1919-97}. Ген. конструктор (1985-2001г.)- Н.И. Леонтьев {1928-}, (2001-06г.)- Е.П. Селезнев {29.11.1943-}, (2007-10г.-)- И.А. Смирнов {1957-}.

      1-й зам. гл. конструктора (-1971г.)- В.Н. Богомолов, (1971г.-)- Н.И. Леонтьев. 1-й зам. ген. конструктора (1985-2001г.)- Е.П. Селезнев, (2002г.)- В.Д. Козловцев. Зам. гл. конструктора: (1952г.-)- В.Н. Богомолов; по производству (1960-е)- Н.В. Булыгин, (1962г.)- С.И. Тихонов; по изделиям ОКБ-3 (1959-60г.)- С.Д. Гришин; по испытаниям (-1959-64г.-)- Г.И. Новохатний; по морским делам (1960-е)- В.П. Лавренов, (-1959-70-е)- А.П. Елисеев; гл. конструктор ЗМЗ (-1979-80г.)- М.И. Шаламов, (1980-90-е)- А.А. Горбунов.

      И.О. начальника (25.05.1950г.-)- К.И. Тритко. Начальник (03.1952-71г.)- А.М. Исаев, (1971-85г.)- В.Н. Богомолов. Директор (1985-2001г.)- Н.И. Леонтьев. Гендиректор (2001-06г.)- Е.П. Селезнев,101 (2008-10г.-)- В.А. Петрик.

      1-й зам. директора, гендиректора (1971г.-)- Н.И. Леонтьев, (1985-2001г.)- Е.П. Селезнев, (2002г.)- В.Д. Козловцев. Зам. начальника: (1950-52г.)- А.М. Исаев;57 по общим вопросам (1959г.)- М.Г. Медков, (-1965г.)- Н.Н. Филатов, (1960-е)- В.С. Выговский, (2000-е)- В.И. Назаров; по кадрам- А.А. Леонов, (1965г.)- Г.С. Нестеренко, Меленков, (-2002г.)- С.Н. Булыгин; по режиму (1971г.)- Н.А. Терентьев.

      Гл. инженеры: экспериментальных отделов (1961г.-)- В.Ф. Черемухин, (1960-е)- В.П. Лавренов; опытного производства (1960-е)- Д.М. Романенко, А.С. Растоптаев. Гл. технолог (1960-е)- Г.И. Соколов, Н.М. Семенов, Серпухин. Гл. металлург (1960-е)- И.Л. Бусыгин. Гл. материаловед (1960-е)- А.Ф. Коростылев. Гл. механик (1960-е)- Васильев, В.С. Елисеев.

      Зам. гл. технолога (1960-е)- Ю.В. Александров, Серпухин. Зам. гл. металлурга (1960-е)- Гусев. Зам. гл. механика (1960-е)- В.С. Елисеев.

      Начальник производства (1960-е)- М.С. Коган. Начальники отделов: № 2 (1960-е)- Л.А. Пчелин; № 3 (1960-е)- А.В. Флеров; № 5 (1960-е)- К.Г. Сенкевич; № 6 (1960-е)- В.Я. Малышев; № 7 (1960-е)- Р.А. Скорняков; № 8 (1963г.)- А.А. Толстов, (1980-е)- А. Лабутин, (2000-е)- В.С. Романов; № 14 (1960-е)- Н.А. Пронин; № 15 (1959-60г.)- В.П. Беляков, (1960г.-)- С.С. Алиманов; № 16 (1960-е-90-е)- П.П. Андреев; № 20 (1960-е)- В.С. Климов; № 21 (1960-е)- Н.И. Новиков; № 23 (1960-е)- В.С. Варенников; № 40 (1.02.1974-12.2003г.)- В.С. Завьялов; ДМТ (1966г.-)- В.А. Примазов; стендового оборудования (1960-е)- Ефремов, Поляков, (-2008г.)- Б.С. Ерофеев; хранения компонентов (1960-е)- Л.С. Алиманов; электрооборудования (1960-е)- Г.С. Варятин; ОТК (1960-е)- Д.М. Романенко; ПЭО- Н.В. Андреев; подготовки кадров (1964г.)- Ю.С. Теляков; снабжения (1960-е)- Лихушин; ОКС- П.Л. Сегал; НОТ- С.Н. Булыгин; ОНТИ (1960-е)- Е.П. Фокина, (2004г.)- В.В. Калинин. Начальник гаража (1960-е)- К.Л. Снесарев.

      Зам. начальника отдела: № 3- В.К. Кунец; № 8 (1960-е)- Н.И. Леонтьев; № 15 (1980-е)- Сеземов; № 16 (1968г.)- Л.Г. Власенков; № 21 (1960-е)- П.И. Костин; ПЭО- С.М. Кенеман; ОКС (1968г.)- Л.В. Васильев; 1-го (1967г.)- А.В. Генералов.

      Начальники цехов: № 101- Л.П. Сапрыкин; сборочного (1960-е)- А.Н. Саушкин.

      Зам. начальника цеха: № 104 (1964г.)- М.И. Серпухин; литейного (1964г.)- Ю.Д. Лагутин.

      Начальники лабораторий: пневмовакуумной (1960-е)- В.М. Яблоник; химической (1959г.-)- В.Н. Кандалинцев; измерений (1960г.-)- Р.В. Старых.

      Начальники секторов: ГГ- Д. Майоров; твердотопливных ГГ (1952-60-е)- В.А. Ганин; расчетного отдела № 2- М.П. Соколова; баков отдела № 6 (1960-е)- Скоробогатов; конструкторского (1990-е)- Н.Ф. Бойченко; координации работ отделов КБ (1974г.-)- В.И. Попов; сетевых графиков и АСУ (1974г.-)- А.К. Агеев; (1960-е)- Ю.В. Александров, (1960-е)- В.С. Лурье, (1960-е)- В.Г. Федотов .

      Руководители подразделений: прочности (1960-е)- Скобелев; испытательной станции (1958г.)- П.П. Андреев, (1981-92г.)- В.В. Хромов; ТНБ цеха- С.Н. Булыгин.

      Начальники групп: двигательной (1960-е)- В.С. Варенников; конструкторской- Бунатян; ОГТ (1964г.)- А.С. Растоптаев; отдела № 5 (1960-е)- Б.Б. Парпаров; отдела № 7- Н.И. Леонтьев; отдела № 8 (1960-е)- В.С. Варенников; по производству отдела № 40 (1974г.-)- Г.А. Попов; по испытаниям отдела № 40 (1974г.-)- В.Ф. Кузин; оформления (1960-е)- К.К. Ковалевский; (1961г.)- Ю.В. Александров.

      Ведущие конструкторы: (1960-е)- П.Н. Байковский (4Д75), (1961г.)- А.А. Бахмутов, (1960-е)- Б.В. Борисов (ЖРД на Люминале), (1966-74г.-)- В.С. Завьялов (11Д442), (1960-е)- Е.Г. Ланда, (1960г.)- Н.В. Малышева (С5.2), (1960-е)- С.И. Митяев (3Д07), (1960-е-80-е)- В.А. Рыбаков (С2.720), (1986г.)- М.К. Сирачев (11Д56), (-1960-66г.-)- Н.Г. Скоробогатов (ТДУ-1), (1967г.)- А.Д. Тавзарашвили (С5.35), (1963г.)- Чекмарев (4Д10), (1960-е)- Ф.П. Чирков (4Д76), (1970-е)- Е.И. Юркин (ЖРД для МГД-генератора).

      Ведущие инженеры по испытаниям: (1959г.-)- Л.С. Алиманов, (01.1959-64г.)- В.С. Завьялов, (1960-е)- Е.Е. Кенеман, (1961г.)- Е.Г. Ланда, (1961г.)- А.Д. Тавзарашвили, (1960-е)- С. Хохлов, (1958г.)- Г.Б. Цветнов.41

      Создано: ЖРД: для ЗУР: С09.29А (1950) и -29Д (1953) для В-300 («205»), С09.29Б для В-300 («206») (1952), С09.29.0-ОВ для В-300 («207») (1952), С2.145 для «206» (1951), С2.260 для «207А» (1953-55), С2.244 и С2.751В для В-300 (1958), С5.1 для «217М» (1959-61), С5.41 (1963-65) и С5.44 (5Д25, 1964-68) для «217МА», 5Д25Н для «219» и 44Н6 (1976-78), С2.168А и -Б для «32Б» (1951), С2.711 (С5.711) для В-750 (1954), С2.711В для В-750В и К-16 (1956), С2.711В1 для В-750ВН (1957), С2.720 для В-755 (1959), С2.726 для В-1000 (1956), С2.1200 для 5В11 («400»), С2.727 и С5.15 для ПВРД 3М8, 5Д16 для А-350 (1962); для УРВВ: С2.219 для Г-300 («210») (1950-51), С.911.0100 для Г-301 («211») (1951-53), С2.268 для К-15 (1956-59); для КР: С2.721 и -721В для К-11 и «КС» (1956-58), С2.722 и -722В для П-15 (1958-60), С2.1100 (1956-58) и С2.1150 для МКР «Буря» (1958-60), С5.6 для КСР-2 (1958-62), С5.33 для КСР-5 (1962), С5.33А и -М для КСР-5Н, -5МВ (1964), С5.57 для Х-45 (1971-72); для МБР: С2.253 для Р-11 (8Д511) (1951-55), С2.253А для Р-11ФМ (1953-59), С2.713 для Р-13 (1956-61), С5.2 для Р-17 (9Д21) (1959, пнв в 1961г.), С5.3 и -3М для Р-21 (1959-63), 4Д10 для Р-27 (1963-68), 4Д75 и 4Д76 для Р-29 (1964-71, пнв 12.03.1974г.), 4Д76М для Р-29М (проект, 1969-70), 4Д18 и 4Д28 для Р-27К (1968-70), 3Д20 для Р-27У (1971-73), 3Д40, 3Д41 и 3Д43 для Р-29Р (1973-75, пнв 25.08.1977г.), 3Д42 для Р-29Р (1973-75), 3Д64 для Р-39 (1973-80), 3Д07 для Р-39У; 3Д36, 3Д37, 3Д38 и 3Д39 для Р-29РМ (1980-86), С2.258 (1959), С2.514 (1959); ДУ для КА и КК: С5.4 для КК «Восток», «Восход», «Зенит» (8Д66, 8Д66М, ТДУ-1) (1959-61), С5.5 и С5.5А (КТДУ-5А) для Е-6 «Луна» (1960-62), С5.9 (КДУ-1), С5.9А и С5.9В для 1М (1960), С5.14 (КДУ-2) для 1В «Венера» (1960-61), С5.17 для 2МВ (1961-62), С5.19 (11Д414, КДУ-414) для 2МВ «Марс-1» (1961-62), 11Д47 для ракеты 11К65 (1960-65), С5.23 (11Д49) для 11К65М (1963-67), С5.31 для «Молния-1» (1962-63), С5.35.2000 (11Д62, 1962-67), С5.36 и С5.37 для «Союз» (1964), С5.45 для 3МВ (1963-67), С5.47, С5.51 (11Д68, «66», КТДУ-51) и С5.62 для блока «И» ЛОК (1964-68), С5.52 для Е-7 (проект, 1965), С5.53 (КТДУ-53) для «Зонд-4» (1962-67), С5.60 (11Д62) для КТДУ-35 «Союз» (1965-67), С5.61 (КРД-61), 11Д417 (КТДУ-417, КРД-417) и 11Д417Б (КТДУ-417Б) для Е-8 «Луна-15» (1968-70), С5.66 (КТДУ-66) для «Салют-1» (1970-71), 11Д414А (КДУ-414А) для «Молния-1» (1967-74), 11Д23 и 11Д416 для ЛК700 (1968), 11Д24 для ТКС станции «Алмаз» (1960-е), 11Д422 для М-69 (1967-69), 11Д425 (КТДУ-425) для «Марс-2,-3» (1970-73), 11Д425А (КТДУ-425А) для «Марс-4» (1973), С5.69 (1973), 11Д426 (КТДУ-426) для «Союз-Т» (1968), С5.79 (КРД-79) для «Салют-6,-7» и «Мир» (1977), С5.80 (КТДУ-80) для «Союз-ТМ» и «Прогресс-М» (1977), 11Д429 для КДУ414А «Молния-1» (1967-74), 11Д430 для КДУ 17Д52 «Янтарь-2К» (1973-74), 11Д442 (КРД-442) для «Алмаз» и «Салют» (1972-77), 11Д452 для «Октант» (1977), 11Д453 для «Янтарь-6К» (1977), 17Д61 для «Комета» и «Икар» (1972-81), С5.89 для РБ «Шмель», С5.92 для РБ «Фрегат» и «Бриз-М» (1980), С5.98 (14Д30) для РБ «Бриз-К, -М, -КМ» (1993), 17Д62 для «Терилен» и «Неман» (1982), С5.120 для «Аргон» (1979); водородные: С5.24 (1960-66), 11Д56 (РД-56) для блока «Р» Н1-Л3 (1967), 11Д56У для РН «Протон» (1982-85), 11Д56У1 для РБ «Смерч» (1987-91), 11Д56М для блока Ср (1973), КВД-1 для РБ 12КРБ (2001), КВД-1М3 (проект, 2001), КВД-1А (2009); метановый С7.84.140 для КВРБ и РН «Ангара» (КВД-1М, 1996-99), углеводородные: С5.86 (2006), С5.88 (проект, 2000-е), С5.149 (проект, 2000-е); 11Д122 для 2-й ступени РН «Вулкан»; С7.11 (опытный, 1961), С7.20 (опытный, 1970-е); на Люминале-А: С7.20.56 (1973-79), С7.21.105 (1974-79), С7.81.78 (1977-79), С7.21.128 (1980-87), С7.21.129 (1980-87), С7.86.130 (1980-87); ЭРД: С7.6.403 (1994); конверсионный РД-0155 на базе 3Д37 (2000-е); ЖРД малой тяги: 11Д427 в составе КТДУ-426 (1971-78), 11Д427М (ДПО-М) для «Союз» ТМ; 11Д428, 11Д431 и 11Д446 в составе КДУ 17Д52 (1971-75), 11Д445 в составе КТДУ-66 (1971-75), 20А6, С5.70 и С5.71 для 5М (1976-79), С5.132, С5.216 (ДОК-10) для «Фобос» (1986), С5.217 для КА «Ураган» (1982), С5.221 (ДОК-50) для РБ «Фрегат» (1986), 255У.208 (ДОТ-5) для «Экран-М» (1988), 19А6 (ДОТ-25) для КА «Купон» (1989), С5.142 для «Союз» ТМ-23 (ДСТ-25, 1990-96), С5.142А (ДСТ-25А), С5.222 (1997), ДСТ-25Б, ДСТ-100, С5.144 (ДСТ-100А) в составе 17Д61, С5.145 (ДСТ-50), ДСТ-200, С5.146 (ДСТ-200А), С5.205 (ДСТ-6), ДСТ-400, ДМТ-600, С5.206, С5.211,50 термокаталитический двигатель С5.207 (255У, 1970-е); С7.10.590; блок подачи и хранения компонентов СХП-С5.206, электромагнитные клапаны С5.618М, С5.629;

      инвалидное кресло-коляска «Пони», реабилитационный тренажер, ротационный фильтр ФРМ-150, шестеренчатый гидромотор.

      Производство: ЖРД: С5.4 (-1964), С5.92, С5.98 (2007), КВД-1, КВД-1М (2007).

< 1 6 7 8 27 >