Предприятия № 21-40

ЦКБ-22 МСП

/г. Херсон п/я 60/

По пр. МСП № 0173 от 11.08.1965г. ЦКБ-22 передано из 8ГУ в ведение 7ГУ.Вероятно, далее это – ЦКБ «Изумруд».

Создано: железобетонное несамоходное плавучее хранилище для ВМФ пр. 814 (1960-е).116

ЦКБ «Изумруд»

/Украина г. Херсон/

В 1970-е г. ЦКБ «Изумруд» вошло в состав Херсонского судостроительного ПО.

В 1970г. спроектирован первый отечественный плавучий док-эллинг пр. 823МК грузоподъемностью 6500 т.

Гл. конструкторы: (1970-е-80-е)- И.М. Багненко (пр. 1846, 15990), (1970-е)- А.М. Закляков (пр. 1595), (1970-е)- А.И. Паняев (пр. 1596), (1980-е)- А.В. Бердников (пр. 15966).

Создано: плавучие доки: железобетонный грузоподъемностью 6500 т для АПЛ пр. 823 (1960-е), доки-эллинги пр. 823МК (1970), на 9000 т пр. 1777 (1970-е); композитные: на 8500 т пр. 1760 (1967), на 25.000 т пр. 19371 (1980), пр. 1760ПБ (1980-е); пр. 19560 (1980-е); танкеры: продуктовоз пр. 1596 типа «Командарм Федько» (1975), пр. 15965 типа «Дмитрий Медведев» (1982), пр. 15966 типа «Григорий Нестеренко» (1985), снабжения для ВМФ пр. 15990 (1986); научно-исследовательские суда: для исследования физических полей кораблей и физики океана пр. 1846 «Академик Алексей Крылов» (1980), для гидроакустических исследований пр. 1924С и пр. 1924У (1984, совместно с ЦКБ «Балтсудопроект» и «Черноморсудопроект»); плавучая лаборатория пр. 1534 (1960-е); плавучие погрузчики морских ракет пр. 1791, пр. 1791Р (1971, совместно с ЦКБ «Коралл»); транспорт пр. 1595 (1975); несамоходная плавучая электростанция пр. 813М (1976); плавучие причалы: железобетонный пр. 811 (1960-е), пр. 747А (1970-е).116


ЦКБ № 22 ВСНХ, НКОП, НКБ, Государственный НИИ-22 МСХМ, МОМ, ГКОТ, МОП, НИИ «Поиск», ГУП, ФГУП «НИИ «Поиск»Росбоеприпаса, ФАП

См. завод № 4 им. Калинина.


НИИ-22 НКОП, НКАП

/г. Ленинград ул. Комсомола, 1/3 корп. «а» п/я 616/

НИИ-22 НКОП образован в 1937г. на базе части реорганизованного Остехбюро НКОП. В него переданы все работы по авиации и, соответственно, все самолеты и аэродромы бывшего ОТБ. В 08-12.1938г. институт – в ведении Остехуправления. По пр. № 362с от 28.10.1939г. передан в 8ГУ НКАП. Далее действовал в 5ГУ.

В соответствии с расп. КО при СНК с осени 1939г. институт размещен в здании XVIIв. по ул. Комсомола, д. 1/3, корпус «а», которое раньше принадлежало заводу № 7 НКВ. Здесь разместились основные производственные цеха, конструкторские отделы, гараж. Кроме того, институт располагал ангарами и складами на Комендантском аэродроме и сооружениями (ангар, склад, гидроспуск) у Онежского озера в г. Петрозаводске.

По пр. № 105с от 23.03.1938г. 2-й танковый отдел института со всем оборудованием и тематикой передан заводу «Кризо».

Во исполнение решения правительства № 194сс от 5.08.1938г. пр. № 341сс от 28.08.1938г. институту поручено разработать: к 1.01.1939г. – простейший бомбардировочный прицел; к 1.12.1939г. – простейший коллиматорный прицел для высокого торпедометания с ДБ-3.

Работы по «телемеханическим системам» управления. 10.05.1939г. выполнил первый полет «телемеханический» У-2, 29.05.1939г. – ТБ-1 (Р.Г. Чачикян). В соответствии с пост. СТО № 42сс от 26.01.1940г. НИИ-22 должен был разработать и сдать к 15.08.1940г. телемеханический самолет УТ-2 и командный самолет управления.

Разработан прицел ПК-1.

С 02.1941г. ангар на Комендантском аэродроме передан заводу № 380 НКАП. В соответствии с расп. СНК № 1720-рс от 19.06.1941г. и пр. НКАП № 558с от 24.06.1941г. НИИ-22 ликвидирован. Опытные работы, оборудование и личный состав переданы другим организациям: заводу № 349 НКВ (по прицельным приборам), заводу № 379 НКАП (по телемеханическим системам, а также помещения на Комендантском аэродроме), НИИ-10 НКСП (по морским гироскопическим приборам).

Директор (1.02.1938г.-)- И.Д. Карасев.139 Начальник (1941г.)- И.Д. Карасев.