Предприятия № 401-500

      

Завод № 478 НКАП, МАП, МОП, п/я 18, Запорожский моторостроительный завод им. 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции МАП, Запорожское ПО «Моторостроитель» им. 50-летия ВОСР МАП, А-3438, Завод «Мотор Сич», ОАО «Мотор Сич»

      /Украинская ССР 330064 г. Запорожье ул. 8 Марта, 15 «Заря»/

      /Украина 69068 г. Запорожье, ул. 8-го Марта, 15 тел. (38061) 720-44-09 www.ukrainetrade.com./motorsich, www.motorsich.ru/main/history.shtml, www.motorsich.com/

      /Московское представительство: 125252 ул. Новопесчаная, 14 тел. 411-51-11 www.motorsich.ru/

      С 10.1943г. на территории эвакуированного завода № 29 налажен ремонт двигателей М-88Б, 18.10.1943г. образован авиаремонтный завод. 2.03.1944г. на базе авиаремонтного завода образован завод № 478 (пр. НКАП № 602с от 10.10.1944г.).

      В соответствии с пост. ГКО № 5848 от 8.05.1944г. на заводе № 478 организовано производство моторов М-88Б.

      5.05.1945г. при заводе образовано ОКБ-478, в 1959г. оно выделено в самостоятельное предприятие.

      С 03.1946г. завод № 478 – в ведении 3ГУ МАП. По пр. МОП № 475с от 7.07.1953г. передан в ведение его 3ГУ. В 1954-62г.имел наименование «п/я 18». В соответствии с ПСМ № 713-342 от 26.06.1957г. завод передан в ведение Запорожского СНХ УССР. В 1972-75г. на базе завода как головного предприятия действовало Запорожское ПО 3ГУ МАП (в состав которого, кроме завода, входили филиалы в Снежном и Волочиске), далее – ПО «Моторостроитель» им. 50-летия ВОСР, в 1987г. – в ведении 13ГУ МАП. Имело наименование «п/я А-3438» (1984г.). Кроме того, в состав ПО входили (1987г.): Волочиский машиностроительный завод, Лебединский моторостроительный завод, Снежнянский машиностроительный завод. Далее входил ещё Запорожский машиностроительный завод.

      В 1946г. выпускал мотоциклетные моторы и запчасти к тракторам. Велась подготовка производства новых моторов для учебных самолетов и вертолетов. Был оснащен трофейным оборудованием: в 1946г. заводу выделено 2486 станков из Германии трофейных станков из Германии (на 01.1946г. получено 1283 станка).166. Вступил в строй в 1947г.

      В соответствии с ПСМ № 1502-596сс от 12.06.1953г. по пр. № 378сс/оп от 16.06.1953г. план по выпуску РД-45Ф на 1953г. уменьшен с 600 до 515 шт. В соответствии с ПСМ № 864-371сс от 11.04.1954г. по пр. № 312сс план по РД-45Ф на 1954г. увеличен с 1130 до 1340 двигателей, а по АИ-26ГРФ уменьшен с 60 до 20 шт. (не выпущено ни одного).166

      Производство (шт.): (1947г.): АИ-26ГРФ – 6; (1949г.): АШ-62ИР – 1550 (вместе с № 36); (1950г.): АШ-62ИР – 1324 (1412 все заводы); (1951г.): АШ-62ИР – 2557 (все заводы), АИ-26ГРФ – 50; (1952г.): АШ-62ИР – 3155 (все заводы), АИ-26ГРФ – 80; (1953г.): РД-45Ф – 520, АШ-62ИР – 1011; (1954г.): АИ-26ГРФ – 20, РД-45Ф – 995; (1955г.): АИ-26В – 224; (1956г.): АИ-26В – 228, РД-45ФА – 480, ТВ-2Т – 7.166

      В соответствии с ПСМ № 756-323 от 19.08.1961г. начата организация серийного производства АИ-24.

      В соответствии с ПСМ № 109-38 от 4.02.1975г. по пр. № 141сс от 7.04.1975г. заводу поручено построить 20 двигателей Д-136, в т.ч. 2 для натурного стенда в 1-м квартале 1976г., 2 первых лётных в 4-м квартале 1976г.164

      Завод имел филиал в г. Волочиске.

      1.06.1994г. ПО «Моторостроитель» преобразовано в ОАО «Мотор Сiч». В состав ОАО входило (2002г.) 8 заводов, т.ч.: Снежнянский машзавод, Волочиский машзавод, Лебединский машзавод-1, Гуляйпольский механический завод.

      Имел Московское представительство (директор (-2005-06г.-)- П.И. Кононенко.

      В соответствии с ПСМ № 1254 от 8.12.1990г. заводу поручено производство двигателя Д-436Т для Бе-200.

      Работы (2002г.): освоение производства Д-27, ВК-1500, АИ-22; (2005г.): освоение производства АИ-25ТЛШ, ВК-1500, АИ-450, Д-27; (2006г.): кроме того, освоение производства АИ-450МС, ВК-1500ВК, -1500ВМ; модернизация АИ-22, АИ-222-25, Д-436-148, ПАЭС-2500.

      В 2007г. планировалось объединение ОАО «Мотор Сич» и ЗМКБ «Прогресс» в «Корпорацию Ивченко».

      Количество оборудования (05.1946г.)- 1742 м/р станка.

      Численность персонала (05.1946г.)- 1865 раб., (1972г.)- 25200 чел.

      Директор (05.1944г.)- Хижняк, (05.1946г.)- Авраменко, (1959г.(?)-)- В.И. Омельченко, П.И. Скляров. Гендиректор (-1975-02.1988г.)- В.И. Омельченко, (1988-2006г.-)- В.А. Богуслаев.

      Президент (2006-01.2007г.)- В.А. Богуслаев.

      Председатель правления (1994-2003г.-)- В.А. Богуслаев.

      Зам. гендиректора: по производству (-2004-06г.-)- В.В. Ткаченко; по маркетингу (-2000-06г.-)- К.С. Колтун; по качеству (2005г.)- С. Войтенко; (2007г.)- В. Семенов.

      Директор: технический (2006г.)- П.Д. Жеманюк; по производству (2006г.)- В.В. Ткаченко; по авиационным программам (2006г.)- А. Ситнов; по маркетингу (2006г.)- В.Т. Ширков; по управлению персоналом (2006г.)- О.В. Покатов; по связям с общественностью (2006г.)- А.Н. Малыш.

      Зам. директора моторного производства (2003г.)- В.В. Омельченко.

      Гл. инженер (05.1946г.)- Еременко, (-2000-06г.-)- П.Д. Жеманюк.

      Зам. гл. инженера (-1949г.)- Н.А. Левченко.

      Зам. гл. технолога (-1954г.)- Д.Ф. Зайцев.

      Начальники цехов: механического (1944г.-)- Д.Ф. Зайцев; экспериментального- Д.Ф. Зайцев.

      Зам. начальника цеха: инструментального (1946г.-)- Н.А. Левченко.

      Начальники отделов: секретного (1987г.)- Л.А. Нежура.

      И.О. председателя совета директоров (-2006-01.2007г.)- О.В. Покатов. Председатель совета директоров (01.2007г.-)- В.А. Богуслаев.

      Производство: авиационные двигатели: поршневые: М-88Б, М-11ФР (-1959), АИ-26ГР (1947)~ 1300, АИ-26В (1956), АШ-62ИР (1949-52); ГТД: РД-45Ф (1953-58), РД-500 (1956-), ТВ-2Т (1956)- 7, АИ-8 (1964-), АИ-9 (1967-)- более 2030, АИ-9В (1974)- более 3600, АИ-9-3Б (1997), АИ-20 (1957-)~ 14.000, АИ-24 (1961-)- более 11700, АИ-25 (1967-)~ 6500, АИ-25ТЛ (1973-)- 2650, АИ-30, Д-36 (1977-), Д-136 (1982-), Д-236, Д-436 (1992-2005-), ТВ3-117 (1972-)~ 22000, Д-18Т (1985-), ТВ3-117ВМА-СБМ1 (1997-), ВК-2500 (1999-2005-), ВК-1500 (2005), АИ-22 (2005), АИ-222-25 (2005), Д-27 (2005); бортовой энегроузел АИ-24УБЭ для самолета А-50 (1981); мотоциклетный двигатель М-72 (-1946-47), судовой ГТД АИ-23С1 (1967-); передвижные автоматизированные электростанции ПАЭС-2500, ЭГ-1000 (2005), ЭГ-2500Т, ЭГ-6000 (2005), ЭГ-8000, ЭГ-10.000, ЭТД-1000; агрегат тепла и холода АТХ-50/50, генератор инертных газов МТ-1;50 ГТУ для нефтегазоперекачки Д-336, АИ-336 (2002).

ОКБ-478 НКАП, МАП, ГКАТ при заводе № 478, Запорожское машиностроительное КБ (ЗМКБ) «Прогресс» МАП, Г-4561, ГП «ЗМКБ «Прогресс» им. академика А.Г. Ивченко», ГП «Экспериментально-исследовательский комплекс «Ивченко-Прогресс»

      /Украинская ССР 330064 г. Запорожье ул. Иванова ст. Мокрая Приднепровской ж/д «Гранит» п/я 57/

      /Украина 69068 г. Запорожье ул. Иванова, 2 тел. 65-03-27/

      Создано по пр. НКАП № 193с от 5.05.1945г. на заводе № 478 как серийное КБ в ведении 8ГУ для доводки и освоения производства М-88Б, по этому же приказу сюда переданы работы по серии и модификациям М-88 из ОКБ-29. По пр. № 414сс от 1.07.1946г. на базе СКБ создано ОКБ по ПД средней мощности.

      С 03.1946г. ОКБ-478 – в ведении 8ГУ МАП, по 08.1957г. – 3ГУ. По пр. № 20сс от 21.01.1958г. передано в ведение 3-го Управления ГКАТ.169 В 1959г. ОКБ выделено из завода в самостоятельное предприятие. ЗМКБ «Прогресс» в 1972-75г. – в ведении 3ГУ, в 1987г. – 13ГУ МАП, имело наименование «п/я Г-4561» (1984-87г.).62

      В 1946г. КБ поставлено 140 трофейных м/р станков.

      В 1946г. Ивченко был начальником ОКБ (но не гл. конструктором).166

      После 1948г. всем созданным двигателям присвоено наименование «АИ».

      До 1953г. разрабатывало поршневые двигатели, затем передало их в Воронеж, состедоточившись на разработке ТВД и ТВлД.

      В соответствии с пост. правительства от 30.11.1955г. о создании 4-моторного пассажирского самолета и двигателя для него началась разработка АИ-20. Задание также было выдано Люльке и Кузнецову.

      В соответствии с ПСМ № 1417-656 от 18.12.1957г. по пр. ГКАТ № 5сс от 31.12.1957г. задана разработка двигателя АИ-24 для создаваемого Ан-24 со сроком предъявления на 200-часовые госиспытания во 2-м квартале 1959г.169

      В 1964г. образован филиал ОКБ в Воронеже, по пр. № 21с от 15.01.1966г. он преобразован в ОКБ-254. В 1990г. в составе ЗМКБ – опытный завод.

      В соответствии с ПСМ № 109-38 от 4.02.1975г. по пр. № 141сс от 7.04.1975г. ОКБ поручено создание двигателя Д-136 для вертолета Ми-26 со сроком предъявления на 300-часовые госиспытания в 1-м квартале 1976г.

      В соответствии с ПСМ № 1254 от 8.12.1990г. требовалось изготовить в 1991-95г. 7 модифицированных двигателей Д-436Т для создаваемого Бе-200.

      Работы (2004г.): проектирование, производство, испытание, доводка и ремонт ГТД (винтовентиляторные, винтовые, вентиляторные, турбовальные, ВСУ) авиационного и промышленного применения;ГТП для ГПА компрессорных станций и газлифтных установок; ГТП блочных электростанций; генератор инертных газов; малогабаритный газоперекачивающий агрегат, холодильные установки.

      Разработка модификаций Д-36: серий 4А, 5А, 5АФ.

      В 02.2007г. КБ вошло в состав концерна «Авиация Украины». В 2007г. планировалось объединение ОАО «Мотор Сич» и ЗМКБ «Прогресс» в «Корпорацию Ивченко».

      Численность персонала (1945г.)- 57 чел.,166 (1972г.)- 3100 чел.

      Гл. конструктор (1945-63г.)- А.Г. Ивченко. Ген. конструктор (1963-68г.)- А.Г. Ивченко {23.11.1903-30.06.1968}, (1968-89г.)- В.А. Лотарев {15.11.1914-94}, (1989-2009г.- )- Ф.М. Муравченко {18.03.1929-}.

      Начальник/ответственный руководитель (1945-68г.)- А.Г. Ивченко, (1968-89г.)- В.А. Лотарев, (1989-2005г.- )- Ф.М. Муравченко.

      1-й зам. ген. конструктора (1967г.-)- Ф.М. Муравченко, (-23.12.2002г.)- В.И. Колесников, (-2004-05г.-)- И.Ф. Кравченко. 2-й зам. ген. конструктора (2004г.)- Г.И. Пейчев. Зам. ген. Конструктора: по производству (2004г.)- М.Г. Залунин; по маркетингу (2005г.)- А.В. Гавришенко.

      Гл. инженер (-2004-05г.-)- Г.И. Пейчев. Технический директор (2005г.)- Г.И. Пейчев.

      Директор завода (1987г.)- А.Я. Науменко.

      Гл. конструкторы (1963-68г.)- В.А. Лотарев, (1967г.-)- Ф.М. Муравченко, (-23.12.2002г.)- В.И. Колесников, (-2004-05г.-)- И.Ф. Кравченко, (2004г.)- Л.И. Мартыненко.

      Зам. гл. конструктора (1948г.-)- В.А. Лотарев, (06.1970-79г.)- В.М. Чуйко.

      Начальники отделов: секретного (1987г.)- В.П. Правда.74

      Создано: авиационные двигатели: АИ-4Г для Ка-10 (1946-50), АИ-10 (1947), АИ-12, АИ-14, АИ-14Р (1950), АИ-26В (1947), М-26ГР (1947), М-27, М-10, ТВ-2Т и ТВ-2ВК на базе ТВ-2, АИ-20 (1957), АИ-24 (1961), АИ-25 (1967), АИ-25ТЛ для L-39 (1973), АИ-222, Д-36 (1974), Д-136 для Ми-26 (1978), Д-236Т (1985), Д-436 (1987), ДВ-2 (1990), Д-18Т (1982), Д-27 (1988), АИ-22 (2000), АИ-222, АИ-436 (Д-436-12) для МС-21; ВСУ: АИ-7, АИ-8, АИ-9, АИ-450МС для Ан-148 (2003); двигатели для буровых установок АИ-23СГ, для газоперекачивающих станций Д-336 (1989); промышленный ГТД АИ-21; генератор инертных газов ГиГ-4; бензопила «Дружба» (1958).

Филиал ОКБ-478 МАП

      /г. Воронеж п/я 100/

      Филиал в Воронеже образован в 1964г., по пр. № 21с от 15.01.1966г. он преобразован в ОКБ-254.

Филиал ЗМЗ, Волочиский машиностроительный завод МАП, А-1212, ОАО «Волочиский машиностроительный завод»

      /Украина 281370 г. Волочиск Хмельницкой обл. ул. Кирова, 1 «Мотор» тел. 21-355/

      Филиал образован в 1971г. Входил в состав ПО «Моторостроитель» (1972-87г.), ОАО «Мотор-Сич» (2002г.). Имел наименование «п/я А-1212» (1987г.).74

      Работы (2002г.): передвижные автоматизированные электростанции ПАЭС-2500; детали авиационных ГТД; инструмент, оснастка для ОАО «Мотор-Сич».

      Директор (1973-88г.)- В.А. Богуслаев,69 В.А. Живило.

      Начальники отделов: секретного (1987г.)- В.А. Попова.

Филиал ЗМЗ, Снежнянский машиностроительный завод МАП, В-2202

      /Украинская ССР 343750 г. Снежное, 10 Донецкой обл. ул. Терешковой, 3 «Луч»/

      /Украина 86503 г. Снежное Донецкой обл. ул. Терешковой, 3 тел. 53-096/

      Филиал ЗМЗ в Снежном основан в 1970г. Входил в состав ПО «Моторостроитель» (1972-87г.). Имел наименование «п/я В-2202» (1987г.).74

      Директор (1987г.)- А.С. Мороз.

      Начальники отделов: секретного (1987г.)- В.Ф. Зименко.

      Производство: лопатки компрессоров и турбин, диски компрессоров ГТД; детали двигателей АИ-25, Д-30, АИ-20, Д-18, ТВ3-117, Д-127, Д-136; паровой котлоагрегат КПА-500 (2002).69

Лебединский моторостроительный завод МАП, Ю-9454

      /Украинская ССР 245440 г. Лебедин Сумской обл. пл. Свободы, 38/

      Завод входил в состав ПО «Моторостроитель» (1987г.), «Мотор-Сiч» (2002г.). Имел наименование «п/я Ю-9454» (1987г.).74

      Директор (1987г.)- В.В. Киреев.

Гуляйпольский механический завод

      /Украина 332837 п. Зализнычный Гуляйпольского р-на Запорожской обл. ул. Котовского, 2 тел. 90-124/

      Входил в состав (2002г.) ОАО «Мотор-Сич».

      Производство (2002г.): детали и узлы авиационных и наземных ГТД, запчасти к автомобилям.69

Запорожский машиностроительный завод МАП, Ж-1088

      /Украинская ССР 330123 г. Запорожье ул. Промышленная, 1/

      В 1980-е г. входил в состав ПО «Моторостроитель» МАП. Имел наименование «п/я Ж-1088» (1987г.).74

Машиностроительный завод «Феникс» Товарищества «Свалис, Вайберг и Перль Мутер», 1-й государственный машиностроительный завод «Коммунар», Лубенский станкостроительный завод «Коммунар», ОАО «Лубенский станкостроительный завод «Шлифверст», Лубенский станкостроительный завод «Мотор Сич»

      /г. Кременец Привисленского кр.; г. Лубны Полтавской губ./

      /Украина г. Лубны Полтавской обл. ул. Станкостроителей, 19/12 www.shlifwerst.com.ua/

      В 09.1915г. литейно-механические мастерские Товарищества «Свалис, Вайберг и Перль Мутер» эвакуированы из Привисленского края в г. Лубны. Они были размещены в помещении взятой в аренду маслобойни. В 1916г. на окраине города были построены заводские корпуса.

      В 03.1919г. завод «Феникс» национализирован и передан в ведение Полтавского ГубСНХ, в 01.1920г. передан в ведение Лубенского уездного СНХ. В 11.1921г. – в ведении ГУМП ВСНХ.64 1.11.1926г. переименован в 1-й гос. машиностроительный завод «Коммунар». В 1929г. переименован в Лубенский станкостроительный завод «Коммунар».

      Во время Гражданской войны завод был разрушен. В 1923г. начато восстановление, в 1925г. завод возобновил работу. С 1926г. начат выпуск токарных станков. В 1929г. создан токарно-винторезный станок К-29. В 1930г. выпущено 334 станка.

      После начала войны завод эвакуирован в пос. Саракташ Чкаловской обл. В 1943г. начато восстановление завода на прежнем месте. В 1944г. возобновлён выпуск продукции, в 1945г. начато серийное производство станков.

      С 1952г. начато расширение и реконструкция завода. С 1959г. специализировался на производстве круглошлифовальных станков.

      В 03.1994г. завод приватизирован и преобразован в ОАО. В 04.2013г. предприятие вошло в состав ОАО «Мотор Сич» в качестве обособленного подразделения и было переименовано в Лубенский станкостроительный завод «Мотор Сич».

      Производство (2000-е): станки круглошлифовальные: универсальные, продукционные полуавтоматы, для шлифовки шеек коленвалов, специальные.

      Численность персонала (1936г.)- 282 чел.

      Директор (11.2008г.)- В. Дрозд, (2020г.)- Д.В. Высочин.

      Зам. директора по развитию (2020г.)- Н.И. Муха.

      Производство: станки: токарно-винторезные К-29 (1929-), К-30; круглошлифовальные: универсальные 3У131, 3У132, 3У133, 3С110, 3С120, 3С130, 3С133; для шлифовки шеек коленвалов 3Д4230, 3А423, 3В423.

      

Завод № 478 МЗ, п/я 3911, Московский завод медпрепаратов № 1 МЗ, ОАО «Завод инфекционных препаратов «Ферейн»

      /117105 г. Москва ул. Нагатинская, 1/

      В 1950г. Московский пенициллиновый завод № 40 МЗ переименован в завод № 478, предприятие «п/я 3911», в ведении Главмедпрома МЗ. В 1954г. завод № 478 переименован в Московский завод медпрепаратов № 1 ГУ промышленности антибиотиков МЗ. В 1957-65г. – в ведении Управления медицинской и парфюмерной промышленности МосгорСНХ, с 18.11.1965г. – в ГУ промышленности антибиотиков… МЗ.

      Далее на базе завода создано ИЧП «Брынцалов», затем – ОАО «Завод инфекционных препаратов «Ферейн».

      Директор (-1997-2003г.-)- И.Ю. Брынцалов.138

< 1 78 79 80 102 >