Предприятия № 201-250

      

Завод № 207 НКАП, МАП, п/я 211, Куйбышевский механический завод НКВД, НКТП, Куйбышевский механический завод МАП, Куйбышевский механический завод «Салют» МАП, Куйбышевское ПО «Салют» МАП, А-7304, АООТ, ОАО «Салют»

      /г. Куйбышев ст. Безымянка; 443028 (443107) г. Куйбышев пос. Мехзавод ст. Козелковская, 1 Куйбышевской ж/д п/я 211 (1954г.) «Весна»/

      /443028 г. Самара Мехзавод тел. 57-01-01 www.salute-samara.ru/mcm.php/

      Завод построен в 1938г. и действовал как Куйбышевский механический завод в системе Особстроя НКВД для обслуживания строительства Куйбышевского гидроузла. В соответствии с пост. ГКО № 734сс от 4.10.1941г. завод с 13.10.1941г. передан в ведение НКТП для эвакуации на его площадку части оборудования Ижорского завода и организации производства корпусов танка Т-50.106 По пр. № 1195сс от 31.12.1941г. завод с 25.12.1941г. передан в НКАП и получил № 207 в ведении 10ГУ. Имел наименование «п/я 211».62 Указом Президиума ВС СССР от 2.07.1945г. «за образцовое выполнение заданий правительства по производству агрегатов для боевых самолетов» награждён орденом Красной Звезды.

      На площадку завода эвакуированы также часть завода № 125 из Подольска, Таганрогский котельный завод.

      Производство стального литья, авиационной брони (КО-1, АБ-3), изготовление бронекорпусов Ил-2, бронеспинок, бронеплит для самолетов Ил-2, Ил-4, ПС-84, ЛаГГ-3, Ла-5, Як-2, Як-3, Ту-2, Пе-8. Затем изготавливал бронекорпуса для Ил-10. Всего за годы войны изготовлено более 23 тыс. бронекорпусов.

      В 10.1942г. пущен заготовительный цех № 1. Действовали также: сборочный цех № 4 (1943г.), цех № 6 (1945г.).

      В 03.1943г. на завод передана часть оборудования завода № 381 НКАП, реэвакуированного из Нижнего Тагила.

      В соответствии с расп. СНК № 15248-рс от 22.10.1945г. и пр. № 416с от 29.10.1945г. в состав завода № 207 НКАП влит завод № 305 НКАП и с 1.10.1945г. образован объединенный завод № 207 НКАП.

      С 03.1946г. завод № 207 – в ведении 10ГУ МАП, в 1955г. передан из 10ГУ в 6ГУ МАП. В соответствии с ПСМ № 713-342 от 26.06.1957г. передан в ведение Куйбышевского СНХ РСФСР. На базе Куйбышевского механического завода создано ПО «Салют». По пр. № 260с от 7.07.1975г. ПО «Салют» МАП получило наименование «п/я А-7304» (и на 1987г.). В 1972-87г. Куйбышевский механический завод – в ведении 2ГУ МАП, в 1990г. – Куйбышевский механический завод «Салют».

      Здесь был изготовлен бронекорпус для Ил-40.

      В 1946г. выпускал бензовозы, рамы рудничных электровозов и рамы-тележки для компрессоров. Затем производил средства аэродромного оборудования, детали и агрегаты сельхозтехники, оросительную технику. Пост. правительства в 1953г. заводу поручено освоить производство картофелеуборочных комбайнов; с 1958г. выпускал шатуны двигателя для трактора «Беларусь». В конце 1950-х г. освоен выпуск двигателей и газогенераторов твёрдого топлива для парашютно-десантных систем, градозащитных комплексов, силовых установок и механизмов управления агрегатами.

      В составе завода: цех № 7 сборки ККР-2(1953г.).

      В 1993г. завод акционирован. По решению правительства № 22-р от 9.01.2004г. ОАО вошло в перечень стратегических предприятий. Входило в состав Корпорации ТРВ (с ~2004г.). В соответствии с пост. Правительства № 96 от 20.02.2004г. по пр. Минпромторга № 1828 от 3.07.2015г. включено в реестр организаций ОПК. Действовало в ведении Минпромторга (2015г.).202

      В 1990-е г. освоен выпуск газобалонного оборудования для легковых автомобилей, бытовых центробежных насосов, фильтров для легковых автомобилей и комбайнов, термосов. Совместно с фирмой «Гольдони» налажено производство мотоблоков.

      Производство (2002г.): агрегаты для ЛА, РДТТ; механическая обработка и сварка металлов; машины для переработки сельхозпродуктов; мини-тракторы; детали для нефтедобывающего оборудования; центробежные насосы, расходомеры.

      Количество оборудования (05.1946г.)- 226 м/р станков.

      Численность персонала (05.1946г.)- 2412 раб., (1972г.)- 7680 чел.

      Директор (12.1941-05.1946г.-)- Засульский, (1949г.)- Дубовиков, (1987г.)- И.А. Партин, (1990г.)- А.Н. Понедельников. Гендиректор (-1998-2002г.-)- Н.А. Поролло.69

      Гл. инженер (05.1946г.)- Дубовиков.166

      Начальники отделов: секретного (1987г.)- А.Ф. Стрекалов, (1990г.)- В.В. Мельников.

      Производство: бензозаправщики: БЗ-200 на шасси МАЗ-200 (1948-52)- 770, полуприцеп БЗ-16 на шасси ЯАЗ-210Д (1948-52)- 374, АБЦ-3800 на шасси ЗиС-1500 (1948-50)- 1371, БЗ-63М (1949-52); маслозаправщик МЗ-150 на шасси ЗиС-150 (1949-52)- 809; ПВРД РД-900 (1958), ПРД-33 для В-1000 (1959-), ускорители для КР «Буря»; стартовый агрегат 4Л-80 для П-500 «Базальт» (1975); платформа для десантирования военной техники ПП-127-3500 (1960-е);

      комбайн картофелеуборочный ККР-2 (1953-55)- 14269, подборщик ПГ-2 (1955-56)- 15000, копнитель (1956-57)- 20000; сферическое днище для газгольдера (1950)- 180; мотоблок «Джолли-юниор» (1990-е).

< 1 8 9 10 60 >