Предприятия № 401-500

ГС завод № 489 НКАП

      /г. Казань п/я 744/

      Винтовой завод № 489 образован в 1940г. в системе 3ГУ НКАП. С началом войны началась организация производства винтов АВ-5ЛВ-139. Пр. № 1145сс от 20.11.1941г. завод № 489 НКАП влит в состав единого завода № 16 НКАП. В соответствии с пост. ГКО № 1386сс от 4.03.1942г. по пр. № 388с от 20.05.1942г. завод исключен из числа действующих, строительство прекращено, здания переданы другим заводам.


Завод № 489 НКАП, МАП, п/я 210, Днепропетровский агрегатный завод (ДАЗ) им. 50-летия СССР МАП, Р-6883, ПО «ДАЗ» МАП, ГП «Авиаагрегат», ОАО «ДАЗ» («Днепрагрегат»)

      /Украинская ССР 320600 г. Днепропетровск, ГСП ул. Щепкина, 53 «Высь»/

      /Украина 49052 г. Днепропетровск ул. Щепкина, 53 тел. 370-28-05 aodaz.com.ua/

      /Московское представительство: 109202 г. Москва ул. 1-я Фрезерная, 2/1 стр. 10 тел. 317-93-54/

      /Санкт-Петербургское: 194021 г. СПБ ул. Политехническая, 22 тел. 556-65-10/

      По пр. № 697с от 15.11.1943г. на месте эвакуированного завода № 462 НКАП возникли Ремонтно-механические мастерские НКАП. По пр. № 24с от 16.01.1944г. мастерские в феврале преобразованы в завод № 489 4ГУ НКАП. Начато восстановление корпусов. Ремонт автомашин ГАЗ-АА. В середине 1944г. задано освоение выпуска автоматов переключения скоростей нагнетателя Э-67 и агрегатов управления винтом и газом к АМ-38Ф.

      С 03.1946г. завод № 489 – в ведении 4ГУ МАП. В соответствии с ПСМ № 713-342 от 26.06.1957г. передан в ведение Днепропетровского СНХ УССР. Имел наименование «п/я 210» (1965г.). ДАЗ в 1972-87г. – в ведении 4ГУ, в 1990г. – 7ГУ МАП, имел наименование «п/я Р-6883» (1984-87г.).62

      В 1946г. заводу выделено 342 трофейных станка (все получены). Выпускал моторные агрегаты, противопожарное оборудование, слесарные тиски и запчасти к тракторам.

      К концу 1948г. введены в эксплуатацию корпус № 2, электроподстанция, котельная. К 1950г. восстановлен корпус № 16 (цех № 22). К 1980-м г. создан информационно-вычислительный центр.

      Головное предприятие МАП по гидравлической и топливной аппаратуре. Включало три основных производства: агрегатов высого давления и гидроаппаратуры (литейный, химико-термической обработки, сборочный цеха); центробежных насосов; электродвигателей и ТНП.

      На заводе действовал (1984г.) Днепропетровский филиал Агрегатного завода «Рубин».

      Производство (2002г.): терморегуляторы, центробежные насосы, предохранительные клапаны, агрегаты систем охлаждения коробок передач, электродвигатели.69

      С 2002г. начался выпуск мотороллеров и мотоциклов по лицензии «Хонды». Для их производства создано сборочное и испытательное подразделения.

      30.04.1966г. завод № 489 переименован в Днепропетровский агрегатный завод. Пр. МАП № 395 от 4.09.1990г. Днепропетровский агрегатный завод им. 50-летия СССР преобразован в ПО «Днепропетровский агрегатный завод». В состав ПО вошел также Магранцевский завод электробытовой техники (бывший Марганцевский гидролизно-дрожжевой завод, переданный из Агропрома). Расп. горисполкома № 517 от 16.06.1992г. ПО преобразовано в ГП «Авиаагрегат». 29.07.1996г. ГП «Авиаагрегат» акционировано и преобразовано в ОАО «Днепропетровский агрегатный завод».

      В состав ОАО входят дочерние предприятия (2004г.): «Авиаагрегат», «Ракета», СП «Ракета-FUTONG». Имеет представительства: Московское – ЗАО «ТЦ «Авиаагрегат», директор (2004г.)- А.К. Белявский; Санкт-Петербургское – ЗАО «ТЦ «Северный», директор (2004г.)- А.А. Кондратьев.

      Количество оборудования (05.1946г.)- 348 м/р станков.

      Численность персонала (05.1946г.)- 479 раб., (1972г.)- 7500 чел.164

      Директор (05.1946г.)- Рогозин, (1987г.)- И.П. Онуфриенко, (1990г.)- В.Н. Завгородний. Гендиректор (2004г.)- Е.В. Морозенко.

      Зам. директора по ВЭД (2004г.)- С.Н. Пьяных.

      Директор: коммерческий (2004г.)- В.Н. Фандеев; по ВЭД (2004г.)- В.А. Захарченко.

      Гл. инженер (05.1946г.)- Юганов.

      Начальники отделов: секретного (1987г.)- Н.А. Картун.

      Председатель правления (-2002-04г.-)- Е.В. Морозенко.

      Зам. председателя правления (2004г.)- В.Н. Фандеев, (2004г.)- В.А. Захарченко.

Производство: насосы: РНА-1А, РНМ, АРГ (1945-48), МШ-3А (1949-), центробежные ПНВ-2, ПН-45, ЭЦН-Т, ВН, ЭЦВМ, ПЦР, 495-2 (1951-), плунжерные НП-34 (1960-е), НП96М, НП-103, НП-85, 6Ц, НП-108 (1970-е); карбюраторы К-14 (1949-); агрегат топливного питания АТП-8 (1960-е); электродвигатели постоянного тока: МП-100Б, МГП-180, МБП-3, Д-100, Д-20 (1949-), МБ-280, МГП-700, МВ-1000А (1951-); терморегулятор 1074 с реостатом РБП-45 (1956-); узлы для АИ-8 (1950-е); электропривод БО, клапан избыточного давления КИД, система охлаждения ЖЯ (1960-е);

      пылесосы: ПС-1 (1952-), «Днепр-2», «Днепр-3» (1954-), «Ракета» (1965), «Ракета-9, -12» (1980-е)- 810 тыс., «Ракета-30, -35, -40, -45» (1990-е); бытовой вентилятор ВЭ-1; оборудование для химчистки Т-1А, запчасти для автомобилей и сельхозтехники, насосы молочные (ЖЛ2-5, ПУП-25, К-5-ОНВ) и глубинные (ЭЦВ-6-17-75), электродвигатели ДПГ-1,5, электропила ИЭ-5113 (1990-е), гидроаппаратура для шахт ЭРА-32, РС, ГВТП, КГУ (1995-); мотороллеры, мотоциклы (2002-).

ОКБ-489 МАП при заводе № 489, Днепропетровское агрегатное КБ МАП, Г-4852

      /г. Днепропетровск п/я 210/

      ОКБ-489 создано в 1965г. Имело наименование «п/я 210». Далее переименовано в Днепропетровское агрегатное КБ МАП. Имело наименование «п/я Г-4852» (1984г.).62

«Авиаагрегат»

      /Украина г. Днепропетровск ул. Щепкина, 53 а/я 797 тел. 34-45-55/

      Директор (2004г.)- Н.И. Рыженков.

«Ракета»

      /Украина г. Днепропетровск ул. Щепкина, 53 тел. 32-17-25/

      Директор (2004г.)- В.П. Горбач.