Предприятия № 401-500

      

Завод № 491 НКАП

      /г. Верхняя Салда Свердловской обл./

      Строился как завод «Стальмост» для производства металлозаготовок и проката (был в списках заводов с 1940г.).

      При заводе организована производственно-испытательная станция по исследованию сплавов под руководством Б.Е. Воловика (переведен из МАТИ).

      По пр. № 240с от 18.03.1941г. завод передан в 9ГУ НКАП. В 1941г. завод № 491 объединен с заводом № 95 НКАП с образованием единого завода № 95 НКАП.

      В соответствии с пост. ГКО № 741с от 8.10.1941г.47 по пр. НКАП № 1053сс от 09.10.1941г. часть металлообрабатывающего оборудования комбината № 150 эвакуирована на площадку завода № 491 НКАП в г. В. Салда и передана там по пр. № 1069с от 14.10.1941г. заводу № 95 НКАП.

Верхне-Салдинский металлургический завод НКТП

      По пр. № 191 от 13.02.1935г. передан из треста «Востоксталь» в состав строительного управления «Тагилстрой» ГУМП НКТП.196

      

ГС завод № 491 НКАП, МАП, ГКАТ, Завод № 2 ОАП НКАП, Савеловский машиностроительный завод (СМЗ) «Прогресс» МАП, Производственно-конструкторское объединение (ПКО) «Станок» МАП, Савеловское ПО (СПО) «Прогресс» МАП, М-5431, Савеловское машиностроительное АО (АООТ, ОАО «САВМА»), ОАО «СМЗ»

      /г. Москва; ст. Бишкиль Челябинской обл.; пос. Савелово, г. Кимры Калининской обл. п/я 4 (1943г.-); 171500 г. Кимры-4 Калининской обл. ст. Савёлово Октябрьской ж/д «Станок»/

      /171510 г. Кимры-4 Тверской обл. ул. 50 лет ВЛКСМ тел. 41-121 www.savma.ru/

      Завод № 2 ОАП НКАП образован в 1930г. на базе производственных мастерских Центрального института труда в г. Москве (завода № 1 ЦИТ, организованного на базе парфюмерной фабрики Остроумова), в подчинении Управления оборудования. Занимался изготовлением специальных токарных станков для предприятий авиапрома (возможно, это Машзавод № 2, действовавший в 02.1937г. – в ведении 1ГУ НКОП).

      В соответствии с пост. СЭ № 130сс от 7.10.1941г. завод № 2 ОАП НКАП эвакуирован на ст. Бишкиль Челябинской обл. (пос. Тимирязево), пост. Челябинского обкома ВКП(б) от 21.10.1941г. размещен на территории Чебаркульской опытной селекционной сельскохозяйственной станции. Затем реэвакуирован (с 06.1943г.) в г. Кимры на место бывшего завода № 288 НКАП. По пр. НКАП № 377с от 1.06.1944г. переименован в завод № 491 в ведении Управления оборудования НКАП.

      В Москве на площадке эвакуированного завода в 1942г. организован Опытный завод № 4 ОАП НКАП.

      В 1943-46г. – изготовление и ремонт специальных станков и производство оборонной продукции. В 12.1944г. на завод возложено содействие заводу № 458 в проведении работ по ПУ к ракетам «10Х».

      Сюда в конце 1945г. планировалось перевести завод № 477 и ОКБ-477 из Красноярска, но не было осуществлено.

      По пр. № 481с от 8.12.1945г. часть задела по «10Х» (оснастка, техдокументация), 110 чел. ИТР и раб., а также спецоборудование и станки переданы с завода № 125 НКАП на завод № 491 НКАП.

      С 03.1946г. завод № 491 – в ведении Управления оборудования МАП. По пр. № 1сс от 27.08.1953г. завод подчинён вновь созданному Управлению оборудования и гл. механика МАП. По пр. № 20сс от 21.01.1958г. передан в ведение Техуправления ГКАТ.169 В 1966г. завод № 491 переименован в СМЗ. В 1972г. завод и ОКБ входили в состав ПКО «Станок». В 1979г. на базе завода как головного предприятия создано СПО «Прогресс», в 1972-87г. – в ведении ГТУ МАП. Имело наименование «п/я М-5431». В состав ПО входили также (1987г.): ОКБ, Зугдидский машиностроительный завод, Рижский завод промышленных роботов.

      В 1946г. пр. МАП определен профиль завода как станкостроительного по выпуску прецизионных токарных станков.

      В 1953г. завод № 491 передан в качестве производственной базы для немецких ОКБ (после смерти Сталина), которые до этого базировались на заводе № 1 МАП, № 2 МАП и № 500 (А. Шайбе, К. Престель, Б. Бааде, М. Герлах). Проводилась разработка самолета «152» для ГДР. В 07.1954г. группа специалистов отправлена в ГДР со всей документацией, где на VEB Flugzeugbau (г. Дрезден) под руководством Бааде продолжены работы по «152».

      Далее – производство спецстанков для авиапрома, станков с ЧПУ (один из первых в стране); нестандартного оборудования для отрасли разработки НИАТ. В 1980-е г. выпускал до 2,5 тыс. станков в год. Всего заводом выпущено более 30 тыс. станков с ЧПУ.

      В 03.1993г. предприятие преобразовано в АООТ «Савма». 30.10.1996г. создано ОАО «СМЗ» (свидетельство № 393).

      В состав СПО «Прогресс» входили (1997г.): Савеловский машиностроительный завод, ОКБ, учебный центр, Зугдидский машиностроительный завод, Рижский завод промышленных роботов.

      Производство (1990-е г.): станки: токарные, фрезерные, многооперационные; оборудование для объемного деформирования (растяжно-обтяжные, листогибочные прессы, трубогибочные, профилегибочные, раскатные станки); уникальное оборудование для автоматической клепки длинномерных панелей; балансировочное оборудование; оборудование для обработки лопаток ГТД; универсальные установки для испытаний бензинов, дизтоплива; деревообрабатывающее оборудование; термопластавтоматы; реактопластавтоматы; оборудование для изготовления композитов, стройматериалов; универсальный гидравлический инструмент для ремонтных, строительно-монтажных и аварийно-спасательных работ.

      В 05.2004г. завод вошел в группу компаний «Бородино».

      Количество оборудования (05.1946г.)- 245 м/р станков.

      Численность персонала (05.1946г.)- 1144 раб., (1972г.)- 9082 чел. (в т.ч. 1328 чел. упр.).164

      Директор (-08.1943-12.1945г.-)- Поленов, (08.1946г.)- И.А. Панков. Гендиректор (1987; -1996-2002г.-)- А.В. Щеглов (1995г.)- М.П. Виноградов.69

      И.о. гл. инженера (05.1946г.)- Горбатенко.166

      Начальники отделов: секретного (1987г.)- М.Ф. Лебедев.

      Производство: станки: токарные, фрезерные, полировальные; кузнечно-прессовое оборудование, автоматические линии (1965).

Машиностроительный завод № 2 НКОП

      В 02.1937г. завод – в ведении 1ГУ НКОП, в 08.1937-12.1938г. – в ведении треста «Установка» НКОП.139

ЦКБ механизации аэродромной службы при заводе № 2 ОАП НКАП

      Организовано на заводе № 2 для разработки конструкций аэродромного оборудования (пр. № 472сс от 6.08.1943г.). Комплектовалость работниками заводов № 120, 132, 462, 118, 476 и 124 НКАП.

      Работы по системе газового запуска авиамоторов ВК-105, АМ-38Ф, АШ-82, АШ-72.

      Гл. конструктор (06.1944г.)- Бромберг.

ОКБ-491 МАП, ОКБ СМЗ, ОКБ СПО «Прогресс», М-5431

      /г. Кимры Калининской обл./

      В 1972г. ОКБ СМЗ входило в состав ПКО «Станок».164 В 1987г. ОКБ входило в состав СПО «Прогресс». Имело наименование «п/я М-5431» (1987г.).74

      Разработка оборудования, балансировочных машин и спецстанков.

      Гл. конструктор (08.1946г.)- Г.А. Казанцев, (1987г.)- Г.Н. Соловьев.

Зугдидский машиностроительный завод МАП, В-2011

      /Грузинская ССР 384706 г. Зугдиди ул. Маршала Гречко, 1 «Узел»/

      В 1987-97г. завод – в составе СПО «Прогресс». Имел наименование «п/я В-2011» (1987г.).

      Директор (1987г.)- Р.Д. Бускандзе.

      Начальники отделов: секретного (1987г.)- М.И. Киласония.74

Рижский завод промышленных роботов МАП, Ю-9465

      /Латвийская ССР 226058 г. Рига ул. Виенибагатве, 200 «Титан»/

      В 1987-97г. завод – в составе СПО «Прогресс». Имел наименование «п/я Ю-9465» (1987г.).

      Директор (1987г.)- С.В. Ненько.

      Начальники отделов: секретного (1987г.)- Г.А. Жгун.74

< 1 92 93 94 102 >