Предприятия № 401-500

      

ГС завод № 497 НКАП

      /г. Москва ул. Дубнинская, 68/

      По пр. № 159с от 27.02.1942г. завод № 165 переименован в ГС завод № 497. Производство мин ЯМ-5. Выпуск деревянных частей фюзеляжа ДБ-3Ф для завода № 23.

      По пр. № 384с от 15.05.1942г. завод № 497 подчинен на правах филиала заводу № 23 НКАП для улучшения организации производства Ил-4. По пр. № 393с от 6.07.1943г. преобразован в филиал завода № 301. По пр. № 326с от 8.08.1945г. преобразован в филиал завода № 134. По пр. № 371с от 8.09.1945г. преобразован в филиал завода № 156.62

      Начальник филиала (05.1942г.-)- Д.И. Степин.

      

Завод № 497 им. С. Орджоникидзе НКСП, п/я 69/1, Севастопольский морской завод («Севморзавод») им. Серго Орджоникидзе МСП, А-7880, ПО, ОАО «Севморзавод», ООО «Севморверфь»

      /Украинская ССР 335001 г. Севастополь Крымской обл. пр. Героев Севастополя, 1 п/я 69/1 «Бот» (1966г.)/

      /Украина 99001 г. Севастополь Крымской обл. ул. Героев Севастополя, 13Г www.sevmorverf.com/

      Восстанавливаемый завод № 201 получил новый № 497.

      После освобождения Севастополя в 05.1944г. начато восстановление завода № 201; 23.07.1944г. вышло расп. ГКО № 6242 о поставке материалов и оборудования для восстановления завода № 201 НКСП. С Кавказа сюда переведен плавдок, и начат ремонт кораблей. В соответствии с пост. ГКО № 8735 от 26.05.1945г. на завод вывезено оборудование по производству деталей для ПЛ с немецкого завода фирмы «Флер» (г. Берлин); в соответствии с пост. ГКО № 8843 от 31.05.1945г. – оборудование и металл с немецкого судостроительного завода АО «Гебрюдер Захсенберг» в г. Рослау на Эльбе. В 1945г. отремонтировано 29 судов.

      К 1966г. завод № 497 переименован в Севастопольский морской завод, в 01.1967г. носил имя С. Орджоникидзе. В 01.1966г. – в ведении 3ГУ, в 01.1967г. – 7ГУ МСП. Имел наименования: «п/я 69/1», «п/я А-7880».205

      Были построены 3-й продольный и 4-й поперечный стапеля; места для постройки буксиров.

      После войны по 1955г. на заводе строились пассажирские катера и паромы, самоходные баржи, шаланды, гидрографическое судно, серия плавучих кранов грузоподъемностью 50 т. В 1960-е г. продолжено строительство морских самоходных плавучих кранов «Черноморец» на 100 т. С 1965г. завод стал производственной базой ЦКБ «Коралл», созданного для проектирования плавкранов. Для этого в 1960-х-70-х г. был реконструирован корпусной цех, созданы участки плавкраностроения в основных цехах, на Северной площадке построен машиностроительный цех, введена в строй 1-я очередь нового литейного цеха. В 1980-х г. производился ремонт дизельных ПЛ.

      На 2000г. действовал наклонный стапель размерами 110х 27,8 м, позволяющий строить корабли массой до 3000 т.

      31.07.1996г. ОАО «Севморзавод» преобразовано в ООО «Севморверфь».

      Всего к 2000г. построено 181 судно, из них 74 плавкрана.

      Директор (1960-72г.)- С.С. Виноградов.

      Гл. инженер (-1960г.)- С.С. Виноградов, (01.1966г.)- Е.Н. Полуляхов, (01.1967г.)- В.И. Охота.

      Начальники отделов: 1-го (01.1966г.)- Т.И. Березовская.

      Начальники цехов: турбодизельного (1950-е)- С.С. Виноградов.

      Производство: эсминец пр. 30 «Огневой» (1945);61 океанографическое судно пр. 514 (1961); автомобильный паром пр. 727 (1953-55)- 3; грунтоотвозные шаланды: несамоходные (1947-)- более 40; самоходные (1954-); плавучие краны: тяжелый морской самоходный на 50 т пр. 771 ПК-1, ПК-2 (1963), пр. 771А (1970-е)- всего около 55; на 100 т пр. 1511 типа «Черноморец» (01.1966-90)- около 40; на 300 т пр. 1520 типа «Богатырь» (12.1971-83)- 6; на 1600 т пр. 1600 «Витязь» (1977); на 500 т пр. 15201 «Слава Севастополя» (1980-е); на 140 т пр. 16490 типа «Севастополец» (1980-е); «Нептун» 150 т (1990-е);

      переоборудование: железнодорожных паромов пр. 723бис «Северный», «Южный», «Восточный», «Заполярный» (1955); ПЛ пр. 640 по пр. 640Ц (1966)- 1; крейсера пр. 68бис «Дзержинский» по пр. 70Э с ЗРК М-2 (06.1957-09.1958); охотника пр. 122Б в научно-исследовательское судно «Гафель» (1960-е); крейсера пр. 26 «Ворошилов» по пр. 33М ОС-24 (1964-65); крейсера пр. 68 «Жданов» по пр. 68У1 (1971-72); БПЛК пр. 61 по пр. 61МП (1971-81)- 5 (вместе с заводами 190 и 445); БРК пр. 56М и 56ЭМ «Неуловимый», «Бедовый», «Прозорливый» в БПЛК по пр. 56У (1972-77); ПЛК пр. 35 по пр. 35М (1973-78)- 8 (вместе с заводом 820); БПЛК пр. 61 «Проворный» по пр. 61Э для испытаний ЗРК С-300Ф (1975); судна пр. 1541 по пр. 1852 для обеспечения глубоководного аппарата пр. 1906 (1980).116

ЦКБ при Севморзаводе им. Серго Орджоникидзе МСП, п/я 40

      /Украина 335000 г. Севастополь Крымской обл. ул. Б. Морская, 1/

< 1 98 99 100 102 >