Предприятия № 701-800
Завод № 701 им. Д.В. Колющенко НКМВ, НКСХМ, Механический завод Акционерного товарищества «В.Г. Столль и Ко», Механический завод им. Колющенко ВСНХ, Челябинский завод сельскохозяйственного машиностроения им. Колющенко НКТП, Челябинский завод строительно-дорожных машин им. Колющенко, ЗАО «Челябинские строительно-дорожные машины» (ЧСДМ)
/близ Никольского пос. Челябинского у. Оренбургской губ. (1909г.); г. Челябинск (1925г.) «Колющенко» (1935г.)/
/454005 г. Челябинск ул. Степана Разина, 1 тел. 60-40-89 www.chelprom.chel.ru, www.chsdm.ru/
Товарищество «В.Г. Столль и К0» имело также завод в Воронеже (см. завод № 727 НКМВ).
В 09.1925г. Механический завод им. Колющенко (Д.В. Колющенко – челябинский революционер, работавший в 1910-12г. на заводе Столля и погибший в 1918г. после чехословацкого мятежа) – в ведении треста «Уралсельмаш» УралоблСНХ.125 В 01.1935г. Челябинский завод с/х машиностроения им. Колющенко – в ведении Главсельмаша НКТП.196
Производство (1935г.): плуги конные и тракторные, культиваторы.
Пр. НКОП № 392сс от 7.10.1938г. Завод им. Д.В. Колющенко определен головным по производству глубинных бомб.
После начала ВОВ перешел на выпуск военной продукции: мин, снарядов, реактивные минометы М-13.
Пост. ГКО № 951сс от 23.11.1941г. заводу задан план выпуска установок М-13: 175 шт. в период с 1.12.1941г. по 15.02.1942г.
В 06.1942г. завод им. Колющенко – в ведении Главсельмаша НКМВ; в 07.1942г. – завод № 701 им. Колющенко 1ГУ НКМВ, в 1945г. – в 2ГУ. В соответствии с пост. правительства № 23 от 7.01.1946г. и пр. НКМВ/НКСХМ № 14/1 от 11.01.1946г. завод № 701 передан из 2ГУ НКМВ в НКСХМ.
С 1946г. завод № 701 – в ведении НКСиДМ.185В 1960-е г. назывался Челябинский завод строительно-дорожных машин им. Колющенко.
После войны завод был реконструирован и перепрофилирован на выпуск строительно-дорожной техники: гусеничных бульдозеров, скреперов, автогрейдеров.
В 1951г. заводу поручено изготовление установочной серии боевых машин РСЗО БМ-24.
В 2001г. завод переименован в ЗАО «ЧСДМ» и вошел в холдинг «Руспромавто» (и на 2003г.), в группу ГАЗ (2007г.).
В 2000-е г. разработан промышленный трактор ТС-10.
Численность персонала: (1909г.)- 160 раб., (1.09.1925г.)- 496 чел. (в т.ч. 432 раб.), (11.1945г.)- 3039 чел., (03.1946г.)- 4575 чел.
Директор (06.1942г.)- Полянцев. Гендиректор (-09.2003г.)- И. Бурлак, (09.2003-04г.-)- В. Черноротов.
Производство: земледельческие машины (-1909-25-); 120-мм мины, детали для РС М-13 (1942); автогрейдер ДЗ-98В, бульдозер колесный БКТ-РК2, путепрокладчик ПКТ-2; погрузчики: В125, В138, В160, ТО-40 (2000-е);
ремонт машин (1909).153