Оборонные предприятия

  1. Оффлайн

    sergey.oboronprom

    Администраторы

    Сообщений: 24

    Dimitri6579, добрый день.
    К сожалению, ничего не могу прояснить в вашем вопросе, кроме того, что Дзержинский з-д № 148 здесь точно не при чём. Возможно, это ошибка на карте; может быть, завод имел условное наименование п/я 148, да мало ли что.
    В свою очередь, подскажите, если знаете, какова дальнейшая судьба завода № 48?
    Dimitri6579 нравится это сообщение.
    17 октября 2019 - 13:54 / #21
  2. Оффлайн

    Dimitri6579

    Сообщений: 0

    Спасибо за ответ! Будем склоняться к версии, что это ошибка на карте и имелся в виду завод №48. Полигон виден на немецких аэрофотоснимках 1941 года.
    То, что мне пока известно: осенью 1941 года был эвакуирован на Восток, куда конкретно, сказать не могу, и не вернулся. После освобождения Харькова на его место приехал танкоремонтный завод №115, который там пребывает и сейчас. Называется "Харьковский бронетанковый завод".
    Ещё заинтересовал завод №400 Наркомата авиапромышленности в Харькове. То, что представлено на сайте - это всё, что о нём известно?
    18 октября 2019 - 07:09 / #22
  3. Оффлайн

    sergey.oboronprom

    Администраторы

    Сообщений: 24

    Цитата: Dimitri6579
    Ещё заинтересовал завод №400 Наркомата авиапромышленности в Харькове. То, что представлено на сайте - это всё, что о нём известно?

    Пока да, то есть ничего не известно.

    sergey.oboronprom,
    Спасибо за подсказку по 115-му заводу.
    Dimitri6579 нравится это сообщение.
    Сообщение отредактировал sergey.oboronprom 18 октября 2019 - 10:13
    18 октября 2019 - 10:06 / #23
  4. Оффлайн

    Dimitri6579

    Сообщений: 0

    Спасибо. Ещё немного по 48-му заводу. Основан как автосборочный 7 ноября 1929 года. Первое время размещался в гаражах Совнаркома УССР, в конце года переведен на территорию бывшего сахарного завода Рейнеке. Из американских машинокомплектов было собрано 97 грузовиков "Форд-АА". С февраля 1930 года началась разработка тяжёлого грузовика У-4 (А-4) по типу "Лянча", в ноябре 1931 построено два образца практически из узлов и деталей собственного производства. В 1931-1933 выпущено также 300 мотоциклов 1-М типа "Харлей Девидсон".
    18 октября 2019 - 11:28 / #24
  5. Оффлайн

    sergey.oboronprom

    Администраторы

    Сообщений: 24

    Dimitri6579,
    Спасибо за информацию!
    Dimitri6579 нравится это сообщение.
    22 октября 2019 - 09:28 / #25
  6. Оффлайн

    Dimitri6579

    Сообщений: 0

    Добрый день! У меня ещё такой вопрос. Во многих публикациях по истории Днепропетровского автозавода (будущего "Южмаша") говорится, что его сооружение в 1944 году началось на площадке некоего авиамоторного завода, строить который собирались непосредственно перед войной. Указывается даже такая подробность (цитирую): "на голом месте возвышались 24 железобетонные колонны". Возможно, это традиционная журналистская путаница и так в искажённом виде имеется в виду завод №490, ставший филиалом ДАЗа?
    26 октября 2019 - 14:53 / #26
  7. Оффлайн

    sergey.oboronprom

    Администраторы

    Сообщений: 24

    Dimitri6579,
    Добрый день.
    Вполне возможно. Только з-д № 481 НКАП, образованный перед войной, был не авиамоторный, а по авиационному вооружению. На его площадке потом образован завод № 490 НКАП.
    Dimitri6579 нравится это сообщение.
    28 октября 2019 - 12:17 / #27
  8. Оффлайн

    Dimitri6579

    Сообщений: 0

    sergey.oboronprom, Спасибо за уточнение. В самом деле, в Днепропетровске тогда уже действовал авиамоторный завод №452, только совсем в другом районе. Вчера по телефонному справочнику Харькова 1940 года пытался установить, где находилась швейная фабрика, ставшая в 1941 году патронным заводом №541, но обнаружил целых четыре таких фабрики, так что будем думать и искать дальше. А авторемонтный завод №1, который стал заводом №450 НКАП, находился по адресу: проспект Сталина, 279. Сейчас под этим номером числится пожарная часть.
    28 октября 2019 - 12:35 / #28
  9. Оффлайн

    Dimitri6579

    Сообщений: 0

    Здравствуйте!
    По результатам анализа материалов, которые я собираю по истории Днепропетровского автомобильного завода, хотел бы сделать следующее уточнение.

    Из распоряжения ГКО №5684 от 19 апреля 1944 года:
    1. Наркомавиапром - т. Шахурина передать Наркомчермету завод № 452 (бывш. завод "Промпаровоз") в г. Днепропетровске со всеми сооружениями, оборудованием, подсобными хозяйствами, жилым фондом, рабочими, ИТР и служащими по состоянию на 1 апреля 1944 года.

    Из постановления ГКО №6226с от 21 июля 1944 года:
    3. Обязать Наркомчермет (т. Тевосяна) передать к 1 августа 1944 г. Наркомсредмашу для строительства автомобильного завода площадку Днепропетровского паровозоремонтного завода Наркомчермета (бывшего завода №452 Наркомавиапрома) в г. Днепропетровске, ограниченную с одной стороны Рабочей улицей, с другой дорогой на Криворожское шоссе и с третьей – полосой отчуждения железной дороги, со всеми сохранившимися коммуникациями, железными и безрельсовыми дорогами, начатыми строительством корпусами №3 площадью 35 тыс. кв. метров и №7 площадью 20 тыс. кв. метров и весь жилой посёлок с недостроенными домами, за исключением 5 жилых домов.

    Если это важно, завод "Промпаровоз" начат строительством в 1933 году, первый цех пущен в ноябре 1936 г., окончание строительства - 1938 год.
    8 ноября 2019 - 11:48 / #29
  10. Оффлайн

    sergey.oboronprom

    Администраторы

    Сообщений: 24

    Dimitri6579,
    Добрый день.
    Спасибо за уточнения. Внесу в статью о заводе.

    sergey.oboronprom,
    Еще к вопросу о паровозоремонтном заводе.
    завод № 452 в 1943г. восстановлен как завод № 486, который затем передан в НКЦМ. И есть Днепропетровский паровозоремонтный завод (ДПРЗ), который затем стал Депропетровским электровозостроительным заводом, существующим и поныне. Вот между ними мостика нет.
    Dimitri6579 нравится это сообщение.
    Сообщение отредактировал sergey.oboronprom 12 ноября 2019 - 13:16
    12 ноября 2019 - 12:21 / #30