Оборонные предприятия
-
sergey.oboronprom,
Я уже думал. Если в постановлении ГКО так подробно обозначены границы передаваемой территории, то, возможно, ДАЗу передавалась не вся площадка паровозоремонтного завода, а её часть (скорее всего, большая)? А на остальной был образован завод №486. Такое может быть?Сообщение отредактировал Dimitri6579 12 ноября 2019 - 16:5412 ноября 2019 - 16:53 / #31 -
Завод № 486 НКАП, НКЦМ
/Украина г. Днепропетровск/
Вновь образован на площадке завода № 452 («Промпаровоз») в Днепропетровске в 1943г.
В соответствии с пост. ГКО № 5684 от 19.04.1944г. и пр. НКАП/НКЦМ № 298с/107с от 29.04.1944г. завод переведен в ведение НКЦМ со всем оборудованием и личным составом.
В соответствии с пост. ГКО № 6226с от 21.07.1944г. требовалось передать к 1 августа площадку ДПРЗ НКЧМ со всеми сооружениями, оборудованием и кадрами в ведение НКСМ для строительства автомобильного завода. Площадка ограничивалась ул. Рабочей, Криворожским ш. и полосой отчуждения железной дороги. На ней располагались начатые строительством корпуса № 3 (35 тыс. м2), № 7 (20 тыс. м2) и жилой посёлок.
Директор (04.1944г.)- В.В. Ошко, Иванов.
Днепропетровский паровозоремонтный завод (ДПРЗ) НКЧМ, Днепропетровский электровозостроительный завод (ДЭВЗ) МЭТП, А-7949, ГП «Днепровский электровозостроительный завод» (ДЭВЗ), НПО «Электровозостроение»
/УССР (320019 г. Днепропетровск, 19) 320068 г. Днепропетровск, 68 ул. Орбитальная, 13 «Статор» (1971г.), «Куст» (1986г.)/
/Украина 49068 г. Днепр ул. Орбитальная, 13 devs.com.ua/
21.07.1944г. вышло постановление ГКО № 6237 о восстановлении паровозоремонтного завода (возможно, на новой площадке).
В 1958г. преобразован в ДЭВЗ. В соответствии с ПСМ № 920 от 12.11.1965г. по пр. МЭТП № 12 от 18.11.1965г. завод передан из Приднепровского СНХ в ведение Главэлектротрансмаша МЭТП (и на 1971г.). В 12.1986г. – в непосредственном подчинении МЭТП (в составе группы предприятий «Электротехкомплекс-1»). Имел наименование «п/я А-7949». В 1967г. имел отраслевой код – 0512.178
С 1958г. перепрофилирован на выпуск промышленных электровозов, в конце 1961г. выпустил первые два электровоза Д100.
В 1971-86г. при заводе действовало СКБ.
В 1993г. на базе завода создано Днепропетровское НПО «Электровозостроение» («ДЭВЗ») в ведении Минтранса Украины, в его состав включен Украинский НИИ электровозостроения. В 08.1997г. включено в перечень стратегических предприятий.
В 1993-95г. разработан и изготовлен первый украинский грузовой электровоз. Производство (2000-е): электровозы: магистральные постоянного и переменного тока, промышленные, рудничные контактные.
Численность персонала (2017г.)- около 1800 чел.
Директор (-1962г.)- Ф.Т. Коробов, (1962-67г.)- Е.В. Качаловский, (1967-91г.)- И.Я. Дубина.180 Гендиректор (1991-2011г.)- В.В. Чумак, (02.2012-17г.-)- Е.А. Марцинюк, (2018г.)- А.Г. Зельдин.
Гл. инженер (1971г.)- С.Б. Матусевич.
Производство: электровозы: промышленные Д100 (1961-); маневровые ВЛ41 («Владимир Ленин», 1963-64)- 78, ВЛ26 (1966-67)- 10; магистральные: Д94 (1964-), грузовой постоянного тока ДЭ1 (1995-), пассажирский переменного тока ДСЗ (2002-04-); тяговые агрегаты ОПЭ1А (1973-88), ОПЭ1АМ (1990-е-2000-е); вагон-самосвал Д6Д (2018).12 ноября 2019 - 18:27 / #32 -
sergey.oboronprom,
Изучил все три постановления ГКО (5684, 6226с и 6237с). На какой площадке должен быть паровозоремонтный завод, в последнем не говорится. Про 486-й завод ни в одном ни слова. Надо искать другие источники. И есть к Вам личная просьба. Нельзя ли что-либо подробнее о выделении некоторых цехов Горьковского автозавода в октябре 1940 года под производство авиамоторов? Пока располагаю только пунктом постановления ГКО №9905с о возврате их ГАЗу. Заранее благодарю!13 ноября 2019 - 13:18 / #33 -
Цитата: Dimitri6579Изучил все три постановления ГКО (5684, 6226с и 6237с). На какой площадке должен быть паровозоремонтный завод, в последнем не говорится. Про 486-й завод ни в одном ни слова. Надо искать другие источники. И есть к Вам личная просьба. Нельзя ли что-либо подробнее о выделении некоторых цехов Горьковского автозавода в октябре 1940 года под производство авиамоторов? Пока располагаю только пунктом постановления ГКО №9905с о возврате их ГАЗу.
В соответствии с постановлением СНК от 18.10.1940г. и приказами НКСМ № 248сс от 24.10.1940г. и НКАП № 585сс от 25.10.1940г. при ГАЗ путем выделения цехов образован завод для производства авиамоторов. По приказу № 698сс от 9.12.1940г. заводу присвоен № 466 НКАП. В соответствии с постановлением ГКО № 1сс от 1.07.1941г. заводу поручено начать с 1.10.1941г. производство авиамоторов М-17, для этого в 07-08.1941г. заводу поставлено 500 станков. По приказу № 655с от 10.07.1941г. завод упразднен как самостоятельная единица и преобразован в отдел № 10 ГАЗа по производству авиамоторов М-105Р и танковых моторов М-17Т. В соответствии с постановлением ГКО № 1445сс от 14.03.1942г. и приказом № 215сс/ М-168 от 17.03.1942г. на базе авиамоторного производства ГАЗа вновь образован завод № 466 при 3ГУ НКАП. Производство танковых моторов в 1942г. прекращено и передано НКТП. По приказу № 369с/ 351с от 8.09.1945г. часть кадров и оборудования завода № 466 передана ГАЗ. По приказу № 370с от 8.09.1945г. завод № 466 НКАП переведен на территорию завода № 274 НКАП.
См. завод № 466Dimitri6579 нравится это сообщение.17 ноября 2019 - 09:36 / #34 -
В вашем каталоге предприятий нашел сведения о выпуске дальномеров:
1) Заводом Гейслер и Ко (Завод им.Кулакова, №209 НКСП)
Выполнял заказы Военного ведомства: в 1902г. – на телефонные станции (3748 руб., выполнен в 1903г.);
1903г. – дальномеры (18750 руб., 1905г.); 1905г. – на приборы к дальномерам (59 тыс. руб., 1908г.)
2) Обуховским заводом (завод "Большевик")
"В 1911г. оптический отдел приобрел и в 1912г.
смонтировал оборудование Варшавского завода Фосс (ликвидированного в связи со смертью владельца
Гинзбурга). Выпускались прицелы, бинокли, дальномеры (в т.ч. морские типа «Барр и Струда»),"
с другой стороны в исторической литературе встречаются утверждения о том, что Россия до 1917 года дальномеров не выпускала:
"поставить же собственное производство оптических дальномеров не удалось, от английской фирмы
было получено право лишь ремонтировать их. По мнению Михайлова, дело уперлось в нехватку денег: показалось, что
завод Барра и Струда оценивает свой патент слишком дорого. Н.И. Иванов указывает также на запрет со стороны
британского Адмиралтейства". Поликарпов В.В. Русская военно-промышленная политика 1914-1917. стр.180
"В феврале 1914 г. наконец дошло дело и до учреждения в России оптико-механического завода «солидной фирмой»,
как ставила вопрос еще в 1905 г. комиссия ГАУ. Такой фирмой оказалась французская «Шнейдер и К0», основавшая
«Российское а. о. оптических и механических производств», причем часть его акций досталась фирме
«Барр и Струд» в обмен на право выпускать дальномеры (воспользоваться лицензией петроградской фирме
помешало открытие военных действий в 1914 г.)" там же стр.188
Не имею причин не верить данным вашего сайта, но все же интересно узнать какие документы могут подтвердить
факт производства дальномеров в годы Первой мировой войны или до нее в России?18 января 2020 - 02:14 / #35 -
СлаваФролов,
Добрый день.
Эти данные из книги: «История создания и развития ОПК России и СССР. 1900-63г.» Т. 1 «Военная промышленность России в начале ХХ в. 1900-17г.» 2004г. (№ 158 в списке литературы). Она выпущена нашими центральными архивами (ГАРФ и РГАЭ) и состоит из конкретных документов (первоисточников).
С уважением, Тихонов Сергей20 января 2020 - 13:21 / #36 -
Здравствуйте!
В 1940 году в Новосибирске было начато строительство автомобильного завода; при этом к заводу №335 НКАП, территория которого в послевоенное время была передана НКСМ также под строительство автомобильного завода (НАЗ, впоследствии НЗХК), насколько я понимаю, он не имеет отношения. Сергей, нет ли у Вас информации, что было впоследствии построено на этой площадке? Ведь речь идёт о военном времени, и предприятие (если, конечно, оно было построено) наверняка должно было быть оборонным. Заранее благодарю за ответ. С уважением, Дмитрий.20 января 2020 - 14:57 / #37 -
Dimitri6579,
Добрый день.
Может быть, это авторемонтный завод МО? По времени, вроде, подходит?
15-й Новосибирский авторемонтный завод МО, 15-й завод по ремонту автотракторной техники (ЗРАТТ) МО, Автомобильный ремонтный завод № 15 (АРЗ-15) МО, ГУП, ФГУП «15-й военный завод» МО, ФГУП «15-й центральный авторемонтный завод (ЦАРЗ)» МО
/630056 г. Новосибирск ул. Варшавская, 1 www.carz15.ru/
По расп. штаба РККА № 5/8246 от 29.01.1935г. в Новосибирске 26 февраля сформирован склад-мастерская автобронетанкового имущества. Далее он преобразован в АРЗ № 15.
В 1968г. переименован в 15-й ЗРАТТ, в 1977г. – в АРЗ-15.
В 1964г. заводу выделена новая площадка в Советском р-не г. Новосибирска, в 1966г. завод полностью передислоцирован на неё. По пр. Командующего СибВО № ОМУ/1/01/553 от 2.07.1964г. в состав завода влит 553-й АРЗ. В 1967г. введён в эксплуатацию новый производственный корпус для сборочного и моторного цехов. В 1970-е-80-е г. построены корпус по ремонту большегрузных автомобилей, очистные сооружения, склады материалов и запчастей. В 1980-е-90-е г. построены здания для службы ОГМ, сдаточного участка грузовых машин, склады ремфонда двигателей и готовой продукции.
В 2001г. АРЗ-15 переименован в ГУП «15-й ВЗ», а в 2002г. получил статус ФГУП. 30.04.2004г. переименовано в ФГУП «15-й ЦАРЗ».
В 1996г. завершена реконструкция цеха для ремонта легковых автомобилей УАЗ.
Работы (2005г.): капитальный ремонт, переоборудование автомобилей, двигателей, агрегатов, узлов и деталей: КамАЗ, Урал, КрАЗ, ЗИЛ, ГАЗ, УАЗ, ЯМЗ.
Начальник (1930-е)- к А.Н. Новиков, (1941г.)- военинженер 3р М.Н. Мишура, (ВОВ)- военинженер 3р Н.И. Ревес, (ВОВ)- пп А.Ю. Ласкин, (ВОВ)- м И.С. Походум, (1940-е)- п В.Д. Каплиенко, пп Я.В. Полещук, (1950-е)- пп М.Ф. Катков, (1961-67г.)- пп М.А. Усачёв, (1967г.-)- пп А.К. Труфанов, (-1969г.)- пп И.С. Киселев, (1970-е)- пп Ю.А. Стрельчик, (1980-е)- пп Г.А. Сапрунов, (1980-е)- пп Н.И. Теплов, (1980-е)- п А.А. Борисов, (1990-е)- п В.П. Бован, (2004-05г.-)- п В.А. Романов.
Гл. инженер (1970-е)- пп С.Т. Сусло, (1980-е-90-е)- пп М.Б. Шиф, (2004г.)- пп Т.Ф. Султанов.
Начальники цехов: А.М. Астапенко.
Ремонт: автомобили: ГАЗ-А, ГАЗ-АА, М-1, ЗиС-5 (1930-е-40-е), «Студебеккер», «Форд-6», «Додж-51», «Виллис», ГАЗ-67Б (1940-е), ЗиС-21, -385, ЗиЛ-120, -150, -598 (1950-е), -151, -164 (1960-е), -157 (1970-), -131 (1974-), ГАЗ-51, -63, -69 (1950-е-60-е), -93 (1950-е), «Урал-375, -377 (1974-), -4320» (1980-е), МАЗ-537, -543 (1981-), КрАЗ-255, -256, -257, -258 (1981-), -260 (1980-е), УАЗ-3151, -3303, -3962 (1980-е), автокраны (1960-е); танк Т-26 (1930-е), гусеничный тягач МТ-ЛБ (1980-е); трактор ЧТЗ (1930-е), бульдозеры, экскаваторы, компрессоры (1960-е).Dimitri6579 нравится это сообщение.21 января 2020 - 12:22 / #38 -
Очень возможно! Спасибо большое!
Только тогда маленькое уточнение. 385 - такого ЗИСа не было, был самосвал ЗИС-585; 120 - это индекс двигателя грузовика ЗИС-150. Ещё раз спасибо!21 января 2020 - 14:56 / #39 -
Здравствуйте! Уважаемый Сергей, спасибо Вам за ваши труды по сбору и публикации в 2 томах столь важной и интересной информации - пользуюсь и всегда даю ссылки.
На форуме и в теме http://offtop.ru/dustyattic/v20_987529_52_.php после публикации ниже представленного списка:
https://i.ibb.co/zX4Z4LB/Zavody-1585118318.jpg
появился вопрос касательно завода №228. Мог ли быть в 50е годы иной завод с таким же номером, но относящийся к 7ГУ МРТП, учитывая ваши данные https://oboron-prom.ru/page,33,predpriyatiya-201-250.html - или же в упомянутом списке - опечатка? Может у вас есть возможность проверить эту информацию, сопоставив данные.
С уважением Лев.Сообщение отредактировал drapieznik 25 марта 2020 - 17:1725 марта 2020 - 17:10 / #40
Powered by Bullet Energy Forum