Оборонные предприятия

  1. Оффлайн

    Dimitri6579

    Посетители

    Сообщений: 8

    sergey.oboronprom,
    Я уже думал. Если в постановлении ГКО так подробно обозначены границы передаваемой территории, то, возможно, ДАЗу передавалась не вся площадка паровозоремонтного завода, а её часть (скорее всего, большая)? А на остальной был образован завод №486. Такое может быть?
    Сообщение отредактировал Dimitri6579 12 ноября 2019 - 16:54
    12 ноября 2019 - 16:53 / #31
  2. Оффлайн

    sergey.oboronprom

    Администраторы

    Сообщений: 20

    Завод № 486 НКАП, НКЦМ
    /Украина г. Днепропетровск/
    Вновь образован на площадке завода № 452 («Промпаровоз») в Днепропетровске в 1943г.
    В соответствии с пост. ГКО № 5684 от 19.04.1944г. и пр. НКАП/НКЦМ № 298с/107с от 29.04.1944г. завод переведен в ведение НКЦМ со всем оборудованием и личным составом.
    В соответствии с пост. ГКО № 6226с от 21.07.1944г. требовалось передать к 1 августа площадку ДПРЗ НКЧМ со всеми сооружениями, оборудованием и кадрами в ведение НКСМ для строительства автомобильного завода. Площадка ограничивалась ул. Рабочей, Криворожским ш. и полосой отчуждения железной дороги. На ней располагались начатые строительством корпуса № 3 (35 тыс. м2), № 7 (20 тыс. м2) и жилой посёлок.
    Директор (04.1944г.)- В.В. Ошко, Иванов.
    Днепропетровский паровозоремонтный завод (ДПРЗ) НКЧМ, Днепропетровский электровозостроительный завод (ДЭВЗ) МЭТП, А-7949, ГП «Днепровский электровозостроительный завод» (ДЭВЗ), НПО «Электровозостроение»
    /УССР (320019 г. Днепропетровск, 19) 320068 г. Днепропетровск, 68 ул. Орбитальная, 13 «Статор» (1971г.), «Куст» (1986г.)/
    /Украина 49068 г. Днепр ул. Орбитальная, 13 devs.com.ua/
    21.07.1944г. вышло постановление ГКО № 6237 о восстановлении паровозоремонтного завода (возможно, на новой площадке).
    В 1958г. преобразован в ДЭВЗ. В соответствии с ПСМ № 920 от 12.11.1965г. по пр. МЭТП № 12 от 18.11.1965г. завод передан из Приднепровского СНХ в ведение Главэлектротрансмаша МЭТП (и на 1971г.). В 12.1986г. – в непосредственном подчинении МЭТП (в составе группы предприятий «Электротехкомплекс-1»). Имел наименование «п/я А-7949». В 1967г. имел отраслевой код – 0512.178
    С 1958г. перепрофилирован на выпуск промышленных электровозов, в конце 1961г. выпустил первые два электровоза Д100.
    В 1971-86г. при заводе действовало СКБ.
    В 1993г. на базе завода создано Днепропетровское НПО «Электровозостроение» («ДЭВЗ») в ведении Минтранса Украины, в его состав включен Украинский НИИ электровозостроения. В 08.1997г. включено в перечень стратегических предприятий.
    В 1993-95г. разработан и изготовлен первый украинский грузовой электровоз. Производство (2000-е): электровозы: магистральные постоянного и переменного тока, промышленные, рудничные контактные.
    Численность персонала (2017г.)- около 1800 чел.
    Директор (-1962г.)- Ф.Т. Коробов, (1962-67г.)- Е.В. Качаловский, (1967-91г.)- И.Я. Дубина.180 Гендиректор (1991-2011г.)- В.В. Чумак, (02.2012-17г.-)- Е.А. Марцинюк, (2018г.)- А.Г. Зельдин.
    Гл. инженер (1971г.)- С.Б. Матусевич.
    Производство: электровозы: промышленные Д100 (1961-); маневровые ВЛ41 («Владимир Ленин», 1963-64)- 78, ВЛ26 (1966-67)- 10; магистральные: Д94 (1964-), грузовой постоянного тока ДЭ1 (1995-), пассажирский переменного тока ДСЗ (2002-04-); тяговые агрегаты ОПЭ1А (1973-88), ОПЭ1АМ (1990-е-2000-е); вагон-самосвал Д6Д (2018).
    12 ноября 2019 - 18:27 / #32
  3. Оффлайн

    Dimitri6579

    Посетители

    Сообщений: 8

    sergey.oboronprom,
    Изучил все три постановления ГКО (5684, 6226с и 6237с). На какой площадке должен быть паровозоремонтный завод, в последнем не говорится. Про 486-й завод ни в одном ни слова. Надо искать другие источники. И есть к Вам личная просьба. Нельзя ли что-либо подробнее о выделении некоторых цехов Горьковского автозавода в октябре 1940 года под производство авиамоторов? Пока располагаю только пунктом постановления ГКО №9905с о возврате их ГАЗу. Заранее благодарю!
    13 ноября 2019 - 13:18 / #33
  4. Оффлайн

    sergey.oboronprom

    Администраторы

    Сообщений: 20

    Цитата: Dimitri6579
    Изучил все три постановления ГКО (5684, 6226с и 6237с). На какой площадке должен быть паровозоремонтный завод, в последнем не говорится. Про 486-й завод ни в одном ни слова. Надо искать другие источники. И есть к Вам личная просьба. Нельзя ли что-либо подробнее о выделении некоторых цехов Горьковского автозавода в октябре 1940 года под производство авиамоторов? Пока располагаю только пунктом постановления ГКО №9905с о возврате их ГАЗу.

    В соответствии с постановлением СНК от 18.10.1940г. и приказами НКСМ № 248сс от 24.10.1940г. и НКАП № 585сс от 25.10.1940г. при ГАЗ путем выделения цехов образован завод для производства авиамоторов. По приказу № 698сс от 9.12.1940г. заводу присвоен № 466 НКАП. В соответствии с постановлением ГКО № 1сс от 1.07.1941г. заводу поручено начать с 1.10.1941г. производство авиамоторов М-17, для этого в 07-08.1941г. заводу поставлено 500 станков. По приказу № 655с от 10.07.1941г. завод упразднен как самостоятельная единица и преобразован в отдел № 10 ГАЗа по производству авиамоторов М-105Р и танковых моторов М-17Т. В соответствии с постановлением ГКО № 1445сс от 14.03.1942г. и приказом № 215сс/ М-168 от 17.03.1942г. на базе авиамоторного производства ГАЗа вновь образован завод № 466 при 3ГУ НКАП. Производство танковых моторов в 1942г. прекращено и передано НКТП. По приказу № 369с/ 351с от 8.09.1945г. часть кадров и оборудования завода № 466 передана ГАЗ. По приказу № 370с от 8.09.1945г. завод № 466 НКАП переведен на территорию завода № 274 НКАП.
    См. завод № 466
    Dimitri6579 нравится это сообщение.
    17 ноября 2019 - 09:36 / #34