Прочие предприятия "Г"

      

Центральная конструкторская контора горного и топливного машиностроения («Гормашпроект») НКТП, Государственная экспериментально-конструкторская контора «Гормашпроект» НКУП, ГС экспериментально-конструкторская контора угольного машиностроения «Углемашпроект» НКУП, Государственный ордена ТКЗ проектно-конструкторский и экспериментальный институт угольного машиностроения «Гипроуглемаш» НКУП, МУП, ОАО, ООО «Проектно-конструкторский и экспериментальный институт угольного машиностроения «Гипроуглемаш»

      /г. Москва ул. Кузнецкий Мост, 22 (1935г.); 101000 г. Москва, Центр, ул. Мархлевского, 18 (1978г.); 101990 г. Москва Милютинский пер., 18А (2014г.)/

      /107076 г. Москва ул. Короленко, 1А/

      Контора Гормашпроект создана по пр. от 16.02.1935г. В соответствии с пост. СНК от 23.06.1938г. преобразована в контору Углемашпроект. По пр. от 3.03.1945г. преобразована в институт Гипроуглемаш, по пр. от 23.01.1946г. он разделён на Гипроуглемаш Запада и Гипроуглемаш Востока. Действовали в ведении: Главгормаша НКТП (1935-38г.), НКУП (1938-46г.).

      Разработка новых конструкций горнотопливного, насосо-компрессорного и холодильного машиностроения.

      В составе конторы (1935г.): бюро: центральное специальных конструкций; центральное стандартизации; горного машиностроения (конструкторская часть); компрессорных и холодильных установок; торфяного машиностроения; секторы: производственный; административно-хозяйственный. (1936г.): СКБ.

      В соответствии с пост. правительства от 28.12.1948г. два института вновь объединены в один Гипроуглемаш. Действовал в ведении: МУП (1948-57; 1973г.-), Госплана РСФСР (1957-59г.), ГКАМ (1959-63г.).В соответствии с ПСМ № 627 от 6.06.1963г. передан с 1.01.1963г. из ГКАМ Госплана в ведение ГК тяжёлого, энергетического и транспортного машиностроения при Госплане. Далее – в ведении МТЭиТМ (1965-73г.), МУП (1973-91г., в 1978г. – в его «Союзуглемаше»).

      После войны размещался в здании костёла Святых апостолов Петра и Павла в Милютинском пер. (в 2020г. продано частным инвесторам).

      Имел филиалы: Донецкий (1943-56г.; далее – самостоятельный «Донгипроуглемаш»), Кузнецкий (1945-59г., затем преобразован в самостоятельный «Сибгипрогормаш»), Пермский (1954-59г., затем преобразован в самостоятельный «Пермгипрогормаш»), Сталиногорский (1955-59г., затем преобразован в самостоятельный «Мосбассгипрогормаш»), Приморский (1958-59г., затем преобразован в самостоятельный «Дальгипрогормаш»), Харьковский.

      В составе института: Малаховский экспериментальный завод (1963-78г.).

      Работы: конструирование, изготовление, испытание и внедрение комплексов оборудования для угольной промышленности; разработка и внедрение техпроцессов и методов организации производства на заводах угольного машиностроения.137

      С 1991г. институт – в ведении Минтопэнерго (по 1994г.). В 1996г. институт приватизирован и преобразован в ОАО. По Указу Президента РФ № 1009 от 4.08.2004г. ОАО вошло в число стратегических оборонных предприятий. С 25.09.2014г. ОАО преобразовано в ООО «Гипроуглемаш» (и на 2023г.).

      Управляющий (-1935-06.1936г.-)- А.А. Бромберг. Директор (1947-58г.)- А.В. Топчиев, (1999г.)- В.В. Старичнев. Гендиректор (2.06.2010-14г.-)- А.Н. Меркулов, (8.10.2020-23г.-)- М. Лебига.

      Зам. управляющего (1935г.)- В.А. Герасимов. Помощник управляющего (1935г.)- М.Д. Сандомирский.

      Гл. инженер (1946-47г.)- А.В. Топчиев.

      Гл. конструктор (1943-46г.)- А.В. Топчиев.

      Заведующие бюро: центральным специальных конструкций (1935г.)- М.А. Дальский; центральным стандартизации (1935г.)- В.Е. Благонадеждин; компрессорных и холодильных установок (1935г.)- Е.Б. Иоэльсон; торфяного машиностроения (1935г.)- В.А. Зайцев. Заведующие секторами: производственным (1935г.)- П.И. Амчисловский; административно-хозяйственным (1935г.)- А.К. Леонов.

      Заведующий конструкторской частью бюро горного машиностроения (1935г.)- Б.А. Шефтер.179

СКБ «Гормашпроекта» НКТП

      /г. Москва ул. Шарикоподшипниковая, 2/

      По пр. НКТП № 210с от 22.06.1936г. требовалось разработать рабочие проекты средств механизации аэродромной службы ВВС: водомаслозаправщика на шасси авто-вездехода – к 1.11.1936г.; водомаслозаправщика на шасси ЗиС-6 – к 1.12.1936г.; бензозаправщика на шасси гусеничного трактора СТЗ-3 – к 1.11.1936г.; бензозаправщика на планере – к 15.12.1936г.; бензозаправщика на самолете ТБ-3 – к 1.01.1937г. (совместно с Экспериментальным институтом по работам РККА); а также проекты бортовых переносных насосов для бензина и масла, штабелёров, крана, тележек, транспортёров, каталитических печей, полевого смесителя-дозатора.218

Государственный проектно-конструкторский и экспериментальный институт угольного машиностроения «Гипроуглемаш Запада»

      /г. Москва/

      Создан по пр. Наркомзапуглепрома от 23.01.1946г., в соответствии с пост. правительства от 28.12.1948г. вновь объединён с Гипроуглемаш Востока в один институт.

      Имел филиалы: Донецкий, Украинский.

Государственный проектно-конструкторский и экспериментальный институт угольного машиностроения «Гипроуглемаш Востока»

      /г. Москва/

      Создан по пр. Наркомзапуглепрома от 23.01.1946г., в соответствии с пост. правительства от 28.12.1948г. вновь объединён с Гипроуглемаш Запада в один институт.

      Имел филиалы: Кузнецкий, Ленинградский, Свердловский.

Малаховский экспериментальный завод (МЭЗ), ОАО «МЭЗ»

      /140090 пос. Малаховка-2 Московской обл. ул. Шоссейная, 40/

      /140032 пгт. Малаховка Люберецкого р-на Московской обл. ул. Шоссейная, 40 тел. (495) 501-35-44/

      В 1963-78г. являлся экспериментальным заводом Гипроуглемаша.

      Производство горно-шахтного оборудования.

      В составе завода (1978г.): Строительно-монтажное управление.

      Численность персонала (2000-е)- около 1200 чел.

      Директор (1950-е-60-е)- Ф. Еленкин.

Донецкий филиал «Гипроуглемаша», Донецкий научно-исследовательский, проектно-конструкторский и экспериментальный институт комплексной механизации шахт («Донгипроуглемаш») МУП, ГП «Донгипроуглемаш»

      /УССР 340025 г. Донецк ул. Солидарности, 2 (1978г.)/

      Донецкий филиал (отделение) Гипроуглемаша образован в 10.1943г. В соответствии с ПСМ № 472 от 14.04.1956г. филиал преобразован в самостоятельный «Донгипроуглемаш». В соответствии с ПСМ № 627 от 6.06.1963г. передан с 1.01.1963г. из ГК по топливной промышленности Госплана в ведение ГК тяжёлого, энергетического и транспортного машиностроения при Госплане. В 1978г. – в ведении «Союзуглемаша» МУП.

      Вначале основной задачей было восстановление оборудования шахт Донбасса, осушение затопленных шахт. С 1945г. начато создание машин для угольной промышленности.

      Имел филиал в г. Луганске (1956г.-). В составе института: экспериментальный завод (1960-е-78г.).

      В 2011г. – ГП «Донгипроуглемаш».

      Направления работ (2000-е): создание горно-шахтного оборудования: средства комплексной механизации добычных работ; средства механизации подготовительных работ; оборудование: подземного транспорта, шахтного подъёма; шахтные вентиляторы; гидрооборудование; средства автоматизации и электропривод горных машин.

      В составе института (2011г.): отделы: создания и исследования: проходческого и транспортного оборудования, шахтных вентиляторов; оборудования очистных механизированных комплексов и шахтного подъёма; ПКМ; НТС (образован в 1970г.); тендерный комитет (образован в 2006г.).

      Численность персонала (2009г.)- 360 чел.

      Директор (-2004-11г.-)- В.В. Косарев, (2013г.)- В.Н. Белик.

      1-й зам. директора: (-1988-2003г.-)- В.В. Косарев; по научной работе (2009-11г.-)- И.В. Косарев, (2011г.)- Н.И. Стадник. Зам. директора по научно-технической работе (2011г.)- О.В. Ольховский.

      Начальники отделов: создания… проходческого…оборудования (2011г.)- В.С. Пальчик; очистных механизированных комплексов…(2011г.)- Г.В. Андреев; ПКМ (2011г.)- С.Н. Руденко.

      Гл. конструкторы: (1950-е)- С. Алексейчук (МК-97), (1980-е)- А. Архипчик (МКД80), К. Боенко (КН78), (1970-е)- Г. Васильев (АЩ), В. Васильченко (ТОР72), (1950-е)- И. Винников (ВНК-1), (1980-е)- К. Дьяченко (АНЩ), С. Иванов (ВМ), А. Козлов (КА80), (2011г.)- В.В. Косарев, А. Лаптев (МК-67), А. Левин («Союз-19»), Г.А. Литвинов («Комсомолец»), (1965г.)- В.И. Распопов (УКР, «Темп»), (1950г.)- В. Хорин («Горняк»), (1950-е)- А. Христенко («Донбасс»).

      Заведующие секторами: (2011г.)- О.А. Лукьянова.

      Работали: (1994г.)- Г.В. Андреев, (1940-е)- В. Андрюхин, (-1948-64г.-)- С.Арутюнян, (2000г.)- А. Архипчик, (-1948-64г.-)- А. Башков, (1940-е-81г.-)- К.П. Бочаров, (1940-е)- М. Бреславский, (1985г.)- Н. Бужин, (1985г.)- В. Васильев, (1994г.)- Г.Г. Васильев, (2000г.)- Г. Власович, (2000г.)- А. Гайсинович, (-1964-94г.-)- К.И. Дьяченко, (1981г.)- С.К. Иванов, (1985г.)- С. Ицкович, (1981г.)- В.И. Ковалевская, (1940-е)- К. Коган, (1994г.)- В.В. Косарев, (1985г.)- Л. Костюкова, (-1985-2000г.-)- А. Лаптев, (1985г.)- В. Липкович, (1964г.)- Г. Литвинов, (1950г.)- Г. Лысак, (1940-е)- К. Люблинский, (1981г.)- К.Ф. Пастернак, (1950г.)- А. Петраков, (1985г.)- И. Попенко, (2000г.)- Ю. Пушнов, (1940-е)- Л. Раевский, (1981г.)- Ю.А. Раскин, (1964г.)- В.И. Распопов, (1985г.)- М. Река, (-1948-64г.-)- А. Сукач, (1985г.)- И. Тамарин, (1985г.)- А. Ткаченко, (1950г.)- К. Уськова, (1948г.)- В. Хорин, (1940-е)- Л. Шахмейстер.

      Создано: комбайны: угольный «Донбасс-1» (1948), «Комсомолец», «Темп», породопроходческий ТОР72; механизированная крепь МК-97 (1950-е), КД80, -90 (1990-е), ДМ, КДД, ДТ (2000-е), УКД200-500 (2010-е); комплексы: очистные «Донбасс» (1950-е), «Горняк» (1950-51), УКР (1957), МК-67, КА80; врубо-навалочный ВНК-1 (1950-е), проходческий «Союз-19», нарезной КН78, пневмозакладочный «Титан-1» (1988), механизированный МКД80 (1980-е), автоматизированного управления конвейерами АУК.3 (2010-е); щитовые агрегаты АЩ, АНЩ (1970-е); гезенкопроходческая машина «Стрела-77»; вентиляторы: главного проветривания: центробежные ВЦ31,5М, ВЦД31,5М (1977), ВЦД47 «Север» (1980); осевые ВОД-21, -30, -40, -50; местного проветривания ВМ.

Экспериментальный завод «Донгипроуглемаша»

      /УССР 340025 г. Донецк, 25/

      Был в 1960-е-78г.

Кузнецкий филиал «Гипроуглемаша», Сибирский государственный проектно-конструкторский и экспериментальный институт горного машиностроения («Сибгипрогормаш»), ГНПП, АООТ «Сибгормаш», ОАО «Новосибирское НПП «Сибгормаш», ООО «Новосибирское НПП «Сибгормаш»

      /г. Новосибирск ул. Фрунзе, 11; 630007 г. Новосибирск, 7 Красный пр., 11 (1978г.)/

      /630007 г. Новосибирск ул. Серебренниковская, 14 сибгормаш.рф/

      Кузнецкий филиал Гипроуглемаша образован в соответствии с пост. ГКО № 7335с от 18.01.1945г. по пр. НКУП № 111 от 3.03.1945г. В соответствии с ПСМ РСФСР № 1513 от 9.09.1959г. филиал преобразован в самостоятельный «Сибгипрогормаш». Действовал в ведении: Кемеровского СНХ (1959-62г.). В соответствии с ПСМ № 184 от 15.02.1962г. по пр. ГК № 3 от 2.03.1962г. и расп. Кемеровского СНХ № 269-р от 14.03.1962г. передан в ведение ГК по топливной промышленности. В соответствии с ПСМ № 627 от 6.007.1963г. по пр. ГК № 33 от 21.07.1963г. передан в ведение ГК тяжёлого, энергетического и транспортного машиностроения при Госплане. В соответствии с ПСМ № 1083 от 17.12.1965г. передан в ведение Главуглемаша МТЭиТМ. С 1973г. – в ведении МУП. В 1978г. – в ведении ВПО «Союзугольмаш» МУП.226

      В 1948г. конструкторский отдел размещён в «Доме под часами» на Красном пр.

      Имелись экспериментальные мастерские (1947г.-, в 1959г. преобразованы в Опытный завод).

      Работы: создание механизированных крепей, комплексов, агрегатов и др. оборудования для очистных и нарезных работ на крутонаклонных пластах; разработка оборудования для механизации вспомогательных и буровых работ.137

      В составе филиала (1950-е): отделы: конструкторский (КО, 1940-е); горный по разработке систем угледобычи; механизации горных работ (далее переименован в отдел проходческих комбайнов); механизации закладочных работ; внедрения; кадров; бухгалтерия; машинописное бюро; копировальная группа; архив; библиотека. В составе института: (1960-е) отделы: механизированных комплексов: с обрушением выработанного пространства; с закладкой выработанного пространства; механизации закладочных работ; экспериментально-исследовательский; научно-технической информации; внедрения новой техники; лаборатория гидропривода.

      Для проведения испытаний опытных образцов горных машин в 1950-е г. были организованы опорные пункты в г. Артем (1957-58г., затем – Приморский филиал Гипроуглемаша), Иркутск, Кемерово, Новокузнецк, Аджеро-Судженск, Прокопьевск, Междуреченск.

      По пр. Минтопэнерго № 163-А от 9.09.1992г. пост. Комитета госимущества Новосибирской обл. № 165 от 11.09.1992г. в результате объединения института «Сибгипрогормаш» и его опытного завода создано ГНПП «Сибгормаш». 8.06.1994г. предприятие приватизировано и преобразовано в АООТ. АООТ вошло в ассоциацию предприятий «Прокопьевскгидроуголь». С 21.04.1998г. преобразовано в ОАО «Новосибирское НПП «Сибгормаш». Решением Арбитражного суда Новосибирской обл. от 19.07.2004г. предприятие признано банкротом и ликвидировано. [ГАНО Ф. № Р-2315]

      Численность персонала (1950-е)- около 700 чел.

      Директор (1945г.-)- Г.В. Родионов, (1947-53г.)- Н.Е. Заранкин, (1953-58г.)- А.А. Могилевский, (1958-73г.)- Е.К. Корзюков, (1973-87г.)- Ш.И. Аксанов, (1987г.-)- А.А. Кузьмин. Гендиректор (1994г.-)- В.И. Пиягин, (1997-2001г.)- Н.А. Одинцов, (2001г.-)- В.Г. Жарич.

      Начальники отделов: КО (1940-е)- П.А. Мордовский.

      Работали: (1950-е)- С.Е. Балаганский, (1950-е)- А.Г. Достовалов, (1950-е)- К.И. Журавлев, (1950-е)- С.А. Загайнов, (1950-е)- П.М. Исаков, (1950-е)- И.В. Макаров, (1950-е)- А.С. Чернявский.

      Создано: крепи: подэтажного оборудования КПО, монтажного слоя КМС, для мощных крутых пластов КПМ, пневматическая передвижная КПП, «Кузбасс»; щитовые ЩРП-2,5, -6К, ЩРПК; механизированные легкая ЛМК, для спаренных выработок 2МКСВ; опалубка створчатая ОС-6; стойка винтовая телескопическая ВКТ; комплексы: для отработки мощных крутых пластов МКЗ, проведения рассечки КПР, горизонтального слоя КГС, КГПЗ, КПВ, подэтажной выемки угля 2КПВ, 3КПВ, по восстанию с закладкой КВЗ, КЛЗ; монтажные КМ, КМГ; добычные КНК-70, 2КНК, 3КНК, 1КНКМ; проходческие: тоннельный КТМ, «Зонт», «Сибирь-1М», КПС2 «Сибирь-2», наклонных выработок «Сибирь-2М», «Сибирь-3», «Картер-73»; путеремонтных работ КПР1; напорный гидрозакладочный НГЗК; агрегаты: монтажного слоя для крутого падения АМС, АМСК, АКП, струговой АЩК, проходческий винтовой «ЭЛАНГ» ВПА4, «Кузбасс III», закладочный АЗВ25; извлечения обсадных труб АИТ1, -2; машины: для извлечения крепи КИМ, переплетения полос МПП; буровые: сбоечная СБМ-3у, штрековая ШБМ (1950-е); для очистки шахтных канав МКО, МОК2, путеочистительные МПШ 2М600, -2М900, МПК, рудничная МПР-750; осланцовочная МО; для возведения противопожарных перемычек МВПГ; комбайн проходческий ПКЖ4-1М; проходчик восстающих выработок ПВВ2М; щит механизированный для крутого падения МЩК; установки бурильные СМБУ-3М, «Кресло»; станки: буровые СБВС, СБУ200, -200М, СБР300, БЖ-45-100Э, СБГ-200, СБА, БС-25; срубозаделочный СЗС, для заделки печной крепи СЗПК; сверла гидравлические СГ, СГ1; конвейеры: скребковые ЛСК.1, -2, -3, -4, -5, -6, -7, УК, 1УК, 3УК, КНК, 1КМКЛ; ленточные КЛ, 2П120, КТП, КЛС, наклонный КЛН, телескопические КЛТ, 2ПТ120; виброконвейер закладочный ВКЗ; конвейероструг КС; перегружатели подвесной ППЛ, скребковый ПСП-26; комплект транспортного оборудования КТО; устройства: по замене роликов конвейера 2Л120 УЗР, подъёма ферм мостов УПМ; дробилка универсальная ДУ-910; платформы: доставочная ПД, грузовая ПГ-25; вагонетки: самоходная ВСП, грузовые ВГ1.3-600, ВГ2.5, СВГ-1,6, УВД-2,5, людские ВЛН15Г, ВЛН2-15П, для леса ВЛ-600, -900; ВДР 3.3; опрокидыватели: круговые ОКС, ОК-1-2,5, ОК-2-2,5-900, с боковой разгрузкой ОБР, цепной ОЦ; дорога монорельсовая ДМ; толкатель цепной ТЦСм-60-3,8; краны: электровозного депо КЭД7А, шахтный универсальный КШУ, поворотный КП-3; тягалки: электрические ТЭМ, ТЭМ1; планетарная канатная ТПК, ручные ТР-500, ТРП, ТВ; аппарат загрузочный АЗВ1; домкрат распорный ДРС; лебёдки: электрическая ЛМБ, шахтная МК-1; подъёмник людской шахтный ПЛШ; тали: ручная червячная ТР-3, электрическая шахтная ТЭШ; манипулятор для установки ж/б опор МПТУ; гидрооборудование: нагнетатель импульсный ИН; устройства: приготовления эмульсии УПЭН, подъёмное УПГ, погрузочные Н-324-14Е, УП, подвесное УПГ4, перегрузочное УПС; для подъёма платформ экскаваторов УПП, для распора спецпрофиля УРС; стенды для испытания: гидрооборудования РВД; талей СТ; насос НГ; съёмники СГ, СГР, СГН; площадка подъёмно-опускная ПГ; гидроэлеватор ГЭ; домкраты ДГЭ, ДГ-20, монтажный ДГМ, реечный ДР; гидровентиляторы ГВ1, ГВУ; пресс с насосной станцией ПГР; гидропередвижчик ГП; гидрозатвор для скважин 1ГАС45; клапан управляющий СНТ; гидроцилиндр КШЗМ; кусачки гидравлические КГ; отсекатели ОГ10, -12, -20, -25, -32; рукава высокого давления РВД8, -12, -16, -20, 25, -32; трубопроводы магистральные ТМ1, -2; скипы: НК9, СО9,0, -9,5, СОП4М, СОУ14М; парашют ПТКП; аппараты загрузочные АЗВ-25, АЗВ4М, АЗП; сгустители УСП, центробежный АРП, сетчатый СС; водосборник самоочищающийся АЗТ; питатели: ПВЗ, винтовой ПВР, ленточный ПЛР, пульпопитатель ПП1; оборудование: для монтажно-демонтажных работ МГС ЛТЗ; закладочное забойное АКЗ1, КССА; для возведения закладочного массива ОЗК; дозатор твёрдых химических реактивов ДТР; установки: для нагнетания: геля УГН, смеси УСН-30, воды в угольный пласт УНВ-2М, УНЖ-1; гидрозакладочная 1ЗУ; барорыхлительная БРУ, гелеобразующая ГУ, для разделки рукавов РВД; для прессования сена УБС; шахтный бетонорастворосмеситель ШСБ; полок переставной КС-3М; грохот волковый ГВ9; пила угольная ПУ; форсунки ПФ, ПФ1, КФ; лыжа 1КШЭУ; насосная станция AZ-2SM; рейка 2УКПК; шестерни кремальерные 313-3А2, КШК 374-180-001; листогиб ручной ЛР; активный герметизатор ГАС; вышка буровая ВМ1-41М; основание буровое ОБ53МС; резервуары двухстенные РГД 50/2, -60/3.

Опытный завод «Сибгипрогормаша»

      /630015 г. Новосибирск, 15 пер. Комбинатский, 3 (1978г.)/

      Экспериментальные мастерские Кузнецкого филиала Гипроуглемаша образованы в 1947г. из промышленной артели «Двигатель 2». В соответствии с ПСМ РСФСР № 1513 от 9.09.1959г. мастерские преобразованы в Опытный завод «Сибгипрогормаша».

      Мастерские располагались в здании бывшего костёла. В 1948г. «Сибакадемстроем» разработан проект комплекса экспериментальных мастерских, в том же году начато строительство. Первым построен лабораторный корпус, в 1950г. – корпус механического цеха. Затем, в течение 1950-х г. вступили в строй литейный корпус, кузнечно-сварочный цех, гальванический участок, заводоуправление, корпус ОГМ. Последним в 1961г. сдан стендовый корпус.

      В составе мастерских (1950-е): цехи: литейный; кузнечно-сварочный; механосборочный; участки: гальванический; манжетный; испытательный.

      В 09.1992г. Опытный завод включён в состав созданного ГНПП «Сибгормаш».

      Начальник (1940-е)- В.Ф. Канцеров, (1949-57г.)- А.С. Полиновский. Директор (1957-70г.)- А.В. Аршинов.

Пермский филиал «Гипроуглемаша», Пермский проектно-конструкторский и экспериментальный институт горного машиностроения («Пермгипрогормаш»), ГП «Пермгипрогормаш», АООТ, ОАО «Пермский конструкторский институт (ПКИ) горного машиностроения» («Гормаш»)

      /г. Пермь Ленинский р-н, Комсомольский пр., 34/

      Пермский филиал Гипроуглемаша организован в 1954г. В соответствии с ПСМ РСФСР № 1513 от 9.09.1959г. филиал преобразован в самостоятельный «Пермгипрогормаш». Действовал в ведении: Пермского, Западно-Уральского СНХ (1959-63г.). В соответствии с ПСМ № 627 от 6.06.1963г. передан с 1.01.1963г. в ведение ГК тяжёлого, энергетического и транспортного машиностроения при Госплане. Далее – в ведении МТЭиТМ (1965г.-).

      Работы: разработка и внедрение машин и оборудования для калийной промышленности, создание ленточных конвейеров и гидромониторов для добычи угля гидравлическим способом.137

      В составе института: отделы: 01 комбайновых комплексов (ОКК); 02 механизации проходческих и врубовых машин (МПВР); 03 буровзрывных комплексов (ОБК); 04 перспективы развития отраслей перспективного проектирования и технико-экономических обоснований; 05 электропривода и автоматизации (ЭПА); 06 экспериментально-технический (ЭТО); 07 технологический (ТО); 08 технической документации; забойных машин (ОЗМ); конструкторский стандартизации (КОС); ремонтно-строительный (РСО); КБ стандартизации (КБС); секторы: подготовки производства (СПП); технологической подготовки производства (СТПП); патентов (СП); экономики (СЭ); Центральные экспериментальные механические мастерские (ЦЭММ, 1965г.).

      30.03.1995г. институт приватизирован и преобразован в АООТ «ПКИ «Гормаш». Прекратило деятельность в 2000г. Часть подразделений вошла в состав созданного 1.11.1999г. ЗАО «ПКИ «Горнефтемаш». В 2001г. из сотрудников электротехнического отдела создано ООО «ПКИ Гормаш».

      Директор (1965г.)- А.П. Бабкин, (16.08.1974-26.05.1992г.)- В.А. Пьянков. Гендиректор (29.05.1992-8.12.1997г.)- В.А. Хазанов, (2.02.1998-16.10.2000г.)- В.С. Силин. [Архив г. Перми Ф. № 618]

ЗАО «Проектно-конструкторский и экспериментальный институт горного и нефтяного машиностроения» (ПКИ «Горнефтемаш»)

      /614113 г. Пермь ул. Липатова, 30/

      ЗАО «ПКИ «Горнефтемаш» создано 1.11.1999г. (зарегистрировано 19.01.2000г.) по решению акционеров ООО «Западно-Уральский машиностроительный концерн» в результате объединения части подразделений ПКИ «Гормаш» и ОГК Пермского завода горно-шахтного машиностроения.

      Направления работ (2003г.): создание: горной техники: оборудования: для электровозной откатки (электровозы, вагонетки, миксер-бетоновозы, опрокидыватели, маневровые устройства, дробилки, лебёдки, питатели, спецмашины); для конвейерного транспорта (ленточные конвейеры, перегружатели); для вспомогательных работ (агрегаты для установки анкерной крепи, щеленарезные машины, буровые машины); для нефтяной промышленности: тяжеловозы для перевозки крупных блоков нефтяных вышек, печи для подогрева нефти.

      Численность персонала (2003г.)- 66 чел.

      Гендиректор (2003г.)- А.П. Плотников.

      Зам. гендиректора (2003г.)- Р.Я. Шварёв.

      Директор по научной работе (2003г.)- А.Н. Земсков.

      Гл. конструктор (2003г.)- В.И. Аликин.

Сталиногорский филиал «Гипроуглемаша», Подмосковный государственный проектно-конструкторский и экспериментальный институт горного машиностроения («Мосбассгипрогормаш»), Государственный проектно-конструкторский и технологический институт подъёмно-транспортного машиностроения (ГПКТИ ПТМ), АООТ «Крангормаш», ОАО «ПКИ «Крангормаш»

      /г. Сталиногорск; 301650 г. Новомосковск Тульской обл. ул. Шахтеров, 16/8/

      /300031 г. Тула ул. Металлургов, 83А/

      Сталиногорский филиал Гипроуглемаша образован 23.07.1955г. По расп. Тульского СНХ от 5.10.1959г. филиал преобразован в самостоятельный институт «Мосбассгипрогормаш». В соответствии с ПСМ № 627 от 6.06.1963г. передан с 1.01.1963г. из Приокского СНХ в ведение ГК тяжёлого, энергетического и транспортного машиностроения при Госплане. По пр. от 9.06.1977г. преобразован в ГПКТИ ПТМ. Действовал в ведении: Тульского СНХ (1959-63г.), ГК тяжёлого, энергетического и транспортного машиностроения при Госплане (1963-65г.), МТЭиТМ (1965-75г.), МТиТМ (1975г.-).

      Работы: создание новых образцов подъёмно-транспортного и горно-шахтного оборудования, разработка техпроцессов, средств механизации и автоматизации производственных процессов.137

      С 2013г. ОАО «ПКИ «Крангормаш» находилось в процессе банкротства (и на 2023г.).

      Директор (1950-е)- В.И. Бобков, (1969г.)- Г.Г. Буров. Гендиректор (2020г.)- И.В. Селезнев. Конкурсный управляющий (21.06.2013-23г.-)- Е.В. Дорогов.

      Работали: Н.И. Белов, Г.Г. Буров, В.В. Голованов, М.С. Гудилин, В.К. Кривопуск, С.А. Левков, П.М. Левченко, Н.И. Макаров, А.В. Мозжухин, Д.Г. Сафонов, Э.Я. Синнер, К.Н. Спирочкин, М.В. Сытин, М.К. Туровский, Н.Е. Ульянова.

      Создано: очистные механизированные угледобывающие комплексы ОКП70, КМ144К.

Приморский филиал «Гипроуглемаша», Дальневосточный государственный проектно-конструкторский и экспериментальный институт горного машиностроения и автоматизации («Дальгипрогормаш») МТЭиТМ, Дальневосточный (ДВ) филиал ВНИИПТМАШ, КБ ПО «Востокподъемтрансмаш», Арендное КБ «Подма», ООО «Дальневосточный НИИ подъемно-транспортного машиностроения» (ДВНИИПТМАШ)

      /692756 г. Артём Приморского кр. ул. Фрунзе, 25 vptm.ru/

      С 1.03.1957г. в Артёме организован опорный пункт института «Сибгипрогормаш» для внедрения новых горных машин на шахтах комбината «Приморскуголь». В соответствии с расп. СМ РСФСР № 2248-р от 28.04.1958г. «в целях ускорения конструирования и создания новых типов угольных машин для шахт Приморского угольного района» пункт был преобразован с 14.10.1958г. в Приморский филиал Гипроуглемаша. В соответствии с ПСМ РСФСР № 1513 от 9.09.1959г. филиал реорганизован в самостоятельный «Дальгипрогормаш» в ведении Приморского СНХ. По пр. МТЭиТМ № 258 от 16.07.1970г. «в целях усиления поисковых работ, создания научно-технического задела и повышения уровня качества продукции на заводах подъёмно-транспортного машиностроения, расположенных в Сибири и на Дальнем Востоке» институт преобразован в ДВ филиал ВНИИПТМАШ. В соответствии с ПСМ № 1320 от 26.12.1985г. и пр. МТиТМ № 1 от 1.03.1986г. приказом по ПО № 13 от 31.07.1986г. филиал реорганизован в КБ ПО «Востокподъёмтрансмаш».

      Задачей созданного института стало проведение работ по конструированию машин, механизмов, оборудования и средств автоматизации для шахт Дальнего Востока.

      По пр. № 119 от 3.07.1991г. КБ с 28.06.1991г. переименовано в Арендное КБ «Подма». С 2000г. действовало ООО «ДВНИИПТМАШ» (и на 2023г.).

      Направления работ (2000-е): НИР в области подъёмно-транспортного машиностроения; проектирование подъёмных сооружений, их узлов, механизмов, устройств, станций управления, систем защиты; разработка проектов по реконструкции, модернизации и модификации подъёмных сооружений; изготовление подъёмных сооружений; монтаж, пусконаладка и ремонт подъёмных сооружений; проведение экспертизы промышленной безопасности технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах.

      В составе предприятия (2023г.): комплексный отдел грузоподъёмных машин; крановый цех; лаборатория приборов безопасности грузоподъёмных кранов.

      Численность персонала (10.1958г.)- 20 чел., (12.1962г.)- около 150 чел.

      Гендиректор (2023г.)- О.А. Смирнов.

      Технический директор (2023г.)- А.И. Ильин.

      Начальник кранового цеха (2023г.)- К.С. Прокопьев.

      Руководитель группы экспертизы производственной безопасности грузоподъёмных кранов (2023г.)- П.Н. Земцов.

< 1 8 9 10 23 >