Предприятия № 1

      

Центральное проектно-конструкторское бюро № 1 (ЦПКБ-1) ММФ, Технико-конструкторское бюро («Техконбюро») НКВТ, Бюро по проектированию морских судов «Морсудопроект» НКМФ, Ленинградское ЦПКБ (ЛЦПКБ) «Морсудопроект» ММФ, ЛЦПКБ

      /193124 г. Ленинград ул. Ставропольская, 10/

      «Техконбюро» создано по пр. НКВТ № 335 от 4.08.1935г. Указом Президиума ВС СССР от 9.04.1939г. по пр. от 2.07.1939г. оно разделено на две проектные организации: ЦКБ «Морсудопроект» НКМФ и ЦТКБ НКРФ.

      Обеспечение работы судостроительно-судоремонтных заводов НКВТ (начало 1930-х г.).

      В годы войны разрабатывал проекты вооружения судов морского флота, ремонта повреждённых судов. Созданы проекты барж для перевозки грузов по Ладожскому озеру в осаждённый Ленинград.

      По пр. № 123 от 24.03.1948г. ЦКБ «Морсудопроект» переименовано в ЦПКБ-1, действовало в ведении Управления по заказам и наблюдению за строительством флота ММФ, в 1953-54г. – в ведении Министерства морского и речного флота. По пр. № 83с от 13.05.1966г. ЦПКБ-1 ММФ переименовано в ЛЦПКБ «Морсудопроект» ММФ. 14.03.1987г. ЛЦПКБ вошло в состав ЦНИИМФ (и на 2000-е г.).138

      По пр. № 196-пр от 25.06.1953г. в состав ЦПКБ-1 вошло ЦТКБ, в 1954г. оно вновь выделено в самостоятельное предприятие. Имелись филиалы: Горьковский (создан в 1953г., далее – самостоятельное Горьковское ЦКБ), Киевский (создан в 1953г., далее, вероятно, преобразован в ПКБ Главречфлота Украины), Астраханский (создан в 1951г., далее – самостоятельное АЦКБ), Бакинский (создан в 1950-е г., далее – самостоятельное Каспийское ЦПКБ), Черноморский (начало 1950-х).

      Проектирование морских судов транспортного и служебно-вспомогательного флота.

      Гл. конструктор (ВОВ)- А.К. Осмоловский {1904-84}.

      Директор (-1942-43г.-)- Н.М. Федоров, (1951г.)- Ю.В. Ульяшков, (1955-66г.)- А.Е. Мельников. Начальник (1984-87г.)- В.А. Галицкий.

      Зам. начальника: по проектированию (1976г.)- А.Н. Гурович; (1967-71г.)- В.А. Галицкий.

      Гл. инженер (1971-84г.)- В.А. Галицкий.

      Гл. конструкторы: (1950г.)- Н.К. Кен (пр. 229), (1960-е)- А.Н. Гурович (пр. 1496), (1960-е)- М.М. Имам-али (пр. 1545), (-1958-60-е)- А.А. Родионов (пр. 450, 450Б, 843, «Абрука»), (1970-е)- Н.И. Круталевич (пр. 1878), (1970-е)- В.А. Владимирцев (пр. 1878).

      Начальники отделов: № 1 (1976г.)- С.Г. Константинов; № 10 (1976г.)- Н.И. Дементьев; № 13 (1976г.)- В.И. Фадеев; № 14 (1976г.)- Е.В. Якубов; механического (1939-41г.)- Н.Г. Быков; (-1967г.)- В.А. Галицкий, (1980-е)- Никитин.

      Зам. начальника отдела: В.А. Галицкий.

      Руководители групп: эксплуатационной (1942г.)- Г.А. Крутов; (1937-39г.)- Н.Г. Быков, (1950-е)- В.А. Галицкий. Заведующий бюро хранения (1976г.)- Н.П. Марченко.88

      Создано: баржа для Ладожской «дороги жизни» (1942); буксиры: морские теплоходы типа «Бурный» 500 л.с. (ВОВ), 1200 л.с. пр. 492 типа «Сильный» (1949), 1200 л.с. типа «Стремительный», спасатель пр. 843 (1958), 315 л.с. пр. 1496 типа МБ-301 (1965), пр. 14960; сухогрузы: пр. 229 типа «Алатырь» (1950), типа «Абрука» (1959); морской танкер ледового класса пр. 1545 (1960-е); лесовозы пр. 450, пр. 450Б (1961); универсальное судно снабжения пр. 1878 (1970-е); плавучая лаборатория пр. 10360.116

Горьковский филиал ЦПКБ-1 ММФ, Горьковское ЦКБ (ГЦКБ) МРФ, МРФ РСФСР, НПО по судоремонтному производству «Судоремонт», ФГУП, ОАО «ЦКБ НПО «Судоремонт»

      /г. Горький/

      /603603 г. Н. Новгород ул. Свободы, 51 или 603000 г. Н. Новгород ул. Костина, 3 www.sudoremont-npo.ru/

      Горьковский филиал ЦПКБ-1 создан в 1953г., далее преобразован в самостоятельное ЦКБ МРФ, переименованное затем в ГЦКБ. 10.12.1987г. на базе ГЦКБ МРФ РСФСР создано НПО «Судоремонт».

      Располагалось в Кружилихе или в Сормово.

      15.02.1992г. создано ФГУП «ЦКБ НПО «Судоремонт», 27.08.2004г. оно преобразовано в ОАО. 24.04.2006г. на базе предприятия создано ООО «ГЦКБ Речфлота».

      Начальник (1961-74г.)- А.Н. Аляев, (1974-79г.)- В.В. Амосов, (1979-81г.)- В.В. Палагин, (1981-86г.)- А.И. Минченя. Гендиректор (-1996г.)- В.А. Коробов, (12.1996-30.03.2010г.)- В.В. Чураков, (30.03.2010г.-)- С.В. Громницкий.

      Гл. конструктор (1960-е)- Шольников.138

      Создано: теплоходы: пр. 989 «Октябрьская революция» (1960), пр. 1215 ГК-1001 (1962), пр. 1187 ГТ-607 (1962), пр. 1251 типа «Ч-800» (1963), грузовой пр. 1022 (1960), грузопассажирский пр. 1472 «Октябрьская революция» (1965), сухогрузы пр. 980 СТ-242 (1960), пр. 1034 СТ-13 (1960), пр. 1146 СТ-29 (1961), пр. 1248 СТ-5 (1962), пр. 1264 СТ-32 (1962), пр. 513 СТ-42 (1963), пр. 1533 СТ-24 (1965), пр. 1512 (1966), грузовой катамаран пр. Р19 (1964-69), пр. 2857 «Верный» (1974), пр. 3109 Т-63 «Норд» (1975), пр. 3265 «Выставка «Речной флот РСФСР» (1976), рефрижератор пр. 3470 «Адмирал Ушаков» (1977), для перевозки овощей пр. 3551 (1977), пр. Р144 (1984), служебно-разъездной класса «М-СП» пр. 82161 (1997); пассажирские: пр. 1128 «Красное знамя» (1961), пр. 1173 типа «Ракета» (1962), для местных линий пр. И12 типа «Орбита» (1969), пр. И21 (1971), пр. 1993 (1971), катамараны: экскурсионный пр. 939 (1960), пр. 1526 (1966), КМС-100 пр. 1868 (1969), пр. 1873 (1969), пр. Р80 (1968-69), для местных линий пр. И22 (1971), для Вятского пароходства пр. 2600 (1972), пр. Р120 (1972); для линии Горький-Москва пр. 3282 (1976), круизный пр. 9043 (2005); пожарный пр. 2533 (1971); дизель-электроход пр. 1072 «Россия» (1962); судно геолого-разведочное пр. 3091 (1974); шлюпки: рабочая для подводно-технических работ пр. 2562 (1971), спасательные СШМВ пр. 4849.1 (1983), СШМВ-7 пр. 5899 (1988); лодки: моторная обстановочная пр. 1631 (1967), для населения пр. 1971 (1970); катера: дизельные для обслуживания судоходной обстановки пр. 958 (1960), пр. 1055 (1960); для переправы пр. 1134 ПП-6 и ПП-10 (1961), речной пр. 2768 «Ялта» (1972), промерный пр. Р159 (1977), для путевых работ пр. 3580 (1977), пр. 3833 (1978), обстановочный пр. 82130 (1993); яхты моторные: пр. 8151.2 (1998), пр. 82280 (2001), пр. И51 «Орион-1» (2001); баркас пр. 2769 «Конаково» (1972); буксиры: пр. 1026 «Ч-800» (1960), баркас пр. 1113 «Ванадий» (1961), толкачи: двухкорпусный пр. 1130 (1962), пр. 1265 (1963), пр. 947 (1963-64), пр. 1880 (1969), для Верхнего Иртыша пр. Р107 (1971), для Вятского пароходства пр. 2594 (1972), шаландировщик пр. 81440 (1988); теплоход пр. 3608 «Азов» (1977); плавкраны: г/п 3 т пр. 628А (1960-63), судоподъёмный пр. 2008 (1963), КПЛ 25-30 пр. Р20 (1963), г/п 5 т пр. 1513 (1965), для путевых работ пр. 612 (1966-68), КПЛ 15-30 пр. 873 (1960), пр. Р53 (1965-69), КПЛ 10-30 пр. 1770 (1968-70), КПЛ 16-30 г/п 16 т пр. Р108 (1970), КПЛ 5-30 г/п 5 т пр. Р99 (1969),г/п 350 т пр. 3342 (1976), КПЛ 5-30 пр. 81040 (1980), КПЛ 16-30 пр. 81050 (1980), г/п 6,3 т и 16 т пр. 5848 (1988), дноочистительные разряда «О» пр. 6337 (1990), г/п 12 т пр. 6977 (1991); г/п 5т «Аист» пр. 81040.1 (1990), г/п 200 т пр. 7180 (1991), г/п 16/25 т пр. 81670 (1992); брандвахты: пр. Р173 (1979), пр. 4107 (1980), пр. 81020 (1980), пр. 81130 (1981); с железобетонным корпусом пр. Р140 (1975), пр. Р140М (1983); пр. 5626 (1986), пр. 7081 (1991); баржи: плотовоз пр. 919 (1964), катамаран для толкания пр. И3 (1964), для стройматериалов пр. 1710 (1967), трюмная для хлебных грузов пр. Р127 (1973), для перевозки буёв пр. 3792 (1978), приставка пр. 5850 на базе секций пр. 1787 (1987), нефтеналивная пр. 81770 (1992); несамоходные: сухогрузные пр. 962 № 2405 (1960), пр. 1025 (1960), бункерные пр. Р30 (1964), Р31 (1964), пр. 82100 (1993); составы: двухниточный пр. 1787У (1973), толкаемые пр. 2624 (1972), с формирующей приставкой пр. 5290 (1986), сухогрузные пр. Р156 (1977), пр. Р156А (1990); земснаряды: для погружения свай пр. 1023 (1961-63), эрлифтный для добычи ПГС пр. 1492 (1966), для добычи гравия пр. 2586 (1971), пр. 2674 «Портовый-520» (1972), для добычи ПГС пр. Р109 (1971), пр. 2975 (1974), пр. 3542 (1977), пр. Р150 (1977), грейферные одночерпаковый пр. Р87 (1969), пр. 2748 (1972), пневмогидравлические пр. 3761 (1979), пр. 4001 (1980), для добычи ПГМ пр. 4155 (1981), пр. 5245 (1985), пр. 81390 (1985), пр. 81410 (1985); самоходные: многочерпаковые шаландовый пр. 4353 (1982), пр. 81250 (1984), пр. 7871 (1994), траншейные пр. Р161 (1978), пр. Р161И (1986); несамоходные: эжекторные пр. 1671 (1968), пр. Р22 (1963-71), пр. Р139 (1974), пр. Р139А (1982); шаландо-лонгкулуарный МШЛН-Р-100 пр. 3207 (1976), лонгкулуарный пр. Р151 (1976), пр. 4355 (1981), мелкосидящий пр. 6541 (1990), дноуглубительный пр. 81840 (1991), малогабаритные пр. 724А (1962), пр. 8410 (1998), пр. 8628 (2001), разборный пр. НТЗ 44/1 (1999), пр. 8597 (2000); мобильная драга пр. 82250 (2000); приставки: понтон пр. 3039 (1975), к землесосной драге пр. Р149 (1976); к земснаряду: транспортёрная пр. Р136 (1975), для обогащения песка пр. 3954 (1980), гравиеобогатительная ГЦКБ-3 пр. 4198 (1982), жилые И-00 для пр. Р109 (1986), пр. 81850 (1992); для добычи сапропеля пр. 6000.1 (1988), сортировочно-обогатительные пр. 6062 (1988), пр. 5970 для пр. 109 (1988), пр. 5994 для пр. 324А (1988), пр. 81620 (1989); плавучие дома отдыха пр. 2529 (1970), пр. 3057 (1974); плавбазы: механизации пр. 615 (1962), несамоходная для ремонта СПК пр. 2742 (1973); суда обслуживания флота: несамоходное для сбора и расстановки плавзнаков пр. 81160 (1981), технологического пр. 4670.1, бытового пр. 4670.2 (1982); паромы: самоходный пр. 603А (1961), двухкорпусный пр. 1348 (1964), пр. 529 № 3 (1965); несамоходный речной пр. 1039 (1960); кессон-доки пр. 633 (1965), для Сокольской судоверфи пр. 2675 (1973), плавучий док 800/1600 т пр. 81260 (1983), плавмастерские: пр. 1525 (1966), пр. 1688 (1967), для ремонта судов ПМС-10 пр. 81270 (1983); дебаркадеры: № 120 пр. 1540 (1965), пр. Р145 (1976), пр. Р145М «Новодевечье» (1984); мотозавозни: речная пр. 946 (1960-68), пр. 5362 (1986), пр. 81650 (1989), пр. 81870 (1991); шаланды: самоходные: пр. 711 (1960), пр. 711А (1963-68), пр. 711Б (1967-69), озёрная пр. 3747 (1979), грунтоотвозная пр. 81030 (1980), пр. 4552 (1982); несамоходные: пр. 1051 (1961-63), пр. 1051А (1971), саморазгружающиеся пр. 3088 (1975), пр. Р152 (1977); пр. 5108 (1985), пр. 81420 (1986); амбар плавучий сточно-фекальных вод пр. 7116 (1991); понтоны: для плавкрана пр. 528А, 528Б, 528Р (1962), пр. Р12 (1963), КИЛ-15-30 пр. 837А (1967), самоходный для мелководных рейдов пр. 1772 (1968), сборно-разборный для буровых работ пр. 1879 (1969), пассажирский причальный пр. 3093 (1975), несамоходный пр. 5207 (1985), пр. 5702 (1986), накопитель сточных вод пр. 7260 (1991); суда комплексной переработки отходов пр. 4881 (1984), пр. 82020 (1992); мусоросборщик пр. 82180 (1997); погрузчик плавучий пр. 1896 (1970); перегружатели: плавучие пр. 1180 (1962), грейферно-транспортный пр. 1181 (1962), пр. Р21 (1963), многочерпаковый пр. 1911 (1970), пр. 1848 (1970), песка пр. Р21А (1972), конвейерные пр. 3152 (1975), пр. 3658 (1977), пр. Р154 (1976), леса пр. 3728 (1978); платформа транспортная самоходная ТСП-1,5 пр. 4431.10 (1985); станция техпомощи «Волна» пр. 4443 (1982); разрыхлительная головка для земснаряда пр. 1524 (1966); винт гребной пр. 2842 (1973); замки: сцепные Р-20 пр. 1058 (1960), О-200 пр. 1092 (1961), Р-100 пр. 1048 (1964), БР-20 (1964), УДР-100 (1967), речные Р-10п пр. 1961 (1970), бортовые для барж пр. 2563 (1972), автосцепы: озёрный пр. 1203 (1962), пр. 2773 (1972); кормаподъёмник плавучий ПКП-30 пр. 4685 (1982), агрегаты: механизированный плавучий пр. 3015 (1974), монтажные слиповые АСИ-1 пр. 1210 (1964), АСМ-1 пр. 1715 (1967), САМ-2 пр. 1561 (1968), АСМ2-5 пр. 2978 (1974), сжатого воздуха для земснаряда пр. 3211 (1975), шпаклёвочный пр. 1296/37 (1976), плавучий для ремонта судов в доке пр. 3039 (1976), очистные бортовые пр. 1296/40 (1976), пр. 3493 (1977), сборочно-сварочный передвижной пр. 4923 (1984); кондукторы для сборки: посадки пр. 6134 (1988), ахтерпика пр. 6240 (1990), монорельс для подачи шихты пр. 6979 (1990), стенд для сборки черпаковых скатов пр. 7101 (1991); гибкое соединение пульпопроводов пр. 3451 (1976); кантователи: насадок пр. 3324 (1976), блока цилиндров двигателей пр. 4362.2 (1982), блоков пр. 4915 (1984), черпаков пр. 7102 (1991); черпак пр. 7441 (1992); пневмосборник ППО пр. Э6526 (1990); перегрузка с подводного склада на берег ПГС пр. 6091 (1988), грунтоперекачивающая станция пр. 81860 (1992); устройство для отделения песка от примесей пр. 8633 (2000); станции приготовления питьевой воды «Озон 0,5» пр. 2592 (1971), СО2П/0,75 (1980), СО 0,75 «Озон 0,75» (1987), малая водопроводная станция МВС-200 (1999); система для контроля качества воды пр. 5697 (1987); канализационное оборудование: лабораторная установка очистки сточных вод ЛОСВ4 (1976), станции очистки сточных вод «Сток-150» (1982), ОСНВ (1990); очистные комплексы: КОБК-25/9 (1998), -300, -10/9, -150, -200 (1999), -75 (2000), для пос. Лысьва пр. 8402 (1999); очистные сооружения КОС-10 (1997); оборудование унифицированное для толкания судов пр. 555 (1965); манипуляторы: сборочно-сварочный ССМ пр. 5577 (1987), счальный пр. 5535 (1987); подъёмник монтажный ПМ-5 пр. 3253 (1976); агрегаты: переносный обработки шатунных шеек ОШ-3 пр. 4431.1 (1982), слиповый монтажный САМ-1М пр. 5379/1715 (1988), по уборке снега с палубы пр. 6480 (1990); краны: электрический полноповоротный пр. 2590 (1972), караванный пр. 3186 (1976), консольный пр. 5784 (1989); сходни: пр. 3240 (1976), пр. 3441 (1977), пр. 3497 (1977), пр. 4720 (1983); трапы: пр. 1607 (1969), пр. 6124 (1988), трап-сходни пр. 6437 (1989), пр. 6779 (1990); оснастка и технология: для гидропрессовых соединений валопроводов пр. 1306 (1963), для постройки станции «Озон-1» пр. 3183 (1975), для штамповки пр. 3155 (1975), для ремонта дизелей пр. 3678 (1978), для изготовления плавзнаков пр. 3737 (1978), для монтажно-демонтажных работ на земснарядах пр. 3831 (1979), для изготовления шарнирных соединений пр. 4325 (1981), изготовления шлюпки пр. 4462 (1982), для ремонта черпаков пр. 4593 (1982); черпаковая цепь пр. 3238 (1975), узлы сочленения черпаковых цепей пр. 5236 (1985); установки: для прижима днищевых листов пр. 4780.1 (1986), для тепловой резки обшивки пр. 5592.2 (1986), комплект оснастки пр. 5784.2 (1988), линия изготовления плоских секций ППС-У пр. 5118 (1985); замки сцепные автоматические О-200Т пр. 3351 (1976), О-200П пр. 4339 (1977); устройства: автосцепные пр. И20 (1970), раскрытия шаланды пр. 81420/8943 (1991), сцепные пр. 5034 (1988), составного судна пр. 7329 (1991); электрошарошка ЭШ-150 пр. 1296-93-12 (1967), электродвигатели пр. 1803 (1969), МТВ пр. 1887 (1970), электробак для варки стабилизатора пр. 1296-93-06 (1965), инвентор ИО1-24 пр. 3556 (1977); система ориентации земснаряда «Радиус» пр. 3903 (1980); электроприводы: аварийный рулевой тпелохода пр. 3275 (1976), оперативной лебёдки земснаряда пр. 4752 (1984), подъёмно-опускного затвора пр. 4971 (1984), электрокалориферы ЭК-15 пр. 2599 (1971), ЭКЧ-15 пр. 5637 (1987); галогенизатор топлива пр. 5290.1 (1985); блок программного управления пр. 3903 (1979), блок автоматики выпуска гравия для земснаряда пр. 4188 (1981); озонатор О-200 пр. 4381 (1982), агрегаты озонаторные пр. 3052 (1975), СО.05УТ пр. 3934 (1980), СО.6 (1987); АСУ земснарядом пр. 3589 (1979), САУ процессом грунтозабора САУПГ пр. 5992 (1989), электронные блоки САУ: грунтозабора пр. 356 (1989), откачкой воды пр. 6412 (1991), подачей воды пр. 6735 (1991); приборы: для испытания плавкранов пр. 1233 (1962), проверки защиты ППЗ-1000-50 пр. 1981 (1971), для дефектации труб пр. 3940 (1979), полупроводниковый ПП-4Т пр. 7170 (1991); коммутатор тиристорный пр. 6123 (1989), датчики уровня жидкости пр. 6943 (1991), ЭДУ-ЖУ пр. 7275 (1991); термоскребок ТС-400 пр. 6509 (1990); сушильно-протирочное отделение пр. 1468 (1965), участки: разборочно-дефектовочный пр. 1468 (1966); для испытания станций «Озон» пр. 2950 (1974), пр. 3034 (1974), участок для обработки валов, муфт пр. 3423 (1976), базовый СРЗ в г. Светлом пр. 3674 (1978), участки ремонта гребных винтов пр. 3047 (1975), пр. 3241 (1976), пр. 3748 (1979), пр. 4429 Медведских СРМ (1981), электрооборудование слипа мастерских пр. 4215 (1981); цех изготовления насадок пр. 4675 (1982), деревообрабатывающий цех для верфи «Комсомольская правда» пр. 4672 (1983); для корпусосварочного цеха ССРЗ им. Бутякова: склад стали пр. 4625.1 (1982), пр. 4625.3 изготовления толкачей пр. Р45Б, пр. 4625.4 изготовления барж пр. Р137А (1983), стапельные позиции пр. 4625.5 (1983); корпусно-сварочный пр. 5196 и трубозаготовительный пр. 5204 цеха СРЗ «Память Парижской Коммуны» (1985), склад стали пр. 5143.1 (1985); объекты Сокольской судоверфи: корпусосварочный цех пр. 4914 (1984), камера нагрева листов пр. 5143.2, участок комплектации корпусных деталей пр. 5143.3, сборочно-сварочное отделение пр. 5143.4, стапельные позиции пр. 5143.5 (1986); скаты черпаковые пр. 2900 (1974), пр. 5311 (1985), поточное производство черпаковых скатов пр. 5459 (1986); передвижное помещение для обогрева рабочих пр. 2951 (1974); участки: изготовления тросов пр. 5290 (1985), хранения сварочных материалов на ССРЗ им. Ульянова-Ленина пр. 5632 (1988), поточные линии по изготовлению плавзнаков в Медвецких СРМ пр. 5682 (1987), пр. 5893 (1988), пр. 6519 (1990), линия механизированной уборки стружки пр. 5934 (1990), участок химочистки труб пр. 6589 (1990); отражатели: знаков судоходной обстановки пр. 3671 (1979), маяка ОПРМ-0,46 пр. 3671 (1983); борштанга БМ-39 пр. 4742.1 (1985); лебедки: оперативная пр. 2632 (1972), якореподъёмная пр. 2887 (1973), пр. 3264 (1976), Л-6,3 пр. 5504 (1986); передвижная дизельная электростанция для БАМа пр. 3230 (1976), дизель ВД 14,5/12 (1989); станки: для притирки клапанов ДВС пр. 1405 (1964), для изолировки обмоток пр. 1297-14-93 (1970), для статической балансировки роторов пр. 1297-16-93 (1970), для зачистки концов обмоток пр. 1297-18-93 (1970), переносной для расточки гнёзд дейдвудных подшипников пр. 3185 (1975), притирочные СП-3М пр. 1405 (1973), пр. 1405А (1978), для изготовления пазовых клиньев пр. 1297 (1967), для намотки секций электромашин пр. 1297-05-93 (1967), трубочный пр. 6413 (1989), деревообрабатывающий пр. 1005 (1989); виброрейка ВР-1100 пр. 1296-93 (1967); сушильные камеры пр. 1296 (1964), СК-2 пр. 2894 (1974); осушители воздуха: СОВ-0,5 пр. 2782 (1973), пр. 2996 (1975), обогатитель пр. 3173 (1975), судовой пр. 3194 (1975), пр. 3270 (1976); воздухоочиститель ВО-10 пр. 3544 (1977), фильтр воздушный ФВ-30 пр. 5401 (1986); ножницы Н-4 пр. 3525 (1977), мельница шаровая пр. 7178 (1991); гайковёрт гидравлический пр. 5784.17 (1988), ключ механизированный динамометрический пр. 6479.3 (1989), головка резьбонарезная реверсивная пр. 6640 (1990); леса пр. 2949 (1974), ледоочистительная приставка пр. 4023 (1979), снегоочиститель навесной пр. 4870 (1985); распылительная камера пр. 1297-02-93 (1966); форсунка для нанесения наливных полов пр. 1296-22-93 (1969); гак переставной пр. 1668 (1967); машины: для очистки рельсовых путей слипа пр. 1510 (1966), шлифовальные: двухшпиндельная 2ШП-67 пр. 1296-93-13 (1967), ШМ-1 пр. 1296/29 (1973), палубных покрытий пр. 1296/24 (1973); для расконсервации деталей ММР-10 пр. 3079М (1989), очистные иглофрезерные пр. 5803.2 (1988), МИ-1М пр. 6496.1, МИ-2М пр. 6496.2 (1989); стол дефектовочный пр. 1297 (1967), рабочее место «Поминер» (1989); станция зачистки пр. 81490 (1987); установки: пропиточная пр. 1297-03-93 (1966), для вытаскивания обмотки пр. 1297-12-00 (1967), для добычи гравия пр. 1249 (1965), пр. 1702 (1967), пр. 1737 (1967), пр. 1789 (1968), пр. 1884-37 (1969), для припайки обмотки к коллектору пр. 1297-17 (1969), для мойки электромашин пр. 1297-13-93 (1969), для погрузки песка пр. 2805 (1973), с капельным дозированием пр. 2931 (1973), сгущения пульпы пр. 3053 (1974), моечная пр. 3079 (1974), пропиточная ПУ-2 пр. 2894 (1975), для обогащения гравия плавучая пр. 1630 (1967), пр. 2673 (1972), пр. 3128 (1974), пр. 3129 (1974), пр. 3250 (1976), пр. 4030 (1979), для ремонта на плаву корпусов судов РУМС-4 пр. 81280 (1983), для обогрева судовых помещений пр. 5501 (1986), испытания исполнительных механизмов пр. 5345.3 (1990), регулировки насоса ПД-5 пр. 5345.1 (1990), пр. 5345.2 (1991), выпрессовки гильз пр. 7100.1 (1991), для притирки клапанов УПК-24 пр. 7100.7 (1991), притирки гильз УПГ-6 пр. 7100.2 (1992), для правки: гребных винтов пр. 1907 (1970), коленвала УПВ-2 пр. 7100.6 (1992); опрессовки коленвалов УКО-4 пр. 7100.5 (1992), для запрессовки гильз пр. 7100.11 (1992), для мойки: поршневых колец пр. 5934.08 (1991), двигателей пр. 7395.6 (1994); устройства: швартовные автоматическое для д/э «Россия» пр. 1178 (1962), теплоходов МШ-01 (1966), изгибающее для толкаемого состава пр. 1921 (1969), автошвартовное пр. 2638 (1971), поддерживающее для шарошек пр. 1296 (1972), для пригрузки шлейфа черпаковой цепи пр. 2923 (1973), перекладки якорей пр. 2928 (1973), грунтозаборные пр. 2929 (1974), пр. 4888 (1984), для расточки гнёзд дейдвудных подшипников пр. 3054 (1975), сцепное для двухниточного состава пр. Р137 (1975), грузовое пр. 3195 (1976), отбора гравия на земснаряде пр. 3405 (1976), межбортовое счальное тросовое пр. Р167 (1980), по запрессовке черпаковых втулок пр. 4046 (1980), для очистки черпаков пр. 1602 (1967), для наполнения черпаков земснаряда пр. 2922 (1973), для опоржнения черпаков пр. 4172 (1981), для подъёма и опускания плавзнаков пр. 4405 (1981), обработки поясков под втулки цилиндров пр. 4631.3 (1983), электрохимического клеймения пр. 5072 (1985), ДИЭС-1 пр. 5218 (1985), отвода нетоварных фракций для пульпопровода пр. 5395 (1985), для доливки электролита пр. 5290.6 (1986), обезвоживания гравия пр. 5366 (1986), проекционное для судовых РЛС пр. 5341 (1986), рыбозащитные пр. 5604 (1986), для поверхностного упрочнения гребных валов пр. 4324 (1981), пр. 4324.1 (1987), кантования блоков пр. 1931 (1969), УКБ пр. 5500 (1988), для приёма, перемешивания и подачи жидкости пр. 6020 (1989), грузоподъёмное пр. 6480 (1989), натяжные пр. 1653 (1967), пр. 555 (1969), УНМ-150 пр. 4384 (1982), УН-100М пр. 6662 (1990), для правки, очистки и намотки проволоки УПНП-3 пр. 6817 (1990); приспособления: для затяжки амортизаторов озёрных замков пр. 1628 (1967), для бандажирования якорей электромашин пр. 1297-08-93 (1967), для гибки стержневых обмоток пр. 1297 (1968), для испытания гидроцилиндров пр. 2896 (1974), для сверления отверстий пр. 3212 (1975), для контроля взаимного расположения осей пр. 4362 (1981), для выпрессовки втулок цилиндров ПВЭВ-360 пр. 4631.1 (1982), притирки гнёзд клапанов ПК-5 пр. 4631.2 (1983), ПК-5М пр. 4631.1 (1990), для заделки повреждения корпусов пр. 4980 (1984), для запрессовки полимера пр. 5032 (1984), для обработки отверстий пр. 5199 (1985), для гибки втулок фрикционных дисков пр. 5312 (1985), для обработки шеек коленвалов пр. 4634 (1983), пр. 4780.2 (1986), для регулировки клапанов пр. 6751 (1991); комплекс топливообрабатывающий ТОК-2 пр. 7093 (1991); подъёмники: для судов на ПК пр. 3566 (1977), грузовой пр. 5588 (1986), захват самозажимныйпр. 6152.3 (1989), гидросъёмник втулок цилиндровГВЦ-120 пр. 6428.7 (1989), комплект гидродомкратов для слесарных работ пр. 3025 (1974), домкрат разъёмный пр. 6598.3 (1990); компрессор КВД-Г пр. 2886 (1974); прессы: «Порох» пр. 5141 (1985); гидравлические пр. 3025 (1975), пр. 3469 (1977), ПГ-1 пр. 4870.2 (1985), ПВ-40 пр. 5784.11 (1989), скоба ПС10-Н пр. 5784.1 (1989), для высадки конусов ПВК-2 пр. 7100.8 (1991); агрегат для опрессовки рубашки цилиндров АФ-3 пр. 7100.4 (1992); аппарат струйно-абразивной очистки пр. 7215 (1992); станция приготовления водотопливной эмульсии пр. 7096 (1991); стенды: для ремонта электродвигателей пр. 1297-10-93 (1969), пр. 1297-21 (1971), для проверки светоимпульсных отмашек пр. 1981-01 (1971), универсальный гидравлический пр. 3478 (1977), для снятия кулачков с распредвала пр. 2981 (1975), пр. 2981А (1978); для испытания: фильтров пр. 1610 (1966), натяжных устройств пр. 1653 (1967), генератора пр. 1690 (1967), модели гидроклассификатора пр. 2000 (1970), замков пр. 1528 (1966), пр. 1058-93 (1972), лебёдки пр. 2628 (1972), устройства дозирующего пр. 3908 (1979), регулятора РВТ-220 пр. 4600 (1983), аппаратуры ДАУ пр. 4870.2 (1983), гидроцилиндров рулевых машин пр. 5592.1 (1986), пр. 5345.4 (1991), тросов пр. 6457 (1989); насосов: пр. 5345.1 (1985), топливных ДВС пр. 1998Б (1990), топливо-подкачивающих СИНТ-6 пр. 7100.33 (1992), масляных СИН-5 пр. 7100.2 (1992), водяных СВМ-5 пр. 7100.3 (1992); крышек цилиндров пр. 7395.2 (1992); сборки рулевого агрегата пр. 5080.1 (1985), для опрессовки шаровых соединений пр. 5742 (1987), сборки стапельных тележек пр. 5934 (1990), переносной проверки тепловой защиты СППТЗ-50 пр. 5290.5 (1986), СППТЗ-400 пр. 6731 (1990); клапан редукционный СО.01Т пр. 4309 (1982); соединения шаровые: быстроразъёмное пр. 2500 (1970), пр. 3009 (1974), пр. 3293, пр. 3294, пр. 3295, пр. 3296 (1976), пр. 5588 (1986); стеллаж элеваторный пр. 5633 (1986); удлинители для краскораспылителей Г-10 пр. 5803.3, для КРБ-1 пр. 5803.4 (1988); скуббер прямоточно-пенный СПП (1982); котёл водогрейный пр. 6640.1 (1990); прессформа для изготовления резиновых вкладышей пр. 6914 (1991); тележки пр. 6777 (1990), пр. 5934.02 (1991); станция откачки воды на базе теплохода СТ-22 пр. 3081 (1976); плавучие: гравийные станции пр. 1039 (1960), пр. 1081 (1961), противопожарная установка пр. 1329 (1964), станция для зачистки судов пр. 5347 (1986), водозабор пр. 6199 (1989), установка для приготовления бетона пр. 1624 (1967), пр. 6825 (1990); грунтопроводы: подвесной пр. 4514 (1982), плавучие пр. 1811 (1968), пр. 1850 (1969), пр. 1841 (1968), пр. 1841А (1971), пр. 1841В (1972), пр. 2751 (1973), пр. 3279 (1976), пр. 3280 (1976), пр. 3279А (1977), пр. 3471 (1977), пр. 4474 (1982), пр. 5332 (1985), пр. 8493 (1999); гидрокомплекс для намыва песка на берег пр. 8530 (1999), береговая установка для укладки грунта пр. 8679 (2001); электропривод клинкета Пермского гидроузла пр. 5441 (1986); паромная переправа для р. Ветлуга пр. 1908 (1969), мостки понтонные пр. 2681 (1972), пр. 2681А (1976); пирсы плавучие пр. 2980 (1974), пр. 4289 (1981), пр. 5071 (1984), причалы плавучие: механизированный пр. 4015 (1979), для г. Рыбинска пр. 6240 (1989); мосты наплавные: из барж для г. Горького пр. 1497 (1966-71), самоходный САМ-2 пр. 2781 (1972), пр. 8073 (1994), пр. 8052 (1997), автодорожный разводной пр. 8805 (2002); комплекс сооружений для прыжков в воду пр. 1С (1962), подъёмно-опускная арена Горьковского цирка пр. 1745 (1967); насосы: дозатор пр. 2762 (1973), грунтовые пр. 2541 (1972), пр. 2541А (1972), землесоса пр. 3310 (1976), 80МП500 пр. 3348 (1976), ГРТ-4000/25 пр. 5458 (1987), погружной ГрТ пр. 6772 (1991), центробежный забортной воды 962.71 (1997); установка с насосом-дозатором пр. 2775 (1973); насосные станции: плавучие для Слудинского водозабора пр. 2936 (1973), для Автозаводского водозабора пр. 2937 (1973), СН-800 пр. 5784.3 (1989), НПД-800 пр. 5784.16 (1989), КНС-10 (2000), КНС-20 (2001); антикоррозионная защита судовых конструкций пр. 4482 (1982), пр. 4714 (1982), пр. 4606 (1983);

      переоборудование: теплоходов: под универмаг: СТ-203 по пр. 986 (1961), СТ-13 по пр. 1126 (1961), СТ-6 по пр. 1154 (1962), СТ-7 по пр. 1155 (1962); «Волга» по пр. 1343 (1964), «Пропагандист» по пр. 1373 (1964), типа ПС в двухкорпусный пассажирский по пр. 1575 (1966), МО-102 в плавучую поликлинику по пр. 1583 (1966), «Волгарь-Доброволец» под музей по пр. 1872 (1970), пр. 776А под паром по пр. 2527 (1971), СТ-26 для откачки воды из барж по пр. 1881 (1969), СТ-203 под универмаг по пр. 101/285 (1971), «Окский -25» пр. 559Б по пр. 2649 (1971), ВТ-152 в самоходную бункеровочную станцию по пр. 1787 (1968), по пр. 1787У (1973), КТ-619 по пр. 3276 (1976), пр. 11 по пр. 1932 (1969), пр. 11 под плавкран по пр. 3901/2 (1979), «Онежский-10» в земснаряд по пр. 3625 (1979); пр. 765: под перевозку помидоров по пр. 1944 (1970), в плавмагазин по пр. 4194 (1980); пр. 588 в плавучий дом отдыха по пр. 4456 (1981), пр. 839 в служебно-разъездной по пр. 5056 (1984), пр. 839А в изыскательское судно по пр. 5683 (1987); грузовых: ГТ-1007 в геологоразведочное судно по пр. 1712 (1968), ГТ-714 пр. 2403 в судно-сборщик судовых отходов ССО (1986), пр. 898А в заправщик по пр. 5949 (1988); пр. М105: в бункеровщик по пр. 2581 (1972), в геологоразведочное судно по пр. 4051 (1980), в бункеровщик питьевой воды по пр. 5370 (1986), в судно-сборщик сточных вод по пр. 6659 (1990); пассажирских: пр. 305 по пр. 3224 (1975), «П. Юдин» пр. 305 в плавучее заведение по пр. 8419 (1998), пр. Q-040 по пр. 3417 (1976), пр. 780: в агиткатер по пр. 3502 (1977), по пр. 8601 (2000), в комфортабельный по пр. 8536 (2000); пр. Р376У в служебно-разъездные по пр. 1277 (1963), по пр. 3027 (1974), пр. Р376 в служебно-разъездной по пр. 5201 (1985), пр. РМ376 № 2004 (1994), «Ярославец» пр. Р376 (1996), пр. 376 в разъездной по пр. А8056 (2001), пр. Р51Э в разъездной по пр. 8607 (2001), пр. 544 в разъездной по пр. 8979 (2004); сухогрузов пр. 1557 под учебно-транспортное судно по пр. 1876 (1969), по пр. 3122 (1975), по пр. 3164 (1976); пр. М-105 в плавмастерскую по пр. 4078 (1981), пр. Р97 в паром по пр. 4520 (1982), пр. 27.410 по пр. 4368 (1982), пр. 890 в станцию обслуживания флота по пр. 4891 (1983), в опытное судно-водолей СО.4 (1985), пр. 27-410 по пр. 7479 (1992), пр. 292 по пр. 4374 (1981), пр. 292 по пр. 8136 (1996); пр. 1565 на класс «М-СП» по пр. 8248 (1997), пр. Р376 на класс «М» по пр. 8150 (1998); «ОС» пр. 354К в танкер по пр. 8416 (1998); пр. 576 по пр. 101/281 (1969), пр. 507Б, 1565 и 576 по пр. 8474 (1999); пр. 305 в прогулочный по пр. 8498 (2000); пр. 1344 в брандвахту по пр. 8621 (2000); дизель-электрохода пр. 785 по пр. 1932/8 (1970); лихтера по пр. 2897 (1973); катеров: буксирного пр. 861А по пр. 1842А (1969), служебно-разъездного СИ-6 по пр. 2749 (1974); буксиров: пр. 574 под судно сбора вод по пр. 3535 (1977), в служебно-разъездные катера: пр. Р376У по пр. 3745 (1979), пр. Р376 по пр. 5150 (1984); пр. Р103А в мотозавозню по пр. 5960 (1988), пр. Р18А в туристическое судно по пр. 7635 (1992); брандвахты под плавучий дом отдыха по пр. 2979 (1974), пр. Р140М в плавмагазин (1995); мотозавозни в промерной катер: пр. 946 по пр. 3066 (1974), пр. 79.197Ф по пр. 4373 (1981); дебаркадеров: пр. 61Б в плавбазы по пр. 4815 (1983), по пр. 5573 (1986), пр. 33 по пр. 5675 (1986), «Дебаркадер-101» пр. 47Б по пр. 8360 (1998); земснарядов: ПЧС-600 в землесос по пр. 6482 (1991), многочерпакового ПЧС-450 в землесос по пр. 7351 (1992), в суда технического обслуживания флота «Волжский-1002» по пр. 8108 (1995), «Московский-703» по пр. 8385 (1998); землесосов: «Портовый-525» по пр. 1817 (1968), «Портовый-613» по пр. 2775 (1973), «Портовый-632» по пр. 2927 (1973), «Прага» по пр. 3484 (1977), пр. 23-110 в брандвахту по пр. 7195 (1991); шаланд: пр. 711Б в бункеровщик питьевой воды по пр. 2933 (1974), пр. 81030 в плавмагазин по пр. 4623 (1982), в суда сбора и очистки сточных вод: пр. 81030 по пр. 6335 (1989) и по пр. 6606 (1990), пр. 711Б по пр. 7346 (1991); катамарана КТ-619 пр. 829 под геологоразведочное судно по пр. 3385 (1976); пр. Р161 в плавмастерскую по пр. 8087 (1994); приставки пр. 05074 под толкание по пр. 8463 (1998); буевоза пр. 81160 в нефтеналивное судно по пр. 8464 (1999); плавверанды № 37 под дебаркадер по пр. 3132 (1975); паромов: «Окский-42» по пр. 3061 (1975), № 4 пр. 153 под плавбазу по пр. 3337 (1976); плавучего магазина пр. 2766 в стоечное судно по пр. 8701 (2001); танкера пр. Р42М и очистительной станции пр. Р164 в судно комплексной переработки отходов СКПО (1988); барж: под углебуксировщик по пр. 1181 (1962), особых поставок под площадки по пр. 1142 (1962), под паром по пр. 1650 (1967), пр. 1532 по пр. 1939 (1969), пр. 342Б под перевозку автомобилей по пр. 1984 (1970), пр. 183 под топливораздаточную станцию по пр. 1522 (1967), пр. 183А под паром по пр. 101/48 (1965), под дебаркадер по пр. 1924 (1969), пр. 183ВМ для перевозки хлебных грузов по пр. 2516 (1971), для сбора сточных вод: пр. 342А по пр. 1988 (1970), пр. 465 по пр. 2749 и 3061 (1974), пр. 461 по пр. 101/281 (1969), пр. 461Б по пр. 3061 (1975); пр. 168А под плавкран по пр. 3901/3 (1979), площадок: под дебаркадер по пр. 974 (1960), пр. 500 в шаланду по пр. 1532 (1966), пр. 339 под плавмастерскую (1975), пр. 942 для перевозки моста через р. Вятку по пр. 2845 (1973), пр. 942 в паром по пр. 4310 (1981), пр. Р146 в плавбазу водонадзора по пр. 4757 (1983), пр. 942 в паром по пр. 4310.5 (1981); пр. 2350 в плавучий спецпричал ПСП (1986), пр. 81210 в несамоходный сборщик судовых отходов ССО (1989), в суда комплексной переработки отходов: пр. 81218 в НСКПО/150/50 (1989), пр. 81216 в НСКПО-75 (1990), пр. 81108 в НСКПО-150 (1991): бункерной пр. Р85А в нефтеналивную по пр. 8323 (2004); рефрижератора пр. 21-89 в танкер по пр. 9035 (2005); пр. 567 по пр. 101/281 (1969), пр. 47Б в плавучую базу отдыха по пр. 9041 (2005);

      модернизация: теплоходов: «Миклухо-Маклай» по пр. 1856 (1969), «Художник Серов» по пр. 2528 (1971), пр. 26-37 по пр. 5982 (1988), грузовых пр. 191 и В19620 по пр. 6893 (1990), сухогрузов пр. 27410 и 27412 по пр. 7573 (1993); грузопассажирских пр. 737 по пр. 1956 (1970), по пр. 2909 (1973); пассажирских: пр. 301 по пр. 4475 (1982), «Н. Гастелло» пр. 588 по пр. 4770 (1983), пр. 780 «Пропагандист» по пр. 5919 (1988), «Прибой» по пр. 8404 (1998), пр. 305 по пр. 6834.1 и 6834.3 (1990), пр. 21-88 на класс «М-СП» по пр. 7799 (1993), пр. 1565 по пр. 7220 (1994); танкера пр. 558 по пр. 4431 (1982); плавкранов пр. 528А, 528Б, Р12А и Р97 по пр. 101 (1982); приставки пр. 4198 по пр. 7145 (1991); катера пр. 376 «Ярославец» по пр. 7306 (1990); буксиров: парохода пр. 574 по пр. 787 (1962), толкачей пр. 10 по пр. И5 (1970), по пр. 1973 (1970), пр. 112 по пр. 7076 (1991), шлюзового пр. 887А по пр. 731 (1992), плотовода пр. Н3181 по пр. 7628 (1992); земснарядов: «8ПЗУ» по пр. 1246 (1962), «Волжский-15 и -16» по пр. 1171 (1963), «Сормовский 6» по пр. 1276-03 (1963), «Волжский-601» по пр. 2893 (1974), «Волжский-1007» по пр. 2926 (1974), «Прага-9» по пр. 3688 (1979), «Прага» по пр. 4121 (1981), пр. Р010 по пр. 4934 (1984), пр. 570 по пр. 5164 (1985), штангового пр. 721 по пр. 5690 (1988), «Волжский-132» пр. 721 по пр. 2537 (1971), по пр. 6031 (1988), гравиедобывающих по пр. 6168 (1988), пр. 8961 по пр. 81390 (1990); землесоса типа ДЭ-725 по пр. 2924 (1973); плавучих заводов гранулированной травяной муки пр. 459 по пр. 4409 (1981), пр. 942 по пр. 4686 (1982); брандвахт: пр. 706 по пр. 2858 (1974), пр. 468 по пр. 2859 (1974); барж: площадки пр. 16801 по пр. 7727 (1992), пр. Р79 по пр. 8253 (1996); кессон-дока пр. 633 для Ленинградской РЭБ по пр. 1999 (1971);

      ремонт: теплоходов: пассажирских: пр. 588: по пр. 3624 (1978), «Валентина Терешкова» по пр. 3901 (1979), по пр. 4214 (1981); «Спутник» пр. 1190 по пр. 4310 (1981); сухогрузов: пр. 11 по пр. 2595 (1972), «Волго-Дон 12» по пр. 2644 (1971), пр. 1565 «Волго-Дон 5023» по пр. 3080 (1974), пр. 507Б и пр. 1565 по пр. 3345 (1978), пр. 576 по пр. 3330 (1977), по пр. 3653 (1978), пр. 781 по пр. 3511 (1977), по пр. 3780 (1978), по пр. 6069 (1989), пр. 791 по пр. 3734 (1979), пр. 765 по пр. 3898 (1979), по пр. 4045 (1980), пр. 507 по пр. 4042 (1980), пр. 21-88 по пр. 2595 (1972), по пр. 4202 (1981), пр. 573 по пр. 4256 (1982), пр. 559Б по пр. 4459 (1983); грузопассажирского пр. 785 по пр. 3526 (1977); дизель-электроходов типа «Россия» по пр. 1411 (1966), «Ленин» по пр. 2749 (1973), по пр. 3061 (1974); «Зарница» пр. 1435 по пр. 3255 (1975), пр. 821 по пр. 3345 (1978), «Волга» пр. 780 по пр. 3917 (1979), по пр. 3697 (1983); пр. 646 по пр. 4203 (1981), «Академик Киренский» пр. 646 по пр. 4777 (1983), «Александр Суворов» пр. 92-016 по пр. 4942 (1983), ОТ-2030 пр. 428 по пр. 4823 (1983), «Выставка Речной флот РСФСР»пр. 899 по пр. 3960 (1979), по пр. 101 (1987); дебаркадера № 209 по пр. 3937 (1979); буксиров: пр. Ч-800 по пр. 3366 (1977), пр. 10 по пр. 3362 (1977), пр. 758 по пр. 3527 (1978), ледокола пр. 16 по пр. 3847 (1979), пр. 749 по пр. 3859 (1979), по пр. 4040Д (1983), пр. 887 по пр. 5290 (1985), по пр. 5356 (1987); барж: пр. 564 по пр. 1133 (1962), пр. 565 по пр. 1209 (1963), пр. 500 по пр. 1076 (1961), пр. 562 по пр. 1358 (1964), пр. 341А по пр. 1354 (1965), пр. 342 и 342А по пр. 1390 (1964), пр. 567 по пр. 1495 (1965); судов: пр. 1553, 1557 и 791 по пр. 3070 (1975), пр. 461 по 3487 (1977), пр. 2-95 и 1557 по пр. 6069 (1989); судов спецплавания пр. 6752 (1990); пароходов: «Генерал Шеймуратов» по пр. 3599 (1978), пр. 250 типа «Володарский» и пр. 465 типа «Память т. Маркина» по пр. 6810 (1990), агиттеплохода-музея «Волгарь-доброволец» по пр. 6174 (1990); реконструкция: Городецкого СРМЗ пр. 5934.П (1988), растворного узла Завода им. Ульянова-Ленина пр. 6749 (1990).

ООО «ГЦКБ речного флота»

      /603057 г. Н. Новгород ул. Бекетова, 3Б тел. (831) 417-79-49 www.gckb.ru/

      ГЦКБ Речфлота создано 24.04.2006г.

      Направления работ (2012г.): разработка проектно-конструкторской документации; сопровождение строительства; консалтинговые услуги.

      Работы (2012г.): разработка документации: на капремонт: кранов ДТС-18 пр. 306К, ДТС-10 пр. 612.

      Численность персонала (2012г.)- более 60 чел.

      Гендиректор (2000-е)- А.В. Клепиков.

      Зам. гендиректора (2000-е)- Г.А. Алексашин.

      Директор: по развитию (2000-е)- Г.А. Арутюнян.

      Создано: речной док пр. 252; плавучие топливозаправочные станции пр. 2511, пр. 267; обстановочные суда пр. 3050 (2010), пр. 3052; моторные яхты: пр. 2А82161 «Ассоль-1», пр. 2616 «Виктория», пр. 287, пр. 288; разъездное судно пр. 085СМ «Новая волна»; брандвахта пр. 2610; стоечное судно пр. 2916; самоходная саморазгружающаяся шаланда пр. 3057; проекты переоборудования: дебаркадера пр. 61 в плавдачу пр. 251, пр. 2611 и пр. 2715; дебаркадеров в плавучие базы отдыха: пр. 876 в пр. 254, пр. 47Б в пр. 2512 и пр. 266, пр. 112 в пр. 2513, пр. 61 в пр. 278; грузового парома СП-3 пр. 603 в пассажирский пр. 257, сухогруза Ст-2001 пр. Р25Б в наливное судно пр. 258, теплохода «Ярославец» пр. 376 в мотояхту «Белая Лебедь» пр. 265, земснаряда пр. Р88 по пр. 2618, брандвахты БР-1206 пр. Р140 в плавучую гостиницу пр. 2921, теплоходов пр. 588: «Очарованный странник» по пр. 3007, «Кабаргин» по пр. 3013; «Николай Чернышевский» пр. 301 по пр. 3017; брандвахты пр. 95 в плавучий причал пр. 3027; модернизация: земснаряда «Портовый-4» пр. Р109 по пр. 802, пассажирских теплоходов: пр. 302 «Юрий Андропов» по пр. 2901, «Глеб Кржижановский» по пр. 2920, «Т.Г. Шевченко» по пр. 2940; «Мамин-Сибиряк» пр. 646 по пр. 2905, ОМ-454 пр. 780 по пр. 2926, «Княжна Анастасия» пр. 302 по пр. 3029.

Киевский филиал ЦПКБ-1 ММФ, ЦПКБ-10 МРФ, ПКБ Главречфлота УССР, Проектно-конструкторский отдел (ПКО) «Укргипроречтранса»

      /г. Киев ул. Жданова/

      /252655 г. Киев-70 ГСП ул. Почайнинская, 53/55 «Киль»/

      Киевский филиал ЦПКБ-1 создан в 1953г. для проектирования речных судов. Далее действовало как ЦПКБ-10 в ведении МРФ. Далее преобразовано в ПКБ Днепровского пароходства Главречфлота УССР.

      Далее ПКБ включено в состав «Укргипроречтранса» в качестве ПКО.

      В 1950-е г. занималось проектами восстановления и модернизации судов, сохранившихся после войны и полученных по репарациям. С 1960-х г. начато проектирование новых судов, основной специализацией были самоходные и несамоходные суда-площадки (для перевозки грузов на палубе).

      В составе ПКБ (1961г.) отделы: корпусный, механический, электротехнический, технологический, НИО, оформления; 4 гл. конструктора проектов.

      В 1982г. ПКБ перебазировано с ул. Жданова в бывшее здание Укргипроречтранса на угол ул. Туровской и Почайнинской.

      В 1990-е г. ПКО влито в состав Акционерной судоходной компании «Укрречфлот».

      Численность персонала (1960г.)- около 150 чел., (1995г.)- 35 чел.

      Начальник (1963г.)- Г.А. Яковцев, (1980-е)- И.А. Ищук, (1995г.)- Васильев.

      Гл. инженер (1960г.)- В.А. Миодушевский.

      Начальники отделов: корпусного- Г.Е. Бродецкий; исследовательского (1980-е)- В.Т. Адамчук; (1960-е)- Н.И. Николюк.

      Гл. конструкторы: (1961г.)- М.А. Мизиков, Н.А. Ланкин, Новиков, И.В. Попов, (1960-е)- Ю. Фридман («Гафель»).

      Начальники секторов: расчетного- И.А. Молдавский.

      Создано: пассажирский теплоход для малых рек пр. 310 (1950-е); суда-площадки пр. 559 (1960), пр. 559Б, пр. Д080, пр. Д080М типа «Славутич»; научно-исследовательское судно «Гафель» на базе охотника пр. 122Б (1960-е), паром пр. 774, сухогруз типа «Славутич-1» (1981);116 кормоподъемник, наплавные мосты на базе барж; проект транспортировки бетонных опор ЛЭП на Каховском водохранилище (1960-е), проект переоборудования баржи пр. 414 под насосную станцию (1986).

Новосибирский филиал ЦПКБ-1 ММФ, Сибирский филиал ИЦС

      /630007 г. Новосибирск ул. Фабричная, 19А/

      Новосибирский филиал ЦПКБ-1 создан в 1953г. для проектирования речных судов, далее преобразован в Сибирский филиал ИЦС.138

Астраханский филиал ЦПКБ-1 ММФ, Астраханское ЦКБ (АЦКБ), ОАО «АЦКБ»

      /414000 (414001) г. Астрахань ул. Володарского, 14А тел. (8512) 51-45-92 ackb.ru/

      Астраханский филиал ЦПКБ-1 создан в 1951г., возможно, в 1955г. преобразован в самостоятельное АЦКБ.

      Проектирование речных судов. До 1993г. являлось головным предприятием МРФ по проектированию нефтефлота.

      Далее ЦКБ преобразовано в ОАО «АЦКБ».

      Работы (2011г.): проектирование морских и речных судов (несамоходных плавучих заправочных станций (НПЗС), сухогрузов, нефтеналивных, нефте-мусоросборщиков, бункеровщиков, зачистных станций, прогулочных); проекты переоборудования, модернизации и переклассификации судов; разработка планов ликвидации аварийных разливов нефти; изготовление судового оборудования.

      Начальник (1966-73г.)- И.Л. Рабей. Директор (1987г.-)- А.В. Комиссаров. Гендиректор (-2003-11г.-)- А.В. Комиссаров.

      Зам. гендиректора (2011г.)- В.С. Щуров.

      Гл. инженер (1959-66г.)- И.Л. Рабей.

      Гл. конструкторы: (1954-59г.)- И.Л. Рабей.

      Создано: самоходный бункеровщик пр. Р74; баржи: нефтеналивные: баржи-секции грузоподъемностью 6000 т, 9200 т (1974), пр. 5537 «Ханка», пр. 82230, пр. 82380, пр. 16806; секционная для перевозки камыша (1970-е), сухогрузная несамоходная пр. 507АБС, сухогрузно-наливная пр. 81640; баржа-понтон для ледовой защиты буровых установок пр. Р156П; сухогрузный состав пр. Р156; теплоход сухогрузно-наливной пр. 81630; станции: перекачечная для выгрузки вязких нефтепродуктов пр. 81321 (1970-е), перекачечная пр. 5385, зачистки нефтеналивных судов пр. 5411, самоходные очистные пр. 354, пр. 354А, пр. 354К, пр. 354Б; самоходный нефтемусоросборщик для канала им. Москвы пр. 82191, самоходный нефтесборщик пр. Р157А; НПЗС пр. 82311, пр. 82312, пр. 82314; танкеры: пр. Р135, пр. 81180, пр. 81181, пр. 507АТ на базе сухогруза пр. 507А; разъездное судно пр. 839А/178Н; пассажирское судно пр. 5282; прогулочный катер пр. 5517 «Арго»; малая буровая установка пр. 5538; плавучий понтон для монтажа мостовых конструкций пр. 5387; дооборудование: танкера пр. 576Т по пр. 576М/ПР, буксира пр. Р153 по пр. Р153М/ПР.

      Производство: судовое оборудование: установка вакуумная пр. 4765; моечные машинки ММ-1,2-25, -25-2, Г-15М; огнепреградитель детонационный ОПДМ-100, пламяпрерыватели ПКС-100, -150, искрогаситель сухого типа; клапаны дыхательные КДВС-100-500, -600, -1000; гидроэжектор ГЭ-100.

Бакинский филиал ЦПКБ-1 ММФ, ЦПКБ-6, Каспийское центральное проектно-конструкторское бюро(ЦПКБ)

      /Азербайджанская ССР 370004 г. Баку, Баилово ул. Нефтянников, 4/

      /Азербайджан г. Баку пр. Нефтчиляр, 4/

      Бакинский филиал ЦПКБ-1 создан в 1950-е г., далее называлось ЦПКБ-6. Затем преобразовано в самостоятельное Каспийское ЦПКБ.

      ЦПКБ-6 обслуживало работу четырех бакинских верфей. Проектирование танкеров (1963-65г.).

      В 1996г. Каспийское ЦПКБ включено в состав «Каспморниипроект».138

Черноморский филиал ЦКБ «Морсудопроект»

      В начале 1950-х г. здесь разработан проект достройки танкера типа «Моссовет» «Урал» с заменой дизельной установки на дизель-электрическую.

Центральное технико-конструкторское бюро (ЦТКБ) НКРФ, МРФ, МРФ РСФСР, ОАО «Инженерный центр судостроения» (ИЦС)

      /198035 г. Ленинград ул. Гапсальская, 1А/

      /198035 г. СПБ Межевой канал, 4 тел. (812) 251-63-66 www.ship-project.ru/

      ЦТКБ создано 2.07.1939г. (или в апреле) в результате разделения «Техконбюро» НКВТ, его организация утверждена пр. НКРФ № 236 от 15.07.1940г. Действовало в ведении техотдела НКРФ.

      Задачи ЦТКБ: разработка: эскизных проектов и рабочих чертежей речных и озёрных судов, разгрузочно-погрузочных и судовых механизмов транспортного, технического и вспомогательного флота; ТЭО; новой техники и технологии на предприятиях отрасли; стандартов и нормалей.

      После начала ВОВ бюро эвакуировано в Москву, в конце 1945г. возвращено обратно.

      После войны организованы филиалы Черноморский, в Москве, Киеве (вероятно, далее – это ЦКБ «Ленинская кузница»), Горьком и, позднее, в Новосибирске. После 1953г. филиалы были преобразованы в самостоятельные организации.

      Проектирование речных судов.

      С 1946г. – в ведении МРФ. По пр. № 196-пр от 25.06.1953г. ЦТКБ вошло в состав ЦПКБ-1, в 1954г. вновь выделено в самостоятельное предприятие в ведении МРФ. По указу Президиума ВС РСФСР от 6.06.1956г. и пр. № 1-пр от 8.06.1956г. передано в непосредственное подчинение МРФ РСФСР. В 1988г. на базе ЦТКБ как головной организации было создано НПО «Судостроение», в состав которого вошли также Ленинградский и Подпорожский опытно-экспериментальные заводы. В ЦТКБ при этом был передан ряд научных и проектно-конструкторских подразделений ЛИВТа и Ленгипроречтранса.

      Структура (1954г.): отделы: производственные: общего проектирования (архитектурная группа), корпусов и обстройки, механического оборудования и устройств, судовых систем и трубопроводов, электро- и радиооборудования, технологии, железобетонного судостроения, типового оборудования, судовых механизмов и паровых котлов, испытания судов и механизмов, стандартизации и технической информации, вспомогательного производства, оформления; плановый, кадров, АХО, бухгалтерия; эксплуатационно-экономический сектор; техбиблиотека, техархив. В 1965г. образованы новые отделы: силовых установок и систем, движителей, комплексной автоматизации, унификации оборудования, рабочего проектирования, пластмасс; сектор моделирования; копировальная группа и светокопировальная мастерская, машбюро.

      По пр. № 50-пр от 31.03.1965г. на ЦКТБ возложены функции базовой организации по стандартизации и нормализации речных и озёрных судов и их оборудования, а также методическое руководство и общая организация работ по стандартизации, нормализации и типизации.

      В 1992г. в процессе приватизации Ленинградский и Подпорожский ОЭЗ выделились в самостоятельные предприятия, а ЦТКБ преобразовано в ОАО «ИЦС».

      К началу 2000-х г. разработано около 180 проектов, по которым построено более 10 тыс. судов.

      Направления деятельности (2000-е): проектирование: новых речных и класса «река-море» судов; судовых механизмов; переоборудование и модернизация существующих судов.

      Гл. конструктор- М.И. Андриевский, Н.Л. Шмуйлов, М.М. Дубров, (1970г.)- С.Б. Шур. Ген. конструктор (1990-е-2003г.-)- Ю.Н. Горбачев.

      Гендиректор (-2000-03г.-)- М.М. Зингер.

      Зам. начальника (06.1977г.)- К.И. Снежков.88

      Гл. инженер (2000-е)- А.М. Тер-Акопов.

      Гл. конструкторы: (1950-е-60-е)- А.Р. Лехциер (пр. 765, 866, 936), (-1957-70-е)- В.Ф. Гапанович (пр. 868, 898, Р77), (1970-е)- В.Н. Веретенников (пр. Р32), (1970-е)- В.В. Расторгуев (пр. Р104), (1980г.)- М.Г. Аврух, (1979г.)- С.Б. Шур (пр. Р68А, Р153).

      Создано: речные буксиры: паровые пр. 212 (1939-40), пр. 237; газоходы пр. 211, пр. 244; теплоходы пр. 251, пр. 252 (1943-45); толкачи пр. 887А типа «Шлюзовой» (1960), пр. 891Б, пр. 908, пр. 911В, пр. 941, 4000 л.с. пр. 947 типа «Маршал Блюхер» (1970), пр. Р14А, пр. Р18, пр. Р33Б типа «Вилюй», 450 л.с. пр. Р45А (1970), пр. Р96, пр. Р103, пр. Р131, линейный 1500 л.с. пр. Р153 типа «ОТ-1500» (1979), пр. 428, 428.1 и 428.2 типа «ОТ-2000», пр. Н3290 типа «ОТ-2400», пр. Р162, пр. 81170, пр. 81173Н, пр. 81200, пр. 81340, пр. 81350, пр. 81704А, пр. Н3180 и Н3181; речные ледоколы: буксир пр. Р47, пр. 1105 типа «Капитан Чечкин», пр. 1191 типа «Капитан Евдокимов», пр. 2805 (2000-е); баржи: сухогрузные пр. Р137 (1970-е), пр. 276, нефтеналивные пр. 277, пр. 278 (ВОВ), пр. 79А, беспалубные пр. Р29 (1970-е), баржа-секция пр. Р97А (1980), пр. Р110, пр. Р146, пр. Р163, пр. Р165, пр. Р169, пр. Р171, пр. 942, пр. 943, пр. 2714, пр. 2731, пр. 81060, пр. 81100, пр. 81210 и 81212, пр. 81218, пр. 81300, пр. 81370, пр. 81462, пр. 81464, пр. 81500, пр. 81540, пр. 82260; сухогрузы: пр. 292 типа «Сибирский-2101», пр. 0225 типа «Сибирский-2110», пр. 295А типа «Волго-Балт-101», пр. 92-040 типа «Волго-Балт-249», пр. 613 типа «Балтийский-101», пр. 765 (1950-е), пр. 285 (289) типа «Ладога», пр. 787 типа «Ладога-101», пр. 488АМ типа «Сормовский», пр. 821, пр. 898 (1957), пр. 912А, пр. 936 типа «Калининград» (1960-е), пр. Р25А (1968), проходящий под неразведенными мостами Ленинграда пр. Р32 (1972), пр. Р32А типа «Невский», пр. Р32БУ, пр. Р32.3, Р32.3.1, Р32.3.2; пр. Р68А (1970-е), рефрижераторы пр. 037, пр. 342, контейнеровоз пр. 326, пр. Р122, пр. 81365, пр. Р143, пр. Р86А и пр. 81110 типа «Ока», пр. Р97 типа «Окский», пр. 191, овощевоз пр. Р163 (1983); танкеры: пр. 866 типа «Дельфин» (1957), пр. 868 (1959), пр. Р77 типа «Ленанефть» (1970-е), пр. 621 типа «Ленанефть-2047», пр. 630 типа «Волгонефть»; грузовые типа «Амур», «СТК», «СТ»; пассажирские теплоходы: пр. 544 типа «Москвич», пр. 780 и пр. 935 типа «ОМ», пр. 839 типа «МО», пр. Р51ЭА типа «Москва», пр. Р35 типа «Нева» (1968), скоростной пр. Р83 (946А) типа «Заря», пр. Р118 типа «Фонтанка», пр. 80080 (1980-е), пр. 81080А типа «Московский», скоростной катамаран пр. Р104 типа «Анатолий Угловский» (1975), катамаран пр. Р132 типа «Волга-1» (1979); круизные пр. 588 (26-37) типа «Родина» (1954), пр. 301 типа «Владимир Ильич», пр. 302 типа «Дмитрий Фурманов», пр. 305 (860) типа «Дунай» (1959), пр. 92-016 типа «Валериан Куйбышев», пр. Q040 типа «Максим Горький», пр. Q056 типа «Антон Чехов», пр. Q065 типа «Сергей Есенин»; катер пр. 2044; грузо-пассажирские: пр. 2707 типа «Таймыр»; катамараны экологического контроля: пр. 16220 типа «Экопатруль», пр. 23107Э1 типа «Россия»; учебно-тренировочное судно пр. 81230; платформа для ремонта мостов пр. 2225; плавмастерские пр. 889, пр. 2768; многочерпаковый земснаряд; дебаркадеры: пр. 613, пр. 78, пр. 20, пр. Р70; гидравлическое изгибающее устройство для составных сухогрузов (1980); судовые механизмы: машины рулевые: РГ0,63, 2РГ0,63, РГ1, 2РГ1,6, РГ4,0, 2РГ4,0-ЭМ; брашпили: Б1Р, Б2Р, Б3Р; шпили якорно-швартовные: ручные ШР3, -4, -5, -6, -7; с электроприводом ЯШ1Р, -2Р, -3Р, -3РМ-Д; лебедки: гидравлические 1ГЛБ3/12, 2ГЛБ3/12, 1ГЛБ6/12, 2ГЛБ6/12; якорная ЛЯЭ0,5/0,7; буксирно-якорно-швартовные ЛБЯШ30/150, ЛБЯШ50/150; ручные ЛРС-0,3, -0,5.116

Ленинградский опытно-экспериментальный завод (ЛОЭЗ) ЛИВТ, ЛОЭЗ НПО «Судостроение»

      В 1988г. ЛОЭЗ Ленинградского института водного транспорта (ЛИВТ) вошел в состав НПО «Судостроение». В 1992г. в процессе приватизации ЛОЭЗ выделился в самостоятельное предприятие.

Подпорожский опытно-экспериментальный завод, АООТ, ОАО «Подпорожский опытно-экспериментальный завод»

      /187740 г. Подпорожье Ленинградской обл. ул. Труда, 1А тел. (81265) 22-811/

      В 1988г. Подпорожская РЭБ флота Северо-Западного речного пароходства включена в состав НПО «Судостроение» и преобразована в Подпорожский опытно-экспериментальный завод. В 1992г. в процессе приватизации Подпорожский ОЭЗ выделен в самостоятельное предприятие – АООТ, 18.11.1996г. преобразован в ОАО. В 2007г. предприятие признано банкротом.

      Завод имел филиал (2007г.) – АО «Судопластсервис» (г. СПБ).

      Производство (2007г.): судовое природоохранное оборудование; подшипники судовые из капролона. (2011г.): автомобили спецназначения.

      Директор (2007г.)- Н.С. Лучинин.

      Зам. директора (2007г.)- А.А. Батулин.

      Производство: судовая станция очистки сточных вод СТОК 150, канализационные очистные блочные комплексы КОБК (2007).

< 1 9 10 11 22 >