Предприятия № 1

ОКБ-1 НКМВ, МСиДМ, ВНИИ строительного и дорожного машиностроения (ВНИИстройдормаш) МСиДМ, МТиТМ, ГКАМ, Всесоюзный проектно-технологический институт строительного и дорожного машиностроения, НИИ строительного и дорожного машиностроения

      /г. Москва Волоколамское ш., 73 тел. 491-10-33/

      В 1944г. ОКБ-1 – в ведении НКМВ.

      В соответствии с ПСМ № 2209 от 30.09.1946г. по пр. № 181 от 22.10.1946г. ОКБ-1, КБСМ, КБ-1, КБ-2 и НИИ-2 МСДМ объединены во ВНИИстройдормаш. В 1956-58г. назывался Всесоюзный проектно-технологический институт строительного и дорожного машиностроения. Действовал в ведении: МСиДМ (1946-53; 4.05.1954-57г.), МТиТМ (7.03.1953-54г.), Главниипроекта при Госплане (5.07.1957-59г.; ПСМ № 779 от 5.07.1957г.), ГКАМ (1959-63г.; ПСМ № 632 от 11.06.1959г.), ГК строительного, дорожного и коммунального машиностроения при Госстрое (1963-65г.), Минстройдормаша (1965г.-).

      По пр. МТиТМ от 30.09.1953г. часть отделов института вошла в состав созданного ВПТИ.

      Работы: создание новых и усовершенствование существовавших машин для механизации строительных и дорожных работ; разработка: высокопроизводительного оборудования, экспериментальных конструкций, техпроцессов и схем производства; основных направлений комплексной механизации и автоматизации производственных процессов.137 Спроектированы: экскаваторы, краны (башенные, гусеничные, консольно-поворотные), машины для производства чёрных асфальтобетонных покрытий (автобитумовозы, автогудронаторы, асфальторазогреватель, битумоплавильни), вибромашины для уплотнения грунтов, автоматизированное оборудование для приготовления асфальтобетонной смеси, самоходные землеройные тракторные и планировочные машины (автогрейдеры, автопогрузчики, лебёдки, самоходные шасси, скреперы), навесные машины (бульдозеры, снегоочистители), бетономешалки, вибраторы, виброплощадки, дизель- и паровоздушные молоты. Принимал участие в разработке проектно-конструкторской документации наземных стартовых комплексов РКТ.77

      Институт имел филиалы: Красноярский (1967г.), Ленинградский (1946г.-, в 1954г. вошёл в состав созданного ВНИИстроммаша).

      Директор (1956-58г.)- В.К. Львов. Руководитель (1999г.)- А.В. Телушкин.

КБСМ НКМВ, МСДМ

      22.10.1946г. КБСМ слито с ОКБ-1 в ВНИИстройдормаш.138

КБ-1 НКМВ, МСДМ

      22.10.1946г. КБ-1 МСДМ слито с ОКБ-1 в ВНИИстройдормаш.138

КБ-2 НКМВ, МСДМ

      22.10.1946г. КБ-2 МСДМ слито с ОКБ-1 в ВНИИстройдормаш.138

НИИ-2 НКМВ, МСДМ

      22.10.1946г. НИИ-2 слито с ОКБ-1 в ВНИИстройдормаш.138

ОКБ № 1 треста «Строймеханизация», Ленинградский филиал ВНИИстройдорамша, ВНИИ землеройного машиностроения (ВНИИЗеммаш)

      Ленинградский филиал ВНИИстройдормаша создан в соответствии с ПСМ № 2209 от 30.09.1946г. по пр. № 181 от 22.10.1946г. на базе ОКБ № 1 треста «Строймеханизация» Минстроя, Положение утверждено 24.05.1947г. По пр. ГК строительного, дорожного и коммунального машиностроения при Госстрое № 115 от 8.04.1964г. филиал преобразован во ВНИИЗеммаш в ведении Управления по землеройным машинам и строительным кранам вышеназванного ГК.

      НИОКР по созданию высокопроизводительных землеройных машин для создания оросительных каналов и облицовки их бетонными покрытиями.

      Структура (1964г.): административно-управленческий персонал: руководство института; отделы: кадров и спецчасть, ППО, ОМТС, бухгалтерско-финансовый, АХО; сторожевая охрана; научные подразделения: НТС; отделы: одноковшовых экскаваторов и стреловых самоходных кранов (г. Москва), многоковшовых экскаваторов, машин для строительства ирригационных и мелиоративных каналов, машин для разработки мёрзлых грунтов, оборудования для бетонирования каналов и автомобильных дорог, оборудования гидромеханизации, автоматики и приборов, приводов и базовых машин, технико-экономических исследований, специализации и перспективного развития отрасли, технический, стандартизации, нормализации и типажа машин, патентно-лицензионной и изобретательской работы, модернизации машин, ОНТИ, испытания машин и технических измерений; научно-испытательный полигон; головное КБ (отделы: по проектированию одноковшовых экскаваторов и стреловых самоходных кранов (г. Москва), многоковшовых цепных экскаваторов, роторных землеройных машинмашин для строительства ирригационных и мелиоративных каналов, машин для разработки мёрзлых грунтов, оборудования для бетонирования каналов и автомобильных дорог, оборудования гидромеханизации, экономии материалов и технологичности конструкций, оформления проектов; сектора: нормализации и стандартизации, художественно-технического оформления машин; копировальное бюро); опытный завод.88


ТБ-1 НКВ, МВ

      /Германия г. Сул (Suhl)/

      ТБ-1 создано в 1945г. для изучения немецких технологий и конструкций оружия. Базировалось на заводах “Sauer & Sohn” и “Markelgebruder”. Являлось филиалом КБ МВ.138


ОТБ-1 МВД, МЦМ, Сибирский государственный проектный институт цветной металлургии («Сибцветметпроект») МЦМ, Сибирский государственный проектный и научно-исследовательский институт цветной металлургии («СибцветметНИИпроект») МЦМ, ОАО «СибцветметНИИпроект»

      /г. Красноярск ул. Солидарности, 5/

      /660075 г. Красноярск ул. Маерчака, 8 тел. (391) 221-30-63 www.sibmetproekt.ru/

      ОТБ-1 в ведении 4-го СТО МВД организовано по пр. МВД от 16.04.1949г. и от 22.08.1949г. для обслуживания «Енисейстроя» и редкометаллической промышленности. В 1954г. передано в МЦМ. По пр. МЦМ № 22 от 24.01.1956г. ОТБ-1 с филиалом реорганизовано в «Сибцветметпроект». В 1957г. институт передан в ведение Красноярского СНХ. В соответствии с расп. СМ РСФСР № 3163-р от 31.05.1958г. и пост. Красноярского СНХ от 13.06.1958г. институт преобразован в «СибцветметНИИпроект». Распоряжением СМ СССР № 327-р от 28.02.1964г. институт передан в ведение Госкомитета по черной и цветной металлургии при Госплане, а с 1965г. – в ведении МЦМ.

      В составе ОТБ-1 – проектный отдел. Институт имел филиалы: Алтайский, Ленинградский, Сибирский, Среднеазиатский и Уральский.

      Разработка технологий добычи и переработки руд цветных металлов, рафинирования сурьмы; проектирование горнорудных предприятий. С 1950-х г. институт – Генеральный проектировщик предприятий вольфрамо-молибденовой, свинцово-цинковой, плавико-шпатовой отраслей цветной металлургии в районах Сибири и Дальнего Востока, Монголии (с 1969г.). Распоряжением МЦМ институт определен ответственным за техническое развитие плавиково-шпатовой подотрасли и НИР по аналитическому контролю платиносодержащих материалов.

      Выполнены проекты: комбинатов: Сорского молибденового, Приморского ГОКа, Ярославского ГОКа, Кызыл-Таштыгского ГОКа, «Туваасбест», Олимпиадненского ГОКа, Горьевского ГОКа, ГОК «Дальполиметалл», ГОК Бор-Ундур (Монголия); рудоуправлений: Лермонтовского; рудников: Кия-Шалтырского, Мазульского; дробильной фабрики Ачинского глиноземного комбината.

      По пр. МЦМ в 1987г. в институте создан инженерный центр «Периклаз» с задачей совершенствования производства порошков электротехнического периклаза.

      В 1994г. институт преобразован в АООТ, затем – в ОАО.

      В составе института: проектная часть (10 отделов: горный, обогатительный, генплана и транспорта, архитектурно-строительный, изысканий, гражданского проектирования; энергетический департамент: отделы: электротехнический, тепло-сантехнический, энергоаудита); исследовательский центр металлургических технологий и сертификации.

      Начальник (1949г.)- Пучков. Директор (1990-е)- Ю.Ф. Марченков, (2003г.)- С.В. Иванов.138 Гендиректор (2011г.)- С.В. Иванов.

      Зам. гендиректора по управлению персоналом и социальной политикой (2011г.)- И.Н. Торгашин.

      Директор: технический (2011г.)- А.В. Федорин; по перспективному развитию (2011г.)- С.Г. Федоров.

      Гл. инженер (2011г.)- В.С. Петровский.

      Директор исследовательского центра металлургических технологий и сертификации (2011г.)- К.Г. Патрин.www.sibmetproekt.ru

      Начальники отделов: проектного (1950г.)- Локштанов.

Филиал ОТБ-1 МВД

      /663052 Шилинка Сухобузимского р-на Красноярского кр./

      Филиал образован в 1949г., В 1956г. вместе с ОТБ-1 вошел в состав Сибцветметпроекта. Был в 1960-е г.138

ООО «Институт «Сибцветметпроект»

      /660075 (660609) г. Красноярск ул. Лиды Прушинской, 5 тел. (391) 221-65-30/


СКБ деревообрабатывающих станков № 1 (СКБД-1), СКТБ деревообрабатывающих станков (СКТБД) ММ, ГКАМ

      /г. Москва/

      СКТБД создано в 1953г. В 1966г. преобразовано в СКБД-1, в 1967г. включено в состав ВНИИДМАШ.138 Действовало в ведении: ММ (1953-54г.), Минстанкоинструментпрома (1954-57; 1965-67г.), МосгорСНХ (1957-59г.), ГКАМ (1959-63г.), ГК по машиностроению при Госплане (1963-65г.).

      Проектирование деревообрабатывающих станков и автоматических линий.137

НИИ деревообрабатывающего машиностроения (НИИдревмаш) ММиП, ММ, Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт деревообрабатывающего машиностроения (ВНИИДмаш), Всероссийский научно-исследовательский и конструкторский институт деревообрабатывающего машиностроения (ВНИИДМАШ) ГКАМ, ОАО «ВНИИДМАШ»

      /107082 г. Москва Рубцовская наб., 3 к. 1 тел. (499) 261-16-73 www.vniidmash.ru/

      НИИДревмаш основан в соответствии с пост. правительства от 25.03.1948г. на базе Московского филиала НИИБумдревмаша. Пост. правительства от 16.06.1962г. институт реорганизован во ВНИИДмаш. Находился в ведении: ММиП (1948-51г.), Минстанкопрома (1951-53г.), ММ (1953-54г.), Минстанкоинструментпрома (1954-57; 1965г.-), МосгорСНХ (1957-59г.), ГКАМ (1959-63г.), ГК по машиностроению при Госплане (1963-65г.). В 1967г. в состав института включено СКБД-1.

      Разработка деревообрабатывающего оборудования.

      К началу 2000-х г. разработано более 200 новых видов деревообрабатывающего оборудования.

      16.06.1994г. институт преобразован в ОАО.

      Направления работ (2000г.): разработка технологических проектов и монтаж оборудования по выпуску изделий из древесины; разработка и изготовление: деревообрабатывающего оборудования, различных изделий из древесины; ремонт и модернизация деревообрабатывающих станков.

      Гендиректор (2000г.)- С.М. Хасдан, (-2009-10г.-)- А.С. Михайлов.

      Зам. гендиректора (2009г.)- А.А. Свиридов.

      Исполнительный директор (2009г.)- С.В. Милованов.

      Председатель совета директоров (2009-10г.-)- М.А. Рахманов.

      Член совета директоров (2009г.)- В.Б. Голубев, (2009г.)- О.Д. Куликова, (2009г.)- Н.Т. Свиридов, (2009г.)- В.П. Семыкин.

Создано: деревообрабатывающие центры: продольно-распиловочный бревнопильный МАС-500, многоцелевой МДЦ-15; агрегаты: для сверления и установки петель АСП-1, сверлильно-фрезерный АСФ-1; станки: фрезерные ФФД-2, ФБИ-1, фрезерно-профильный СФП-1, шипорезные ШОБ-20, ШС, ШС-6, торцовочный ЦСТ-01, шлифовальные ШлПИ, ШлПИ-2, для обработки декоративных решеток ДР, строгальные ПЧС-1, С16М-4У, ленточнопильный ЛГ40, долбежный СД-1, клеенаносящий вальцовый КВ2-3; фрезерный агрегат для обработки канавок и раскладок АФ-1, прессующее устройство ПУ-100, ваймы: гидравлическая ВГВ-3, сборочная ВСВ-1; прессы: заусовочный ПЗН-1, сращивания ПС, ПС-6, для склеивания щитов ПРЩ-1, для склеивания бруса ПВС-3.

ОАО «Московский экспериментальный завод ВНИИДМАШ «СТАНКОМЭЗ»

      /105082 г. Москва Рубцовская наб., 3 тел. (495) 261-93-72/

      Руководитель (2000г.)- Е.Л. Шлаин.

НИИ бумагоделательного и деревообрабатывающего машиностроения (НИИБумдревмаш)

      В 1947г. институт – в ведении Главбумдревмаша ММиП.

      Институт имел Московский филиал. В 1948г. на его базе создан НИИДревмаш.


ОКБ-1 МСДМ, ЗАО «ОКБ «Стройдормаш»

      /Украина 04112 (04199) г. Киев ул. Дегтяревская, 52/

      ОКБ-1 создано в 1956г. в ведении МСДМ.

      В 1996г. преобразовано в ЗАО.

      По пр. МО № 282 в 1989г. ТБС-86 пнв.

      Директор (2000г.)- В.М. Ковалев.138

Создано: навесной танковый бульдозер-снегоочиститель ТБС-86 (1985, пнв в 1989г.); машины: инженерная разграждения ИМР, путепрокладчики БАТ-М, БАТ-2, котлованные МДК-2М, -3, бурильная БГМ-1, полковая землеройная ПЗМ-2; тяжелый механизированный мост ТММ-3; мостостроительная установка УСМ-1,2; бульдозер колесный БКТ-РК2; контейнеры для транспортировки сыпучих радиоактивных отходов (1980-е).

Киевский завод «Стройдормаш» им. 50-летия Советской Украины, В-2085, Киевский завод инженерных машин, ОАО «Киевский завод инженерных машин», ОАО «СтройДорМаш»

      /Украина 04119 г. Киев ул. Дегтяревская, 21 тел. (044) 483-03-41 3041.ua.all.biz/

      Киевский завод «Стройдормаш» основан в 1932г. Киевским Окружным военно-строительным управлением. Имел наименование «п/я В-2085».

      В 1967г. проведено техническое перевооружение предприятия. До 1991г. 95% продукции выпускалось для МО.

      В 01.1993г. переименован в Киевский завод инженерных машин в ведении Минмашпрома Украины. 17.07.1994г. завод преобразован в ОАО, в 1996г. переименован в ОАО «СтройДорМаш».

      Производство (2000-е): землеройные машины; техника для строительных работ и производства стройматериалов, ТНП.

      Директор (2005г.)- П.Г. Мазуренко.

Производство: аэродромный пусковой агрегат АПА-5 (1960-е); навесной танковый бульдозер-снегоочиститель ТБС-86 (опытные, 1985); комплексы: для прокладки магистральных трубопроводов (1990-е-2002)- 10, «Курс» для ремонта и замены изоляции трубопроводов (2000-е); экскаваторы траншейные «Стройдормаш-Киев» ПЗМ-2, -3 (1972-2000-е), ЭТР-110, -140, -200 (2000-е); машины: камнерезная СМ-89АМ (2005), для выкорчевывания пней (2000-е); ветроэнергетические установки (1996-2003); бетононасос СМ-790 (2000-е), смеситель для керамической смеси СМК-126А (2000-е).

ООО «Завод инженерных машин»

      /г. Киев zim.ho.ua/

      Предприятие создано в 1999г. на базе литейного цеха № 1 ОАО «Будшляхмаш».

Производство: люки канализационные, колосники, ливнеприемники, скамейки (2000-е).

ОАО «Будшляхмаш»

      /Украина 04073 г. Киев ул. Куреневская, 16Д тел. (044) 410-88-48 www.stroydormash.com.ua/

Производство: коммунальная техника: машины: вакуумные КО-503В, -505, -520, -523, илососные КО-507А, -510, -524, -526, комбинированные универсальные КрАЗ-65032, -6510, КО-560, -829Б, МДК-4, дорожные МДКЗ-1, МДК-133Д4, -4331, -4333, -53213, -5337, КО-713, -829А, каналопромывочные КО-512, -514, -555, тротуароуборочные МТЗ-82.6, ДКТ-705, КО-718; мусоровозы КО-413, -415, -427А, -431, -433, -440, -440А, -444, -452; специальная техника: машина для перевозки баллонов со сжиженным газом КТ-602, машина для обслуживания туалетных отсеков самолетов АС-161 (2000-е); гаражное оборудование: инфракар М-2Т, газоанализатор «Инфракар-М», дымомер «Инфракар-Д», прибор для проверки внешних световых приборов ОПК, стенд контроля тормозных систем легковых автомобилей СТС-З-СП-11, прибор для измерения угла поворота рулевого колеса ИСЛ-401, стационарная линия технического контроля автомобилей ЛТК-10У-СП-11, электростанция АБ-2 (2000-е).