Предприятия № 41-60

      

Завод № 47 НКВМ, ВСНХ, НКТП, Государственный опытный завод № 47 НКОП, Ремонтные авиамастерские № 3 (РАМ-3, «Ремвоздухмастерские-3») УВВС РККА, ВСНХ, Завод № 47 НКАП, МАП, Оренбургский вертолетный завод, Оренбургский машиностроительный завод (ОрМЗ) СНХ, МОМ, А-7885, ПО «Стрела» МОМ, ФГУП, ОАО «ПО «Стрела»ФКА

      /г. Ленинград Корпусной аэродром (1926г.); г. Ленинград, 6 Московская застава, Корпусной пр-д, 1; г. Чкалов ул. Авиационная; /(460000) 460005 г. Оренбург ул. Шевченко, 26 «Яшма» (1986г.)/

      /460005 г. Оренбург ул. Шевченко, 26 тел. 35-72-09, 65-71-00 www.pa-strela.ru/

      В 1916г. образованы «Корпусно-сборочные мастерские».

      10.09.1926г. образованы Ремонтные авиамастерские № 3 (РАМ-3) треста «Промвоздух» УВВС РККА на базе имущества и кадров 3-ей подвижной авиабазы ВВС ЛВО. По пр. начальника ВВС РККА № 89сс от 25.04.1928г. и ВСНХ № 73сс от 16.07.1928г. мастерские преобразованы в завод № 47 «Промвоздуха» УВВС,125 в том же году передан в ведение «Авиаремтреста», в 1929г. передан в ведение «Спецавиатреста» ВСНХ, в 02.1930г. – в ведении Авиатреста ВСНХ. В 1930г. преобразован в Государственный опытный завод № 47, возможно, в этом же году завод подчинён Осконбюро (с 1934г. Экспериментальному институту НКТП).131 По пр. ГУАП № 4/23 от 13.01.1932г. завод № 47 передан в ведение Авиаремонтного треста ГУАП НКТП. В 01.1932г. завод входил в число предприятий, имеющих оборонное значение. В соответствии с пост. СНК № 2139-425сс от 21.12.1936г. передан в ведение 1ГУ НКОП (и на 12.1938г.).

      Под новое предприятие у Корпусного аэродрома (возле канала Лиговка) передан ряд помещений (баня, прачечная, конюшня, кузница, хлебопекарня, ангар и гараж).

      Ремонт самолетов: FD.XI, FD.VII, FC.IV, И-2, И-2бис, Р-1, У-1, Р-5, И-5. Ремонт моторов «Рон», «Либерти», БМВ, «Испано-Сюиза», «Лорен-Дитрих», «Сиддли-Пума», ЮЛ-5, М-5, М-17, М-22.

      В составе завода (1929г.): цехи: сборочный, моторный, столярный, токарный, слесарный, медницкий, автогенно-сварочный, малярный, обойный. По пр. Авиатреста № 56 от 31.12.1929г. на заводе организован моботдел. Схема управления заводом (1929г.): управляющий – гл. инженер, административно-хозяйственный отдел (военизированная охрана, пожарная охрана), материально-заготовительный отдел, бухгалтерия (столы: расчетный, материальный, калькуляционный; касса). Гл. инженер – механик завода, отделы: технический, производственный, контрольный; тарифно-нормировочное бюро, стол заказов.

      В 1930г. на заводе работал О.К. Антонов. Созданы планеры «Стандарт-1», «Стандарт-2», ОКА-7, ОКА-8, ОКА-9, «Город Ленина».

      В 08.1934г. гл. конструктором КБ завода назначен А.С. Яковлев. В 1934г. завод № 47 передали бюро «ЭПД» П.И. Гроховского, строился самолет Г-38 «Лёгкий крейсер-2». После передачи Экспериментального института в ГУАП завод № 47 выведен из подчинения Гроховского. В 1936г. завод реорганизован в серийный.

      Производственная программа завода: по ремонту на 1928/29г.: 70 самолетов, 84 мотора; на 1929/30г.: 104 самолета, 151 мотор. Пост. СТО от 20.12.1936г. заводу утверждена производственная программа на 1937г. (шт.): 300 АИР-14 М-11. В 1939г. проектная мощность завода составляла 800 УТ-2 в год. План производства на 1941г.: 600 УТ-2.144

      28.07.1941г. вышло расп. ГКО № 302 о сохранении на заводе ремонтной базы для самолетов.

      В 08.1941г. (по пр. № 738сс от 24.07.1941г.) завод № 47 1ГУ НКАП эвакуирован в г. Чкалов на площадку авиаремонтных мастерских авиаучилища № 1 ВВС КА. 19.08.1941г. вышло пост. ГКО № 514 об организации работ на заводе № 47. По пр. № 228сс/918сс от 22.08.1941г. в состав завода № 47 передана Чкаловская мебельная фабрика НК леса. Кроме того, завод получил площадку недостроенного завода № 492. 25.10.1941г. начат выпуск продукции на новом месте (эта дата считается днем рождения завода в Оренбурге).

      По пр. № 1104 от 9.11.1941г. в состав завода № 47 влит эвакуированный завод № 478 НКАП. В соответствии с пост. ГКО № 2302с от 13.09.1942г. по пр. № 707с от 16.09.1942г. завод включён в состав нового 11ГУ.

      Производство: (1945г.): Ще-2 – 285; (1947г.): Ц-25 – 24, А-2 – 178; (1948г.): Ц-25 – 126; (1949г.): Ц-25 – 100.166

      В 1943-46г. ОКБ на заводе возглавлял А.Я. Щербаков.

      В 05.1944г. на старом месте в Ленинграде (и на площадке завода № 387 НКАП) образован завод№ 273 НКАП.

      С 03.1946г. завод № 47 – в ведении 11ГУ МАП, в 1951г. передан в 10ГУ. В соответствии с ПСМ № 713-342 от 26.06.1957г. передан в ведение Оренбургского СНХ РСФСР. Позднее назывался Оренбургский вертолетный завод, в 10.1961г. переименован в Оренбургский машиностроительный завод. По пр. от 6.03.1966г. ОМЗ из системы СНХ передан в подчинение 1ГУ МОМ. В 04.1986г. завод был преобразован в ПО «Стрела», в состав котрого включён также механический завод (всего было 5 производств). Имел наименование «п/я А-7885» (1986г.).211

      На 1954г. задан выпуск 50 Ми-1 (не построено ни одного). В соответствии с ПСМ № 130-78сс от 30.01.1956г. по пр. № 214 от 20.04.1956г. план по выпуску Ми-1 на 1956г. увеличен до 185 машин.166

      Производство (шт.): (1950г.): Як-14 – 13 (собрано 17); (1953г.): Ил-10М – 4; (1954г.): Ил-10М – 5; (1955г.): Ми-1 – 70 (все заводы); (1956г.): Ми-1 – 169.166

      С 1958г. завод перешел на производство ракетной и беспилотной авиатехники. В соответствии с пост. правительства от 19.09.1959г. заводу поручено производство ракеты Р-12 с выпуском вначале 10, а в 1963г. – 300 шт. в год.

      С 1990г. начата подготовка к производству Ка-226.

      По Указу Президента РФ № 1009 от 4.08.2004г. ФГУП вошло в число стратегических оборонных предприятий. В 10.2004г. вошло в ОАО «ВПК «НПО машиностроения». В соответствии с пост. Правительства № 96 от 20.02.2004г. по пр. Минпромторга № 1828 от 3.07.2015г. ОАО включено в реестр организаций ОПК. Действовало в ведении Роскосмоса (2015г.).202

      В 2000-е г. принимало участие в совместном российско-индийском проекте по производству КР «БраМос».

      В 2010г. разработан проект (МосЭП) реконструкции производства.

      Количество оборудования: (11.1940г.)- 144 м/р станков, (05.1946г.)- 276 м/р станков.

      Численность персонала (1926г.)- около 100 чел., (1929г.)- 193 чел., (1931г.)- 568 чел., (1932г.)- 605 чел., (05.1946г.)- 1955 раб.

      Управляющий (25.10.1926-29г.-)- А.И. Комов. Директор (-1933-14.09.1934г.)- И.И. Лебедев, (14.09-11.1934г.-)- М.Н. Симанович, (-06.1937-29.08.1938г.)- В.П. Воронин; и.о. (29.08.1938г.-)- П.С. Брылин; (15.10.1938-12.1940г.-)- П.П. Скарандаев, (1939;-1941-06.1942г.-)- Я.Е. Шаройко, (1942-09.1943г.-)- В.С. Котов, (1943-47г.)- А.А. Евтеев, (1947-55г.)- М.Г. Анисимов, (1955-72г.)- Л.А. Гуськов, (1972-75г.)- В.С. Сизов. Гендиректор (01.1976-03.2001г.)- Д.А. Тараков, (03.2001-03г.)- С.И. Грачев, А.М. Маркман, (2010г.)- Ю.А. Черкасов.

      1-й зам. гендиректора (2002г.)- А.М. Маркман. Зам. директора: по коммерческо-финансовой части (08.1934г.)- А.Е. Шульман.

      Директор: технический (-26.01.1937г.)- К.Н. Лицкевич, (26.01.1937г.-)- П.С. Брылин.

      Гл. инженер (18.09.1928-29г.-)- Н.Н. Леонтьев, (-21.11.1938г.)- П.С. Брылин, (21.11.1938г.-)- Я.Е. Шаройко, (05.1946г.)- Былимов, (2002г.)- А.М. Маркман. Заведующий производством (04.1928-29г.-)- Е.Ф. Амбольдт.

      Гл. конструктор (1934г.)- А.С. Яковлев, (1943-46г.)- А.Я. Щербаков, (1947г.)- Кривов.

      Начальники цехов: № 2 (08.1934г.)- А.И. Стрелков; Г.М. Чернявский.

      Заведующие отделами: техническим (1929г.)- А.Г. Бедункович; контрольным (1929г.)- И.Н. Фирсов; МЗО (1929г.)- И.И. Лебедев.

      Заведующие бюро: ТНБ (1929г.)- Д.А. Прокофьев; ПРБ (08.1934г.)- Л.П. Скроцкий.

      Производство: самолеты: АИР-6 (1934-35)- 72,98 УТ-1 (1937-40)- 982,98 УТ-2 (1939-42)- 1152,98 УТ-3 (1940)- 2, Як-1 (1942)- 2,98 Як-6 (1942-43)- 249,98 Ще-2 (1944-46)- 567,98 По-2С (1945)- 61, Ил-10М (1953-54)- 10;98 планеры Ц-25 (1947-49)- 250,166 А-2 (1947)- 178,166 Як-14 (1950-52)- 413 (вместе с заводом № 168);166 вертолеты: Ми-1 (1955-58), Ка-226 (1999-); КР: С-2 (КСС, 1958-61), К-10, П-5 (1958-), П-35, П-6, «Базальт», «Аметист», «Малахит», «Гранит», «Яхонт» 3М55Э (1990-е), 4К85, 4К80, 3М70, 3М45; мишени Ла-17 (1952-), Ла-17М (1962-64), Ла-17ММ, Ла-17К (1978-93), «Дань» (1990-); БР: Р-11, Р-12 (8К63), УР-100 (8К84, 1960-е), УР-100УТТХ, УР-100К, УР-100К УТТХ; специальная ГЧ 15Б99 для ракеты 15А11 (1970-е), управляемый ББ 15Ф178 для ракеты 15А18М (1980-е); блоки и агрегаты КА «Луна», «Марс», «Венера», ОС «Буран»;101

      теплообменники, котлы отопительные, стиральная машина-автомат «Орь», пылесос «Орь» (2000-е);69 антенны: САШО, АТП-7.10, АТП-7.11.

      Заводской №: 01147

ОКБ при заводе № 47 НКТП гл. конструктора А.С. Яковлева

      Деятельность ОКБ при заводе утверждена пр. ГУАП № 44/260 от 9.08.1934г.

      Гл. конструктор (08.1934г.)- А.С. Яковлев.133

КБ завода № 47 НКАП гл. конструктора Г.М. Бакшаева

      /г. Ленинград/

      Действовало при заводе перед войной (было в 1940г.). Под руководством Г.М. Бакшаева разрабатывались опытные самолеты: экспериментальный истребитель с раздвижным крылом «РК-И» (1940г.), «КС», планер с убирающимся крылом. Далее во время войныГ.М. Бакшаев был гл. конструктором КБ завода № 387 НКАП.

ОКБ завода № 47 НКАП гл. конструктора Е.Г. Адлера

      В конце 1940г. завод № 47 был определен основной базой создания опытных и серийных учебно-тренировочных самолетов. Для этого при заводе в начале 1941г. образован опытный цех во главе с И.О. гл. конструктора Е.Г. Адлером (пр. № 754с от 19.12.1940г.). КБ работало при заводе до конца 1941г. По пр. № 857с от 15.08.1941г. ОКБ было слито с Серийным КБ завода для оказания технической помощи серийному производству. Е.Г. Адлер освобожден от должности гл. конструктора и переведен в ОКБ-115.

ОКБ завода № 47 НКАП гл. конструктора А.Я. Щербакова, ОКБ-47 НКАП

      /г. Чкалов/

      В соответствии с пост. ГКО № 4194с от 24.09.1943г. и по пр. № 573с от 25.09.1943г. А.Я. Щербаков назначен гл. конструктором завода № 47 (до этого – гл. конструктор ОКБ на заводе № 482). Тем же приказом личный состав (48 чел.), оборудование, документация и опытный образец Ще-2 № 01 к 10.1943г. были переведены с завода № 482 на новое место для налаживания серии.

      Работы по сопровождению серии, модернизации самолета Ще-2; по гермокабинам первых реактивных самолетов (1946г.); проект истребителя «ВСИ» (1946г.) с двумя поворотными ТРД

      По пр. № 93с от 6.03.1946г. А.Я. Щербаков освобожден от должности гл. конструктора «как несостоятельный конструктор», ОКБ-47 7ГУ ликвидировано. Часть личного состава вошла в состав ОКБ завода № 30.

      А.Я. Щербаков работал в ВВА им. Жуковского, с 1947г. он стал заместителем С.П. Королёва.

      Численность персонала (1943г.)- 22 чел., (1944г.)- 27 чел., (1945г.)- 70 чел.166

      Гл. конструктор (1943-46г.)- А.Я. Щербаков.

      

ГСКБ-47 НКОП, НКБ, НКМВ, МСХМ, ММ, МОП, МОМ, п/я 4095, ГСКБП (приборостроения), НПО, ГНПП «Базальт», ФГУП «ГНПП «Базальт»Росбоеприпаса

      См. Завод № 67 НКБ.

< 1 14 15 16 43 >