Предприятия № 21-40

Завод № 21 НКС, Завод «Промсвязь»

/г. Куйбышев/

Завод № 21 НКС далее переименован в завод «Промсвязь».


Грозненский электроремонтный завод № 21 МЭП

/г. Грозный ул. Отечественной войны, 45/

В соответствии с расп. правительства № 643-рс от 21.01.1950г. по пр. № 031с от 30.01.1950г. «в целях расширения производственной базы Энергоремтреста по ремонту электромоторов, силовых трансформаторов и др. электрооборудования» на базе существовавшей мастерской в Грозном в 1-м полугодии 1950г. организован новый электроремонтный завод в ведении «Севкавэнергоремонта» Энергоремтреста МЭП (и на 1952г.).

Работы (1951г.): ремонт электромашин.

Численность персонала (11.1951г.)- 44 чел.

Директор (11.1951г.)- И.М. Мещеряков.149


Завод № 21 ГВФ, МГА, Ленинградские авиаремонтные мастерские (ЛАРМ) ГУ ГВФ, ЛАРМ-21, Линейные эксплуатационно-ремонтные мастерские (ЛЭРМ), АРМ-21 ГВФ, ОАО «Санкт-Петербургская авиаремонтная компания» (СПАРК), ЗАО «СПАРК»

/г. Ленинград Старая Деревня, Приморское ш. (1944г.); Пулково Авиагородок (1947г.)/

/196210 г. СПБ ул. Пилотов, 12 тел. (812) 704-16-06 www.sparcavia.com/

/Московское представительство: 125171 г. Москва Ленинградское ш., 8/2/

Авиаремонтная база ГУ ГВФ организована по пр. УКГВФ № 364 от 4.06.1931г. в Ленинграде, начала действовать 15.08.1931г. 1.06.1934г. преобразована в Ленинградские авиаремонтные мастерские (ЛАРМ) ГВФ.

20.08.1941г. эвакуированы в Вологду (где созданы ПАРМ-1) и в Иркутск на площадку АРБ-403. Затем мастерские перебазированы в Свердловск, где организованы АРБ-404. В 1943г. имели наименование ПАРМ-79.

В эвакуации продолжен ремонт самолетов Ш-2, У-2, Р-5 и АНТ-9; велась сборка после ремонта самолетов Г-1 и ДБ-3.

В 1944г. ПАРМ-79 возвращены в Ленинград на новое место в Старую Деревню, в начале 1945г. получили наименование ЛАРМ-21 СУГВФ. В 1947г. перебазированы в Пулково. В 09.1949г. переименованы в ЛЭРМ, 18.08.1952г. – в АРМ-21 ГВФ. 5.07.1968г. мастерские реорганизованы в Завод № 21 ГА.

В 1948г. было получено трофейное немецкое оборудование. После войны продолжен ремонт гражданских самолетов и моторов, налажена сборка самолетов По-2 и Ш-2. С 1958г. специализировались на ремонте вертолетов. В 1968г. завод определён ведущим в МГА по капремонту Ми-8.

В 10.1993г. завод № 21 ГА преобразован в АО «СПАРК».

В 2000г. введён в строй специализированный вертолётный Учебный центр. В 2004г. создан Центр техобслуживания и ремонта АТ. 28.11.2006г. введён в эксплуатацию центр технического обслуживания вертолетов в Веракрузе (Мексика). В 07.2007г. из состава ОАО выделено НПО «Спарк».

В 2001г. разработаны: первый в мире комплексный тренажёр вертолета Ми-8МТВ/Ми-17 нового поколения; проект поставки «под ключ» Сервисного центра по техобслуживанию и ремонту вертолетов для иностранных заказчиков.

Работы (2013г.): капремонт, модернизация и переоборудование вертолетов; техподдержка эксплуатации вертолетов; организация сервисных центров по ремонту вертолетов, обучение ИТР и лётного состава.

Численность персонала (2002г.)- 650 чел.

Начальник (-1941г.)- А.Ф. Тарасов, (1941-42г.)- Егоров, (1943г.)- В.И. Михайлов, (1943-48г.)- А.С. Габер, (09.1949-50; 08-12.1952г.)- Н.Г. Федоров, (1950-08.1952г.)- Б.Ф. Пугановский, (12.1952-72г.)- А.Я. Горелов. Директор (1972-02.1998г.)- Б.А. Дмитриев. Гендиректор (02.1998-2002г.-)- Ю.Т. Морозов, (2006г.)- Ю.А. Борисов, (2013г.)- С.М. Арцыман.

Президент (2013г.)- Ю.А. Борисов.

Коммерческий директор (2002г.)- О.А. Забава, (2013г.)- Е.В. Лукьянов. Технический директор (2002г.)- С.В. Одинокин.

Начальники отделов: экспортного (2013г.)- Ф.В. Малинина; внутренних продаж (2013г.)- М.Р. Шашилова.

Директор Московского представительства (2013г.)- А.В. Шиков.

Начальник службы персонала (2013г.)- Л.Е. Ершова.

Производство: самолеты: АК-1, Ф-2, Ш-2 (1930-е; 1945-), ЛК-1, ЛК-4, СХ-1, По-2 (1945-).

Ремонт: самолеты: У-2, Ш-2, Р-5, П-5, МП-1 (1931-41), Ф-1, СХ-1, АНТ-9 (1940-е), ТБ-1, Ли-2 (1945-), Як-12, Ан-2, Ил-14; вертолеты: Ми-4 (1958-85), Ка-15, Ка-18 (1959-68), Ми-8 (1967-2013-), Ми-14, Ми-17 (1990-2013-), Ка-32 (1989-2013-), Ми-26,69 Ка-27 (2013); двигатели: М-5, М-11 (1931-41), М-17.

ЗАО «НПО «Спарк»

В 07.2007г. отдел новой техники выделен из состава ОАО «СПАРК» в самостоятельное НПО «Спарк».

Направление деятельности: разработка и производство контрольно-проверочного оборудования для авиационной техники.

В составе НПО (2009г.) 3 подразделения: отделы новой техники и инновационных технологий; авиационный учебный центр.

Председатель совета директоров (2009г.)- Ю.А. Борисов.