Предприятия № 41-60

      

Завод № 49 МАП, ЦКБ морского самолетостроения (ЦКБ МС), ОКБ-49 МАП, п/я 31, ГС опытный завод морского самолетостроения, Таганрогский машиностроительный завод (ТМЗ) МАП, Таганрогский авиационный научно-технический комплекс (ТАНТК) им. Г.М. Бериева МАП, В-2141, ОАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева»

      /347923 (347900) г. Таганрог Ростовской обл. ул. Инструментальная, тупик, ст. Марцево Северо-Кавказской ж/д «Якорь»/

      /347928 г. Таганрог Ростовской обл., пл. Авиаторов, 1 тел. 4-99-01 www.beriev.com/

      По пр. ГУАП № 44/260 от 9.08.1934г. бригада № 5 ЦКБ, которую возглавлял Бериев, переведена на завод № 31, по пр. ГУАП № 56/334 от 20.09.1934г. преобразована с 1.10.1934г. в ЦКБ МС при заводе № 31. С 1939г. – ОКБ завода № 31 НКАП. Разработан самолет МБР-2.

      По пр. № 29с от 18.01.1941г. ОКБ было переведено на Савеловский механический завод (завод № 288 НКАП) в г. Кимры Калининской обл. с личным составом и заделом работ.

      В 10.1941г. ОКБ эвакуировано (планировалось в г. Чкаловск Горьковской обл.) в Куломзино, г. Омск. По пр. № 7 от 20.12.1941г. размещено на площадях Куломзинского филиала завода № 166 (бывшие авиаремонтные мастерские ГВФ). Здесь выполнялось задание по установке РС-82 на Пе-3 (середина 1942г.). Сопровождалась достройка опытной серии КОР-2.

      По пр. № 267 от 3.05.1943г. для организации производства Бе-4 ОКБ-288 переведено в г. Красноярск на завод № 477, где работало под названием ОКБ-477.

      В конце 1945г. планировалось перевести завод № 477 и ОКБ-477 из Красноярска в г. Савелово на завод № 491 НКАП, но затем это решение отменено.

      По пр. № 441с/Р258с от 13.11.1945г. и № 463с от 24.11.1945г. ОКБ-477 в конце 12.1945г. возвращено со всем личным составом (150 ИТР и 250 раб.) и оборудованием в г. Таганрог на завод № 86 (на т.н. «старую территорию», прибыло в 02.1946г.). Пост. СНК от 26.02.1946г. на ОКБ гл. конструктора Бериева возложены задачи по созданию опытных морских самолетов. В соответствии с ПСМ № 1289-527с от 21.06.1946г. по пр. НКАП № 52с от 9.02.1946г. и МАП № 404с от 26.06.1946г. ОКБ преобразовано в ГС ОЗ № 49, открытое наименование – «п/я 31». С 05.1946г. завод – в ведении 7ГУ, по 08.1957г. – 1ГУ МАП. По пр. № 20сс от 21.01.1958г. передан в ведение 5-го Управления ГКАТ.169 В 1960-е-87г. – ТМЗ, в 1972-86г. – в ведении 6ГУ МАП. 10.10.1989г. на базе ОКБ как головного предприятия создан ТАНТК МАП, с 6.12.1989г. – ТАНТК им. Г.М. Бериева. Имел наименование «п/я В-2141». В 1990г. в состав ТАНТК входили также Опытный завод, лётно-испытательный комплекс, Геленджикская испытательно-экспериментальная база (в качестве филиала).

      По пр. № 404с от 26.06.1946г. при заводе № 49 организован ОРС. Для формирования нового завода переведено с завода № 86 около 500 раб. и ИТР, 200 ед. станочного оборудования.

      В соответствии с пост. СМ № 2622-1105сс от 8.10.1953г. начато создание Бе-10.

      С 1955 г. имеет ЛИК в Геленджике (ЛИК ГИЭБ). Начальник (1959г.)- А.С. Корытин.КР-1/04

      С 1961г. ОКБ перешло на новую структуру: все бригады были объединены в четыре КБ и одно ТБ: КБ-1 (силовые установки, управление, шасси, гидропневмосистемы). Начальник (1961г.-)- А.С. Корытин, (1970-е)- В.Д. Заремба; КБ-2 (лодка, крыло, оперение). Начальник (1961г.-)- А.Н. Кессених, (1973-83г.)- А.Н. Степанов; КБ-3 (электрооборудование, РЭО, общее, высотное оборудование). Начальник (1961-70-е)- Х.Д. Кудзиев, (1980-е)- А.Г. Кондратюк; КБ-4 (предварительного проектирования). Начальник (1961г.-)- А.К. Константинов, (1970-е-87г.-)- В.Г. Зданевич,43(1989г.)- В.Н. Кравцов. В КБ-4 входили отделы: общих видов, начальник- В.Г. Зданевич; аэрогидродинамики, начальник- И.М. Забалуев, А.Ф. Шульга; весов и центровок, начальник- И.И. Семенцов. ТБ (техническое бюро), затем переименовано в КБ-6. Начальник (1961г.-)- Г.С. Тришкин, (1980-е)- А.С. Макагонов. Позднее появились: КБ-5. Начальник (1970-е)- В.В. Волков, затем Л.Г. Фортинов.

      В 1973г. образовано КБ-7 (электро-, высотного и общего оборудования). Начальник (1973г.-)- В.Н. Мартыненко.

      Начальник отдела электросхем (1980-е)- А.П. Попов.

      Позднее создано КБ вычислительной техники и бортовых систем измерения. Начальник – Г.С. Панатов.53

      С 08.1960г. по 05.1962г. проводились работы по воспроизведению американского разведчика U-2. Был построен макет самолета С-13 с ТРД РД-16-75 (аналог американского J75-P-13).

      В соответствии с ПСМ № 838-300 от 25.10.1965г. Бе-12 пнв.

      В 06.1968г. в ОКБ влилась часть коллектива расформированного ОКБ-86 во главе с Р.Л. Бартини. Создана ВВА-14.

      В конце 1960-х г. в связи с отсутствием заказов на новые гидросамолеты, коллектив КБ занимался другими темами (доработкой пассажирского самолета Ан-24 в аэрофотосъемочный вариант Ан-30, изготовлением деталей для будущего многоразового космического корабля «Буран», разработкой и постройкой экспериментальногоэкраноплана ВВА-14 конструкции Р.Л. Бартини (1968-75г.), разработана модификация ретранслятора Ту-142МР (первый полет – в 07.1977г., ведущий конструктор- А.П. Шинкаренко).

      В соответствии с ПСМ № 107-38 от 13.02.1973г. начата разработка на базе Ил-76 АК РЛДНиО А-50 с аппаратурой «Шмель» (первый полет- 19.12.1978г., ведущий конструктор- С.А. Атаянц). Также на базе Ил-76МД созданы постановщик помех Ил-76ПП, самолетный командно-измерительный пункт 976 СКИП и летающая лазерная лаборатория А-60.

      В соответствии с ПСМ № 1601-892 от 25.08.1955г. велись работы по ПКР П-10 (испытана в 1956-57г.) (ведущий конструктор- А.Г. Богатырев). Проект межконтинентальной КР П-100 «Буревестник» (1961г.) (ведущий конструктор- А.Г. Богатырев).

      В соответствии с пост. СМ № 564-275 от 26.05.1958г. в ОКБ-49 из НИИ-642 переданы работы по самолету-снаряду К-12. Здесь ракета получила обозначение К-12БС. Для нее проектировался вариант носителя Бе-10Н. В соответствии с ПСМ № 887-372 от 12.08.1960г. работы по ракете и носителю прекращены.

      В 1960-е г. проведен ряд НИР по сверхбольшим экранопланам (ведущий конструктор- А.Г. Богатырев).

      В 1980г. по решению ВПК начались работы по созданию А-40. В 1986г. комплект документации был передан на ТАВИА, подготовлено производство, построены новые цеха. Но из-за прекращения финансирования производство не было начато. В 1993г. по той же причине при 80%-ной готовности остановлено изготовление опытного А-42. В соответствии с ПСМ № 1254 от 8.12.1990г. о создании амфибии Бе-200 требовалось в 1991-95г. в кооперации с ИАПО изготовить 4 опытные машины (в т.ч. одну для статических испытаний, одну – для испытаний на выносливость) и в 1995г. начать летные испытания. Этим же постановлением ТАНТК утвержден головной организацией в области гидросамолетостроения.

      15.11.1994г. образовано совместное с КнААПО предприятие АОЗТ «ТАКОМ-АВИА» для реализации программы выпуска Бе-103.

      В 2000г. ТАНТК им. Бериева вошел в состав корпорации «Иркут». В состав ТАНТК входили: ОКБ, опытное производство, Геленджикская испытательная экспериментальная база (ЛИК ГИЭБ) (2002г.). По решению правительства № 22-р от 9.01.2004г. вошло в перечень стратегических предприятий. В соответствии с пост. Правительства № 96 от 20.02.2004г. по пр. Минпромторга № 1828 от 3.07.2015г. включено в реестр организаций ОПК. Действовало в ведении Минпромторга (2015г.).202

      В 2006г. имел представительство и летно-испытательную группу в Москве. К 1.04.2011г. объединены производственные мощности ТАНТК и ТАВИА.

      Работы (2004г.): по самолетам А-40, Бе-200, Бе-32, Бе-103. В 2002г. разработан проект БПЛА Бе-010 тандемной аэродинамической схемы с двумя ПД по 25 л.с. Продолжались работы по самолетам ДРЛО. Проводились начатые во второй половине 1970-х г. работы по созданию самолета, оснащенного специальным бортовым комплексом, предназначенным для мгновенной и высокоточной транспортировки энергии до удаленных объектов. В стадии разработки находился ряд проектов самолетов-амфибий различного назначения, в том числе сверхбольших гидросамолетов взлетной массой до 2500 тонн. В 2005г. – работы по Бе-200, Бе-103, RRJ; 2006г. – проектирование: легкого Бе-101, самолета МВЛ Бе-112; модификаций Бе-200 – грузо-пассажирского Бе-210, патрульнго Бе-220.

      Со дня основания коллективом создано 35 типов летательных аппаратов различного назначения, из которых 16 строились серийно.

      Численность персонала (1943г.)- около 140 чел., (1972г.)- 3900 чел., (2002г.)- 2500 чел.69

      Председатель совета директоров (2004г.)- А.И. Федоров.

      Гл. конструктор (1934-68г.)- Г.М. Бериев {13.02.1903-79}, (1968-04.1990г.)- А.К. Константинов {7.11.1919-}, (1990-92г.)- Г.С. Панатов {20.03.1940-}. Ген. конструктор (1992-2004г.-)- Г.С. Панатов, (2011г.)- В.А. Кобзев.

      Ответственный руководитель (1934-68г.)- Г.М. Бериев, (1968-04.1990г.)- А.К. Константинов. Начальник (1992-94г.)- Г.С. Панатов. Гендиректор (1994-11.2002г.)- Г.С. Панатов, (11.2002-09.2003г.)- В.В. Боев, (1.10.2003-06г.-)- В.А. Кобзев.

      1-й зам. гендиректора (-11.2002г.)- В.В. Боев, (2002-09.2003г.)- В.А. Кобзев, (-2004-06г.-)- Н.А. Лавро, (2006г.)- А.В. Шакун. Зам. Гендиректора (2002г.)- В.Н. Коноплев, (2003г.)- Н.А. Лавро, (2005г.)- В.В. Зданевич, (2006г.)- Е.П. Константинов.

      1-й зам. гл. конструктора (-1959г.-)- Г.С. Тришкин, (12.1967-68г.)- А.К. Константинов, (1970г.-)- М.П. Симонов, (1983-89г.)- А.Н. Степанов. 1-й зам. Ген. Конструктора (2002г.)- А.В. Явкин. Зам. гл. конструктора- (1946-61г.-)- Г.С. Тришкин, (-1955-59г.-)- А.С. Корытин; по оборудованию (1955г.)- Х.Д. Кудзиев; (1963г.-)- А.К. Константинов; по ВВА-14 (1970-76г.)- Н.А. Погорелов (одновременно был зам. гл. конструктора завода № 86); В.В. Волков, В.Д. Заремба, (1970-е)- С.А. Атаянц, (1973-83г.)- А.Н. Степанов, (1980г.)- В.В. Боев, Г.С. Панатов, (1991г.)- А.П. Шинкаренко. Зам. Ген. конструктора (1990-е г.)- В.Ф. Пономарев; по технологии (1999г.)- Н.А. Лавро.

      Директор опытного завода (конец 1960-х г.)- А. Самоделков, (-1978-83г.-)- И.Е. Есауленко44, (1987г.)- В.Л. Васильченко.

      Гл. инженер (1946г.- начало 1970-х г.)- К.И.Панин 35, (-1978-83г.-)- В.Л. Васильченко.

      Начальник производства (1950-е)- Н.К. Гавранек, (1978г.)- Л.С. Коржов, (1983г.)- А.И. Требкин.

      Гл. технолог (1970-е)- В.М. Матвиенко.

      Гл. металлург (1970-е)- П.В. Панченко.

      Начальник ЛИКа – В.П. Перебайлов, (1980-е)- В.В. Туляков. Начальник сборочного цеха (1950-е)- Н.Д. Прибытков, И.Я. Акопов.

      Начальники отделов: предварительного проектирования (1946-55г.)- А.С. Корытин, (1955-57г.-)- А.К. Константинов; морского оборудования (1957г.)- И.Я. Беленовский; секретного (1987г.)- И.М. Полтораков; маркетинга (2005г.)- А.И. Сальников; БНТИ и связей со СМИ (2005г.)- А.Н. Заблотский.

      Начальники бригад: управления (1936г.)- Г.А. Ляпустин; общих видов (1954г.)- А.Г. Богатырев.

      Гл. конструкторы: (1968-74г.)- Р.Л. Бартини (ВВА-14), (1990г.)- А.В. Явкин (Бе-200), (-1990-99г.-)- В.Ф. Пономарев (Бе-103), (1999г.-)- Н.А. Лавро (Бе-103), (2005г.)- В.В. Зданевич.

      Зам. гл. конструкторов: (1968г.-)- В.И. Бирюлин (ВВА-14), (1970г.)- Н.А. Погорелов (ВВА-14).

      Ведущие конструкторы: (-1953-90-е г.-)- В.В. Зданевич (Бе-6, Бе-103), (1954г.)- Я.С. Катураев (Бе-10), (-1956-61г.-)- А.Г. Богатырев (П-10, П-100), (1968г.)- Н.Д. Леонов (ВВА-14), (1968г.)- Ю.А. Бондарев (оборудование), (1973г.)- С.А. Атаянц (А-50), Г.С. Панатов (А-40), (-1977-83г.-)- А.П. Шинкаренко (Ту-142МР, А-40), (1990г.)- И.Я. Гельфер (Бе-103), (1992г.)- Н.А. Лавро (Бе-32), (1994г.)- Ю.Г. Дурицын (Бе-12П-200), (2006г.)- Е.Е. Кеппель.

      Ведущие инженеры по испытаниям: (1945г.)- А.С. Корытин (ЛЛ-143), (-1948-51г.-)- И.Г. Козельский (Бе-6), (-1972-76г.-)- И.К. Винокуров (ВВА-14), (1996г.)- В.В. Касьянов (Бе-103); (1954г.)- И.М. Забалуев, А.Ф. Шульга, (1959г.)- В.И. Таланов, (1962г.)- И.Г. Попов, (1990г.)- Б.И. Лисак.

      Летчики-испытатели: (-1972-76г.-)- Ю.М. Куприянов, (1976г.)- В.П. Демьяновский, (1990-18.08.1997г.)- В.Н. Ульянов (погиб), (1992-29.04.1999г.)- В.П. Дубенский (погиб), (-1998-2001г.-)- Г.Г. Калюжный, (-1999-2001г.-)- К.В. Бабич, (-1999-2001г.-)- В.Л. Фортушнов, (1999г.)- Н.Охотников, (2006г.)- Н. Кулешов.

      Создано: летающие лодки: Бе-6 (2.07.1948г.), Бе-8 (3.12.1948г.), реактивная Р-1 (30.05.1952г.), Бе-10, -10Н (проект, 1960), противолодочные Бе-12 (18.10.1960г., пнв 25.10.1965г.), А-40 (8.12.1986г.), пассажирские Бе-103 (15.07.1997г.), Бе-200 (24.09.1998г.); пассажирский самолет Бе-30 (8.07.1968г.).

Конструкторская группа Р.Л. Бартини при ТМЗ

      В 1968г. после закрытия возглавляемого им ОКБ-86 Р.Л. Бартини с группой конструкторов в соответствии с решением ВПК № 305 от 20.11.1968г. и пр. МАП № 422 от 25.12.1968г. переведен с завода № 86 в ОКБ Г.М. Бериева для продолжения работ по постройке и доводке ВВА-14. В 1970г. принято решение о кооперации работ по ВВА-14 с заводом № 86 МАП, где должны были быть построены опытные экземпляры самолета.

      После смерти Р.Л. Бартини в 1974г. работы по ВВА-14 возглавил Н.А. Погорелов. Испытания доработанного 1-го экземпляра (14М-1П) прекращены после 1976г. в связи с началом работ по А-50.

      Гл. конструктор по теме ВВА-14 (12.1968-74г.)- Р.Л. Бартини.

      Зам. гл. конструктора (12.1968г.-)- В.И. Бирюлин, (1970г.)- Н.А. Погорелов.

Геленджикский филиал ТМЗ, Геленджикская испытательно-экспериментальная база ТАНТК им. Бериева, В-2296

      /353470 г. Геленджик Краснодарского кр. Тонкий Мыс, ул. Солнечная, 3 ст. Новороссийск Северо-Кавказской ж/д «Винт»/

      В 1987г. – Геленджикский филиал ТМЗ. Имел наименование «п/я В-2296» (1987г.). В 1990г. – Геленджикская испытательно-экспериментальная база (на правах филиала) ТАНТК им. Бериева.

      Директор (1990г.)- В.П. Жуков.74

ЗАО «Бета Ир»

      /347922 г. Таганрог Ростовской обл. ул. Шмидта, 16 тел. 31-07-12 www.beta-air.com/

      /Московское представительство: г. Москва ул. Б. Молчановка, 30/7 стр. 2/

      Учереждено в 1990г. ТАНТК и ИАПО для производства, продажи и обслуживания Бе-200.

      2005г.: производство авиационного тестирующего оборудования и электроники.

      В 2000г. было Московское представительство.

      Гендиректор (2002г.)- В.А. Кобзев,69 (2004г.)- С.Н. Украинский, (2005г.)- Р.Л. Журенко.

      Директор по маркетингу (2005г.)- В.В. Кобзев.

Создано: (2005) Наземная Автоматизированная Система Контроля и Диагностики НАСКД-200, Цифровой Блок Управления и Контроля Системы Кондиционирования Воздуха ЦБУК-200, универсальный акселерометр ИПВ-3.73

ЗАО «Красные крылья»

      /347930 г. Таганрог Ростовской обл. ул. Свободы, 100В тел. 366-300 www.redwings.ru/

      Создано в 08.1990г. при ТАНТК.

      Разработка и производство дельталетов МД-20К, МД-30, МД-40, МД-50, МД-60 (2005).

      Гендиректор (2002г.)- О.Н. Комаров.

      Технический директор (2002г.)- А.Б. Водолазский. Зам. Гендиректора: по производству (2002г.)- А.А. Бондарев; по сбыту (-2002-05г.-)- В.В. Ларин69.

< 1 19 20 21 43 >