Предприятия № 501-600
Завод № 525 НКВ, МОП, МАП, Куйбышевский завод «Металлист» МАП, В-2915, Куйбышевское машиностроительное ПО «Металлист» МАП, ГУП «Металлист» Росбоеприпаса, АООТ, ОАО «Металлист-Самара»
/г. Артемовск Донецкой обл.; г. Куйбышев п/я 76; 443023 (443067) г. Куйбышев, 23 ст. Безымянка Куйбышевской ж/д «Ерик»/
/443023 г. Самара ул. Промышленности, 278 тел. 46-90-07 www.metallist-s.ru/
Завод № 525 строился с 1938г. в Артемовске. Пост. ГКО № 1960сс от 3.07.1941г. завод эвакуирован в Куйбышев. В соответствии с пост. СНК № 2093-952 от 22.09.1941г. завод № 525 передан в ведение 6-го отдела НКВ, по пр. НКВ № 587сс от 10.12.1941г. подчинен 5-у отделу. В 1945г. завод № 525 – в ведении 5ГУ НКБ.
Также в 1941г. на площадку завода эвакуирован завод № 507 НКБ.
Для организации дублирующего производства ДШК сюда с завода № 2 передано 555 станков и приспособлений. В 12.1941г. выдал первую продукцию – пулеметы ШКАС и ДШК.
В 1948г. завод № 525 – в ведении МОП, в 1955г. – в его 5ГУ, в 1966г. завод передан в подчинение МАП, в 1972г. – в его 3ГУ. Куйбышевский завод «Металлист» МАП имел наименование «п/я В-2915» (1984г.).62 Затем на базе завода как головного предприятия создано Куйбышевское машиностроительное ПО «Металлист» (имело те же реквизиты), в 1987г. – в ведении 13ГУ МАП. В его состав входил также (1987г.) Похвистневский машиностроительный завод.
Производство деталей авиационных и ракетных двигателей.
В 1972г. завод имел филиал в Уральске. В состав НПО «Металлист» входил Похвистневский машиностроительный завод.
В 03.1997г. вошло в финансово-промышленную группу «Двигатели НК».50 В 2003г. ГУП «Металлист» – в ведении Росбоеприпаса. В соответствии с пост. Правительства № 96 от 20.02.2004г. по пр. Минпромторга № 1828 от 3.07.2015г. ОАО «Металлист-Самара» включено в реестр организаций ОПК. Действовало в ведении Минпромторга (2015г.).202
Производство (2002г.): КС ракетных и авиационных двигателей; звукопоглощающие конструкции; узлы авиационных ГТД (выхлопные системы, реверсивные устройства), приводов газоперекачивающих и электростанций; сельскохозяйственные машины; детали для автомобилей ВАЗ.
Численность персонала (1972г.)- 10700 чел., (2002г.)- 2500 чел.
Директор: (11.1941-)- Н.Н. Руднев, (08.1942-12.1947г.)- Ф.К. Чарский, (12.1947-05.1949г.)- А.С. Шишин, (08.1949-08.1955г.)- С.А. Сигорский, (08.1955-03.1959г.)- В.С. Литвинов, (03.1959-03.1969г.)- А.М. Комиссаров, (03.1969-02.1987г.)- Б.И. Карякин. Гендиректор (02.1987-06.1989г.)- Л.С. Смольников, (07.1989-04.1995г.)- Б.В. Плотников, (04.1995-03.1996г.)- Н.В. Сутулов, (12.1996-10.2002г.)- В.Л. Китайкин,49 (2005г.)- В.М. Карасев, Г. Соловьев.
Зам. гендиректора: по развитию (2002г.)- Б.В. Гальченко; по производству (2002г.)- С.П. Ликучев; по МФС (2002г.)- В.Б. Евдонов.
Технический директор (2002г.)- В.М. Карасев.69
Начальник производства (-1948г.)- Г.Т. Парамонов.
Гл. механик- Г.Т. Парамонов.
Начальники цехов: (1941г.-)- Г.Т. Парамонов.
Начальники отделов: секретного (1987г.)- Т.Н. Задыхина, В.А. Гришин.
Производство: пулеметы: 12,7 мм ДШК (1941-), 14,5 мм КПВ (1960); пушка 23 мм НР-23 (-1956); зенитные установки: 14,5 мм ЗПУ-2 (1944-)- более 370, ЗУ-2 (1955-), ЗУ-23 (2А13) (1960); камеры сгорания для ЖРД НК-33 (1960-), НК-25 (1974), звукопоглощающие конструкции двигателей Д-30КУ-154 (1984), ПС-90 (1988), камеры сгорания Д-436 (1992).
Похвистневский машиностроительный заводМАП, Ю-9046
/446470 г. Похвистнево Куйбышевской обл. ул. Тупиковая, 11 «Пион»/
В 1987г. завод входил в состав Куйбышевского МПО «Металлист». Имел наименование «п/я Ю-9046» (1987г.).
Директор (1987г.)- Ю.Г. Китаев, В.В. Мякишев.
Начальники отделов: секретного (1987г.)- Т.Н. Горбунова.74