Предприятия № 21-40

      

Завод № 30 НКАП, МАП, п/я 2402, ММЗ «Знамя труда» МАП, Московское авиационное ПО (МАПО) им. П.В. Дементьева МАП, А-1122, МАПО «МиГ», Производственный центр им. П.А. Воронина ВПК «МАПО», РСК МиГ

      /125040 г. Москва, А-40 Боткинский пр-д, 7 ст. Пресня Московской ж/д «Первый», г. Москва, А-284 «Плафон»/

      /125190 г. Москва 1-й Боткинский пр., 7 тел. 252-81-41, 207-04-76 www.migavia.ru/

      Новый завод № 30 10ГУ НКАП организован в соответствии с пост. ГКО № 1038сс от 17.12.1941г. ипр. № 1169сс от 17.12.1941г. и № 1170сс от 18.12.1941г. на территории эвакуированного завода № 1 НКАП для производства Як-1. Новый завод комплектовался оборудованием с завода № 1 НКАП, кадрами с заводов № 292, № 31, № 21 и др. Для скорейшего ввода в строй в его состав переданы мощности: часть кадров и оборудования завода № 135 (по пр. № 79сс от 26.01.1942г.), часть мощностей заводов № 450 и № 240, оборудование с заводов № 1 Оргавиапрома, № 35, № 24. Сюда передана часть оборудования и личного состава эвакуированного завода № 30 из Подберезья.

      Выпуск Як-1 не был налажен, а с 01.1942г. (в соответствии с пост. ГКО № 1149 от 14.01.1942г. и от 25.01.1942г.) начато освоение выпуска Ил-2. В соответствии с пост. ГКО № 2374 от 5.10.1942г. запущен в серию двухместный Ил-2 с двигателем АМ-38. К концу октября завод должен был выпустить 60 машин. Пост. ГКО № 3144 от 8.04.1943г. на заводе был запущен в серию двухместный Ил-2 с двумя пушками НС-37. В 05.1943г. завод должн был выпустить 50 новых машин. Пост. ГКО № 4554 от 12.11.1943г. заводу предписано перейти на выпуск Ил-2 с пушками ВЯ вместо НС-37. 3.04.1944г. вышло пост. ГКО № 5526 об ускорении производства Ил-2 с металлическими крыльями на заводе.

      Производство (шт.): (1942г.): Ил-2 – 1053; (1943г.): Ил-2 – 2234; (1944г.): Ил-2 – 3377; (1945г.): Ил-2 – 1990166 (240198), УИл-2 - 211166; (1946г.): Ил-12 – 5; (1947г.): Ил-12 – 135, Ил-12Т и -Д – 48; (1948г.): Ил-12 – 45, Ил-12Т и -Д – 213; (1949г.): Ил-12 – 126, Ил-12Т и -Д – 91.98

      С 1942г. при заводе действовали два филиала. Филиал № 1 завода № 30 – бывший цех ширпотреба завода № 1 по пер. Авиационному (на 1946г. – ул. Красноармейская). По пр. № 319с от 26.04.1942г. филиал № 1 некоторое время находился в подчинении нового завода № 134 НКАП. Далее планировалось передать с 1.09.1945г. филиал в ведение завода № 240. Но по пр. НКАП № 6с от 11.01.1946г. филиал был передан в подчинение ЦАГИ для укрепления его производственной базы (под опытный завод) со всеми сооружениями и личным составом с доукомплектацией штата 600-ми квалифицированными рабочими.

      По пр. № 627с от 13.08.1942г. деревообрабатывающие цеха завода № 169 НКАП (бывшая мебельная фабрика № 3 НКлеса) переданы в качестве филиала № 2 заводу № 30 для изготовления деревянных частей самолетов и переведены из 6ГУ в 10ГУ. В соответствии с ПСМ № 1612с от 5.07.1945г. и пр. № 306с/203пс от 24.07.1945г. Филиал № 2 передан обратно со всем оборудованием и личным составом в НК леса.

      По пр. № 499с от 31.12.1945г. заводу была передана часть оборудования и личного состава расформированного завода № 261 (г. В. Нейвинск).

      С 03.1946г. завод № 30 – в ведении 10ГУ МАП (и по 08.1957г.). В соответствии с ПСМ № 713-342 от 26.06.1957г. передан в ведение Управления агрегатостроения МосгорСНХ РСФСР. До 1963г. имел открытое наименование «п/я 2402», затем – «А-1122» (и на 1987г.). В 1963г. завод № 30 переименован в ММЗ «Знамя труда». В 1965г. завод передан в ведение 6ГУ МАП. В 1972г. на базе ММЗ «Знамя труда» как головного предприятия организовано Машиностроительное объединение «Знамя труда», с 1974г. – Московское авиационное ПО им. П.В. Дементьева (имело те же реквизиты), в 1972-87г. – в ведении 1ГУ. В 1972-75г. в состав объединения входили также Калязинский и Луховицкий филиалы завода «Знамя труда», в 1987г.: Калязинский филиал, Луховицкий машиностроительный завод, УКС Луховицкого завода.74

      После войны производство военных самолетов прекращено. Большинство цехов выпускало гражданскую продукцию: керосинки, посуду, газовые плиты, холодильники, детали тракторов и эскалаторов метро. Предприятие выполняло большие заказы по восстановлению паровозов, троллейбусов. Авиационное производство ограничивалось переделкой С-47 в пассажирский вариант ПС-84, производством шасси для ПС-84, деталей для Ту-2 и Ил-2. Велась подготовка к выпуску Ли-2П и Ил-12. В соответствии с ПСМ № 633-261сс от 22.03.1946г. по пр. № 183сс от 1.04.1946г. заводу поручено изготовить в 1946г. 40 Ли-2, в т.ч. 20 пассажирских.166

      В 1946г. на заводе организовано представительство ОКБ Ильюшина (представитель (1946г.-)- А.П. Наумов, (1948-49г.)- В.П. Яценко, (1957г.)- Б.П. Чирков, Н.Г. Папковская).

      До середины 1946г. заводом временно использовалась территория по Хорошевскому шоссе (Октябрьское поле), принадлежавшая Всесоюзному институту экспериментальной медицины. По пр. № 351сс от 5.06.1946г. территория со всеми сооружениями передана Лаборатории № 2 АН.

      Всоответствии с ПСМ № 5223-1994сс от 14.11.1949г. и пр. МАП № 913с от 17.04.1949г. в состав завода № 30 с 1.10.1949г. влит Московский завод № 381 МАП, располагавшийся рядом, для обеспечения производства Ил-28.

      В начале 1950-х г. на заводе совместно с заводом «Каучук» построен стратостат «СССР-1», в 1953г. на нем установлен рекорд высоты подъема.

      По пр. от 21.07.1950г. на заводе начат серийный выпуск Ил-28У, по решению правительства от 8.12.1951г. – Ил-28Р. В соответствии с ПСМ № 1502-596сс от 12.06.1953г. по пр. № 378сс/оп от 16.06.1953г. план по выпуску Ил-28 на 1953г. уменьшен с 925 до 610 машин; по письму МОП № МО-28/1005сс от 22.06.1953г. план по УИл -28 увеличен с 250 до 310 машин, а 60 Ил-28Р сняты с плана. В соответствии с ПСМ № 864-371сс от 11.05.1954г. по пр. № 312сс план по выпуску Ил-28 на 1954г. уменьшен с 650 до 500 машин, а по УИл-28 увеличен с 450 до 600 шт.166

      На заводе действовало представительство ОКБ Ильюшина под руководством С.М. Громова.

      В соответствии с ПСМ № 16-10 от 5.01.1956г. с плана на 1956г. снято изготовление войсковой серии из 10 бомбардировщиков Як-26.

      В соответствии с ПСМ № 635-312с от 31.05.1957г. заводу поручено построить в 1958г. 25 Ил-18.

      В 1950-е г. на заводе разработана ксерографическая установка КС-1 для регистрации рентгеновского изображения.

      Производство: (1950г.): Ил-28 – 142 (собрано 150166), Ил-28У – 8 (10); (1951г.): Ил-28 – 224, Ил-28Р – 80, Ил-28У – 104; (1952г.): Ил-28 – 391, Ил-28Р – 100, Ил-28У – 110; (1953г.): Ил-28 – 618, Ил-28Р – 2, Ил-28У – 310; (1954г.): Ил-28 – 500 (407166), Ил-28У – 600 (408166); (1955г.): Ил-28 – 615, Ил-28У – 273; (1956г.): Ил-14П – 249, Ил-14Т – 23; (1957г.): Ил-14П – 114, Ил-14М – 25, Ил-14Т – 205, Ил-18 – 5; (1958г.): Ил-14П – 2, Ил-14М – 6, Ил-14Т – 63, Ил-18 – 32; (1959г.): Ил-18 – 48, Су-9 – 3; (1960г.): Ил-18 – 38, Су-9 – 87. По количеству построенных самолетов в 1946-64г. завод стал третьим (после № 21 и 153) – 9 % всех, выпущенных в стране (около 6700 шт.).98

      В соответствии с ПСМ № 299-118 от 11.04.1964г. на заводе начато освоение производства МиГ-21У.

      Производство: (1961г.): Ил-18 – 82, Су-9 – 36, Су-9У – 10; (1962г.): Ил-18 – 74, Су-9У – 40, МиГ-21 – 10; (1963г.): Ил-18 – 62, МиГ-21 – 175; (1964г.): Ил-18 – 47, МиГ-21 – 233; (1965г.): Ил-18 – 43; (1966г.): Ил-18 – 41; (1967г.): Ил-18 – 51; (1968г.): Ил-18 – 31; (1969г.): Ил-18 – 6. По количеству построенных самолетов в период 1965-91г. завод стал первым – 23,5 % всех, выпущенных в стране.98

      Изготавливал комплектующие для ОК «Буран».

      В период 1982-92г. выпущено 1132 МиГ-29.98

      В соответствии с расп. Правительства РФ от 05.1995г. в 1996г. объединены МАПО им. П.В. Дементьеваи АНПК «МиГ» им. А.И. Микояна, образовав Московское авиационное производственно-научное объединение (МАПНО) «МИГ» (МАПО «МиГ»), в которое вошло также ОКБ Камова. В конце 1999г. МАПО было преобразовано в РСК «МиГ».

      В период 1992-93г. построено 16 МиГ-29С, в 1993-99г. – около 30 МиГ-29СЭ, в 1998-2001г. – 6 МиГ-29М, в 2005-10г. – около 50 МиГ-29СМТ, в 2008г. – 4 МиГ-29К, в 2009г. – 2 МиГ-29К.98

      В 2008г. планировалось предприятие ликвидировать, территорию отдать под ангары-терминалы для хранения товаров.

      Количество оборудования (05.1946г.)- 1949 м/р станков.

      Численность персонала (05.1946г.)- 10590 раб., (1.01.1965г.)- 23143 чел., (1972г.)- 27800 чел.

      Директор (09.1943г.)- Смирнов, (-02.1945-01.1946г.-)- Ф.Г. Нестеров, (-05.1946-82г.-)- П.А. Воронин. Гендиректор (1987г.)- А.С. Мануев, (1994-95г.)- В. Кузьмин.

      Зам. директора (2000г.)- О. Чуканцев.

      Директор по производству (2000г.)- О. Чуканцев.

      Ген. конструктор (2000г.)- Н.Ф. Никитин.

      Гл. инженер П.В. Дементьев, (05.1946г.)- Шапиро.

      Начальники отделов: СКО (1948г.)- Усиков; секретного (1987г.)- С.Я. Калиушко.

      Производство: самолеты: Ил-2 (1942-45)- 9065,98 Ил-12 (1946-49)- 663,98 Ил-28 (1948-55)- 4077,98 Ил-14 (1954-58)- 687,98 Ил-18 (1957-69)-564 (56098), Су-9 (1959-62)- 176,98 МиГ-21 (1962-85)- 3353,98 Ил-38 (1967-72)- 65 (5898), МиГ-23 и -23С (1968-71)- 195,98 МиГ-23М, -23МС и -23МФ (1971-83)- 1810,98 МиГ-23Б, -23БН (1972-85)- 624,98 МиГ-23МЛ, -23МЛД (1976-84)- 1306,98 МиГ-23П (1978-83)- 321,98 Ил-20 (1970-е)- около 20,98 МиГ-29 (1982-2010-)- около 1234,98 МиГ-29К (1988; 2008-09-)- 8, МиГ-АТ, Су-29 (1992-)- около 52 (на 2010г. вместе с ОКБ Сухого), Су-31 и -31М (1992-)- около 34 (на 2010г. вместе с ОКБ Сухого).98

      Заводские №. Ил-38: 082011207: 08 – изд. 8, 2 – год выпуска (1972), 0 – завод № 30, 112 – номер серии, 07 – седьмой самолет в серии.

ОКБ-30 завода № 30, ОКБ-30 НКАП, МАП, ОКБ-3 завода № 30 МАП гл. конструктора А.П. Голубкова

      /г. Москва; ст. Томилино г. Люберцы Московской обл. п/я 2401/

      С конца 1945г. на заводе № 30 началась организация выпуска Ли-2. По пр. № 14с от 22.01.1946г. при заводе организовано ОКБ в системе 7ГУ для развития работ по пассажирским и транспортным самолетам. ОКБ завода № 84 осталось и функционировало как филиал ОКБ завода № 30. Штат нового ОКБ сформирован переводом работников ОКБ гл. конструктора Голубкова при заводе № 456 и конструкторов, ранее работавших в ОКБ А.П. Голубкова.

      ОКБ завода № 84, где велись работы по Ли-2, сохранено в качестве филиала ОКБ завода № 30. По пр. № 93с от 6.03.1946г. в состав ОКБ завода № 30 влита часть ликвидированного ОКБ-47 гл. конструктора А.Я. Щербакова.

      ОКБ поручены все работы по модернизации Ли-2. В 1946-51г. проведен ряд работ по летающим лабораториям и специальным доработкам самолетов: переоборудование С-47 под моторы АШ-62ИР и АШ-82ФН; переоборудование Ту-2 в носитель торпед “Henschel-293A” и «Щука»; оснащение (совместно с СБ-1) Ли-2 аппаратурой «Комета-2»; оборудование Ли-2 для обучения операторов РЛС и в минный тральщик (1950г.); испытания на Ту-2 пушек калибра 57 мм и 76 мм, проработка установки на Ту-2 дополнительных топливных баков; переделка самолета “Arado-196A-5” под двигатели АШ-62ИР, оборудование МиГ-17П аппаратурой «Планета» (до 1954г.); создание аппаратуры для заправки самолетов топливом в воздухе; отработка буксировочных приспособлений для планер-мишеней; отработка подвески управляемых бомб «Щука» под Ту-2 и Ил-28; переоборудование двух Ил-28 в носители тактической ядерной бомбы РДС-4; оснащение Ил-28 РЛ прицелами «Сокол» и «Изумруд»; разработка транспортно-десантного варианта Ту-4ТД (самолет «76»); разработка скоростного буксируемого планера-мишени; разработка фильтрогондол для взятия проб воздуха, в 1952-53г. два Ли-2 оснащены фильтрогондолами для забора проб из радиоактивных облаков; разработаны варианты Ли-2: для картографической аэрофотосъемки; для РЛ разведки и постановки помех со станцией ПР-1. В соответствии с ПСМ № 483-192 от 11.03.1947г. разработан учебно-штурманский УЧШЛи-2.

      С 1946г. велись работы по воспроизводству катапультных кресел летчиков по типу Не-162 и Не-219, производство которых планировалось на заводе № 318. Создана парашютная система ВГП-500 (начало 1950-х).

      В 1951г. ОКБ-30 действовало в пос. Томилино (видимо, история ОКБ связана с заводом № 918).

      Голубков в 1950-е г. по совместительству был гл. конструктором завода № 84.

      По пр. № 403сс от 29.06.1954г. ОКБ-30 реорганизовано в филиал «Т» ОКБ-156 МАП. Личный состав влит в ОКБ-156, А.П. Голубков работал зам. Туполева по пассажирским и транспортным самолетам.

      Начальник/гл. конструктор (01.1946-54г.)- А.П. Голубков.

Калязинский филиал завода «Знамя труда» МАП, М-5662

      /171550 г. Калязин Калининской обл. ул. Карла Маркса, 21А/

      В 1972-87г. филиал вместе с заводом входил в состав объединения «Знамя труда», МАПО им. Дементьева. Имел наименование «п/я М-5662» (1987г.).74

      Директор (1987г.)- В.А. Воеводин.

Луховицкий машиностроительный завод (ЛМЗ) МАП, В-2993, Луховицкий авиационный производственно-испытательный комплекс (ЛАПИК) им. Дементьева, ГУП «ЛМЗ»

      /140500 г. Луховицы Московской обл. «Орёл» тел. 12-900/

      Заводской аэродром был построен в 1950г. специально для испытаний самолета «346». Завод основан в середине 1950-х г. В 1972г. ЛМЗ входил в состав объединения «Знамя труда», в 1987г. завод и его УКС (как самостоятельная единица) входили в состав МАПО им. Дементьева. Имел наименование «п/я В-2993» (1987г.).74

      В 1996г. ЛМЗ вошёл в состав ВПК «МАПО». В 1990-е г. построен сборочный корпус для Ту-334.

      В 2003г. на заводе действовало представительство ОКБ Ильюшина.

      В 2000-е г. построено два МиГ-29 для Индии.

      В 2007г. планировалось заняться переоборудованием пассажирских самолетов А320 в грузовой вариант. Для этого построен новый (самый крупный в Европе) сборочный цех. Имелся (2007г.) большой цех по производству конструкций из композитов.

      Директор (1987г.)- С.С. Тектониди, (2002г.)- В.И. Нунгезер.

      Зам. директора- Н.В. Седаш.

      Коммерческий директор (2002г.)- П.П. Мизин.

      Начальники отделов: секретного (1987г.)- Л.Я. Рубашкин.

      Производство: самолеты: Ил-28 (1953-56), Ил-103 (1996-2000; 2003-07)- 47,98 МиГ-29 (2000-е), легкий самолет СЛ-39 ВМ-1 (собственной разработки),69 Ту-334 (2004); вертолет Ка-60 (-1998-2002-)- 2.

Управление капитального строительства Луховицкого машиностроительного завода МАП, М-5283

      /140500 г. Луховицы Московской обл. «Орёл»/

      В 1987г. УКС ЛМЗ входило в состав МАПО им. Дементьева на правах самостоятельной производственной единицы. Имело наименование «п/я М-5283» (1987г.).74

      Начальник (1987г.)- Е.Н. Морозов.

      Начальники отделов: секретного (1987г.)- Л.Я. Рубашкин.

      

Первый Московский лесопильный завод № 30 НКлеса

      В 1935г. завод – в ведении «Фанертреста» НКлеса.179

      

      

Государственный механический завод № 30 им. Карла Маркса ВСНХ

      См. завод № 751 НКМВ.

      

Завод № 30 НКмясомолпрома

      См. ч. II.

< 1 31 32 33 60 >