Предприятия № 151-200

      

Завод № 182

      /г. Ленинград/

      До ВОВ- производство торпед.61

      

ГС завод № 182 НКОП, НКСП, МТиТМ, МСП, п/я 1, Завод «Двигательстрой» НКТП, Каспийский завод «Дагдизель» МСП, В-2700, ОАО «Завод «Дагдизель»

      /Дагестанская АССР г. Махач-Кала п/я 1 (1936-37г.); г. Алма-Ата; Дагестанская АССР г. Каспийск «Свет» (1966г.)/

      /Дагестан 368300 г. Каспийск ул. Ленина, 1 тел. (87246) 67-181, 52-940 dagdizel.narod.ru/

      Строительство завода «Двигательстрой» начато в 1932г., срок пуска установлен 07.1935г. (на 1.01.1937г. еще строился). К 1933г. завод вошел в состав Орударса НКТП, в 1934г. переподчинен непосредственно ГВМУ НКТП. В 1936г. вошел в состав ГУВП НКТП,99 в 12.1936г. передан в НКОП. По пр. № 06сс от 30.12.1936г. «Двигательстрой» переименован в завод № 182. Пр. НКОП № 100 от 16.03.1937г. утвержден Устав ГС завода № 182, в 05.1937г. – в ведении 3ГУ, по пр. № 0214 от 26.09.1937г. передан в ведение вновь созданного 17ГУ. В 02.1939г. из 17ГУ передан в ведение НКСП.

      В составе завода цехи (1936г.): № 1- механосборочный, 2, 3, 5- инструментальный, 10- деревообделочный, 11- ремонтно-механический, 12, 24. На 1.01.1937г. цеха № 1, 5, 10 и 11 пущены в эксплуатацию. Пр. № 00102 от 8.05.1937г. предписывалось ввести в эксплуатацию в 1937г. стационарную и плавучую пристрелочные станции, ТЭЦ и завод в целом. Стационарная станция – в море в 2 км от завода. Пр. № 68сс от 26.02.1938г. требовалось ввести в эксплуатацию в 3-м квартале пристрелочную станцию завода; на завод направлено 20 молодых специалистов, 25 чел. с заводов НКМ и 300 раб. По пр. НКОП/НКВМФ № 412с от 25/27.10.1938г. была создана комиссия для проверки необходимости постройки дополнительной базы к плавучей пристрелочной станции завода в районе мыса Гаусан (г. Баку).

      Проектная мощность завода – 2000 торпед Д-4 в год. План на 1937г. – 150 торпед. Пр. № 68сс заводу предписано прекратить изготовление торпед Т-533 (которая была признана «вредительской конструкцией») для освоения выпуска торпеды Т-53-38. Во исполнение пост. СНК № 202сс от 9.08.1938г. пр. № 349сс от 3/4.09.1938г. заводу установлен план сдачи торпед 53-38 на 07-12.1938г. – 200 шт. (изготовлено в 1938г. 13 шт.). По решению правительства № 7008ко от 17.12.1938г. и пр. № 477сс от 28/29.12.1938г. на завод переведено 200 квалифицированных рабочих с заводов № 31, 65, 183, 203, 198, 218, 173, 212, 2, 213, 230, 70, 16, 18, 221, 60 и 73.

      Схема управления заводом (1937г.). Директор – зам. директора по коммерческо-финансовой части, зам. директора по техчасти, зам. директора по строительству, пом. директора по найму и увольнению (стол личного состава, военно-учетный стол, фотокабинет), гл. бухгалтерия (учет производства и калькуляция, учет материалов, общая бухгалтерия, расчетная часть), ППО (группы: экономического планирования, производственного планирования, заказов; тарифно-экономический сектор, статистика и анализ), моботдел, спецотдел (секретное делопроизводство, секретно-шифровальное делопроизводство), секретариат, комендатура, пожарная охрана, ТЭЦ. Зам. директора по техчасти – техотдел (бюро: конструкторские, БРИЗ; группы: техпроцесса и нормировочно-исследовательская, конструирования инструмента и приспособлений, предварительной калькуляции; общезаводская лаборатория, опытный цех, техархив, техбиблиотека, светокопировочная), инстументально-штамповый отдел (группы: планирования инструмента и приспособлений, твердых сплавов; ЦИС, инструментальный цех), отдел подготовки кадров, цеха, ОИСт, гл. диспетчер (бюро оперативного регулирования), ОТК (приемка материалов, межцеховой контроль, испытания и сдача, группа методики контроля, контрольно-измерительная лаборатория), гл. механик (гл. энергетик/зам гл. механика (энергетическое бюро, электро-ремонтный цех, компрессорный и ацетиленовый цех, АТС и связь), отдел оборудования, бюро планово-предупредительного ремонта, техника безопасности, монтажные группы, ремонтно-механический цех, судоремонтный цех, ремонтно-строительный цех, водопровод и канализация). Зам. директора по коммерческо-финансовой части – жилищно-коммунальный отдел, АХО (дом отдыха, кольцевая почта, машинописное бюро, полиграфическая мастерская, 24-й цех), отдел снабсбыта (подотделы: технического снабжения, сбыта и заказов; складское хозяйство, экспедиция), транспортный отдел (дворовый цех, безрельсовый транспорт, ж/д транспорт, автотранспорт, гараж и мастерские), финансовый отдел (расчетно-кассовые операции, касса), группа реализации оборудования, юридическое бюро.

      В соответствии с пост. ГКО № 895 от 13.11.1941г. на заводе № 182 НКСП организовано производство 50-мм минометов и ППШ.

      В Махачкалу в конце 1941г. эвакуированы: завод № 175 НКСП (влит в состав завода № 182); часть феодосийского филиала завода № 181 НКСП; часть ОКБ завода № 231 НКСП, образовав ОКБ-182. Продолжены работы по торпедам.

      20.08.1942г. вышло пост. ГКО № 2193 об эвакуации оборудования и кадров торпедо-минного производства завода № 182 НКСП; завод эвакуирован в Алма-Ату на завод № 175 (основная часть) и в Петропавловск.61

      29.01.1943г. вышло пост. ГКО № 2794 о мерах по восстановлению завода № 182 НКСП.

      В годы ВОВ – производство дизелей; торпед 53-39 (1943). В 1942г. выпущена опытная партия мин АМД-1-500 и АМД-1-1000.61 15.12.1943г. вышло расп. ГКО № 4788 о мерах по обеспечению производства на заводе 13 комплектов тралов «Оропеза». В соответствии с расп. ГКО № 7031 от 1.12.1944г. на завод в Махачкалу в 4-м квартале 1944г. и 1-м квартале 1945г. направлено 500 военнослужащих, не годных к строевой службе.

      В соответствии с пост. ГКО № 9637 от 28.07.1945г. на завод вывезены разборные металлоконструкции цехов немецкого завода фирмы «Юлиус-Пинч» (г. Фюрстенвальде).

      В 01.1966г. завод № 182 переименован в Каспийский завод «Дагдизель» в ведении 4ГУ МСП. Имел наименование «п/я В-2700» (1966г.-).205

      Участвовал в работах по РАТ-52; патроны ФКПС с фосфором (1959г.). Производство П-35, КСЩ.

      В 1960-е г. на территории завода на окраине Каспийска построена испытательная база ЦКБ по СПК. На достроечной базе завода была произведена окончательная сборка экраноплана КМ.

      В начале 1960-х г. совместно с Богородским механическим заводом создан судовой дизель 6ЧСП 9,5/11 мощностью 60 л.с.

      Производство: торпеды; судовые и промышленные дизели и электроагрегаты на их основе. В 1990-е г. в рамках конверсии освоен выпуск сельскохозяйственных и строительных машин, пищевого оборудования, электросварочных агрегатов, дизель-электростанций сухопутного и морского назначения; зарядных генераторов, стартеров; радиально-поршневых насосов высокого давления для гидросистем горнодобывающих и газо-нефтедобывающих машин.

      По решению правительства № 22-р от 9.01.2004г. вошло в перечень стратегических предприятий. В соответствии с пост. Правительства № 96 от 20.02.2004г. по пр. Минпромторга № 1828 от 3.07.2015г. ОАО включено в реестр организаций ОПК. Действовало в ведении Минпромторга (2015г.).202

      Имелись производства (2000-е): литейное, кузнечно-прессовое, сварочное, механосборочное, гальваническое, порошковой металлургии, пластмасс и РТИ.

      Предприятие планировалось включить в состав концерна «Морское подводное оружие» (2006г.).

      Директор (-1936-13.01.1937г.)- К.К. Пога, (13.01.1937-26.07.1938г.)- Е.М. Равикович (снят); и.о. (27.07-08.1938г.)- И.Н. Антонов; (14.08-11.12.1938г.)- И.Н. Антонов, (11.12.1938-41г.-)- В.И. Алферов, (01.1966г.)- М.П. Левченко. Гендиректор (2007г.)- Н. Покорский.

      Начальник строительства (-1936-37г.-)- К.К. Пога. 1-й зам. директора (29.11.1937г.-)- И.С. Кизельштейн. Зам. директора: по строительству (1.02.1937-26.07.1938г.)- К.К. Пога (снят); по коммерческой части (07.1937г.)- Г.Г. Лещинский. Помощник директора по найму и увольнению (14.08.1938г.-)- А.М. Толмачев.

      Технический директор (7-25.09.1937г.)- П.М. Кнышев.

      Гл. инженер (1930-е)- Ломанов; и.о. (01.1937г.)- Ермольчик; (29.11.1937-21.11.1938г.)- И.С. Кизельштейн (снят), (01.1966г.)- А.А. Аливердиев.

      Зам. гл. инженера (-1936г.)- Благовещенский (репрессирован).

      Начальники отделов: планового (1936г.)- Маневич, ППО (04.1937г.)- Маневич; транспортного (1937г.)- Максимов; кадров (09.1937г.-)- И.М. Богословский; 1-го (01.1966г.)- М.М. Бижанов.

      Начальники цехов: № 1 (01.1937г.)- Неженцев. Начальник ТЭЦ (1.02.1937г.-)- Е.А. Джапаридзе.

      Зам. начальника КБ (02.1937г.)- Гусев.

      Производство: торпеды: Т-533 (-1938), Т-53-38 (1938-)- 13,139 Т-53-38У (1939-), Т-53-39 (1941-), 45-36АНУ (1944-), АТ-1 (1962-70)- 925;42,152 КР «КСЩ» (1958-59-).КР- 8/02

ОКБ-182 НКСП

      /г. Каспийск/

      Образовано в 1942г. из части эвакуированного ОКБ завода № 231 НКСП для работ по торпедному оружию. В 1944г. ликвидировано, в связи с созданием НИИ-400.61

      Вновь действовало в Каспийске в 1950-е г. Работы по реактивной кавитирующей торпеде РКТ-45 (1950-е г., с НИИ-1 МСХМ). В 1950-е г. проведена модернизация торпеды, которая в 1956г. пнв под индексом 45-56НТ.152

< 1 41 42 43 63 >