Предприятия № 101-150

      

Завод № 133 НКТП

      /г. Москва/

      Был в 1932г. По пр. ГУАП № 22/431 от 13.11.1933г. завод № 133 с этого дня со всем имуществом и личным составом влит в состав завода № 39; его директор Фрадкин назначен зам. директора завода № 39.

      Директор (-11.1933г.)- Фрадкин.133

      

Завод № 133 НКАП

      /г. Ленинград п/я 981 (-1941г.)/

      По пр. № 330сс от 6.07.1940г. и № 565с от 18.10.1940г. на базе филиала завода № 28 (бывший манеж военного ведомства) в г. Ленинграде образован завод № 133 НКАП по производству авиационных свечей в системе 4ГУНКАП.

      В 07.1941г. завод эвакуирован на площадку завода № 306 НКАП. По пр. № 971сс от 12.09.1941г. завод № 133 влит в единый завод № 306 НКАП и с 09.1941г. выбыл из числа действующих.

      На площадке эвакуированного завода в 1945г. образован завод № 794 НКАП.

      Директор (1940г.)- Д.К. Посылкин.

      

Завод № 133 НКАП

      /г. Энгельс/

      Из состава эвакуированного из Москвы завода № 213 в Энгельсе выделился самостоятельный завод № 133. В 1943г. завод переведен в Москву (см. ниже).

      Директор (ВОВ)- М.И. Комиссаров.130

      

Завод № 133 НКАП, МАП, п/я 429, 2-й Московский приборостроительный завод МАП, Г-4388, ОАО «Второй Московский приборостроительный завод(2-й МПЗ)»

      /г. Москва Б. Боженинский пер., 17 ст. Воробьевы Горы (1947г.); 119019 г. Москва, Г-19 ул. Россолимо, 17 «Крыло»/

      /119019 г. Москва ул. Россолимо, 17 тел. 246-67-20, -93-07 www.2mpz.ru/

      На площадке эвакуированного завода № 214 НКАП в 01.1942г. организованы Центральные фронтовые мастерские по ремонту приборов. В соответствии с решением ГКО № 1543сс от 5.04.1942г. и пр. № 269сс от 10.04.1942г. на базе мастерских образован завод № 133 НКАП для ремонта и производства аэронавигационных и гироскопических приборов (по [130] завод № 133 образован в Энгельсе путем выделения из эвакуированного завода № 213, в 1943г. завод № 133 переведен в Москву). После войны начато производство парашютных автоматов.

      С 03.1946г. завод № 133 – в ведении 5ГУ МАП. В соответствии с ПСМ № 713-342 от 26.06.1957г. передан в ведение МосгорСНХ РСФСР. Имел наименование «п/я 429». Расп. МосгорСНХ № 00260 от 23.07.1963г. завод № 133 переименован во 2-й Московский приборостроительный завод, в 1972г. – в ведении 9ГУ, в 1987г. – 5ГУ МАП. Имел наименование «п/я Г-4388» (1984г.).

      Принимал участие в программе создания ОК «Буран».

      В 1987г. завод имел филиалы: Ямпольский, Очаковский (новостройка).

      Производство (2002г.): страхующие приборы для парашютистов и летчиков; навигационные приборы и комплексы, датчики давления, упругие чувствительные элементы; медтехника.

      В соответствии с указом президента РФ № 721 от 1.07.1992г. ГП «2-й МПЗ» 5.11.1992г. преобразовано в АО. По решению правительства № 22-р от 9.01.2004г. вошло в перечень стратегических предприятий. Указом Президента № 1052 от 10.07.2008г. ОАО включено в состав Корпорации «Ростехнологии». В соответствии с пост. Правительства № 96 от 20.02.2004г. по пр. Минпромторга № 1828 от 3.07.2015г. включено в реестр организаций ОПК. Действовало в ведении Минпромторга (2015г.).

      Количество оборудования (05.1946г.)- 369 м/р станков.

      Численность персонала (05.1946г.)- 815 раб., (1972г.)- 3110 чел., (1.04.2004г.)- 559 чел.

      Директор (07.1942г.)- Качкачян, (1943-47г.-)- М.И. Комиссаров, (1987г.)- А.И. Цуцков. Гендиректор (2000г.; 2003-04г.-)- А.И. Цуцков, (2003г.)- В.А. Грудов.

      Гл. инженер (05.1946г.)- Каганский.166

      Начальники отделов: секретного (1987г.)- Л.С. Сергеева; маркетинга (2002г.)- П.О. Орлеанский.69

      Производство: аэронавигационные приборы (в т.ч. автоматы курса); анероид АРС-1 (1945-); парашютные автоматы АД, ПАС (после ВОВ), КПА-4, КАП, П-141; манометры керосина, мановакууметры, вариометры, высотомеры; (2004г.): датчики давления МДДА, МДД-ТЕ, перепада давления ЭДПД, высоты, автомата рулей, высотной коррекции, скоростного напора ДНПСТ, скорости; измерительный комплекс давления ИКД-27ДА, ИКД-6Т, ИКДР; реле давления РДИА; сигнализатор перепада давления СПД; упругие чувствительные элементы (АЧЭ-12, -18, -19, -29, -177, -178, -202, -261, МЧЭ-65, -262, -648, -649, ВМ-3, АР-8, ВС-4, ВП, М-2500), страхующие приборы для парашютистов и летчиков (ППК-У, -1М, КПА-4М, АЧ-1,2, АД-3У, ВП, ВП-3), затвор баровременной ЗБВ для К-36ДМ и К-93 (2004); СВС-72-3 (1983); метеорологические, геодезические, геофизические приборы.

ОКБ-3 завода № 133 МАП, ГС ОКБ-133 МАП, ГКАТ при заводе № 133, Московское приборостроительное КБ (МПКБ), МПКП «Восход» МАП, А-1874, АООТ, ОАО «Аэроприбор-Восход»

      /105318 (105058, Е-58) г. Москва, Е-318 ул. Ткацкая, 19 ст. Черкизово Московской окружной ж/д п/я 2347 «Сага»/

      /105318 г. Москва ул. Ткацкая, 19 тел. 369-10-81, 363-23-01/

      ОКБ при заводе № 133 НКАП образовано по пр. № 431с от 14.07.1944г. путем объединения работниковразличных предприятий по анероидно-мембранным, трубчатым и сильфонным приборам в 5ГУ НКАП. В 1947г. ОКБ-3 завода № 133 МАП преобразовано в самостоятельное ОКБ-133 МАП, в 1953г. переименовано в ГС ОКБ-133 МАП.

      После войны – разработка парашютных автоматов. В середине 1940-х г. ОКБ занималось доработкой высотного корректора немецкого автопилота «Ф-1» по ТУ завода № 118 МАП.

      С 08.1957г. – в ведении 4ГУ ГКАТ, по пр. № 20сс от 21.01.1958г. передано в ведение 4-го Управления ГКАТ.169 В 1966г. ГС ОКБ-133 переименовано в Московское приборостроительное КБ (МПКБ) «Восход», в 1972г. – в ведении 9ГУ, в 1987г. – 5ГУ МАП. Имело наименование «п/я А-1874» (1984г.).62

      С 1955г. имел Харьковский филиал (и на 1987г.) на заводе № 157 по высотомерам и датчикам.

      В соответствии с ПСМ № 656-267 от 18.06.1960г. принимало участие в разработке телеметрических датчиков для ракеты комплекса Д-6.

      С 1992г. – МПКП «Восход». 22.06.1994г. преобразовано в АООТ, затем – в ОАО «Аэроприбор-Восход». В 1997-2003г. входил в НПЦ «Технокомплекс», а затем – в концерн «Авионика». По решению правительства № 22-р от 9.01.2004г. вошло в перечень стратегических предприятий. В соответствии с пост. Правительства № 96 от 20.02.2004г. по пр. Минпромторга № 1828 от 3.07.2015г. включено в реестр организаций ОПК. Действовало в ведении Минпромторга (2015г.).

      Работы (1990-е г.): малогабаритные и распределенные СВС, система предупреждения приближения земли, приемники воздушных сигналов для АОН, электронные высотомер и измеритель скорости, прецизионные датчики давления, контрольно-проверочное оборудование для измерения давления; (2002г.): разработка и производство: аэрометрические приборы для ЛА (ПВД, системы измерения воздушных параметров, системы предупреждения критических режимов, индикаторы на лобовом стекле, нашлемные индикаторы); измерители давления для промышленности, метеорологические барометры; медоборудование.

      Численность персонала (1972г.)- 1519 чел., (2002г.)- 400 чел.

      Гл. конструктор (07.1944-59г.)- Н.К. Матвеев {4.05.1898-}, (1959-86г.)- Р.Г. Чачикян {3.05.1910-96}, (-1987-2005г.-)- В.Г. Кравцов {24.12.1938-}.

      1-й зам. гл. конструктора (2002г.)- В.П. Белотелов. Зам. гл. конструктора (2002г.)- А.К. Панкратов.69

      Начальник (1944-59г.)- Н.К. Матвеев. Гендиректор (-1996-2005г.-)- В.Г. Кравцов.

      1-й зам. гендиректора (2002г.)- В.П. Белотелов.

      Начальники отделов: секретного (1987г.)- А.А. Меньшов.74

      Создано: (после ВОВ) манометр МР-80, мановакууметры ЭДМУ-1, ЭДМУ-15; анероиды для карбюратора мотора АШ-73; приемники воздушного давления: ПВД-18, -30, -33, -34, -35, -36, -38, -40; указатели скорости УС-1000 (1946); датчики давления, высотомеры: ВБМ, ВБЭ-2 для Ту-154; барометры БОП-1М, вариометры; парашютные автоматы ПАС, КАП, ППК-У; системы воздушных сигналов: ВБЭ-СВС для Ту-134, СВС-85 для Ту-204, 2Ц-У(2), ПКР-1, СВС-96; система предупреждения приближения земли СППЗ-85 для Ту-204; ДВ-30, ДВС-10 (1971); астронавигационная система МКР «Буря» (1954); бароблок системы приземления для КК «Союз» (1963), барокомандные системы приземления КА, автоматы катапультирования для истребителей; датчики управления тягой ЖРД; телеметрические приборы; СЦГВ для прицела «Штурм», ИК-ВСП для Су-27 (1978); цветной прицельно-пилотажный индикатор на лобовом стекле ППИ-70В для МиГ-31.

Филиал ОКБ-133 МАП на заводе № 157 МАП, Харьковский филиал МПКБ «Восход», А-1975, Харьковское приборостроительное КБ «Авиаконтроль», ОАО «Авиаконтроль»

      /Украинская ССР 310002 (310166) г. Харьков, 2 ул. Демченко, 6 п/я 50 «Радон»/

      /61051 Украина г. Харьков пер. Тургеневский, 1А тел. 431-269 www.avionika.ua/aircontrol/

      Основан в 1955г. как филиал ОКБ-133, затем МПКБ «Восход», являлся им до 1990г. Имел наименование «п/я А-1975» (1967-84г.).62

      В 1990г. филиал преобразован в самостоятельное Харьковское приборостроительное КБ «Авиаконтроль». С 1999г. – ОАО «Авиаконтроль».

      Производство агрегатов и систем прицельно-навигационного оборудования ЛА, аэрометрического оборудования и средств их контроля (2003г.). Единственное на Украине предприятие по разработке и изготовлению бортового аэрометрического оборудования и средств контроля.

      Численность персонала (1972г.)- 281 чел.164

      Директор (1987г.)- С.С. Мощицкий, (2002г.)- В.А. Антонов.

      Гл. конструктор (2002г.)- В.Н. Выборнов.

      Начальники отделов: секретного (1987г.)- Н.П. Шумаков.

      Создано: указатели высоты: УВКД, ВЭМ-72, ВБ-1; система высотно-скоростных параметров СВС-72; цифровая система команд по давлению ЦСКД-2М для Ил-96, Ту-204; оборудование для измерения высотно-скоростных параметров МВП-1, УВК-1М; информационно-вычислительный комплекс ИКВСП-140 и контрольно-проверочное оборудование АКПА-74, АКПА-140 для Ан-74, Ан-140.69

Ямпольский филиал 2-го МПЗ, М-5384

      /Украинская ССР 288240 пгт Ямполь Винницкой обл. ст. Вапнярка Одесско-
Кишинёвской ж/д «Закрылок»/

      Имел наименование «п/я М-5384» (1987г.).74

      Директор (1987г.)- В.А. Муляр.

Очаковский филиал 2-го МПЗ

      /г. Москва Очаковское ш., 16/

      Строился в 1987г.

НИИ «Восход» МРП, Г-4691, ВНИИ, НПО «Восход» Минсвязинформа, ФГУП «НИИ «Восход» Минкомсвязи

      /(119048) 119270 г. Москва ул. Малая Трубецкая (Малотрубецкая), 28 «Тара»/

      /г. Москва ул. Удальцова, 85 тел. 931-75-00/

      НИИ «Восход» образован в 1972г. В 1974-83г. – в ведении 7ГУ МРП. Имел наименование «п/я Г-4691» (1974-83г.).96

      Имел Ленинградский филиал (к 1983г. передан из НИИАА, далее – НИИ программных средств).188

      В 2003г. институт – в ведении Минсвязи; в 2009г. – в ведении Росинформтехнологий Минкомсвязи. Планировалось в 2003-05г. присоединить к НИИ «Восход» самарское ОКБ «Янтарь», ярославское ОКБ «Омега», Пензенский НУЦ, новосибирский «Госрадиопроект», тульское ПВТИ и ГП «Красноярсксервис».

      В 2000-е г. – головное предприятие в области разработки и внедрения крупномасштабных автоматизированных систем государственного и специального назначения. В 2005г. определен головным исполнителем программы введения в России биометрических паспортов. Являлся глоловным по созданию ГАС «Выборы».

      Директор (-1974-2000г.-)- В.И. Дракин, (2003г.)- Л. Юхневич.

      1-й зам. гендиректора (2009г.)- Н. Мухин. Зам. директора, гендиректора: по кадрам и режиму (1974г.)- С.С. Марфунин, (1977г.)- И.И. Грачев, (1983г.)- Л.Н. Отряхин, В.Б. Стрелков; (2005г.)- В. Михайлов. Помощник директора (2009г.)- М. Шнейдер.

      Гл. инженер (1974; 1983г.)- А.В. Грибов, (1977г.)- Ю.В. Моисеев, (1980-е)- А.И. Сурканов.

      Гл. конструктор – Л. Захаров.

      Гл. конструктор государственной системы изготовления, оформления и контроля биопаспортов (2009г.)- А. Панкратов.

      Начальники отделов: 1-го (1974г.)- Н.И. Павлюченков; (1975-81г.)- С.А. Крутовских.

      Создано: наземный приемный пункт самолета ДРЛО А-50 «Шлюз АМ1»;63 программное обеспечение автоматизированной системы (ГАС) «Выборы» (2004).

ОАО «Пензенский научно-учебный центр» (ПНУЦ)

      /440000 г. Пенза ул. Московская, 74, 201/

      В 2003г. ПНУЦ – в ведении Минсвязи. Планировалось в 2003-05г. присоединить его к НИИ «Восход». 26.10.2016г. ОАО «ПНУЦ» преобразовано в ООО.

      Гендиректор (-2016-18г.-)- В.В. Пчелинцев.

ОАО «Тульское предприятие вычислительной техники и информатики» (ТП ВТИ)

      /300000 г. Тула ул. Ф. Энгельса, 53/

      В 2003г. ТП ВТИ – в ведении Минсвязи. Планировалось в 2003-05г. присоединить его к НИИ «Восход».

      Гендиректор (2018г.)- А.А. Мазун.

      

Завод № 133

      /г. Миасс/

      Завод № 133 строился в 1955 г. 7.04.1958г. вышло расп. правительства № 1064-рс о капитальном ремонте тракторов на заводе № 133.

      Зам. начальника строительства: (1955г.)- Н.П. Полетаев.

< 1 42 43 44 63 >