Предприятия № 101-150

      

Завод № 134 НКТП

      /г. Саратов; г. Харьков/

      По пр. ГУАП № 8/227 от 20.04.1932г. проектируемому моторному заводу в г. Саратов «040» присвоено наименование «завод № 134 НКТП». К 1933г. строительство завода перенесено в г. Харьков.

      В соответствии с пост. СТО № 85сс от 1933г. требовалось построить в течение 2-й Пятилетки завод мощностью 15 тыс. моторов типа М-11 в год.133

      

Завод № 134 НКАП

      /пос. Горенки Реутовского р-на Московской обл./

      Строительство завода запланировано в соответствии с пост. Правительства № 104сс от 7.05.1939г. как дублера завода № 25 по производству спецстанков, приспособлений и инструмента. В связи с началом войны строительство отменено.

      

ГС завод № 134 НКАП, МАП, п/я 4005, Завод опытного вооружения (ЗОВ), Машиностроительный завод «Вымпел» МАП, В-2248, Машиностроительное КБ (МКБ) «Вымпел» МАП, ГосМКБ «Вымпел», ФГУП, ОАО «Государственное машиностроительное КБ (ГосМКБ) «Вымпел» им. И.И. Торопова»

      /г. Москва Ленинградское ш., 55/

      /123424 г. Москва Волоколамское ш., 90 ст. Тушино Московской ж/д «ВИШ» тел. 491-04-64, 491-85-89 www.vympeltor.com/

      В 04.1942г. ОКБ С.В. Ильюшина было реэвакуировано и размещено на заводе № 240 НКАП. В связи с этим территория «б» завода № 240 (один корпус) на Центральном аэродроме по пр. № 304с от 21.04.1942г. была закреплена как опытная база за коллективом ОКБ-240 В.Г. Ермолаева, вернувшемуся из эвакуации из Казани. По пр. № 319с от 26.04.1942г. в подчинении Ермолаева некоторое время находился филиал № 1 по Авиационному пер. завода № 30 (бывший цех ширпотреба завода № 1). По пр. № 517с от 12.07.1942г. территория «б» завода № 240 преобразована в самостоятельный опытный самолетостроительный ГС завод № 134 при 7ГУ НКАП. Заводу № 134 выделили, кроме того, здание Библиотечного института им. Молотова Наркомпроса (стал территорией «а»).

      Работы по модернизации Ер-2: модификации с дизелями М-30, М-31, пассажирский Ер-2ОН. 27.08.1945г. вышло пост. ГКО № 9920 о самолете Ер-2 с дизелями АЧ-30Б.

      По пр. НКАП № 424с от 5.07.1944г. большая часть оборудования, корпус «Г» и часть личного состава завода № 89 переданы заводу № 134 НКАП для укрепления его производственной базы (стал территорией «в»).

      После смерти Ермолаева в 03.1945г. завод № 134 НКАП был передан со всеми работами как опытная база образованному ОКБ П.О. Сухого, назначенного гл. конструктором самолета Ер-2; сотрудники ОКБ Ермолаева переведены в ОКБ Сухого34. В состав завода № 134 7ГУ НКАП с 1.01.1945г. (в соответствии с пост. ГКО № 7309 от 13.01.1945г. по пр. 39с от 3.02.1945г.) влит завод № 289 18ГУ НКАП гл. конструктора П.О. Сухого. Завод № 134 стал базироваться на разрозненных территориях: на основных территориях «а» и «б» – по Ленинградскому ш., 55, размещались КБ, часть производства и склады. Рядом находился корпус «г». В Тушино на территории «д» (площадка бывшего завода № 289), считавшейся филиалом завода № 134, находилось основное и вспомогательное производство, заводоуправление, склады.

      По пр. № 326с от 8.08.1945г. заводу в качестве филиала передан филиал завода № 301. По пр. № 341с от 14.08.1945г. планировалось объединить филиал завода № 134 и филиал завода № 301 НКАП, а освободившиеся помещения передать Московской конторе Главснаба. Но по пр. № 371с от 8.09.1945г. филиал завода № 301 передан в расп. завода № 156 для расширения работ по Ту-4.

      По пр. № 290сс от 13.05.1946г. часть помещений завода № 134: конструкторский корпус № 2 на территории «а» (бывший Дом ветерана Отечественной войны, построенный после 1812г.) и часть ангара на территории «б», были отведены вновь образованному НИИ-2 (НИИАС).

      По пр. № 393сс от 24.05.1949г. все помещения на территориях «а» и «б» переданы НИИ-2.

      В 1946г. территория в Тушино (площадка бывшего завода № 289), находившаяся в ведении ГУ ИАС ВВС, была передана в подчинение НИИ-88 МВ.

      В 1946г. на завод передано 386 единиц оборудования с завода Юнкерса в г. Хальберштадт (Германия).

      С 03.1946г. завод № 134 – в ведении 7ГУ МАП. В конце 1949г. завод полностью переведен в Тушино. В соответствии с ПСМ № 5185-1980сс от 14.11.1949г. и пр. № 914сс от 18.11.1949г. профиль завода был изменен, ОКБ Сухого закрыто и влито в ОКБ Туполева. Завод № 134 МАП передан как опытная база переведенному с серийного завода № 43 ОКБ-43 гл. конструктора И.И. Торопова, которое переименовано в ОКБ-134 МАП. Завод также стал называтся ЗОВ. По пр. № 621к от 18.11.1949г. Торопов назначен и.о. директора завода. Уже в 12.1949г. была выпущена партия установок вооружения конструкции ОКБ-43. По пр. № 171к от 3.03.1950г. директором завода назначен Н.А. Семенов, а Торопов стал гл. конструктором/ответственным руководителем.

      Продолжена разработка системы вооружения для Ту-4, начатая в ОКБ-43. Работы по комплексным системам огневой защиты Ту-16 и Ту-95.

      По пр. № 283сс/оп от 25.04.1955г. с 1.04.1955г. завод передан из 7ГУ в 6ГУ МАП. Имел наименование «п/я 4005». По 08.1957г. завод № 134 с летным отрядом – в ведении 2ГУ МАП, по пр. № 20сс от 21.01.1958г. передан в ведение 1-го Управления ГКАТ.169. В 1967г. завод получил название МЗ «Вымпел», в 1972-87г. – в ведении 2ГУ МАП. В 1975-87г. имел наименование «п/я В-2248».74 С 1989г. – МКБ «Вымпел».

      В соответствии с ПСМ № 1046-348 от 13.11.1967г. по пр. № 403сс от 27.11.1967г. завод определён головным по созданию УР К-25 на базе американской AIM-7M для самолета МиГ-23.

      С 1991г. – ГосМКБ «Вымпел». В соответствии с пост. Правительства Москвы № 686 от 27.07.1999г. ГосМКБ «Вымпел» присвоено имя И.И. Торопова. В 2002г. называлось ФГУП «ГосМКБ «Вымпел» им. И.И. Торопова». Входило в Корпорацию ТРВ (2004г.). По Указу Президента РФ № 1009 от 4.08.2004г. ОАО вошло в число стратегических оборонных предприятий. Входило в состав Корпорации ТРВ (с~2004г.). Указом президента РФ № 67 от 26.01.2007г. исключено из перечня стратегических предприятий. В соответствии с пост. Правительства № 96 от 20.02.2004г. по пр. Минпромторга № 1828 от 3.07.2015г. включено в реестр организаций ОПК. Действовало в ведении Минпромторга (2015г.).

      1.04.1982г. тематика УРВВ (К-73) и УРВП (Х-29) переведена из НПО «Молния» в МКБ «Вымпел» вместе с группой конструкторов (300 чел.) во главе с Г.И. Хохловым.

      В 1985г. НИР «Клеенка» по разработке Р-27П. В начале 1990-х г. – НИР «Ельник» по ракете РВВ-АЕ.

      Головное предприятие по разработке УРВВ, УРВП, ЗУР. К 2005г. создано более 40 типов ракет, более 200 образцов ПУ и установок вооружения.

      Численность персонала (1942г.)- 465 чел., (1943г.)- 570 чел., (1944г.)- 672 чел., (1945г.)- 1502 чел.,166(1972г.)- 5300 чел.

      Директор (07.1942-12.1944г.)- В.Г. Ермолаев, (02.1945-11.1949г.)- П.О. Сухой; И.О. директора (18.11.1949г.-)- И.И. Торопов; (3.03.1950г.-)- Н.А. Семенов, (1953-78г.)- Ф.Г. Нестеров, (1978-81г.)- Г.Н. Мордвинов, (1981-84г.)- П.А. Андреев, (1984-86г.)- Л.И. Козловский, (1986-87г.-)- А.М. Ильин. Гендиректор (2005г.)- В.А. Рац.

      Зам. гендиректора: по производству (1999г.-)- А.М. Ильин; по ВЭД (2002г.)- В.Н. Сычев.

      Гл. конструктор (07.1942-12.1944г.)- В.Г. Ермолаев {22.08.1909-31.12.1944}; и.о. (01.1945г.-)- М.В. Орлов; (02.1945-11.1949г.)- П.О. Сухой. Гл. конструктор/ответственный руководитель (3.03.1950-12.1961г.)- И.И. Торопов {25.02.1907-}, (12.1961-81г.)- А.Л. Ляпин, (1981-92г.)- Г.А. Соколовский. Ген. конструктор (1992-2005г.-)- Г.А. Соколовский {10.08.1934-}.

      Зам. гл. конструктора (-08.1975-80-е)- В.А. Пустовойтов.

      Гл. конструкторы: А. Кегелес (Р-73), (1982-11.1986г.)- Г.И. Хохлов (УРВП; затем- гл. конструктор ОКБ «Звезда»), (2005г.)- В.Г. Богацкий, (2005г.)- В.К. Елецкий.

      Начальник производства (-1961г.)- А.Л. Ляпин. Начальники отделов: секретного (1987г.)- С.А. Степанец.

      Ведущие конструкторы: (1949г.)- Б.С. Абрамович (ПВ-23).

      Ведущие инженеры: (1944г.)- Казанли, (1944г.)- Сверчевский, (1944г.)- Н.В. Синельников (Ер-2ОН), (1946г.)- Фисун (УТБ-2).

      Летчики-испытатели: (1946г.)- Фиксон, (1946г.)- Шиянов.

      Создано: системы вооружения: ПВ-23 «Звезда» из 10 пушек НР-23 для Ту-4 (1949); для Ту-95 в составе установок ДТ-В12, ДТ-Н12-С и ДК-12 (1950-е); кормовая стрелковая установка ДМ-20 для Ту-22 (1958); комплексы бомбардировочного вооружения: для Су-24М (1970), для МиГ-25БМ (1978).

ОКБ-134 НКАП, МАП гл. конструктора П.О. Сухого

      /г. Москва Ленинградское ш., 55/

      В соответствии с пост. ГКО № 7309 от 13.01.1945г. и пр. № 39с от 3.02.1945г. ОКБ вновь образованного завода № 134 НКАП возглавил П.О. Сухой, назначенный гл. конструктором самолета Ер-2. Продолжены работы по модификации Ер-2: Ер-2ОН, Ер-2 с дизелями АЧ-31, Сухой назначен гл. конструктором по Ер-2. Создан учебно-тренировочный бомбардировщик УТБ, первый полет 21.07.1946г.

      Созданы экспериментальные и опытные реактивные истребители Су-9, Су-10, Су-11 (28.05.1947г.), Су-12, Су-15, Су-17. Первый реактивный истребитель П.О. Сухого Су-9 взлетел 13.11.1946г.

      В соответствии с пост. правительства от 26.02.1946г. и пр. МАП от 27.03.1946г. был разработан скоростной бомбардировщик Су-10 («Е») с 4 Jumo-004, построен в конце 1947г., не испытывался.

      По пр. № 361сс от 7.06.1946г. планировалось перевести опытную базу ОКБ в Подлипки на площади бывшего завода № 289 НКАП. Решение не было выполнено, площади в Подлипках переданы НИИ-88 МВ.

      В соответствии с ПСМ № 1923-752с от 4.06.1948г. «О сокращении расходов на опытные и научно-исследовательские работы по авиационной промышленности» и № 5185-1980сс от 14.11.1949г. по пр. № 914сс от 18.11.1949г. ОКБ Сухого закрыто и влито в ОКБ Туполева вместе со всем личным составом, часть конструкторов и раб. (40 чел.) переведены в ОКБ-240.

      Гл. конструктор (02.1945-11.1949г.)- П.О. Сухой.

      Зам. гл. конструктора (02.1945г.-)- Д.А. Ромейко-Гурко, (-1946-49г.)- Е.С. Фельснер.

ОКБ-134 МАП гл. конструктора И.И. Торопова

      /123424 г. Москва Волоколамское ш., 90/

      В соответствии с ПСМ № 5185-1980сс от 14.11.1949г. по пр. № 914сс от 18.11.1949г. ОКБ-43 гл. конструктора И.И. Торопова переведено на завод № 134 и получило название ОКБ-134 МАП. Началось формирование опытного завода авиационного вооружения.

      С 1954г. работы по УРВВ К-7 для Т-3. Работыпо ракете А-3 (1960г.). Разработана первая УРВВ модульной конструкции Р-23 с двумя сменными ГСН. 22.08.1959г. вышло ПСМ № 999-436 «Об улучшении ЛТХ ракеты К-13». 24.01.1961г. вышло пост. № 80-29 о производстве К-13.

      В соответствии с ПСМ № 832-372 от 21.07.1959г. на базе К-5 создана опытная противорадиолокационная ракета РПЗ-59 «Автострада-1» для пассивной защиты Ту-16.

      В 1955г. разработаны комплексы бомбардировочного вооружения для Ту-95 и Ту-16.

      В 1967г. на МЗ «Вымпел» переведена тематика установок вооружения и часть коллектива (в т.ч. Н.А. Рубин, Д.М. Остапкевич, Б.И. Чехранов, А.В. Улирин, В.С. Золотарев) из ОКБ-424 МАП. Продолжены работы по УБ-16-57.

      В 05.1968г. в составе ОКБ организован отдел пусковых установок (ПУ) № 16. Работы по доводке пусковых и катапультных установок АПУ-23 и АКУ-23Ф. В 1973г. поручена разработка унифицированной АКУ-58. В 1970-е г. составе отдела образована научно-расчетная группа.

      В 1982г. сюда передана тематика УР из НПО «Молния» вместе со специалистами.

      Гл. конструктор/ответственный руководитель (3.03.1950-12.1961г.)- И.И. Торопов, (12.1961-81г.)- А.Л. Ляпин (Р-25).

      Зам. гл. конструктора (03.1950г.-)- Н.А. Рубин, (03.1950г.-)- К.А. Бадью, И.С. Мошненко, В.М. Перов, Ю.К. Захаров (Р-33).

      Гл. инженер (03.1950г.-)- А.Л. Ляпин.

      Начальники отделов: № 16 (05.1968-2008г.-)- В.В. Ватолин.

      Зам. начальника отдела: № 16- И.А. Лачинов.

      Представитель на заводе № 43- И.Г. Иванов.

      Ведущие конструкторы: (1960-е)- В.А. Пустовойтов (К-23), Ю.К. Захаров (К-25), (1973г.)- В.П. Богданов, (1973г.)- Б.Н. Быков, (1973г.)- Л.С. Очков, (1973г.)- Б.Г. Ягодин, В.А. Машков (АКУ-610).

      Начальник научно-расчетной группы отдела № 16- Р.А. Мирошник.

      Создано: изд. Е-105 (Е03-58), Е-109 (Е03-68, Е03-63), Е-119 (К-7л), Е106Т (Е03-112), Е151, Е-133Т, Е124Т(Е03-111), Е-204, Е-201, Е-205 (Е03-115), Е-203 (1958-59), Е-149; тема К-13: изд. «300», «301»,«302»,«310», «310С», «314», «315» (1960-е), «318» (Р-3У);

      УРВВ: К-7 (опытная, 1950-е); К-5 (РС-1У, пнв в 1955г.), К-5М (РС-2У, пнв в 1957г.), К-51 (РС-2УС, пнв в 1958г.), противорадиолокационная РПЗ-59 «Автострада-1» на базе К-5 (1963, опытная); К-13С (Р-3С, копия AIM-9B, «310», пнв в 1962г.), К-13Р (Р-3Р, «320», пнв в 1968г.), К-13М (Р-13М, 1973г.; Р-13М1, 1976г.); Р-14 (проект), Р-23 (К-23, «340», «360», пнв в 1973г.), К-24 («140», «160»), Р-25 (К-25, копия AIM-7M, опытная), Р-60 (пнв в 1974г.), Р-60М (1970-е), Р-60МК; Р-73 (РМД-1, К-73, «72», пнв в 1982г.), Р-73М (РМД-2), Р-73Э (пнв 5.11.1983г.), К-74МЭ; Р-27 (К-27, «470», пнв в 1983г.), Р-27Р (пнв в 1983г.), -ЭР (пнв в 1985г.), -Т (пнв в 1983г.), -ЭТ (пнв в 1985г.), -АЭ (пнв в 1990г.), -ЭМ (пнв в 1992г.); РВВ-АЕ на базе AIM-120 (Р-77, К-77, «170», пнв в 1991г.); К-75 (Е-129); Р-33 (К-33, «410», пнв в 1980г.); Р-37 (Р-33Э, К-37, опытная, 1990-е); УРВП: Х-29Л («63», «64», пнв в 1980г.), -Т (пнв в 1980г.), -ТЕ, -МЛ, -ЛП; ЗУР: 3М9 для ЗРК «Куб» (пнв в 1967г.), 3М9М1 (пнв в 1973г.), 3М9М3 (пнв в 1976г.), 9М38 (пнв в 1980г.);58 держатели БТ-5 и БТ-6, лебедки БЛ-47М, БЛ-52 и БЛ-56 для Ту-16 и Ту-95 (1955); система пушечного вооружения СПВ-90А-037 для Ту-95 (1965); ПУ и КУ: АПУ-13МТ, -13БС для К-13, АПУ-23-11, -23М, АКУ-23Ф для К-23, АКУ-28 для Х-28, АКУ-58-1 для Х-58 (пнв в 1975г.), АКУ-410 для Р-33, АПУ-470 и АКУ-470 для Р-27, АКУ-170Е для Р-77 (1980-е), АКУ-610; ПУ НАР: УБ-16-57УМ, -57УДМ, -57УВМ, -57УМВП-73, УБ-32А, -32-24, -32А-73, Б-8М, -8М1, О-25; турбогенератор ТГ-16.74

НТЦ «Вымпел-ВВ»

      /г. Москва Волоколамское ш., 90 тел. 491-95-60/

      Был в 2000г.

< 1 43 44 45 63 >