Предприятия № 21-40

Завод № 35 НКАП, МАП, п/я 147, Куйбышевский агрегатный завод МАП, Агрегатное производственно-конструкторское объединение МАП, Куйбышевское агрегатное ПО (КАПО) МАП, А-7654, Самарское ГП «Авиаагрегат», АООТ, ОАО «Авиаагрегат»

/г. Куйбышев ст. Безымянка; 443009 г. Куйбышев, 9 Заводское ш., 55 ст. Самарка Куйбышевской ж/д «Стрела»/

/443009 г. Самара Заводское ш., 55 тел. 55-15-12 www.aviaagregat-samara.ru/

Завод № 35 НКАП образован в 10.1941г. в 3ГУ на базе части авиакомбината № 150, эвакуированного в 10.1941г. из Ступино (Московской обл.). По пр. № 218с от 19.03.1942г. передан в 14ГУ НКАП.

В 12.1941г. закончена разработка в/винта АВ-5 для Пе-2, и он передан в серийное производство.

Серийный завод по производству авиационных металлических винтов.

В 1946г. началась реорганизация завода для выпуска новой продукции – шасси для самолетов МиГ-15, Ту-124. Выпускал также компрессоры.

С 15.03.1953г. завод передан из 14ГУ во 2ГУ, с 1.05.1956г. – из 2ГУ в 1ГУ. В соответствии с ПСМ № 713-342 от 26.06.1957г. передан в ведение Куйбышевского СНХ РСФСР. Имел наименование «п/я 147». В 1972г. Куйбышевский агрегатный завод в качестве головного предприятия входил в состав Агрегатного производственно-конструкторского объединения, в 1987г. – КАПО в ведении 7ГУ МАП. Имело наименование «п/я А-7654». Кроме того, в состав ПО входили: ОКБ (имело те же реквизиты) (1972-87г.), Слободо-Которецкий машиностроительный завод (1987г.).

С 1961г. – проектирование шасси.

Изготавливал комплектующие для ОК «Буран».

Имел московское представительство, образованное в 1996г.

В 1990-х-2000-х г. – работы по проектированию, изготовлению и испытаниям шасси, рулевых приводов, гидросиловых агрегатов ЛА. Является крупнейшей в России фирмой по данной тематике.

2.06.1994г. предприятие преобразовано в АООТ «Авиаагрегат». В его состав входили (2002г.) серийный завод и ОКБ. По решению Правительства № 22-р от 9.01.2004г. и Указу Президента РФ № 1009 от 4.08.2004г. вошло в число стратегических оборонных предприятий. Указом Президента № 1052 от 10.07.2008г. ОАО исключено из перечня стратегических предприятий и включено в состав Корпорации «Ростехнологии».

Количество оборудования (05.1946г.)- 677 м/р станков.

Численность персонала (05.1946г.)- 1441 раб., (1972г.)- 6550 чел.

Директор (-07.1942-05.1946г.-)- Марочкин. Гендиректор (1987г.)- В.С. Родионов, (1996г.)- О.А. Ермаков, (-2002-05г.-)- Г.А. Кулаков.

Гл. инженер (05.1946г.)- Державцев.166

Гл. конструктор (1987г.)- В.И. Абрамов.

Начальники отделов: секретного (1987г.)- Н.Я. Бегишева.

Производство: в/винты: АВ-5Л-158, -139, -167, -124; ВИШ-21, ВИШ-22Т, ВИШ-23 (-1945); блоки НУР: УБ-16-57У (с конца 1950-х), УБ-32 (1983), Б-8М1, Б-8В20, Б-8В7, Б-13Л ( 1990-е); шасси для МиГ-15, Ил-86, Ту-124, Ту-154, Ту-134, Ан-24, Ан-32, Ан-72, МиГ-23, Ту-160, Ил-96, Ту-204, Ту-214, С-80;

свеклоуборочные машины (середина 1950-х); гидроцилиндры для наземной техники, амортизаторы, муфты для автомобилей ГАЗ, УАЗ (2005), поглощающие аппараты сцепок цистерн.101

ОКБ завода № 35 НКАП

ОКБ по авиационным винтам при заводе № 35 НКАП создано на базе эвакуированного в 1941г. в г. Куйбышев ОКБ комбината № 150 в ведении 8ГУ.

Работы по алюминиевым в/винтам изменяемого шага.

По пр. № 12с от 5.01.1944г. коллектив ОКБ завода № 35 переведен в г. Ступино и влит в состав вновь образованного завода № 25 НКАП.

Численность персонала (1942г.)- 92 чел., (1943г.)- 85 чел.166

Гл. конструктор (-01.1944г.)- К.И. Жданов.

Зам. гл. конструктора (-01.1944г.)- Д.М. Дубровский.

ОКБ-35 МАП, Куйбышевское КБ шасси самолетов и вертолетов МАП, В-2614

/г. Куйбышев п/я 600/

ОКБ-35 создано в 1964г. Действовало в системе 7ГУ МАП. Имело наименование «п/я 600». Далее переименовано в КБ шасси самолетов и вертолетов МАП, «п/я В-2614». По пр. № 207с от 29.08.1972г. вошло в состав Агрегатного производственно-конструкторского объединения (в 1987г. КАПО).62

В соответствии с ПСМ № 1053-353 от 17.11.1967г. по пр. № 421сс от 12.12.1967г. КБ определено головным по разработке шасси для Ил-76.164 Создано шасси на воздушной подушке для Ан-714 (1970г.). Разработка поплавков для ВВА-14 (начало 1970-х). Принимало участие в проектировании шасси для Ил-86 (1970-е), в ОКБ Ильюшина было направлено 30 специалистов для оказания помощи.100

Гл. конструктор (конец 1960-х г.)- И.А. Бережной.

ОКБ КАПО МАП, А-7654

/443009 г. Куйбышев, 9 Заводское ш., 55 ст. Самарка Куйбышевской ж/д «Стрела»/

В 1987г. ОКБ входило в состав КАПО, имело наименование «п/я А-7654».74

Гл. конструктор (1987г.)- В.И. Абрамов.

Слободо-Которецкий машиностроительный завод МАП, Р-6475, Новослободский машиностроительный завод МАП

/249306 пос. Новослободск Думиничского р-на Калужской обл. «Рубин»/

Завод образован по пр. № 47с от 2.02.1968г., по пр. № 140с от 16.04.1968г. ему присвоено наименование «п/я Р-6475» (и на 1987г.). В 1972г. являлся филиалом МЗ «Рассвет», в 1987г. завод входил в состав КАПО. Далее переименован в Новослободский машиностроительный завод, затем подчинён Калужскому моторостроительному ПО МАП.

Директор(1987г.)- П.Г. Перерва.74

ООО «Представительство АО «Авиаагрегат»

/111024 г. Москва пр. Энтузиастов, 17 тел. 913-41-66 www.avia-agregat.ru/

Создано в 1996г.

Гендиректор (2005г.)- М.Г. Сулейманов.

ОАО «КБ «Агрегат», ОАО «Агрегат»

/432072 г. Ульяновск пр. Антонова, 1 тел. 29-26-33/

Выделено из состава самарского ОАО «Авиаагрегат» в 05.1987г. 19.11.1993г. преобразовано в АО. По решению правительства № 22-р от 9.01.2004г. ОАО «Агрегат» вошло в перечень стратегических предприятий.

Численность персонала (2002г.)- 813 чел.

Гендиректор (- 12.2002г.)- В.Г. Торохов, Б.П. Визиренко.

Гл. инженер (2002г.)- В.Ю. Кузнецов.

Зам. директора: по МФВ (2002г.)- А.И. Мошков; по экономике (2002г.)- А.З. Лукин; по производству (2002г.)- А.А. Нефедов.

Производство: (2002г.) авиационные пассажирские кресла для Ту-204, Ту-334, Ту-154, Ту-134, Ан-124, Ан-74, Як-42, Ил-62, Ан-24; автомат перекоса для Ми-34; каретки закрылка и предкрылка для Ту-204; сидения для автомобилей, автобусов, электричек, судов; автоматическая линия по производству макаронов.69


Завод № 35 Комбината «Маяк» МСМ

См. Комбинат № 817 МСМ.