Предприятия № 151-200


Завод № 189 им. Орджоникидзе НКОП, НКСП, МСП, МТиТМ, «Балтийский литейный, механический и судостроительный завод Карра и Макферсона», «Балтийский литейный, механический и строительный завод в Чекушах», Завод «Русско-английского общества», «Русское Балтийское железоделательное, судостроительное и механическое общество», Балтийский судостроительный и механический завод НКТП, Балтийский завод им. С. Орджоникидзе ВСНХ, НКТП, Ордена Ленина и ордена ТКЗ Балтийский завод им. Серго Орджоникидзе МСП, А-7102, ОАО «Балтийский завод»

      /г. СПБ, г. Петроград Васильевский о-в, Кожевенная линия, 18 (1919-23г.); г. Ленинград Кожевенная линия, 16 (1935г.); г. Ленинград, 26, В-26 Косая линия, 16 (1966г.) п/я 821 «Балтвод» (1922-23г.), «Балтзавод» (1935г.), «Винт» (1938-66г.)/

      /199106 г. Ленинград, СПБ Васильевский о-в, Косая линия, 16 тел. 324-93-70 bz.main.ru, bz.ru/

      Завод Карра и Макферсона основан 26.05.1856г. механиком императорских яхт М.Л. Макферсоном и сахарозаводчиком М.Е. Карром на базе механической мастерской Макферсона. Расположен в западной части Васильевского острова в устье Б. Невы на участке 8353 кв. сажени. Были построены мастерские: механическая, сборочная, столярная, медницкая, литейная, модельная, малая кузница. Затем сооружены большая кузница, столярная, разбивочные плазы. Вначале строились небольшие яхты, пароходы на открытых площадках. В 1860г. был приобретен участок за Кожевенной линией, где построена железопрокатная мастерская, а на берегу построен эллинг. Назывался «Балтийский литейный, механический и строительный завод в Чекушах».113 До 1867г. действовал электроцех, выполнявший электромонтажные работы на строящихся кораблях. В 1871г. в связи с тяжелым финансовым положением завод передан в ведение Морского ведомства. В 05.1874г. он продан частному «Русско-английскому обществу» князя Э. Ухтомского и англичанина Э. Рида. Приобретено много нового оборудования, построен 80тонный кран-тренога. В 1877г. предприятие было преобразовано в «Русское Балтийское железоделательное, судостроительное и механическое общество». В 1883г. строился новый стапель.

      В 1862г. построен первый отечественный броненосный корабль – канонерская лодка «Опыт»; в 1864-66г. – первая отечественная ПЛ конструкции инженера И.Ф. Александровского; в 1902-03г. – разборная ПЛ «Петр Кошка» по проекту Е.В. Колбасьева. В 1869г. изготовлены механизмы для винтового фрегата «Пересвет». В 1877г. построена первая отечественная паровая машина. Затем строились машины для крейсера «Владимир Мономах» и других судов, в т.ч. собственной постройки. В 1888г. Н.Е. Родионовым разработан проект крейсера «Рюрик». В 1903г. построена первая российская боевая ПЛ «Дельфин».

      В 1892г. Балтийский судостроительный и механический завод передан в ведение Морского министерства (стал казенным предприятием и был им в 1916г.). В 1915-16г. действовало объединенное правление Балтийским и Адмиралтейским заводами. В 1902г. завод имел Кронштадтское отделение.

      В 1907-08г. построены стапеля для канонерских лодок, открыто отделение завода с временной верфью в пос. Кокуй на р. Шилка для сборки канонерских лодок. В 1908г. начато освоение производства турбинных механизмов, организована турбинная мастерская. В 1911г. для закладки крейсера «Измаил» каменный эллинг разобрали и переделали в открытый стапель. В 1912г. на территории бывшего Николаевского адмиралтейства на правом берегу Ингула открыто Николаевское отделение завода для достройки ПЛ. В 1913г. на территории завода сооружена паромная пристань. В составе завода (1915г.): отделы: кораблестроительный, подводного плавания, механический; мастерские: кораблестроительные, сталеплавильная, медноплавильная, литейная, котельная, шрапнельная (открыта в начале 1915г.), гранатная (открыта в конце 1915г.); отделение в Николаеве. В 1915г. территория завода расширена, расширены медноплавилная и сталеплавильная мастерские, построено здание гранатной мастерской, закончена центральная электростанция. В 1913г. шло освоение производства дизелей для ПЛ по германской технологии, с 1916г. осваивалось производство дизелей Виккерса (на 1924г. не доведены до серии). В 1916г. завод получил заказ на 4 ПЛ, в 1917г. начата постройка 12 ПЛ проекта Бубнова. До 1917г. построена 21 ПЛ. В 1914г. завод получил также заказ на изготовление шрапнелей, выпуск начат в 01.1915г. (7,6 тыс. шт., до конца года – 460250 шт.). В 1915г. выдан заказ на фугасные гранаты для полевых орудий. В 1915г. начато изготовление береговых установок для 12-дм орудий крепости императора Петра Великого, бомбометов, минометов, понтонных парков. Выполнял также ремонт орудий (3% от всех заводов).

      После революции Балтийский судостроительный и механический завод Морского министерства передан в ведение Совета морских заводов НК по Морским делам, с 22.11.1918г. – в ведение ВСНХ, с 1919г. – Чрезвычайной комиссии по ремонту железнодорожного подвижного состава, с 1920г. – Управления военной и военно-морской промышленности Петроградского СНХ. В 1920г. передан в ведение ЦЕПВМОРЗа Промвоенсовета Чусоснабарма СТО (и на 02.1921г.),125 в 03.1921г. завод – в ведении Воморпрома ПСНХ. В том же году передан в непосредственное подчинение Президиума ВСНХ, в 11.1921г. – Отдела металла ВСНХ. В 02.1921г. входил в число ударных заводов. По пр. ВСНХ № 1 от 4.01.1922г. и пост. Особого совещания от 23.11.1921г. завод с 26.11.1921г. передан в состав Петровоенпрома, в 03.1922-03.1923г. – в ведении 5-го отдела ТПУ ГУВП ВСНХ.125 В соответствии с пост. Севзаппромбюро от 8.08.1924г. и Главметалла от 6.10.1924г. завод передан в ведение Судотреста (и на 09.1926г.), затем – Центрсудстроя Отдела металла ВСНХ, с 1930г. – в ведении Союзверфи ВСНХ. В 09.1926г., кроме того, контролировался инженерно-техническим подотделом ВПУ ВСНХ. В 1933г. передан из Союзверфи в ведение Главморпрома (ГУСП) НКТП (и на 03.1936г.). В 1934г. заводу присвоено имя Серго Орджоникидзе (но на 01.1935г. еще не применялось196). В 12.1936г. завод передан в ведение НКОП, по пр. № 06сс от 30.12.1936г. Балтийский завод переименован в завод № 189 им. С. Орджоникидзе, в 02.1937г. завод – в ведении 2ГУ, пр. № 136 от 11.04.1937г. утвержден Устав завода. В 02.1939г. завод № 189 2ГУ передан в ведение 1ГУ НКСП.

      В 1918г. часть завода эвакуирована в Паратский затон на площадку судоремонтных мастерских. Там оборудование завода и мастерских объединено, налажена сборка судов. Осенью 1918г. планировалось пустить штамповочную, снарядные и пушечные мастерские. 22.10.1918г. заводу выдан заказ на изготовление в течение 10 месяцев 325 тыс. шт. 3-дм шрапнели и ремонт 100 3-дм пушек (перестволение). Кроме того, заводу в кооперации с Обуховским и Ижорским заводами поручено участвовать в изготовлении опытной 4-дм аэроустановки ОСЗ и фугасных снарядов к ней. В 1919-20г. осуществлял ремонт военных судов и ПЛ, а также консервацию недостроенных кораблей. Кроме того, выполнял задания НКПС по ремонту транспорта. В 1922г. завод был демобилизован, но частично выполнял военную программу. По пр. № 432 от 4.08.1923г., ввиду сокращения отпуска средств и производственной программы, требовалось уволить с завода 500 чел. В 1923г. завод имел загрузку военными заказами на 23% от уровня 1916г., в текущем году планировалась постройка новой подводной лодки и «моторного истребителя».159Производство (1935г.): суда (лесовозы) морские, транспортные; судовые: паровые машины, дизеля, котлы; литьё стальное и чугунное, поковки.

      В 07.1922г. в состав завода вошел Завод им. Марти на правах Адмиралтейского отделения, в 1925г. – Адмиралтейский отдел. В 1923г. в Тюмени создано отделение завода для сборки двух лихтеров (затем преобразовано в Тюменскую верфь). В составе завода (1923г.): цехи: модельный, медно-литейный, чугунно-литейный, механический, железо-котельный, прессовая кузница, судостроительный, плотничный, столярный, малярный, медно-котельный, сборочно-установочный, электро-технический, электро-монтажный, ремонтный, такелажный; строительный отдел; отделения: Кронштадтское (было в 03.1921г.), Тюменское, Адмиралтейское.

      В 1920-х г. на заводе построены два продольных железобетонных стапеля. В 1928-32г. построены новые чугунолитейный, сталелитейный и арматурный цеха, слип для спуска траулеров. В начале 1930-х г. начато внедрение электросварки, на 1.01.1932г. на заводе было 98 сварочных постов. Заседанием Политбюро ЦК ВКП(б) от 4.05.1934г. (протокол № 6) на заводе введён особый порядок найма и увольнения рабочих, организован отдел найма и увольнения.

      В 1926г. на базе Техбюро завода создано Специальное техбюро для проектирования ПЛ. В 1938г. на базе ЦКБС-2 по проектированию ПЛ создано самостоятельное ЦКБ-18. На базе КБ-4 завода создано ЦКБ-17. По пр. № 482с от 31.12.1938г. на заводе организован отдел опытных работ.

      Пр. № 0014 от 1.02.1937г. утверждены работы по капстроительству на 1937г.: ввод в эксплуатацию слипа, постройка нового стапеля, реконструкция восточного стапеля, постройка плаза; пр. № 0093 от 27.04.1937г. определено дополнительно построить новый главный магазин, реконструировать медно-литейный и трубо-медницкий цеха. Пр. № 00235 от 29.10.1937г. окончание работ по стапелям было перенесено: нового – на 02.1938г., восточного – на 04.1938г. В соответствии с пост. правительства № 80сс от 11.05.1938г. и пр. № 178сс от 26.05.1938г. заводу передана от Свердловского райсовета площадка бывшего завода им. Радищева площадью 3,1 га под склады. Во исполнение решения правительства № 142сс от 1.07.1938г. пр. № 244сс от 13.07.1938г. требовалось: ограничиться постройкой одного нового стапеля для линкоров; реконструкцию восточного стапеля прекратить, оставив его для постройки легких крейсеров; приступить к проектированию новых цехов: достроечного (судомонтажного), инструментального, центральной котельной, главного магазина, достроечных набережных. По пр. № 376с от 27.09.1938г. требовалось к 3.10.1938г. перепроектировать подводную часть нового стапеля (ГПИ-2). По пр. № 444сс от 25.11.1938г. заводу передана территория завода «Красный гвоздильщик», занимаемая складами.

      Пр. № 0088 от 22.04.1937г. заводу предписано заложить по одному линкору типа «А» (пр. 23) в 10.1937г. и в 12.1937г.; пр. № 249сс от 17.07.1938г. требовалось заложить один линкор типа «А» 15.07.1938г., присвоив ему имя «Советский Союз»; пр. № 444сс от 25.11.1938г. – заложить в 4-м квартале 1938г. ПЛ типа «Л» XIII-й серии.

      С 1940г. на заводе действовал «штаб особого назначения», или «Бюро Л», из немецких специалистов, руководивших достройкой на заводе тяжелого крейсера «Лютцов» (пр. 83), заложенного в 1937г. в Бремене и в 05.1940г. переведенного в Ленинград.

      В соответствии с пост. ГКО № 86сс от 10.07.1941г. строительство заложенного крейсера пр. 68 « Валерий Чкалов» было законсервировано.

      В соответствии с пост. ГКО № 99сс от 11.07.1941г. завод подлежал эвакуации на завод № 112 НКСП; реально в 1941г. часть завода (614 чел.) эвакуирована на заводы НКСП: № 112, № 344, № 263, № 640, № 340, № 239, № 347, № 402, № 638, № 199.

      Расп. СНК № 5829 от 26.07.1941г. предписано производство на заводе авиабомб ФАБ-500, ЗАБ-50, ЗАБ-2,5, минометов; пост. ГКО № 299 от 28.07.1941г. – производство 76-мм снарядов. В 1941г. на завод переведен участок Ижорского завода по производству броневиков. В составе завода: электромонтажный цех № 21 (с 1.01.1967г. передан ЭМП «Эра»).

      В годы ВОВ на заводе производился ремонт от боевых повреждений кораблей и ПЛ.61

      С 1946г. завод № 189 им. С. Орджоникидзе – в ведении МСП, затем – МТиТМ (1953-54г.), МСП (1954-57г.), Управления судостроительной промышленности ЛенСНХ (1957-65г.). В 01.1966г. Балтийский завод им. С. Орджоникидзе – в ведении 7ГУ МСП. Имел наименование «п/я А-7102» (1966г.-).205

      В соответствии с пост. ГКО № 8958 от 8.06.1945г. на завод вывезено оборудование с немецких заводов «Остермана» в г. Гарц-на-Одере и Вольгост.

      В 1952г. при заводе действовало СКБ котлостроения № 189 (в 1966г. – самостоятельное СКБК).

      После войны построен новый производственный комплекс для строительства ПЛ. Освоено изготовление парогенераторов ЯЭУ АПЛ из титана по технологии ЦНИИ-48.

      Пост. правительства от 25.03.1950г. предусматривалась закладка на заводе тяжелого крейсера пр. 82 во втором квартале 1951г. со сдачей в 1955г. Крейсер пр. 82 «Москва» был заложен в 09.1952г., по пр. МТиТМ № 00112 от 18.04.1953г. его строительство прекращено.

      25.09.1961г. вышло расп. правительства № 2847-рс о работах по переоборудованию судна «Чукотка». В соответствии с ПСМ № 112-41 от 10.02.1969г. строящемуся кораблю пр. 1909 было присвоено имя «Космонавт Юрий Гагарин».

      С середины 1970-х г. на заводе прекращено строительство транспортных судов.

      В соответствии с ПСМ от 6.04.1979г. начато строительство головного корабля пр. 1941 «Титан».

      Заводвыступил учередителем ЗАО «Абсолют», занимающегося корабельным вооружением.

      В 1992г. завод акционирован и преобразован в АООТ, затем – ОАО.131 24.06.2005г. управление заводом передано ОАО «Балтийская объединенная судостроительная компания» (БОСК). С 08.2005г. завод входил в состав «Объединенной промышленной корпорации» (и на 2011г.). По решению правительства в 12.2011г. ОАО «Балтийский завод» обанкрочено, персонал переведен в созданное ООО «Балтзавод-Судостроение» (БЗС), с которым и будут заключаться контракты на строительство судов. ООО для этого будет арендовать мощности у ОАО. 29.10.2012г. на ОАО введено конкурсное производство. В 2013г. входил в состав Западного ЦСС ОСК. В соответствии с пост. Правительства № 96 от 20.02.2004г. по пр. Минпромторга № 1828 от 3.07.2015г. ОАО включено в реестр организаций ОПК. Действовало в ведении Минпромторга (2015г.).202

      В 09.2003г. на заводе отлит самый большой колокол в России массой 72 т для Троице-Сергиевой лавры, в 2011г. – 62-тонный колокол для Нижегородской епархии.

      В конце 1990-х г. перед строительством фрегата пр. 11356 был полностью реконструирован стапель «В». В 2000-е г. велась реконструкция завода. Введена в строй малярная камера площадью более 1000 м2. В 2004г. сдан в эксплуатацию новый корпусообрабатывающий цех. В 2006г. был выполнен проект перевода мощностей завода на площадку Северной верфи.

      Имел филиалы: «Балтийская верфь» (директор (1993-94г.)- А. Чистов); «Балтийская судостроительная компания» (директор по экономике и финансам (1994г.-)- А. Чистов).

      К 2000г. на заводе построено всего 520 кораблей и судов, в т.ч. 134 подводные лодки (в 1917-45г. – более 50, в 1945-66г. – 32).

      В 08.2005г. изготовлен корпус пилотируемого батискафа для иностранного заказчика; подготовлено производство к выпуску необитаемого глубоководного аппарата.

      В 08.2005г. подписан контракт с шведской компанией Stena RoRo на постройку 4 океанских ролкеров, затем контракт разорван.

      В 08.2008 на завод с «Севмашпредприятия» передан контракт на постройку плавучей АТЭС малой мощности «Академик Ломоносов» пр. 20870 (официально заложена 15.04.2007г.) со сроком сдачи в 2012г. В 2012г. заводу передано строительство судна-снабженца для «Газпрома».

      Производственные мощности (2005г.): корпусообрабатывающее производство (два филиала мощностью 60 тыс. т в год); сборочно-сварочный цех; корпусостроительное производство (три построечных места: два наклонных стапеля - «А» (самый большой в стране) и «В», один крытый эллинг); спускоподъемный комплекс; механомонтажное производство (трубообрабатывающий, механомонтажный и такелажный цеха, цех мехобработки гребных винтов); достроечное производство (достроечная набережная, малярный и деревообрабатывающий цеха); Технический центр проектирования судов (ТЦПС) (более 100 конструкторов и технологов). По некоторым судовым системам и механизмам завод являлся единственным производителем в стране.

      Площадь: территории (1923г.)- 75739 кв. сажен (с Адмиралтейским отделением – 146037 кв. сажен), (2005г.)- 650 тыс. м2.

      Численность персонала (1869г.)- 700 чел., (1911г.)- 4253 раб., (1915г.)- 7284 раб., (1.01.1917г.)- 7645 раб., (1.04.1918г.)- 616 раб., (03.1921г.)- 4090 чел. (3350 раб.), (06.1922г.)- 2889 чел. (2203 раб.), (1.10.1923г.)- 3975 чел., (03.1924г.)- 4732 чел., (1.10.1924г.)- 3442 чел., (1937г.)- 11805 чел., (06.1941г.)- 15500 чел., (2006г.)- около 4000 чел.

      Директор (1856-72г.)- М.Л. Макферсон. Управляющий (-1878-92г.)- М.И. Кази. Начальник (1892-99г.-)- С.К. Ратник, (1905-14г.)- г-м П.Ф. Вешкурцев, (1914-16г.-)- г-м, г-л А.И. Моисеев, (1915г.)- п В.В. Константинов, (1917-18г.)- В.Я. Долголенко. Управляющий (09.1925г.)- Коршунов. Директор (03.1930г.)- Самцов, (1934г.)- Б.Я. Стрельцов, (-9.08.1937г.)- И.М. Золотарь (снят); и.о. (9-29.08.1937г.)- Л.А. Мексин; (29.08.1937-21.11.1938г.)- Л.А. Мексин (снят), (31.12.1938-10.1939г.)- И.И. Носенко, (1941г.)- Е.В. Товстых, (1942г.)- И.Г. Миляшкин; и.о. (1942-44г.)- В.С. Боженко; (1945г.)- Н.Я. Оленников,61 (1946-63г.)- Д.Н. Балаев, (01.1966г.)- Я.Я. Кузнецов, (1979г.)- В.Н. Шершнев. Гендиректор (1991-2005г.)- О.Б. Шуляковский; и.о. гендиректора (08.2005-01.2006г.)- В. Левченко; (01-10.2006г.)- В. Левченко; и.о. (10.2006г.-)- И. Александров; (10.2006-15.10.2008г.)- А. Чистов, (15.10.2008-10.2011г.)- А.Б. Фомичев; и.о. (12.2011г.)- В. Венков; (23.12.2011г.-)- В. Венков.

      Член коллегии (12.1919г.)- Гельман, (12.1919г.)- Захаров, (12.1919г.)- Скорчелетти.

      Помощник начальника (1903г.)- И.П. Павлов, (1914-17г.)- г-л П.Е. Беляев. 1-й зам. директора (3.08.1937г.-)- Л.А. Мексин. 1-й зам. гендиректора по производству (2002-04г.)- А. Чистов. Зам. директора (21.01.1937г.-)- М.С. Розенфланц, (-10.12.1937г.)- С.А. Пархоменко, (10.12.1937г.-)- И.И. Носенко. Помощник директора: по техчасти (1930г.)- Горбунов; по найму и увольнению (-16.04-09.1938г.-)- Ф.П. Крепак. Зам. гендиректора: по судостроительному производству (2008г.)- Ю. Габдрафиков; по экономике и финансам (2001г.)- А. Чистов; по коммерческой части (2007г.)- Е.Г. Урин.

      Директор: технический (1924г.)- В.К. Скорчеллетти; исполнительный (2005г.)- В. Левченко, (10.2008г.-)- Ю. Габдрафиков, (2013г.)- М. Ищенко; по финансам (1997г.-)- А. Чистов; коммерческий (2006г.)- Е.Г. Урин.

      Гл. корабельный инженер (1856-72г.)- М.Л. Макферсон, (-1896-1905г.-)- п В.Х. Оффенберг, Н.Е. Титов, (1918-29г.)- П.Г. Гойнкис (репрессирован). Гл. инженер по механической части (1900-е)- Ф.Я. Поречкин. Гл. инженер (1930-е; 03.1942г.)- В.Ф. Попов, (21.01.1937г.-)- М.С. Розенфланц, (3.08.1937г.-)- Л.А. Мексин; и.о. (9-29.08.1937г.)- С.А. Пархоменко; (29.08-10.12.1937г.)- С.А. Пархоменко, (10.12.1937-31.12.1938г.)- И.И. Носенко, (1939г.-)- Б.Г. Чиликин, (-1942; 1944-45; 1948-50г.)- В.С. Боженко, (1963-67г.)- И.С. Белоусов, (-01.2004г.)- В. Гайдамака.

      Зам. гл. инженера (-21.01.1937г.)- М.С. Розенфланц.

      Гл. конструктор (1892-1917г.)- В.Я. Долголенко, (1939г.)- Б.Г. Чиликин, (1950-е)- В.В. Ашик. Ведущий металлург (1900-е)- М.К. Скорчелетти. Гл. металлург (03.1938г.)- Н.Н. Соколов.

      Заведующие отделами: контрольным (1930г.)- Игнатьев. Начальники отделов: производственного (02.1938г.)- Дерибин, (1961-63г.)- И.С. Белоусов; инструментального (1938-42г.)- С.А. Семенов; 1-го (01.1966г.)- П.М. Самойлов; финансового (2008г.)- С.А. Карпий; информационных технологий (2006г.)- А.К. Симонов.

      Зам. начальника отдела: маркетинга судостроения (2008г.)- Е.Г. Урин. Помощник гл. инженера ОКС (-02.1938г.)- В.С. Самойленко.

      Зав. Николаевским отделением (1912-13г.)- штабс-капитан В.С. Лукьянов, (лето 1913-15г.-)- поручик Б.Е. Штеллинг.

      Начальники цехов: № 7 (2011г.)- А. Данилов; № 21 (-1949г.)- Н.А. Лежнин, (-1950-66г.)- В.П. Лавинский; корпусообрабатывающего- А. Чистов; сборочного и.о. (-1934г.)- В.С. Боженко, сборочно-сварочного (1957-61г.)- И.С. Белоусов. Начальник плаза (1930-е)- Б.П. Соколов.

      Зам. начальника цеха: (1930-е)- А.Р. Эппель (репрессирован), (1952г.)- И.С. Белоусов; по производству- А. Чистов.

      Гл. строители (-1906-09г.-)- пп Н.Н. Кутейников, (1906г.)- А.А. Штолль, (1907г.)- С.Г. Руженцов, (1909г.)- п В.В. Константинов, (1912г.)- В.С. Лукьянов, (1913г.)- К.И. Руберовский, (1913г.)- Б.М. Малинин, (-1913-16г.-)- П.А. Яньков, (1915г.)- И.И. Бобров, (1922г.-)- А.И. Балкашин, (-1932г.)- К.Ф. Терлецкий, (1932г.-)- Г.М. Трусов, (-1935г.)- Н.В. Григорьев, (1935г.-)- В.Л. Бродский, (-1935-37г.-)- Г.А. Куиш («И. Сталин»), (1938-41г.-)- Н.Ф. Мучкин (пр. 23, пр. 68), (1943г.)- Д.М. Гик (МТ-1), (1950-е)- А.М. Косач.77

      Строители кораблей (1866г.)- Х.В. Прохоров, (-1888-90г.-)- И.Е. Леонтьев, (1885г.)- п Н.А. Самойлов, (1890г.)- Н.В. Долгоруков, (-1892-96г.-)- Н.Е. Титов, (-1893-95г.-)- С.К. Ратник, (1895-1907г.-)- К.Я. Аверин, (1911-14г.)- П.Е. Беляев, (-1925-28г.-)- Н.В. Григорьев, (1920-е)- К.Ф. Терлецкий, (-1930-33г.-)- М.Л. Ковальский, (1932г.)- С.В. Волынский, (1934г.)- П.М. Макаркин, (1937г.)- Л.Н. Кабраков, (1941г.)- А.С. Монахов, (1942г.)- А.Г. Соколов, (ВОВ)- И.И. Нефедьев.

      Зам. начальника бюро: строителей крейсеров (1937г.-)- В.С. Боженко; (08.1938г.)- Мучкин.

      Ответственные сдатчики: (1937-38; 1950г.)- В.С. Боженко («Киров», «Чапаев»), (1938г.)- М.М. Михайловский, (05.1949г.)- Гик («Чапаев»).

      Председатель правления (-1915-16г.-)- г-л А.И. Моисеев. Председатель совета директоров- А.В. Дутов, (08.2003г.)- А. Несис.

      Член совета директоров – С.Г. Недорослев.

      Производство: канонерские лодки: «Опыт» (1861-62), «Отважный» (1890-е); типа «Тайфун» «Тайфун», «Шквал» («Сун-Ят-Сен»), «Шторм» («Ленин»), «Смерч», «Гроза», «Вихрь», «Вьюга» («Свердлов»), «Ураган» («Красный Восток») (1908, сборка на Дальнем Востоке); мониторы «Броненосец» (12.1863-03.1864), «Латник» (12.1863-03.1864); броненосная батарея (1860-е); броненосцы: «Адмирал Лазарев» (1866-09.1867), «Владимир Мономах» (02.1881-82), «Гангут» (-10.1890), «Пересвет» (11.1895-05.1898), «Победа» (-05.1900), «Император Александр III» (05.1900-07.1901), «Князь Суворов» (1901-09.1902), «Слава» (1902-08.1903), «Император Павел I» (14.10.1904-25.08.1907); клиперы «Стрелок» (-1879), «Пластун» (-1879), «Опричник» (09.1879-07.1880); минные заградители: типа «Ерш»; минные транспорты «Енисей» (-05.1899), «Амур» (1898-), «Енисей» (05.1905-07.1906), «Амур» (07.1906-06.1907); миноноски: типа «Орел» (1877-78)- 22, типа «Галка» (1877-78)- 2, типа «Дракон» (1877-78)- 1, типа «Касатка» (1877-78)- 1, типа «Сирена» (1877-78)- 1, типа «Сорока» (1877-78)- 3, типа «Подорожник» (1877-78)- 1; миноносцы: «Котлин» (1880-е); крейсеры: «Адмирал Нахимов» (-10.1885), «Рюрик» (05.1890-10.1892), «Россия» (05.1895-04.1896), «Громобой» (-05.1898), типа «Измаил» «Измаил» (12.1913-06.1915), «Кинбурн» (12.1913-10.1915), достройка легкого крейсера «Светлана» («Профинтерн») (1925-27), переоборудование крейсера «Адмирал Грейг» в танкер «Азнефть» (-1926), пр. 26 «Киров» (10.1935-10.1936), пр. 26бис «Максим Горький» (12.1936-04.1938); пр. 68 «Чапаев» (10.1939-04.1941), пр. 68К «Валерий Чкалов» («Комсомолец») (08.1939-10.1947)- 2, пр. 68бис «Свердлов» (зак. № 408, 10.1949-05.1952), «Жданов» (КРУ-101) (зак. № 419, 02-12.1950, 12.1952), «Адмирал Ушаков» (зак. № 420, 08.1950-09.1951, 09.1953), «Александр Суворов» (зак. № 436, 02.1951-05.1952, 12.1953), «Адмирал Сенявин» (зак. № 437, 10.1951-12.1952, 11.1954), «Дмитрий Пожарский» (зак. № 445, 02.1952-06.1953, 12.1954), «Кронштадт» (зак. № 453, 04.1953-09.1954), «Таллинн» (зак. № 454, 9.1953-05.1955), «Варяг» (зак. № 460, 02.1954-06.1956);148 достройка немецкого крейсера «Лютцов» (пр. 83, «Петропавловск», «Таллинн») (06.1940-41, не достроен); тяжелый пр. 82 «Москва» (зак. № 406, 09.1952-53-, не достроен); ТАРК: пр. 1144 «Орлан» «Киров» (№ 800, 03.1974-12.1977, 30.12.1980), пр. 1144.2 «Фрунзе» (№ 801, 07.1978-05.1981, 31.10.1984), «Калинин» (№ 802, 05.1983-04.1986, 30.12.1988), «Юрий Андропов» (№ 803, 10.1986-04.1989, 19.04.1998); минный крейсер «Лейтенант Ильин» (08.1885-07.1886); крейсер-яхта «Алмаз» (02.1902-05.1903);

      ПЛ: И.Ф. Александровского (1864-66), «Петр Кошка» (1902-03), «Дельфин» («миноносец № 113», 1903); типа «Касатка» «Касатка», «Окунь» (02.1904-), «Макрель» (02.1904-09), «Минога» (09.1906-10.1908), «Акула» (12.1906-08.1909), «Скат», «Налим» (-05.1904)- 6, «Фельдмаршал граф Шереметьев»; типа «Морж» «Морж» (-09.1913), «Тюлень» (-10.1913), «Нерпа» (1911-08.1913, достройка трех ПЛ в Николаеве), типа «Барс» «Барс» (-07.1915), «Гепард» (08.1913-07.1915), «Волк» (08.1913-09.1915), «Вепрь» (08.1913-09.1915), «Единорог», «Змея» (-1917), достройка «Ерш» (11.1915-17), «Угорь», «Форель» (11.1915-11.1917) завода «Ноблесснер»; сборка американских типа АГ («Американский Голланд») АГ-11, -12 (-06.1916), -13, -14, -15 (04-11.1916); сборка английских типа «С» (1916)- 4; типа «Д» серии I «Декабрист» (Д-1) (03.1927-11.1928, 19.11.1930г.), «Народоволец» (Д-2) (03.1927-29), «Красногвардеец» (Д-3) (03.1927-29); серии II «Ленинец» (Л-1) (09.1929-02.1931, 22.10.1933г.), «Марксист» («Сталинец», Л-2) (09.1929-), «Большевик» («Фрунзовец», Л-3) (09.1929-); IIбис (XI) серии «Ворошиловец» (Л-7), «Дзержинец» (Л-8), «Кировец» (Л-9) (04.1934-, сборка на Дальзаводе); типа «Щука» серии III «Щука» (№ 199, Щ-301) (02-12.1930, 11.10.1933), «Окунь» (№ 200, Щ-302) (02.1930-11.1931, 11.10.1933), «Ерш» (№ 201, Щ-303) (02.1930-11.1931, 15.11.1933), достройка «Комсомолец» (№ 550/1, Щ-304, «Язь») (-05.1931, 15.08.1934) завода № 112; IV серии «Правда» (П-1) (05.1931-), «Звезда» (П-2), «Искра» (П-3) (12.1931-); V серии «Карась» (№ 229, «Лосось, Щ-101) (03.1932-), «Налим» (№ 230, Щ-104) (03.1932-), «Кета» (№ 234, Щ-105) (04.1932-), «Форель» (№ 233, Щ-108) (04.1932-), «Карась» (№ 232, Щ-111) (03.1932-), «Пескарь» (№ 231, Щ-112) (03.1932-) сборка на Дальзаводе; «Лещ» (№ 159, Щ-102) (03.1932-), «Карп» (№ 160, Щ-103) (03.1932-)перезаложены на Адмиралтейском заводе; «Судак» (№ 457, Щ-106), (03.1932-), «Сиг» (№ 458, Щ-107) (03.1932-), «Сом» (№ 455, Щ-109) (03.1932-), «Язь» (№ 456, Щ-110) (03.1932-) перезаложены на Северной верфи; Vбис (VII) серии «Скат» (№ 225, Щ-115) (10.1932-), «Макрель» (№ 226, Щ-117) (10.1932-), «Кефаль» (№ 227, Щ-118) (10.1932-) сборка на Дальзаводе, «Камбала» (№ 228/10, Щ-203) (03.1933-) сборка на заводе им. 61 Коммунара; Vбис (II) серии «Сайда» (№ 251, Щ-122) (12.1933-), «Палтус» (№ 252, Щ-124) (12.1933-) достройка на Дальзаводе, «Пикша» (№ 250, Щ-306) (11.1933-08.1934, 4.08.1935), «Треска» (№ 249, Щ-307) (11.1933-08.1934, 4.08.1935); IX серии типа «Н» («С») Н-1, Н-2, Н-3 (12.1934-38), IXбис серии Н-4 (С-4) (12.1935-05.1936), Н-5 (С-5), Н-6 (С-6) (01.1936-03.1938), С-51 (04.1937-, сборка на заводе 202), С-52, С-53 (04.1937-); X серии Щ-128, Щ-130, Щ-133 (1935, сборка на Дальзаводе), Щ-313 (Щ-401), Щ-314 (Щ-402), Щ-315 (Щ-403), Щ-316 (Щ-404), Щ-321 (Щ-424) (1936); XIII серии Л-13 (04.1935-08.1936, достройка на заводе 202), Л-14, Л-18, Л-19 (1935-39, достройка на заводе 202), XIIIбис серии Л-20 (06.1938-, достройка на заводе 402), Л-21, Л-22 (12.1938-02.1941, достройка на заводе 402); типа «К» серии XIV (пр. 41) К-54 (02.1937-12.1940, не достроена), К-55, К-56 (10.1937-03.1941); пр. 613 (1953-58)- 19; пр. 651 К-156 (№ 552, 11.1960-07.1962, 10.12.1963), К-85 (№ 553, 10.1961-01.1964, 30.12.1964); учебный корабль «Верный» (1895); линкоры: «Севастополь» (06.1909-06.1911, 11.1914г.), «Петропавловск» («Марат») (06.1909-08.1911), пр. 23 «Советский Союз» (зак. 299, 07.1938-, не достроен); минзаги: типа «Демосфен» «Клязьма» (1917-), «Сейм» (1917-), «Кивач» (1917-), типа «Усиленный Демосфен» (1917-)- 8; эсминцы: пр. 7 «Стремительный» (зак. 291), «Сокрушительный», «Славный», «Сметливый» (зак. 294), «Летучий» («Суровый»), «Лихой» («Сердитый») (08.1936-), «Ловкий», «Легкий» (08.1936-разобраны); пр. 30 «Организованный», «Отборный», «Отражающий» (1941-), пр. 30К (1949)- 1; тральщики: пр. 253Л (МТ-1) Т-351 (06.1943-44)- 18, (1945)- 2, МТ-2 (1944-45)- 4; пр. 255 (1946-), пр. 255К (-1953)- всего 125 (вместе с заводом 341); фрегаты пр. 1135.6 для Индии “Talwar” (10.03.1999-12.05.2000); “Trishul” (22.09.1999- 24.11.2000); “Tabar” (26.05.2000- 25.05.2001); атомный разведывательный корабль пр. 1941 «Титан» («Урал») ССВ-33 (№ 810, 07.1981-05.1983, 30.12.1988); кормовые части вертолётоносцев типа “Mistral” «Владивосток» (10.2012-07.2013), «Севастополь» (07.2013-);

      лихтеры «Северопуть-I, -II» (1924, сборка в Тюмени), типа «Комсеверопуть» (1928)- 1; лесовозы: I серии «Товарищ Сталин», «Григорий Зиновьев» («Красный партизан»), «Михаил Томский» («Мироныч»), «Товарищ Красин» (01-11.1925); II серии «Рабочий», «Искра», «Правда», «Крестьянин» (10.1925-27); III серии «Сакко», «Ванцетти», «Товарищ Урицкий», «Володарский» (1927-29); IV серии «Микоян», «Куйбышев», «Молотов», «Бухарин» («Александр Пушкин») (1928-30); V серии «Кингисепп», «Хрущев» (1930-34); Vбис серии «Сухона», «Котельщик Таланкин», «Белоруссия» (1932-36); VI серии «Кара» (1932-38), «Вага», «Вычегда» (1932-, недостроены); пр. 580 «Павлин Виноградов» (1960-е)- 6; грузопассажирские: типа «Абхазия» «Абхазия», «Аджария», «Армения», «Украина» (1926-31); типа «Анадырь» «Анадырь», «Сахалин», «Север», «Сучан», «Свердловск», «Сталинград», «Саратов», «Смоленск», «Хабаровск», «Казань» («Красная газета») (1929-33); буксир «Сибкрайком ВКП(б)» (1926-28, собран в Тюмени); плавдоки: (-1934), на 1200 т пр. 76 (-1936), пр. 764 (1956-57)- 7 (вместе с заводом 199), пр. 1753 (1962-63); самоходные плашкоуты (1942); баржи: самоходные десантные СБ-1, -2, -3, 4 (1940); сухогрузные (1941), 600-т (1942, сборка в бухте Гольсмана)- 7; ледоколы: пр. 51 «Иосиф Сталин» («Сибирь») (10.1935-08.1937), «Вячеслав Молотов» («Адмирал Макаров») (-03.1939), «СПБ» (-2009); речные (1950-е), пр. 21900 «Москва» (19.05.2005-), «СПБ» (2006-), пр. 22600 (10.2012-); атомные: пр. 10520 «Арктика» (№ 700, 07.1971-12.1972, 25.04.1975), «Сибирь» (№ 701, -1975, 28.12.1977), пр. 10521 «Россия» (№ 702, 02.1981-11.1983, 21.12.1985), «Советский Союз» (№ 703, 1983-10.1986, 29.12.1989), «Октябрьская революция» (№ 704, 1986-89, 27.10.1992), «50 лет Победы» (№ 705, 10.1989-12.1993, 12.03.2007); танкеры: пр. 573 «Пекин» (№ 528, 1959), «Варшава» (№ 529, 1960), «Будапешт» (№ 530, 1960), «Прага» (№ 545, 1961), «Бухарест» (№ 546, 1962), «Улан-Батор» (№ 547, 1962), «Пхеньян» (№ 548, 1963); пр. 1552 «София» (№ 560, 1963), «Белград» (№ 561, 1964), «Братислава» (№ 562, 1964), «Варна» (№ 563, 1964), «Пальмиро Тольятти» (№ 564, 1965), «Морис Торез» (№ 565, 1965), «Гданьск» (№ 566, 1965), «Рихард Зорге» (№ 567, 1966), «Хулио Антонио Мелья» (№ 568, 1966), «Герои Бреста» (№ 569, 1966), «Бургас» (№ 570, 1967), «50-летие Октября» (№ 571, 1967), «Механик Афанасьев» (№ 572, 1968), «Комсомолец Ленинграда» (№ 573, 1968), «Бородино» (№ 574, 1969), для Алжира “Hassi Messaoud” (№ 575, 1970); пр. 1559 «Великий Октябрь» (№ 606, 1967), «Победа Октября» (№ 607, 1968), «Цезарь Куников» (№ 608, 1968), «Николай Сипягин» (№ 609, 1969), для Кубы “7 de Noviembre” (№ 610, 1970), “9 de Abril” (№ 612, 1971), “10 de Octubre” (№ 614, 1972), для Индии “Visvesvaraya” (№ 616, 1974), “Bhagat Singh” (№ 618, 12.1974), “Sarojini Naidu” (№ 620, 1975), для Болгарии “Kamchia” (№ 622, 1977); комплексного снабжения для ВМФ пр. 1559В «Морской простор» «Борис Чиликин» (№ 611, 11.1970), «Владимир Колечицкий» (№ 613, 1972), «Днестр» (№ 615, 1973), «Иван Бубнов» (№ 617, -04.1974, 19.07.1975), «Генрих Гасанов» (№ 619, 1976), «Борис Бутома» (№ 621, 30.10.1978); химовоз пр. 90101 “Philipp Essberger” (1995); 2 корпуса химовозов для Германии (2003), 6 корпусов для Голландии (11.2002-); рефрижераторы: пр. 569 «Актюбинск» (1956-), пр. 581 «Севастополь» (1959-)- 6; рудовоз пр. 1573 «Балтика» “Rigoletto” (№ 624, 03.1969), “Traviata” (№ 625, 1969), “Madam Butterfly” (№ 626, 01.1970), «Николай Вознесенский» (№ 641, 1978), “Eastgate” (№ 643, 1979)- 23; сухогруз пр. 16075 «Кронштадт» (№ 5401, 11.1992), “Novorossiysk”, “Sochi”; корпус автомобильно-пассажирского парома для Португалии (-08.2002); 2 корпуса ролкеров для Норвегии (08.2004-);

      паровые машины (1877-), механизмы для: «Адмирал Грейг» (1869), «Пересвет» (1898), «Ослябя» (1898), «Россия» (1896), «Громобой» (1898), «Храбрый» (1897), главные механизмы, система нефтяного отопления котлов для броненосца «Ростислав» (1897), котломашинные установки для броненосцев «Орел», «Император Александр III», «Император Павел I» (1907), котлы Ярроу для миноносцев (1898); паровые котлы: для двигателей эсминцев, КВН 98/64 для ТАКР «Баку», КВГ-3Д для авианосца пр. 11430 “Vikramaditya” (2005-)- 9; броневики (1941)- 8; минометы (ВОВ);61 ЖВТ (жесткое водоизмещающее тело, 3000 т), стальной корпус, использовавшийся вместо трала (1965); энергетическая установка для плавбазы атомных ледоколов пр. 1948 (1980);

      капремонт: линкоры «Андрей Первозванный» (1912), «Севастополь» (1919), «Гангут» (1919), «Полтава» (1919), «Петропавловск» (1919); крейсеры «Громобой», «Диана», «Баян» (1912), «Максим Горький (06-08.1941); минзаги «Енисей», «Амур» (1912); ПЛ «Кайман», «Аллигатор», «Крокодил», «Дракон» (1912), (1915)- 4, «Вепрь», «Ягуар», «Пантера», «Волк», «Леопард», «Змея», «Ёрш», «Рысь» (1919); императорская яхта «Полярная Звезда» (1912); учебные суда «Рында», «Петр Великий» (1912); транспорты «Ангара» (1912), «Гуррикане», «Драгомиров», «Цецилия» (1919); ледоколы «Аванс», «Трувор», «Тотлебен», «Сейтенкарн», «Артиллерист» (1919), «Александр Невский» («Ленин») (1921-22), «Канада» («III-й Интернационал», «Федор Литке») (1922-24), «Ермак», «Святогор» («Красин») (1922-24; 1933-34); эсминцев «Страшный», «Сторожевой» (ВОВ); модернизация: линкоров «Парижская Коммуна» (1928-29), «Марат» (10.1928-31), «Фрунзе» (06.1928-); ПЛ «Комиссар» Б-2 (1934-35); восстановление крейсера «Петропавловск» в качестве плавбатареи (1942-43); установка ЯЭУ на ледоколы пр. 10580 «Таймыр» (1988-06.1989) и «Вайгач» (1990);

      переоборудование: ПЛ пр. 613: по пр. 665 с КР П-5 С-142 (09.1958-05.1961, 31.12.1962), С-61, -64, -152, -155, -164 (-1962); по пр. 613Е (1959)- 1, по пр. 613Ш (1960-е)- 1;116 углерудовозов типа «Дубна» в ЭОС по пр. 1128 «Сибирь», «Сахалин» (1959), «Сучан» (1950-е) и ретранслятор пр. 1129 «Чукотка» (1959), углерудовоза типа «Джанкой» в ЭОК по пр. 1130 «Чажма» (01.1962-63); сухогруза пр. 595 в плавучий КИК по пр. 1917 «Космонавт Владимир Комаров» (01-07.1967), танкера пр. 1552 в плавучий КИК по пр. 1909 «Космонавт Юрий Гагарин» (1970-71).

Техническое бюро Балтийского завода

      Техническое бюро завода действовало в 1901г.

      В 1907-08г. велись работы по проектированию линейного корабля. В 1911г. принимало участие в конкурсе на проект броненосного крейсера наряду с Адмиралтейским заводом, на базе их проектов выработан общий проект, по которому построено 4 броненосца типа «Измаил». В 1913г. разработан проект легкого крйсера.

      В 1918г. велись работы над проектами грузового парохода и лесовоза, в связи с началом Гражданской войны работы прекращены. В 1920-е г. разработан проект достройки крейсера «Светлана» (П.Г. Гойнкис), переоборудования крейсеров «Адмирал Грейг» и «Адмирал Спиридов» в нефтеналивные суда «Азнефть» и «Грознефть» (О.Ф. Якоб, В.А. Никитин). В соответствии с пост. СТО от 29.10.1924г. разработан проект среднего лесовоза типа «Товарищ Красин».

      В 1926г. разработан проект достройки крейсера «Адмирал Бутаков» («Правда», «Ворошилов»), реализован не был.

      В 1926г. из состава Технического бюро выделилось специальное техбюро по проектированию ПЛ, действовавшее также при заводе.

      Численность персонала (1926г.)- около 120 чел.

      Создано: сторожевой катер СК (1915); лесовоз I серии (1925), II серии (1925).115

КБ завода, Отдел подводного плавания «Подпла»

      КБ завода затем преобразовано в Отдел подводного плавания «Подпла». «Подпла» расформирован в 1924г.

      В 07.1901г. под руководством И.Г. Бубнова начата разработка рабочих чертежей первой русской боевой ПЛ «Дельфин», в 1903г. она построена. Работали также М.Н. Беклемишев, В.Я. Долголенко, И.С. Горюнов. В 1905г. создана первая в мире ПЛ с дизельной энергетической установкой «Минога». В 10.1909г. проект ПЛ на базе «Акулы». В 1912г. – работы по доработке проекта ПЛ «Морж». В 1915г. участвовал в конкурсе на эскадренную ПЛ. В 10.1916г. разработан проект переоборудования ПЛ «Форель» в минный заградитель.

      До 1918г. по проектам п И.Г. Бубнова построено 32 ПЛ.

      В 1921г. Малининым разработаны проекты подводного крейсера и минзага (не реализованы), в 1924г. – эскадренной ПЛ (не реализован).

      Заведующий (1906-12г.)- г-м И.Г. Бубнов, (1912-13г.-)- В.Т. Струнников, С.О. Барановский, (1921г.)- Б.М. Малинин.

      Создано: ПЛ «Дельфин» (1902), «Касатка», «Минога» (1905), «Акула», «Морж» (1912), «Барс».

Специальное техническое бюро Балтийского завода, Техническое бюро № 4, ЦКБ специального судостроения № 2 (ЦКБС-2) НКТП, ГС ЦКБ-18 НКОП, НКСП, п/я 645, Ленинградское проектно-монтажное бюро (ЛПМБ) «Рубин» МСП, А-7523, ФГУП, ОАО «ЦКБ морской техники (ЦКБ МТ) «Рубин»

      /г. Ленинград; г. Горький; г. Ленинград ул. Марата, 90 п/я 645 «Узел» (1966г.)/

      /191119 г. СПБ ул. Марата, 90 тел. 113-51-32/

      В 1926г. из состава Технического бюро завода выделено специальное техбюро по проектированию ПЛ. В 1928г. оно переименовано в Техническое бюро № 4, а в 1931г. преобразовано в ЦКБС-2. Основу коллектива составили 7 конструкторов-подводников. В 12.1936г. ЦКБС-2 передано в НКОП и по пр. № 06сс от 30.12.1936г. переименовано в ЦКБ-18, пр. № 179 от 11.05.1938г. утвержден Устав ГС ЦКБ-18 2ГУ. В 02.1939г. передано из 2ГУ НКОП в ведение 1ГУ НКСП; в 06.1941г. – в ведении 4ГУ, затем – 5ГУ.61

      Проектирование подводных лодок. В 1931г. работала группа из 54 арестованных специалистов. В 1933г. разработан проект ПЛ VIбис серии («малютка») – первой отечественной ПЛ с цельносварным прочным корпусом. В конце 1933г. разработан проект модернизации ПЛ «Комиссар» (Б-2). В 1935г. П.И. Сердюком продолжены работы, начатые в НИВК, над проектом малой ПЛ М-III, получившим обозначение XII серии.

      По пр. Главморпрома от 4.04.1934г. из состава ЦКБС-2 временно выделено Специальное КБ для разработки проекта и раб. чертежей ПЛ Е-2 на базе немецкой ПЛ фирмы «Дешимаг» Е-1. Руководителем СКБ назначен С.Г. Турков; его помощниками по кораблестроительной, механической и электротехнической части – В.Н. Перегудов, В.Ф. Критский, Д.В. Судравский соответственно. Создана лодка типа «Н» («немецкая»).

      В 1936г. сюда из НИВК переведен М.А. Рудницкий для продолжения работ по ПЛ пр. 41. В 1936-37г. разработано несколько предэскизных проектов подводных минных заградителей (В.Н. Васильев, Я.Е. Евграфов). В 1940-41г. разрабатывался минный заградитель «МЗ» пр. 99 на конкурсной основе с КБ завода 196.

      Пр. № 0193 от 4/7.09.1937г. КО ЦКБ предписано к 10.09.1937г. закончить разработку стенда по испытанию единого двигателя РЕДО для завода № 196.

      В 1941г. велись работы по созданию размагничивающих устройств для судов (параллельно с основным разработчиком – ЛФТИ). По пр. НКСП от 29.06.1941г. требовалось закончить разработку проекта размагничивающего устройства и передать в ЭМТ для монтажа.

      В соответствии с пост. ГКО № 99сс от 11.07.1941г. ЦКБ-18 НКСП было эвакуировано в Горький на завод № 112 НКСП, действовало как ЦКБ-18.

      В 01.1966г. ЦКБ-18 переименовано в ЛПМБ «Рубин» МСП (и на 1990г.) в ведении 1ГУ МСП. Имело наименования: «п/я 645», «п/я А-7523» (1966г.-).205

      В 1948г. часть сотрудников переведена во вновь созданное СКБ-143.

      В 1949г. разработан предэскизный проект ПЛ П-2 в/и 5360 т в двух вариантах: с БР Р-1 и с КР «Ласточка»; реализован не был.

      В 1952-53г. разработан проект 628 переоборудования ПЛ XIV серии КР 10ХН (комплекс «Волна»). Пост. правительства от 19.02.1953г. работы по пр. 628 прекращены.

      В соответствии с ПСМ № 705-308сс от 15.04.1954г. большая ПЛ пр. 611 пнв. По решению правительства от 10.06.1963г. разработан проект переоборудования пр. 611 по пр. 611РУ с ГАК «Рубин».

      Пост. правительства в 03.1955г. ЦКБ было поручено переоборудование ПЛ пр. 613 в ПЛ РЛ дозора. 8.08.1955г. вышло пост. СМ СССР № 1457-809сс «О разработке системы вооружения ПЛ пр. 613 реактивными самолетами-снарядами», в соответствии с которым разработана ПЛ пр. 644; пост. № 497-246 от 7.05.1957г. утвержден техпроект ПЛ пр. 644. 7.08.1958г. вышло пост. правительства № 904-423 о переоборудовании ПЛ пр. 613 в экспериментально-спасательную ПЛ.

      В начале 1956г. начато проектирование подводного минного заградителя пр. 632, но вскоре передано в ЦКБ-16.

      В соответствии с пост. правительства от 17.08.1956г. началась разработка АПЛ пр. 675 с ПКР П-6, пост. № 51-14 от 21.01.1966г. ПЛ пр. 675 пнв. Построено 29 лодок.

      Пост. правительства № 454-224 от 24.04.1957г. были утверждены ТТТ на среднюю ПЛ пр. 643; пост. № 481-236 от 30.04.1957г. – ТТЗ на ПЛ пр. 651, техпроект утвержден в 01.1959г.; пост. № 625-304 от 4.06.1957г. – ТТЗ на ПЛ пр. 648. 2.01.1963г. вышло ПСМ № 11-4 «Об усилении торпедного вооружения ПЛ пр. 651».

      22.05.1957г. вышло ПСМ № 551-281 о постройке опытной ПЛ пр. 637.

      В 09.1960г. утвержден техпроект ПЛ пр. 675 с П-5. ПСМ № 656-267 от 18.06.1960г. задано создание ПЛ пр. 629, 658 и 667 под БРК Д-6 с завершением техпроектов в 4-м квартале 1962г. В 1-м квартале 1961г. был готов тепроект пр. 629Д-6, но пост. № 316-137 от 4.04.1961г. и пр. ГКС от 27.04.1961г. работы по Д-6 признаны неперспективными и прекращены. В соответствии с ПСМ № 408-124 от 30.05.1966г. ПЛ пр. 658М пнв.

      В соответствии с ПСМ № 722-271 от 25.09.1965г. ЦКБ поручены НИОКР по созданию принципиально новых подводно-технических средств, способных выполнять работы на глубине до 6000 м, в 1970г. работы переданы в ЦПБ «Волна». В 1970-е г. спроектирована самая глубоководная в мире многоцелевая титановая АПЛ пр. 685 с глубиной погружения до 1000 м.

      По Указу Президента РФ № 1009 от 4.08.2004г. вошло в число стратегических оборонных предприятий. В 2007г. планировалось создать на базе ЦКБ судостроительный холдинг по разработке проектов ОАО «Инжиниринговый центр судостроения «Рубин-Малахит». Расп. правительства в 06.2007г. ФГУП «ЦКБ МТ «Рубин» преобразовано в ОАО. В соответствии с пост. Правительства № 96 от 20.02.2004г. по пр. Минпромторга № 1828 от 3.07.2015г. ОАО включено в реестр организаций ОПК. Действовало в ведении Минпромторга (2015г.).202 По 2017г. входило в состав Западного ЦСС ОСК.

      Принимало участие в космическом проекте «Морской старт». В 1990-е г. спроектирован скоростной поезд «Сокол-250» для магистрали Москва-СПБ (гл. конструктор- А. Арсентьев).

      К 2005г. по проектам бюро построено 919 ПЛ, в т.ч. 139 АПЛ. В 2004г. подписан контракт с итальянской компанией Fincantieri о совместной разработке проекта малой неатомной ПЛ S1000 для продажи развивающимся странам.

      Руководитель (1926-30-е)- Б.М. Малинин (репрессирован), (1932г.)- А.Н. Асафов, (1933г.)- К.К. Перцев. Начальник (1935-39г.)- Г.В. Орлов, (1940-43г.)- П.А. Апухтин, (1943-45г.)- А.И. Меркурьев, (1945-48г.)- А.А. Антипин,61 (1951-74г.)- П.П. Пустынцев, (1974-2002г.-)- И.Д. Спасский. Гендиректор (-2005-07г.)- академик (1987г.) И.Д. Спасский, (19.01.2007-08г.-)- В.А. Здорнов, (-2011-12г.)- А. Дьячков, (2012г.-)- И.В. Вильнит.

      1-й зам. гендиректора (2007г.-)- И.Д. Спасский. Зам. начальника (1937г.)- Б.М. Малинин. Зам. гендиректора (2007г.-)- И.В. Вильнит.

      Гл. конструктор (1955г.)- П.П. Пустынцев,43 (1974-83г.-)- академик (1987) И.Д. Спасский. Ген. конструктор (1983-2008г.-)- И.Д. Спасский, (1983г.-)- академик С.Н. Ковалев; АПЛ спецназначения (1994-2008г.-)- Е.А. Горигледжан; ПЛ с ОТРК (1994г.-)- И.Л. Баранов; неатомных ПЛ (-1995-2005г.-)- Ю.Н. Кормилицын.17 Гл. конструктор (2017г.)- Е.Е. Торопов.

      Гл. инженер (1933-39г.)- Б.М. Малинин (Vбис), (1939-43г.)- З.А. Дерибин, (1943-47г.)- А.Н. Соловьев, (01.1966г.)- П.З. Голосовский, (2007г.-)- И.В. Вильнит.

      Зам. ген. конструктора (2003г.)- А. Баранов.

      Начальники отделений: корпусных конструкций и судовых устройств (2007г.-)- И.В. Вильнит; электротехнического (1953-86г.)- Г.Я. Альтшулер; (1970-89г.)- Ю.П. Голубенцев.

      Начальники отделов: систем и оборудования обеспечения РК (1960-70г.)- Ю.П. Голубенцев; механического (-1937г.)- Э.Э. Крюгер (репрессирован), (1937г.-)- Н.В. Анучин; электротехнического (-1953г.)- Г.Я. Альтшулер; 1-го (01.1966г.)- Г.Ф. Потапов; (-1939г.)- В.В. Ашик, И.Л. Баранов, (1987г.-)- И.В. Вильнит, (1940-е)- В.П. Горячев, (1964-65г.)- И.В. Коксанов.

      Зам. начальника отдела: (1979-87г.)- И.В. Вильнит; В.П. Горячев, В.А. Здорнов.

      Гл. конструкторы: (1936г.-)- М.А. Рудницкий (пр. 41, «К»), (1930-е)- Г.В. Светаев («Ленинец»), (-1939-46г.-)- Ф.Ф. Полушкин (пр. 96, 612), (-1940-50г.-)- Ф.А. Каверин (пр. 97, П-2, 624), (-1943-64г.-)- Я.Е. Евграфов (пр. 607, 613, 632, 640), (-1943-56г.-)- С.А. Егоров (пр. 604, 610, 611, 641, 649), (-1945-68г.-)- З.А. Дерибин (пр. 613, 641, И641, 683), (1946г.)- В.Н. Перегудов (пр. 613), (-1946-60г.-)- А.С. Кассациер (пр. 615, А615, 630, 637, 651, 660, 667), (-1950-83г.-)- С.Н. Ковалев (пр. 631, 635, 643, 658, 658М, А658, 667А, 667БДР, 667БДРМ, 677, 702, 941), (-1951-56г.-)- И.Б. Михайлов (пр. 96М, 622, 628, 658), (1953г.)- А.А. Антипин (пр. 618), (-1955-67г.-)- П.П. Пустынцев (пр. П611, П613, 644, 644Д, 644-7, 646, 659, 675, 949), (1956г.)- П.З. Голосовский (пр. 658), (-1958-68г.-)- Н.А. Климов (пр. 659, 659Т, 685), (-1968-82г.-)- О.Я. Марголин (пр. 659Т, 667АМ, 667М), (1977г.-)- И.Л. Баранов (пр. 675, 949), (-1965-80-е)- Ю.Н. Кормилицын (пр. 639, 641Б, И641, И641К, 677, 685, 877, 877ЭКМ), (1987г.-)- Е.А. Гориглежан (модернизация АПЛ), (1990г.-)- В.А. Здорнов (пр. 955), (1990-е)- А. Арсентьев; бюро по электрооборудованию кораблей (1953-86г.)- Г.Я. Альтшулер; по вооружению (1970-89г.)- Ю.П. Голубенцев; отделения корпусных конструкций и судовых устройств (2007г.-)- И.В. Вильнит; отделения по энергетическим установкам (1971-74г.)- В.В. Беломорец; по экологии и техсредствам ее обеспечения (1992-2006г.)- В.В. Беломорец. Ген. конструктор РПКСН- В. Здорнов.

      Зам. гл. конструкторов: (-1948г.)- В.П. Горячев (пр. 617), (1949г.-)- Г.Я. Альтшулер (пр. 611), (1961-65г.)- И.В. Коксанов, (1962г.-)- В.В. Беломорец (пр. 667А), (1966-87г.)- Е.А. Гориглежан (пр. 659Т, 667АМ, 667АТ), (1972г.-)- И.Л. Баранов (пр. 667А, 667Б, 667БД), В.А. Здорнов.

      Начальники секторов: механизации проектно-конструкторских работ- И.Л. Баранов; проектного отдела (-1966г.)- Е.А. Гориглежан; В.П. Горячев, В.А. Здорнов. Начальники секций: (12.1949г.)- Ф.А. Шаров.

      Создано: Создано: ПЛ: I серии типа «Декабрист» (1925-27), II серии типа «Ленинец» (1929), III серии типа «Щука» (1930), IV серии типа «Правда» (1930), V серии типа «Щука» (1932), Vбис серии 1930-е), VI серии типа «М» («малютка») (1932), VIбис серии (1933), VIII серии типа «Щука-Б» (1933), IX серии типа «Н» (1934), IXбис серии типа «С» (1935); Х серии типа «Щ» (1934), XII серии (1935),61XIII серии типа «Ленинец» (1935), XIV серии пр. 41 крейсерская эскадренная «КЭ-9» (1936), XIVбис серии пр. 41а (1937), «КУ» (1939-41), «М» XV серии пр. 96 (1939), пр. 96М (1951-52, не реализован), XVI серии пр. 97 «СМ» (1941), пр. IXбис-2 серии (1941), пр. 99 (1942), пр. 101 (1942); «упрощенные» пр. 105, 106 (1942, не реализованы); пр. 96бис (1946), пр. 601 (1943), пр. 602 (1942), минзаг пр. 604 (МЗ-XII) (1944), подводная баржа пр. 605 (1942, не реализован), сверхмалая пр. 606 (СМ-30) (1942, не реализован), пр. 606бис (1943, не реализован), подводный транспорт пр. 607 (1943-44, не реализован), средняя пр. 608 (1944-45, не реализован), пр. 609 (1943), сверхмалая пр. 610 (1943, не реализован); большая торпедная пр. 611 (1947-48, пнв 15.04.1954г.), пр. 611бис (1950, не реализован), пр. П611 с КР П-10 (1955); малая пр. 612 (1944-46, не реализован); средняя пр. 613 (1946-47), пр. В613 с БР (1956), пр. П613 с КР П-5 (1950-е); пр. 614 достройки лодокXXI серии (1946, не реализован), малая с ПГТУ пр. 615 (1946-50), А615, пр. 616 (немецкая XXVI серии с двигателем Вальтера – парогазовой турбиной, ПГТУ) (1946, не реализован), пр. 617М с ПГТУ (1950-е, не реализован), малая с единым двигателем пр. 618 (1948-53, не реализован), десантно-транспортная пр. 621 (1948, не реализован), малая пр. 622 (1951-52, не реализован), пр. 624 с КР Лавочкина (1950-, не реализован), десантно-транспортная арктическая пр. 626 (1952-53, не реализован), пр. 628 с КР 10ХН (1952-53, не реализован), малая с единым двигателем пр. 630 (1955, не реализован), пр. 631 с ПГТУ (1954, не реализован), минный заградитель-танкер пр. 632 (1956-58, совместно с ЦКБ-16, не реализован), пр. 635 с ПГТУ (1950-е, не реализован), пр. 636, малая с единым двигателем пр. 637 (1954-55), РЛ дозора пр. 640 (1955), большая торпедная пр. 641 (1956), пр. 641Б (1965-67), для Индии И641 (1965), экспортная пр. И641К (1972), пр. И641М (1976); пр. 643 с ПГТУ (1956-58, не реализован); пр. 644 переоборудования пр. 613 под КР П-5 (1956-57), пр. 644П (1950-е, не реализован), пр. 644Д с КР П-5Д (1961), пр. 644-7 с КР П-7 (1962); пр. 646 с КР П-10 (1956, не реализован), пр. 647 с ПГТУ (1950-е, не реализован), транспортная пр. 648 (1957-), пр. 649 (1956-57, не реализован); ракетная пр. 651 с П-5 (1958-59), с космическим целеуказанием пр. 651К (1960-е); ракетная с Д-5 пр. А658 (1960-е, не реализован), малая с единым двигателем и БР Р-13 пр. 660 (1958, не реализован); 677 «Лада» (1989-); экспортная пр. 677Э «Амур 1450»; пр. 683 с КР П-5 и П-6 (1960, не реализован); торпедная пр. 877 «Палтус» (1975-80-е), экспортные пр. 877Э, пр. 877ЭКМ; пр. П-2 с БР Р-1 и КР 10ХН «Ласточка» (проект, 1949); АПЛ: ракетная крейсерская пр. 658 (1956-58), пр. 658М с комплексом Д-4 (пнв 30.05.1966г.); с КР П-5 пр. 659 (1956-58), торпедная пр. 659Т (1968), ретранслятор пр. 659Р (1970-е, не реализован); транспортная пр. 664 (1959-); РПКСН: с Р-21 пр. 667 (1960, не реализован), с Д-5 пр. 667А (1960-е), с Д-5У пр. 667АУ (1972), с опытным Д-11 пр. 667АМ (1977), с Д-9 пр. 667Б (1965-71), пр. 667БД (1974), с РСМ-50 пр. 667БДР «Кальмар» (1973-75), с РСМ-54 пр. 667БДРМ (1977-83), с КР пр. 667М (1983); крейсерская пр. 675 с КР П-6 (1958-60, пнв 21.01.1966г.), пр. 675МУ, пр. 675МК, пр. 675МКВ (1960-е); титановая глубоководная пр. 685 (1977); с КР «Базальт» пр. 688 (1963-65, не реализован); с Д-8 пр. 702 (1964, не реализован); РПКСН с МБР РСМ-52 пр. 941 «Акула» (1976), пр. 941УМ; с КР «Гранит» пр. 949 (1967-), 949А (1970-е); торпедная пр. 971, пр. 971И для Индии;

      гражданские ПЛ «Нептун» (1993), «Садко» (1997); морские буровые платформы.101

ОАО «КБ «Рубин-Север»

      /г. Северодвинск/

      По Указу президента РФ от 22.03.2007г. и расп. правительства в 06.2007г. на базе ОАО «КБ «Рубин-Север» создан дочерний субхолдинг ОАО «Северный центр судостроения и судоремонта», вошедший в состав ОСК. КБ «Рубин-Север» входило в его состав (и на 2021г.).

Экспортпроект «Нептун»

      /191126 г. Ленинград ул. Марата, 90 «Нептун»/

      Гл. инженер (1980-е)- Э.Г. Карпов.

      Начальники отделений: (1980-е)- В.В. Енюшин.

      Начальники отделов: 41 (1980-е)- Н.А. Архипов.

      Гл. конструкторы: (1980-е)- В.В. Енюшин.

      Начальники секторов: (1980-е)- С.А. Шмелев.

      Работали: (1980-е)- И.М. Торчиловский.

КБ-4 завода № 189 НКОП, ЦКБ по проектированию линейных кораблей (ЦКБ-4) НКОП, НКСП, ЦКБ стандартизации № 4 (ЦКБС-4) НКСП, п/я 420, ЦКБС МСП, В-2189

      /г. Ленинград; г. Казань; г. Ленинград, В-26 ВО, 19-я линия, 24 «Лот» (1966г.)/

      Во исполнение решения правительства № 4с от 7.01.1939г. по пр. № 25с от 11/16.01.1939г. «в связи с возросшим объемом работ по обслуживанию всех судостроительных заводов, строящих линкоры «А» КБ-4 завода № 189 реорганизовано в ЦКБ по проектированию линейных кораблей (ЦКБ-4). В 02.1939г. ЦКБ-4 2ГУ НКОП передано в ведение 1ГУ НКСП.

      С 1935-36г. велись работы по линкорам пр. 23 (для ТОФ) и пр. 21 (для Балтийского флота), выполнены предэскизные проекты водоизмещением 35 и 55 тыс. т. В 1936г. для дальнейшей разработки был выбран проект линкора «А» (пр. 23), к 04.1937г. закончен его технический проект в 5 вариантах. Пр. НКОП № 249сс от 17.07.1938г. требовалось закончить разработку техпроекта к 1.09.1938г. Последний вариант водоизмещением 59.150 т был утвержден пост. КО № 197сс от 13.07.1939г. Работы по линкору велись до 1943г.

      В 1935г. выпущены рабочие чертежи ледокола пр. 51 типа «Красин».

      По пр. № 178сс от 26.05.1938г. в КБ переведено 40 конструкторов из КБ НКМ и 20 – из НКТП.

      Пр. № 249сс от 17.07.1938г. требовалось разместить КБ-4 на 2, 3, 4 и 5-м этажах пристройки к зданию ЦНИГРИ (площадь помещений 6000 м2) после освобождения их НКТП (в срок до 6.08.1938г.). В 1939г. КБ-4 завода № 189, в связи с расширением работ по линкору пр. 23, преобразовано в ЦКБ-4 5ГУ НКСП.

      В соответствии с пост. ГКО № 99сс от 11.07.1941г. ЦКБ-4 НКСП было эвакуировано в Казань в помещение средней школы. До 09.1943г. велись работы по аванпроекту авианосца пр. 72.

      Расп. СНК от 20.09.1943г. на базе ЦКБ-4 создано ЦКБ стандартизации (ЦКБС-4) НКСП. Работы по проектам линкора и авианосца переданы в ЦКБ-17.

      Разработка и внедрение в судостроение государственных и общесоюзных стандартов, ведомственных нормалей с целью сокращения сроков проектирования и постройки судов.

      В 01.1966г. ЦКБС – в ведении Техуправления МСП. Имело наименования: «п/я 420», «п/я В-2189» (1966г.-).205

      Имело спец. базу хранения техдокументации в г. Уральске (1966г.).

      Начальник (1930-е)- С.Ф. Степанов, (-08.1938-39г.-)- Я.М. Мацкин, (01.1966г.)- Ю.П. Луговцов.

      Гл. конструктор (-08-09.1938г.-)- Б.Г. Чиликин.

      Гл. инженер (1936г.)- Б.Г. Чиликин, (1930-е)- Л.С. Грауэрман, (1945г.)- Л.В. Тагеев, (01.1966г.)- Ю.С. Титков.

      Заведующие отделами: корпусным (1930-е)- Б.Г. Чиликин. Начальники отделов: 1-го (01.1966г.)- Н.Ф. Шорохов; 2-го (08.1938г.)- Л.В. Тагеев; 4-го (01.1939г.)- А.Я. Барсуков; (1939г.-)- В.В. Ашик, (1942-53г.)- Г.А. Воронич, (1930-е)- В.Н. Гнесин, (1930-е)- Б.А. Горшенин.

      Зам. начальника отдела: 1-го (08.1938г.)- Неганов.

      Гл. конструкторы: (1936-43г.-)- Б.Г. Чиликин (пр. 23), (-1943г.)- В.В. Ашик.

      Начальники секций: 1-й 2-го отдела (08.1938г.)- Л.В. Кузьмичев; 3-й 2-го отдела (08.1938г.)- И.Л. Зеликсон; (02.1951г.)- Г.Н. Самохвалов, (08.1938г.)- Трошков.139

      Начальники групп: электротехнической (1932г.-)- В.П. Горячев.

      Создано: проекты линкоров пр. 23 (1939), пр. 23-НУ (1940), пр. 24 (1940); проект бронекатера пр. 161 (1942); проект авианосца пр. 72 (1943); монитор пр. 161 (1943).61

Специальная база хранения техдокументации и микрофильмирования ЦКБС-4, п/я 55, Усилительный пункт ЦКБС МСП, М-5109

      /Казахская ССР г. Уральск/

      В 01.1966г. – Усилительный пункт ЦКБС МСП. Имели наименования: «п/я 55», «п/я М-5109» (1966г.-).205

КБ завода № 189 НКСП

      КБ организовано в 1941г. Были организованы отделы: корпусный, механический, электротехнический.

      Первыми работами стали: разработка документации для ремонта кораблей и разработка приспособлений для производства на заводе снарядов – артиллерийских и РС; разработка проекта транспортного дока для эвакуации из Ленинграда недостроенных кораблей; проектирование разборных понтонов для переправы танков через Неву. Проектирование сухогрузных барж (1941г.).61 В 1942г. разработан проект подвижной электростанции для сборочного производства барж в бухте Гольсмана. В 1943г. доработан проект ЦКБ-51 тральщика пр. 253.

      В 1945(6)г. на базе КБ создано самостоятельное ЦКБ-50 по проектированию специализированных кораблей (тральщиков, десантных).

      Начальник (07.1941-43г.-)- С.А. Базилевский.

      Гл. конструктор (07.1941-43г.-)- С.А. Базилевский.

      Гл. конструкторы: (1945г.)- А.Г. Соколов (пр. 255), В.И. Блинов (пр. 255).

      Начальники отделов: корпусного (1941г.-)- Я.А. Копержинский; механического (1941г.-)- М.Ш. Шифрин; электротехнического (1941г.-)- А.Я. Барсуков; (1943г.)- Н.Д. Агафонов, (1943г.)- П.Н. Кочеров, (1943г.)- М.Д. Кошелев.

      Ведущие конструкторы: (1942г.)- Н.А. Агафонов, (1942г.)- К.И. Кононов, (1942г.)- М.Д. Кошелев.

      Создано: тральщики: малые пр. 253Л (МТ-1) (1943), МТ-2 (1944), рейдовый пр. 255 (1945); дизельный ледокол «Москва» пр. 21900 (совместно с «Балтсудопроектом», 2000-е).

Специальное КБ котлостроения № 189 (СКБК-189), Союзное КБ котлостроения (СКБК) МСП, М-5332, ОАО «СКБК»

      /г. Ленинград, В-26 Косая линия, 16 «Винт» (1966г.)/

      /г. СПБ/

      В 1952г. СКБК-189 действовало при Балтийском заводе. В 01.1966г. Союзное КБ котлостроения – в ведении 5ГУ МСП. Имело наименование «п/я М-5332» (1966г.-).205

      С 1952г. принимало участие в разработке парогенераторов для ЯЭУ ПЛ. Создан парогенератор для первой отечественной АПЛ (Г.А. Гасанов). В 1966г. принимало участие (вместе с НИКИЭТ) в разработке проекта моноблочной транспортной ЯЭУ МБУ-40.

      Входило в ГК «ИСТ» (2005г.). 24.06.2005г. управление СКБ передано ОАО «Балтийская объединенная судостроительная компания» (БОСК).

      По решению правительства № 22-р от 9.01.2004г. вошло в перечень стратегических предприятий. В соответствии с пост. Правительства № 96 от 20.02.2004г. по пр. Минпромторга № 1828 от 3.07.2015г. ОАО включено в реестр организаций ОПК. Действовало в ведении Минпромторга (2015г.).202

      Начальник (1946-73г.)- Г.А. Гасанов.

      Зам. начальника (1946-69г.)- Н.С. Белоусов. Зам. гендиректора (2012г.)- В. Кукин.

      Гл. конструктор (1946-73г.)- Г.А. Гасанов.

      Зам. гл. конструктора (1946-69г.)- Н.С. Белоусов.

      Директора направлений: спецэнергетики (1995-2003г.)- В.Б. Аваков.

      Гл. конструкторы: по спецэнергетике (1978-95г.-)- В.Б. Аваков.

      Начальники отделов: 1-го (01.1966г.)- В.П. Петров; (1973-78г.)- В.Б. Аваков, (1986г.-)- А.В. Алексеев.

      Начальники секторов: (1984-86г.)- А.В. Алексеев.

      Руководители групп: (1969-73г.)- В.Б. Аваков.

      Работали: (1959-2003г.)- В.Б. Аваков (к), (1968-86г.-)- А.В. Алексеев (и, ви).

      Создано: паровые котлы: с турбонаддувом КВН, КВГ-2-1 для комплекса НИТКА (1970-е), КВГ-3 (1982), КВГ-3Д для ТАКР «Адмирал Горшков», КВГ-4 для ТАКР «Адмирал Кузнецов»; воздухонезависимая энергетическая установка «Кристалл-20» для сверхмалых ПЛ пр. «Пиранья» (1991).

ЗАО «Абсолют»

      /193015 г. СПБ ул. Кавалергардская, 6 тел. 245-51-70/

      ЗАО «Абсолют» создано 4.01.1992г. группой специалистов по системам корабельного вооружения Балтийского завода для выполнения пуско-наладочных работ на ТАКР «Юрий Андропов» («Петр Великий»).

      Затем предприятие принимало участие в создании судов: атомных ледоколов «Ямал», «50 лет Победы»; типа «Кронштадт», балкера “Transworld-3”; БПК «Адмирал Чабаненко» (1998г.), СВП «Самум» (1999г.), СКР «Татарстан» (2002г.).

      Направление работ (1992-2002г.): регулировочно-наладочные работы, обслуживание вооружения на строящихся и ремонтируемых кораблях.

      Председатель совета директоров (2002г.)- С. Захаров.

      Гендиректор (2002г.)- А. Никифоренко.17

ООО «Балтийский завод-Судостроение» (БЗС)

      ООО, подконтрольное ОСК, создано 15.11.2011г. для реструктуризации производства Балтийского завода. По решению правительства ОАО «Балтийский завод» было обанкрочено, персонал переведен в ООО. ООО будет арендовать производственные мощности у ОАО и заключать контракты на строительство судов.

      Гендиректор (-2012-09.2013г.)- А. Вознесенский; и.о. (09-11.2013г.)- А. Коновалов; (11.2013г.-)- А. Кадилов.

      Директор по производству (2013г.)- А. Коновалов.

< 1 48 49 50 63 >