Предприятия № 101-150

      

ЦНИИ-138 МСП, ГКС, п/я 609, ЦНИИ технологии судостроения (ЦНИИТС)МСП, А-1944, ГНЦ РФ, ФГУП «ЦНИИТС», ОАО «Центр технологии судостроения и судоремонта» (ЦТСС)

      /г. Ленинград ул. Промышленная, 7 п/я 609 «Ритм» (1966г.)/

      /198095 г. Ленинград, г. СПБ ул. Промышленная, 7 тел. 786-04-01 www.crist.ru, www.cniits.ru/

      Трест «Оргсудпром» НКСП образован в 1939г.

      Разработка проектов ССЗ и верфей.

      В 1948г. Оргсудпром МСП преобразован в ЦНИИ-138. Действовал в ведении: ГКС (-1964-65г.), МСП (1965г.-). К 01.1966г. ЦНИИ-138 переименован в ЦНИИТС в ведении Техуправления МСП. Имел наименования: «п/я 609», «п/я А-1944» (1966г.-).205 В 1969г. на базе ЦНИИТС с филиалами создано НПО «РИТМ» (и на 1991г.).

      Разработка новых методов постройки кораблей, создание новых техпроцессов и оборудования. Далее переименован в ЦНИИ ТС.

      В начале 1960-х г. спроектирован и внедрен на заводе № 820 построечно-спусковой комплекс «Буревестник» для сторожевиков. С 1965г. (совместно с ГСПИ «Союзпроектверфь») спроектирован ССЗ в Висакхапатнаме (Индия).

      Головной институт по технологии судостроения. Проектные работы по реконструкции Балтийского завода, Северной и Адмиралтейской верфей, Севмашпредприятия, СРЗ «Звездочка», «Звезда».

      Институт имел филиалы: № 1 в Николаеве (1957г.-), № 2 Хабаровске (1958г.-, 28.03.1991г. преобразован в самостоятельный ДВНИИТС), № 3 в Горьком (1964г.-), в Севастополе (1961г.-).

      В составе института: СКБМАС с филиалом (1966г.); Феодосийское КБ по пластмассам с заводом «Новинка» (1966г.).

      В 01.1966г. Ленинградский государственный судомеханический завод преобразован в экспериментальную базу ЦНИИТС (ССЗ «Пелла»).131

      Разработана технология производства крупных литых якорных цепей (Г.С. Беляев). В 1950-е г. организована лаборатория акустики (С.А. Боголюбов). В 1970-е г. разработаны корпусообрабатывающие аппараты с ЧПУ; поточные линии для сборочно-сварочного производства, внедренные на Выборгском ССЗ.

С 1993г. – ГП «ЦНИИТС». В соответствии с Указом Президента РФ № 939 от 22.06.1993г. и пост. Правительства № 649 от 5.06.1994г. институту присвоен статус ГНЦ РФ. В 1999г. прсвоен статус ГУП, с 2000г. – ФГУП. По Указу Президента РФ № 1009 от 4.08.2004г. вошел в число стратегических оборонных предприятий. В 2007г. ЦНИИТС – в ведении Управления судостроительной промышленности. По Указу Президента РФ № 395 от 21.03.2007г. на базе ЦНИИТС создано ОАО «ЦТСС», в состав которого также вошли Завод «Буревестник» и Пролетарский завод. В соответствии с пост. Правительства № 96 от 20.02.2004г. по пр. Минпромторга № 1828 от 3.07.2015г. ОАО включено в реестр организаций ОПК. Действовало в ведении Минпромторга (2015г.).202

      Работы (2000г.): ОКР «Геракл» по разработке технологии изготовления элементов трубопроводов по аналитической информации, освоение производства средств оснащения автоматизированных трубогибочных центров; ОКР «Факел» по разработке технологии тепловой резки листовых деталей на базе автоматизированных обрабатывающих центров; НИОКР «Модуль» по созданию модуля с ЧПУ для минисиловой бесштамповой ротационнолокальной гибки листового металлопроката; ОКР «Эстафета» по разработке технологии и проекта установки электродуговой вакуумной очистки металлопроката.

      С 2000г. ЦНИИТС – генеральный проектант отрасли (новых верфей и модернизации старых).

      В состав института входили (2007г.) ГСПИ «Союзпроектверфь», ЦКБ «Восток», научная фирма «Судотехнология», проектно-производственная фирма «Судомех», КБ «Армас», экспортно-промышленная фирма, отделение перспективного развития, специализированные отделения «РИТМ-Информ», «Поли-Информ».

      Директор и.о. (1948г.)- В.С. Боженко; (1949-56г.)- Ф.К. Бакшук, (01.1966г.)- В.В. Мещеряков, (1987-93г.)- В.Ф. Бабанин. Гендиректор (1993-2010г.-)- В.Д. Горбач.

      1-й зам. гендиректора (-1993г.)- В.Д. Горбач.Зам. директора, гендиректора: по науке (1963-70г.)- Г.С. Беляев, (1982-87г.)- В.Ф. Бабанин, (1980-е)- А.Ф. Полетаев; по производству (1980-е)- А.Н. Столбов; (2007г.)- А.Н. Алешкин, В.Ф. Рыманов, Ю.С. Титков, (2008г.)- К.В. Горбач, (-2008-10г.-)- Н. Ильинский, (2008г.)- С. Тюлькин.

      Гл. инженер (01.1966г.)- М.В. Орлов, (1980-е)- А.Ф. Полетаев.

      Зам. гл. инженера (1958-63г.)- Г.С. Беляев.

      Гл. экономист (1980-е)- В.Ф. Рыманов.

      Начальники отделений: IV (1980-е)- В.Е. Никитин; VII (1980-е)- Ю.А. Чернышев; Х (1980-е)- М.И. Клестов; (1998-2007г.)- Н.И. Герасимов, В.С. Головченко, В.Д. Горбач.

      Гл. инженер отделения: (1955-60г.)- С.А. Боголюбов.

      Начальники отделов: 1-го (01.1966г.)- 1-го (01.1966г.)- Ф.Н. Путилин.

      Зам. начальника отдела- В.Д. Горбач.

      Начальники лабораторий: химической технологии конструкционных стеклопластиков и синтетических материалов (1954-84г.)- И.М. Альшиц; Л.П. Гаврилюк.

      Зам. начальника лаборатории: сварки (-1984г.)- В.Д. Горбач.

      Создано: мобильная высокочастотная установка «СКАТ-ВЧ-2» для демонтажа резинового покрытия ПЛ; система автоматизации электронной документации (2005-).

СКБ автоматизации и механизации основных видов судостроительного производства, СКБ механизации и автоматизации судостроения (СКБ МАС) МСП, КБ МАС ЦНИИТС МСП, Г-4603

      /г. Ленинград ул. Промышленная, 7 «Причал»/

      СКБ автоматизации… было в 1960г. К 01.1966г. СКБМАС преобразовано в КБМАС ЦНИИТС МСП. Имело наименование «п/я Г-4603» (1966г.-).205

      Имело филиал в Ростове (1966г.).

      Создано уникальное оборудование: газорезательные машины, трубогибочные станки, станки для обработки листового и профильного проката, автоматизированные линии и участки.

      Начальник (01.1966г.)- И.П. Соколов.

      Гл. инженер (1960-66г.-)- С.А. Боголюбов.

Филиал СКБ МАС МСП, Ростовский филиал КБМАС МСП, Р-6942

      /г. Ростов-на-Дону п/я 13 «Гром»/

      Имел наименование «п/я Р-6942» (1966г.-).205

      Директор (01.1966г.)- Д.С. Китаинов.

      Начальник спецотдела и кадров (01.1966г.)- Ф.П. Мазуркевич.

СКБ пластмассовых изделий (СКБ пластмасс) МСП, п/я 117, Феодосийское КБ по пластмассам ЦНИИТС с заводом «Новинка» МСП, В-8384, Феодосийское конструкторско-технологическое бюро

      /УССР г. Феодосия Крымской обл. ул. Куйбышева, 18 п/я 117 «Пластик» (1966г.)/

      К 01.1966г. СКБ пластмасс Техуправления МСП преобразовано в Феодосийское КБ по пластмассам ЦНИИТС с заводом «Новинка», к 01.1967г. вновь выделено в самостоятельное в ведении МСП. Имело наименования: «п/я 117», «п/я В-8384» (1966г.-).205

      В 03.1963г. сюда передана документация на стеклопластиковый катер пр. 338П для подготовки его серийного производства на заводе. Разработана более технологичная модификация пр. 338ПК. В 1973г. разработан модернизированный пр. 338М.151

      Начальник (01.1966г.)- К.К. Масалабов.

      Гл. инженер и.о. (01.1966г.)- А.А. Фрейдлин.

Завод «Новинка»

      /УССР г. Феодосия Крымской обл. ул. Куйбышева, 18 «Клотик» (1966г.)/

      Входил в состав Феодосийского КБ по пластмассам МСП. В 1970-е г. вошел в состав ПО «Море».

      Производство малых катеров и шлюпок из стеклопластика.

Филиал № 1 ЦНИИ-138 МСП, Николаевский филиал ЦНИИТС МСП, А-7499

      /УССР 327000 г. Николаев ул. Артиллерийская, 7 «Ритм» (1966г.)/

      Филиал № 1 создан в 1957г., к 01.1966г. переименован в Николаевский филиал ЦНИИТС. Имел наименование «п/я А-7499» (1966г.-).205

      Имел опытный завод (1966г.).

      Директор- А.А. Мильта, (01.1966г.)- В.Н. Мамченко.

      Гл. инженер (01.1966г.)- Г.И. Злочевский.

      Начальник спецчасти (01.1966г.)- В.И. Клевцова.

Опытный завод филиала № 1 ЦНИИ-138 МСП, Николаевский завод ЦНИИТС МСП, М-5735

      /г. Николаев ул. Чигрина, 3 «Опыт»/

      К 01.1966г. Опытный завод филиала № 1 преобразован в Николаевский завод ЦНИИТС МСП. Имел наименование «п/я М-5735» (1966г.-).205

      Директор (01.1966г.)- Ю.Г. Полыгач.

      Гл. инженер (01.1966г.)- В.В. Гайжеман.

Филиал № 2 ЦНИИ-138 МСП, п/я 41, Хабаровский филиал ЦНИИТС МСП, п/я 609, Дальневосточный НИИ технологии судостроения (ДВНИИТС), В-2330, АООТ, ОАО «ДВНИИТС»

      /г. Хабаровск Краснореченское ш., 7-й км п/я 41, п/я 609, «Ритм» (1966г.)/

      /680030 г. Хабаровск ул. Ленина, 57 тел. (4212) 22-34-54/

      Филиал № 2 ЦНИИ-138 в Хабаровке создан в 1958г. По пр. МСП № 2 от 11.01.1964г. организация «п/я 41» переименована в организацию «п/я 609». По пр. МСП № 5 от 2.07.1966г. организация «п/я 609» переименована в Хабаровский филиал ЦНИИТС (был на 01.1966г.). Имел наименование «п/я В-2330» (1966-78г.-).205

      По пр. гендиректора НПО «Ритм» № 100 от 28.03.1991г. Хабаровский филиал ЦНИИТС преобразован в ДВНИИТС. Приказом Комитета по управлению госимуществом Хабаровского края № 189 от 12.05.1994г. институт преобразован в АООТ, 27.06.1996г. АООТ «ДВНИИТС» преобразовано в ОАО.

      В составе института (1980-е): лаборатория пластмасс № 402. В ее составе сектора: капролона, стеклопластиков, пенополиуретана. Разработана технология изготовления сложных изделий (лопастей гребных, воздушных винтов) из стеклопластика методом вакуумно-компрессионного формования.

      Имел Опытное производство /ул. Суворова, 4/ (1980-е).

      Директор (01.1966г.)- Г.С. Григорьев, (1980-е-94г.-)- М.И. Чугаевский. Управляющий (2011г.)- И.В. Козаченко.

      Зам. директора (01.1966г.)- М.П. Бержицкий, (-1990-94г.-)- Илюшин-Степанцев, (-1990-94г.-)- Базилевич.

      Гл. инженер (01.1966г.)- М.П. Бержицкий.

      Начальники отделов: кадров (-1991-99г.-)- Н.Н. Жаркова.

      Начальники лабораторий: № 402 (-1990-93г.-)- В.И. Шульмин.

      Зам. начальника лаборатории: № 402 (1990г.)- В. Друганов.

      Начальники секторов: стеклопластиков (-1990-95г.-)- В.В. Колотыгин; капролона (-1990-93г.-)- Сергеев. Начальник 1-й спецчасти (01.1966г.)- Н.Ф. Синицын.

Филиал № 3 ЦНИИ-138 МСП, Горьковский филиал ЦНИИТС МСП, В-8221

      /г. Горький ул. Баррикад, 1 завод «Красное Сормово» (1966г.); 603603 г. Горький ул. Свободы, 63 «Мартен-Ритм» (1966г.)/

      Филиал № 3 создан по пр. от 4.01.1964г., к 01.1966г. переименован в Горьковский филиал ЦНИИТС. Имел наименование «п/я В-8221» (1966г.-).205

      Оказание техпомощи судостроительным заводам и организациям Волжского бассейна по внедрению передовой технологии. В начале 1980-х г. разработаны организационно-технические мероприятия для производства спасательного катера пр. 03473 на Сосновской судоверфи.

      Директор (01.1966г.)- С.Ф. Фролов, Меньшиков.

      Гл. инженер (01.1966г.)- Д.В. Патракин.

      Начальники лабораторий: 18 (1980-е)- С.В. Маньковский.

      Начальники секторов: (1980-е)- Г.М. Канаев. Начальник спецчасти и отдела кадров (01.1966г.)- В.Н. Баранов.

Черноморская коррозионная станция ЦНИИ-138 МСП, Черноморский филиал ЦНИИТС МСП, А-1080

      /335002 г. Севастополь Старо-Северная наб., 11/15 «Ритм» (1966г.)/

      Черноморская коррозионная станция в Севастополе создана в 1961г., к 01.1966г. переименована в Черноморский филиал ЦНИИТС. Имел наименование «п/я А-1080» (1966г.-).205

      Директор- П.Н. Выхристюк, (01.1966г.)- Ю.М. Мирошниченко.

      Зам. директора (01.1966г.)- В.П. Благонравов.

      Гл. инженер- М.П. Берисицкий.

КБ «Армас»

      Разработка арматуры трубопроводов кораблей.

КБ «Восток»

      Входило в состав ЦНИИТС.

      Компьютерное проектирование судов рыбопромыслового и транспортного флота, специализированных судов для изучения и освоения дна Мирового океана.

КБ ЦТСС

      Директор (2012г.)- К.В. Горбач.

НПО «РИТМ» МСП

      НПО «Ритм» создано в 1969г., было в 1991г. В его состав вошли: ЦНИИТС с филиалами, «Петрозавод» и завод «Пелла» (на 1991г. входили «Петрозавод», ЦНИИТС).

      Гендиректор (1987-93г.)- В.Ф. Бабанин.

      1-й зам. гендиректора (1991г.)- В.Д. Горбач. Зам. гендиректора: по организации и экономике производства (1970-77г.)- Г.С. Беляев; (1982-87г.)- В.Ф. Бабанин.

      Зам. начальника отделения (1986г.-)- В.Д. Горбач.

Ленинградский механический завод № 4, Ленинградский государственный судомеханический завод, Ленинградский судостроительный завод (ССЗ) «ПеЛЛа» МСП, ССЗ «Пелла» ЦНИИТС, А-3597, ОАО «Ленинградский судостроительный завод «ПеЛЛа»

      /пос. Ивановское Тосненского р-на Ленинградской обл. «Катер» (1966г.)/

      /188694 г. Отрадное Ленинградской обл. ул. Центральная, 4 тел. 315-36-42/

      Ленинградский механический завод № 4 Министерства лесной и бумажной промышленности создан в 1949г., с 1951г. – в ведении Минлеспрома. В 06.1957г. переименован в Ленинградский государственный судомеханический завод Управления лесной промышленности ЛенСНХ, с 04.1963г. – в ведении Управления судостроения ЛенСНХ. В 04.1965г. передан в ведение МСП и переименован Ленинградский ССЗ «Пелла». В 01.1966г. завод преобразован в экспериментальную базу ЦНИИТС.131 В 1970-е г. вошел в состав НПО «Ритм». Имел наименование «п/я А-3597» (1966г.-).205

      Располагался в пригородах Ленинграда на левом берегу Невы.

      В 1959г. в КБ завода спроектирован служебно-разъездной катер пр. ЛМ4-87, а затем – его модификации, последней из которых была пр. ЛМ4-87М.

      В 1970-е г. завод перепрофилирован на выпуск технологического оборудования; судостроение в небольших объемах было сохранено.

      В соответствии с пост. Правительства № 96 от 20.02.2004г. по пр. Минпромторга № 1828 от 3.07.2015г. ОАО включено в реестр организаций ОПК. Действовало в ведении Минпромторга (2015г.).202

      В 1990-е г. на базе проекта ЦКБ «Редан» была разработана и построена спасательная шлюпка свободного падения.

      Работы (2005г.): судостроение; машиностроение (трубогибочные станки, машины термической резки металла, окрасочная аппаратура безвоздушного распыления); стеклопластиковое производство (катера, прогулочные лодки, спасательные шлюпки).

      Директор (01.1966г.)- А.Д. Кондратьев. Гендиректор (2005г.)- Г.Р. Цатуров.101

      Зам. директора- А.А. Лесков.

      Гл. инженер (01.1966г.)- Э.М. Бергман, Г.С. Солюлев.

      Начальники отделов: кадров и спецчасти (01.1966г.)- Д.М. Трошков; В.К. Болбутский.

      Строители кораблей: Н.А. Васильев.

      Производство: катера: служебно-разъездные типа ЛМ4-87, ЛМ4-87М (1960-е-70-е)- более 3000 (вместе со Свирской и Соломбальской верфями), стеклопластиковые рабочий пр. 1402Б (1970-е-94), лоцманский бот пр. 1710 (1960-е), пластмассовый рейдовый бот (1969-78); рейдовый пр. 1402Б«Бекас» № 1, 2 (1973), РБК-1715 (№ 57, 1982), № 69 (1985), 80 (1981), РБК-712 (№ 132), № 139 (1990), РК-741 (1991);94гидрографический пр. 1403А «Кайра» (1971-79)- 70; рыбодобывающее судно для плавбазы «Восток» пр. 1371 «Восток-1, -2, -3, -4, -5, -6, -7, -8, -9, -10, -11, -12, -13, -14» (1969-70); патрульный катер на воздушной каверне пр. 14083 «Мустанг-1» (1994-95)- 1; буксиры пр. 90600, пр. 16609 (2005); танкеры для Италии (2006);

      переоборудование: РДС пр. 1371 в опытовый катер ОК-763 (1972).

Завод «Пелла»

      /г. Петроград/

      В 1916г. частный завод «Пелла» выполнял заказы ГАУ.158

< 1 49 50 51 63 >