Предприятия № 151-200

      

НИИ-195 МРП, Ленинградский научно-исследовательский радиотехнический институт (ЛНИРТИ) МРП, В-2203, Российский институт радионавигации и времени (РИРВ) ГКООП, ФГУП, ОАО «РИРВ» РАСУ

      /(193015) 193124 г. Ленинград пл. Растрелли, 2 (1983-94г.) «ОМ» (1983-94г.)/

      /193124 (191124) г. СПБ пл. Растрелли, 2 тел. 274-14-88 www.rirt.ru/

      НИИ-195 МРТП создан в 1956г. на базе подразделений по дальней радионавигации НИИ-33 и завода № 619 МПСС. В 1972г. переименован в ЛНИРТИ. В 1974-83г. ЛНИРТИ – в ведении 6ГУ МРП. Имел наименование «п/я В-2203» (1974-83г.).188

      С 1.01.1957г. институт приступил к выполнению работ. Его задачей стало формирование единой научно-технической политики в области прикладного координатно-временного обеспечения (КВО).

      Институт имел опытный завод (1983г.) – бывший завод № 275 МПСС (см.). В его состав вошло также СКБ «Зарница».130

      Основные направления деятельности: разработка систем и средств: дальней и глобальной радионавигации; времени, стабилизации частоты и синхронизации различных комплексов; навигационной аппаратуры потребителей радионавигационных систем.

      В 1969г. создана импульсно-фазовая длинноволновая радионавигационная система (ИФРНС) «Чайка» для определения координат самолетов и кораблей (аналог американской «Лоран-С»). В 1971г. принята в эксплуатацию европейская часть системы. В 1975г. разработан мобильный вариант ИФРНС «Чайка». В 1976г. принята в эксплуатацию космическая навигационно-связная система «Цикада» для определения координат различных объектов (аналог американской РНС «Транзит»). В 1979г. введена в строй фазовая РН сверхдлинноволновая система (ФРНС) «Альфа» для определения координат самолетов, кораблей и ПЛ в подводном положении (аналог американской «Омеги»). В 1983г. разработаны и приняты в эксплуатацию две модификации морских автоматизированных радиомаяков. В 1987г. введена в строй восточная цепь ИФРНС «Чайка». В 1995г. – российско-американская ИФРНС «Чайка»/»Лоран-С»; в 1996г. – северная цепь ИФРНС «Чайка». В 2001г. прошла испытания модернизированная ИФРНС «Чайка», позволяющая определять местонахождение объектов на 70% Земли с точностью 1,2-1,5 км. Была решена задача прогнозирования условий распространения радиоволн.

      В 1957г. разработана аппаратура службы единого времени (СЕВ). В 1961г. создана аппаратура передачи сигналов единого времени через сверхдлинноволновые станции связи ВМФ. В соответствии с ПСМ № 578-240 от 30.06.1961г. принимал участие (наряду с КБ КМЗ) в разработке высокоточной астрономической установки ВАУ для пунктов ККП. Было разработано более 40 типов бортовой синхронизирующей аппаратуры для КА «Космос», «Метеор», «Ресурс». В 1975г. принята в эксплуатацию СЕВ высокой точности (СЕВ ВТ). В соответствии с пост. правительства от 29.08.1979г. создавался навигационно-временной комплекс для навигационной космической системы ГЛОНАСС (в 1993г. введена в строй 1-я очередь). В 1985г. создан высокоточный бортовой эталон времени и частоты для космической геодезической системы «Муссон». В 1990г. создана аппаратура Государственной системы единого времени и эталонных частот (ГСЕВЭЧ) «Цель».

      В 1991г. переименован в РИРВ, в 05.1994г. – в ведении ГУ радиопромышленности ГКООП.194 По решению правительства № 22-р от 9.01.2004г. и Указу Президента РФ № 1009 от 4.08.2004г. ОАО вошло в число стратегических оборонных предприятий. По Указу президента РФ в 02.2007г. исключено из перечня стратегических предприятий. По Указу Президента РФ в 03.2007г. включено в состав Концерна ПВО «Алмаз-Антей». В соответствии с пост. Правительства № 96 от 20.02.2004г. по пр. Минпромторга № 1828 от 3.07.2015г. ОАО включено в реестр организаций ОПК. Действовало в ведении Минпромторга (2015г.).202

      Головная организация (2002г.) по развитию систем и средств КВО на территории РФ для военных и гражданских потребителей.

      В 1998г. изготовлена аппаратура единого времени для международного проекта «Морской старт». Созданы эталоны времени и частоты «Яхонт», «Малахит», «Ракита».

      С 1962г. было разработано 10 типов навигационной аппаратуры потребителей для ФРНС «Альфа», 10 типов для ИФРНС «Чайка», более 30 типов для системы ГЛОНАСС.

      Работы (2002г.): разработка навигационной аппаратуры спутниковых систем ГЛОНАСС, GPS; систем радионавигации и синхронизации наземного и космического базирования, квантовых стандартов частоты и времени; систем управления транспортными потоками. (2004г.): модернизация: передающих станций ИФРНС «Чайка»; ГСЕВЭЧ; разработка: наземных стационарных приемных пунктов (НСПП) точного времени 1, 2, 3, 4-го классов точности; наземного и малогабаритного космического стандартов частоты; унифицированного модуля синхронизации для цифровых телекоммуникационных сетей.

      Имелись: (2004г.) испытательные стенды для механических и климатических испытаний; полигон для отработки новой техники; собственный Вторичный эталон частоты и времени; (2006г.) цех по производству наземной аппаратуры системы ГЛОНАСС.

      В рамках принятого осенью 2007г. проекта создания Северо-Западного регионального центра (СЗРЦ) концерна «Алмаз-Антей» на базе Обуховского завода планировался перевод предприятия на его площадку.

      Площадь территории (2010г.)- 1,28 га.

      Директор (1970-е-83г.-)- П.П. Дмитриев, (05.1994г.)- Ю.Г. Гужва. Гендиректор (2002г.)- Ю.Г. Гужва, (-2003-06г.-)- С.Б. Писарев.

      Зам. директора: по научной работе (05.1994г.)- Б.Н. Балясников; по режиму (1983г.)- Ю.В. Хруцкий, (05.1994г.)- В.В. Лукьянов; по зарубежным связям (2002г.)- В.В. Корниенко.69

      Гл. инженер (1970-е)- В.П. Ковешников, (1983г.)- Ю.Г. Гужва, Б.Н. Балясников, (2002г.)- Ю.Б. Осетров.

      Помощник гендиректора (2006г.)- В. Жолнеров.

      Гл. конструкторы: (1950-е)- Н.А. Бегун (аппаратура СЕВ), (1970-е)- В.Д. Васин (СЕВ ВТ), (1979г.)- Ю.Г. Гужва.102

      Начальник 1-го отдела (05.1994г.)- Б.Г. Михалкин.

< 1 55 56 57 63 >