Предприятия № 251-300

      

Завод № 257 НКБ, п/я 11, Орский локомотивостроительный завод («Орсклокомотивстрой», «Локомотивстрой») НКТП, Орский механический завод ММ, Р-6286, ОАО «Орский механический завод» Росбоеприпаса

      /(462425 г. Орск, 25) 462403 г. Орск, 3 Оренбургской обл. пр. Мира, 4 (1984г.) п/я 11 «Нагель» (1943г.), «Холод» (1984г.)/

      /462403 г. Орск Оренбургской обл. пр. Мира, 4 www.prix.ru/portfolio/internet/ormez/index.htm/

      Строительство Орского локомотивостроительного завода («Орсклокомотивстрой» или «Локомотивстрой») для производства паровозов ФД и ИС было начато в 1932г. По пр. НКТП № 8 от 1.01.1935г. строительство передано из Главлокомотива в ведение Уполномоченного НКТП по Орско-Халиловскому району.196 В 1938г. строительство законсервировано. В соответствии с пост. Экономсовета при СНК № 373-65сс от 23.04.1939г. строительство завода передано из НКСМ в ведение НКБ. 22.05.1939г. на базе законсервированной стройки был организован завод № 257 со сроком ввода в строй в 1945г.

      Строительство завода было начато на новом месте на правом берегу реки Урал.

      В 1941г. после начала войны сюда эвакуированы: основная часть завода № 176 НКБ из Тулы (производство 57-, -76-, 85-, 100-, 102-, 107-, 122- и 152-мм орудийных гильз, всего 829 ед. оборудования, 1190 чел.), к 30.12.1941г. прибыло 469 ед., часть его смонтирована и введена в строй; к 30.01.1942г. восстановлено производство пушечных гильз мощностью: 76-мм полевая – 400 тыс. шт. в год, горная – 1 млн. шт., зенитная – 600 тыс. шт.; 85-мм зенитная – 4 млн. шт.; часть завода № 38 НКВ из Тулы, первый эшелон прибыл 30.10.1941г., а уже 20.12.1941г. была выпущена первая продукция. Этот день стал днем рождения завода.

      В 12.1942-09.1944г. – в ведении 5ГУ НКБ. Имел обозначение «п/я 11» (1943г.). Указом ВС СССР от 10.05.1944г. завод награжден орденом Ленина.

      В составе завода основные корпуса (1943г.): № 2 (прессовый, термический цехи), № 5 кузнечный, № 6 литейный. Количество оборудования- 691 ед.

      2.03.1945г. вышло расп. ГКО № 7607 о срочной поставке стройматериалов строительству корпуса № 2 завода. В соответствии с пост. ГКО № 7870 от 20.03.1945г. заводу возвращены площади, временно занятые Орским заводом тяжелого машиностроения.

      В 09.1984г. Орский механический завод – в ведении 2ГУ ММ. Имел отраслевой код 0204 9. Имел наименование «п/я Р-6286» (1984г.).207

      В соответствии с ПСМ № 73-14 от 15.01.1964г. заводу утвержден план по выпуску боеприпасов на 1964-65г. (тыс. шт.):

Боеприпас1964г.1965г.
Гильзы 76-мм15,115
Гильзы 100-мм444525
Гильзы 122-мм55,3
Гильзы 130-мм72,787,5

      

      После окончания войны завод начал выпуск пуговиц, затем – молочных фляг, кастрюль, санок. В 1958г. начат выпуск бытовых холодильников. В 1964г. для производства холодильников построен новый корпус.

      С 1989г. начат выпуск чесальных машин, затем – масляных фильтров, карданных валов, амортизаторов, бытовых и автомобильных газовых баллонов, шаровых кранов.

      В соответствии с пост. правительства № 906 от 6.08.1999г. предприятие включено в перечень АО, в отношении которых Росбоеприпас осуществлял единую государственную политику в сфере проведения работ по разработке, производству, ремонту и утилизации продукции.

      Площадь (1943г.): производственная- 39099 м2; вспомогательная- 7132 м2.

      Численность персонала (12.1942г.)- 5191 чел.

      Директор (04.1943г.)- Лазарев, (1958г.)- А.И. Пастухов, (09.1984г.)- Н.А. Гришов.

      Зам. директора: по капстроительству (04.1943г.)- Симатов; по режиму (09.1984г.)- В.И. Белоглазов.

      Гл. инженер (1964г.)- М.Ф. Кириченко, (09.1984г.)- А.Д. Гошкадер.

      Начальники отделов: производственного (04.1943г.)- Постов; 1-го (09.1984г.)- И.А. Алимов; режима (09.1984г.)- В.И. Николаюк.

      Производство: гильзы: 76-мм, 85-мм, 122-мм, 100-мм (1943),132 артиллерийские (2004); чесальная машина ЧЛ-600 (1989-); холодильник «Орск» (1958-93-)- 10 млн.; фрезерная машинка по дереву «Пчелка» (1990-е).

< 1 7 8 9 53 >