Предприятия № 2-3

      

СКБ-2 ММиП

      СКБ-2 организовано 1.09.1948г. В 05.1949г. СКБ-2 Управления спецмашиностроения № 1 ММиП передано в состав НИИхиммаша, далее (после 1952г.) оно преобразовано в отдел № 14 института.

      Начальник (05.1949г.)- К.И. Соломатин; и.о. (1950г.)- И.И. Румянцев; (23.01.1952г.-)- И.И. Саламатов.

      Гл. конструктор (05.1949г.)- С.И. Новиков.176

      

Особое КБ № 2 (ОКБ-2) 4-го спецотдела МВД

      /ст. Бескудниково Московской обл./

      10.05.1952г. ОКБ преобразовано в Бескудниковское Специальное лагерное отделение, п/я 150.78

      

ЦПКБ-2 ММФ

      Создано: морская самоходная баржа пр. 106 (1960-е); железобетонный плавдок грузоподъемностью 6000 т пр. 122А (1960-е).116

      

ОКТБ-2 НКВД

      В 1931г. В.Ф. Поповым, работавшим в заключении, разработан проект Катерной верфи Морпогранохраны ОГПУ в Ленинграде.

      В 1932г. работы по катерам переданы в КБ Катерной верфи.

      Работали: (1930-е)- А.Н. Асафов (ГК), (1930-е)- С.А. Базилевский, (1930-32г.)- П.Г. Гойнкис, (1930-е)- Э.Э. Крюгер, (1931г.)- В.Ф. Попов (единый катер).

      Создано: катера: сторожевой ГК («габаритный катер», 1931), единый сторожевой-охотник за ПЛ (1930-е).

      

СКБ-2 Минстанкопрома, Ленинградское СКБ тяжёлых и уникальных станков (ЛСКБ ТиУС) МСиИП, АООТ «СКБ ТУС»

      /г. Ленинград Лермонтовский пр., 13/

      Хозрасчётное СКБ-2 создано в соответствии с ПСМ № 412 от 4.03.1947г. по пр. № 85 от 10.03.1947г. в ведении Минстанкопрома с целью внедрения автоматизации техпроцессов в машиностроение. В 09.1957г. передано в Управление общего машиностроения ЛенСНХ. В соответствии с пост. правительства от 1.10.1963г. передано в ведение Управления по развитию станкостроения ГК по машиностроению при Госплане, в соответствии с ПСМ № 728 от 30.09.1965г. – в ведение ГУ по производству тяжёлых и уникальных станков МСиИП (и на 1984г.). По пр. № 130 от 7.04.1967г. переименовано в ЛСКБ ТиУС. По пр. № 165 от 25.05.1984г. ЛСКБ ТУС включено в состав ЛСО им. Свердлова, по пр. № 160 от 15.04.1988г. вышло из него.

      Задачами СКБ-2 определено проектирование и конструирование спецоборудования для автоматических заводов, автоматических цехов, а также отдельных групп или единиц станочного оборудования. По пр. № 159 от 28.06.1972г. ЛСКБ специализировано на проектировании автоматизированных производств, управляемых ЭВМ, для обработки корпусных деталей, а также станков для обработки сложных деталей (типа гребных винтов, турбинных лопаток). Велись также НИР и экспериментальные работы.

      В составе ЛСКБ (01.1973г.): отделы: № 1 токарно-копировальных станков, № 2 фрезерных станков, № 3 фрезерно-копировальных станков, № 4 комбинированных и агрегатных станков (образован в 1960г.), № 5 систем программного управления и электро-копировальных систем, № 6 электропривода и систем электроуправления, № 7 гидропривода, № 8 технических расчётов и исследования станков, № 9 унификации конструкций, стандартизации и нормализации контроля, № 10 технологический, № 11 технической информации, патентования и н/т библиотека (образован в 1963г.), оформления научно-технической документации, ППО, кадров, снабжения; лаборатории: № 1 экспериментально-исследовательская, отдельных узлов станков и систем электро-гидро- и программного управления (образована в 1966г.), № 2 научно-исследовательская, специализированная и электрохимического гравирования (образована в 1960г.); бухгалтерия, канцелярия.

      До 1993г. создано около 500 станков.

      С 1991г. ЛСКБ – в ведении ГАО «Станкоинструмент», с 1992г. – Департамента станкоинструментальной промышленности Минпрома. 21.01.1993г. СКБ ТУС преобразовано в АООТ.

      Начальник- В.И. Иванов. Гендиректор (1993г.)- А.С. Руберт.88

      

СКБ-2 СНХ БССР, СКБ-3 СНХ БССР, Минский конструкторско-технологический экспериментальный институт автомобильной промышленности (МКТЭИавтопром) Минавтопрома

      /г. Минск/

      СКБ-2 образовано 14.04.1959г. в ведении СНХ БССР, 28.02.1962г. переименовано в СКБ-3 Технического управления СНХ БССР, 17.12.1965г. передано в ведение Минавтопрома. 15.12.1976г. СКБ преобразовано в МКТЭИавтопром в ведении Минавтопрома.

      Создано: индуктивный датчик-выключатель ДВ-1; установки: для окраски в электростатическом поле РЭР-90, Н-107, УЭРЦ-2, -5; для подачи жидкости через поры шлифовального круга Р-90, для напыления пластмассой полок холодильника Н-157, полуавтоматическая для нагрева заготовок под штамповку ОР-103, для многоточечной сварки ОС-113, для очистки экзо-эндгаза ОР269, для пайки деталей велосипеда ОС136А, роторная для полимеризации клея ОР271, для нанесения клея ОР283; печи: для нагрева заготовок под штамповку в расплавленном стекле П-8, механизированная для нагрева заготовок коленчатого вала под штамповку КП-1 (П-44), двухрядная для нормализации поковок ТО-40, двухрядная П-45, конвейерная для нагрева рессорных листов П-66, с кипящим слоем П125, двухкамерная П173А; генераторы для приготовления контролируемых атмосфер Т24, Т24Э, Т24М, Т-22, ТО-38, для приготовления экзоэндотермической атмосферы ОТ22А; механизм управления инструментом Р-71; вибробункер Р-95; автомат высадки штанги А-120; линии автоматические: роторная для обработки осей блоков конденсаторов ЛР-5, сборки колес ЛА-13, для фрезерования штампа ОР-144, химического сульфадирования ЛА-24; полуавтоматические: сборки пакетов статора электродвигателя ЭДГ-60 ЛА-14, для сборки и сварки спинок сидений ОС-122; кран консольно-поворотный ТР-200; конвейеры: пульсирующий поточной сборки станков ТР-30, подвесные толкающие УТ-1, на участках испытания, окраски и доукомплектовки двигателей Д50 КТ-48, 48А, 48Б, 48В, сборки ТР485, сборки автоприцепов КТ81, сборочный ТР494; малогабаритный высоковольтный генератор напряжения ГЭ-1; автомат для сборки электроконтактов А-144; механизм прерывистой подачи суппорта для универсальнотокарного станка МС-40; автомат лужения А-148; испытательный стенды: для исследования теплообмена в энергетических установках Д-1Н, Д-1А, «Вихрь-1» В-1; топливная система к стенду «Вихрь» Р-226; автомат сборки и пайки конденсаторов А-149; кран-штабелер Т-112; устройства: для смазки катков конвейера КТ-257, для диагонального зубофрезерования к станку 5Д32 МС-52, подачи длинномерных заготовок при концевом нагреве Э-98; шпиндель гидровинтовой Г-4; гидрокайковерты шпиндельные Г-5, Г-6, Г-8; игольчатый газоплотный рекуператор Р-223; система механизации Т040-К1, Т040-К1А; линия термообработки штоков амортизатора ЛА-16; прибор чертежный ПЧК-135; станок чертежный одностоечный СЧО-135; линия изготовления и сборки якорей стартеров ЛП-26; манипулятор программный для клепки ОР267; автомат для сварки проушин ОС154; камера электроокраски ОК115; монорельсовая дорога с автоматическим адресованием ТР519.175

< 1 8 9 10 27 >