Предприятия № 201-250

Краснознаменный завод № 201 им. С. Орджоникидзе НКОП, НКСП, Севастопольское адмиралтейство, Лазаревское адмиралтейство, Верфь Русского общества пароходства и торговли (РОПиТ), Севастопольский судостроительный завод, Государственный Севастопольский морской завод (Севморзавод) им. С. Орджоникидзе НКпоМД, ВСНХ, НКТП, Потийский судоремонтный завод Минрыбпрома, Потийская судоверфь, п/я 69, Потийский судоремонтно-судостроительный завод

      /г. Севастополь п/я 69 «Вал» (1938г.); г. Туапсе; г. Батуми; г. Поти/

      /384696 г. Поти ул. Давитана, 1/

      Севастопольское адмиралтейство заложено по указу императрицы Екатерины IIот 12.06.1783г. в Ахтиарской (Севастопольской) бухте на юго-западном побережье Крыма. В 1794г. заложены две первые шхуны. Затем предприятие занималось судоремонтом, с 1808г. – строительство кораблей. С 1828г. вновь – только судоремонт. В 1830-е г. вновь строились корабли. Осенью 1832г. начато строительство комплекса сухих доков, состоявшего из главного бассейна, двух фрегатских и одного корабельного доков. В 1835г. И.И. Уптоном был разработан проект нового адмиралтейства на мысе между Южной и Корабельной бухтами, с 09.1835г. начаты земляные работы. В 1836г. разработан проект мортонова эллинга, строительство которого было завершено в 1845г.

      С 1794 по 1851г. построено 37 судов.

      В начале 1850-х г. адмиралтейство переименовано в Лазаревское в честь адмирала М.П. Лазарева. В 10.1852г. принято решение о строительстве при адмиралтействе пароходного завода. В 1867г. был упразднен Севастопольский военный порт, Лазаревское адмиралтейство передано Русскому обществу пароходства и торговли (РОПиТ), созданному в 1856г. Затем адмиралтейство вновь возвращено в казну, а РОПиТ переместилось в Одессу. В 1901г. вновь называлось Лазаревское адмиралтейство. Затем верфь вновь арендовалась РОПиТ. Всего до революции построено 115 судов.

      После революции Севастопольский ССЗ начал функционировать после освобождения Крыма от врангелевцев в 1920г. Он был переименован в Севморзавод и передан в ведение НКпоМД. В 1920-е г. Севастопольский судостроительный и судоремонтный завод передан в ведение Центрсудостроя Отдела металла ВСНХ, затем – в ведении ЮСТ, в 09.1926г. – в ведении треста «Севморзавод» ГУМП (и на 05.1927г.). С 12.1928г. передан в ведение Южного судостроительного треста (ЮСТ), с 1930г. – в ведении Союзверфи ВСНХ. В 09.1926г. завод, кроме того, контролировался инженерно-техническим подотделом ВПУ ВСНХ.125В 1933г. передан из Союзверфи в подчинение Главморпрому НКТП, в 05.1934г. – в ведении ГУСП НКТП. По пр. НКОП № 06сс от 30.12.1936г. Севморзавод им. С. Орджоникидзе переименован в завод № 201 им. С. Орджоникидзе. В 02.1937г. завод № 201 – в ведении 2ГУ НКОП, далее в 1937г. – в ведении треста № 14 2ГУ; пр. № 136 от 11.04.1937г. утвержден Устав завода. В 02.1939г. передан из 2ГУ НКОП в ведение 2ГУ НКСП.

      Первое судно, лесовоз «Михаил Фрунзе», заложено в 1925г. В 1925г. имелись судостроительный цех с плазом и двумя стапелями, котельный цех, 3 сухих дока, 3 мортоновых эллинга, судоремонтные мастерские. Пост. Президиума ВСНХ от 25.05.1927г. заводу разрешено ликвидировать недействующий плавучий док на 3000 т постройки 1877г. Завод являлся главной судоремонтной базой морских сил Чёрного моря. В соответствии с пост. РЗ СТО от 19.03.1930г. требовалось в течение двух лет провести реконструкцию завода, построить мастерскую по ремонту турбин и дизелей с испытательной станцией.160Заседанием Политбюро ЦК ВКП(б) от 4.05.1934г. (протокол № 6) на заводе введён особый порядок найма и увольнения рабочих, организован отдел найма и увольнения. Пр. № 0014 от 1.02.1937г. на 1937г. запланировано окончание строительства нового механического цеха. Для приспособления завода для капремонта ПЛ и эсминцев пр. № 00235 от 29.10.1937г. было предписано закончить в 1938г. оборудование турбодизельного цеха.

      После революции до начала войны построено 175 судов.

      С началом войны освоил выпуск ручных гранат, противотанковых мин, минометов РМ-50, БМ-82, огнеметов РОКС-2. В конце 10.1941г. было принято решение о эвакуации завода в Туапсе и Поти. 12.11-17.12.1941г. основная часть завода (4500 чел.) эвакуирована: на завод № 638 в Астрахань; в Поти на территорию порта со складами и в мастерские ГРЭС, в 12.1941г. здесь создан филиал завода № 201, из НКМФ ему передан плавдок на 5000 т; часть завода – в Туапсе на территорию СРЗ им. Ф.Э. Дзержинского НКМФ и на территорию эвакуированного котлостроительного завода, где продолжала действовать как завод № 201. В Туапсе заводу также были переданы судоремонтные мастерские Охраны водного района. Были построены кислородная станция, ацетиленовая, компрессорная. Производился ремонт кораблей. В 08.1942г. завод № 201 вновь эвакуирован из Туапсе в Поти и Батуми на площадки своих филиалов.

      Оставшаяся в Севастополе часть завода, ставшая филиалом, продолжала выпуск продукции для фронта. В Ново-Троицкой балке был создан «Спецкомбинат № 1», в который вошли также остатки эвакуированных севастопольских военных заводов и часть эвакуированного из Симферополя завода «Химочистка». В подземных штольнях были смонтированы котельная, компрессорная, автономная электростанция для завода. Вплоть до оставления города нашими войсками ремонтировались суда на плаву и на продольном слипе. Спецкомбинат расформирован 30.06.1942г.

      В 12.1941г. создан филиал завода № 201 в Батуми на базе завода им. Берии и складов Заготзерна (по [115] в Батуми завод размещен на территории фабрики по переработке чайного листа с причалом). С 08.1942г. завод № 201 действовал в Батуми. 25.12.1942г. вышло расп. ГКО № 2656 о поставке заводу № 201 НКСП оборудования материалов и топлива. 6.07.1945г. вышло пост. ГКО № 9401 о мероприятиях по перебазированию Бауманского (правильно, вероятно, Батумского) филиала завода № 201 НКСП в Севастополь. Завод № 201 был в 1946г. Потийская судоверфь имела наименование «п/я 69».

      В 1943г. на заводе организован филиал ЦКБ-17.

      После освобождения Севастополя в 05.1944г. на старом месте был восстановлен судостроительный завод № 497, далее – Севастопольский морской завод.

      В Поти в 1946-50г. проведена модернизация тральщиков пр. 3, 53, 58, 53У. Завод № 201 действовал в Поти в 1950-е г. и далее; затем – Потийский СРЗ.116

      Численность персонала (1818г.)- более 800 чел., (1924г.)- около 3000 чел., (1937г.)- 6767 чел., (06.1941г.)- 6937 чел.

      Заведующий (1880-е)- Л.Г. Конкевич. Директор (1925г.-)- Н.И. Антонов, (03.1930г.)- Легенченко, (-3.08.1937г.)- А.Л. Токарев; и.о. (3.08.1937г.-)- С.Н.(П) Задорожный; (16.09.1937-12.1938г.-)- С.Н. Задорожный, в Севастополе (1942г.)- Н.К. Костенко, в Туапсе (1941г.)- С.О. Шрайбер; М.Н. Сургучев.

      Зам. директора (1920-е)- И.П. Морозов, (-21.01.1937г.)- В.Ф. Попов, (3.10.1937г.-)- А.К. Шишунов; по коммерческой части (15.06.1938г.-)- П.Т. Варюхов. Помощник директора по найму и увольнению (-8.10.1937г.)- Д.Я. Эвадис, (8.10.1937г.-)- И.В. Чепак.

      Гл. инженер (-21.01.1937г.)- В.Ф. Попов, (3.10.1937-12.1938г.-)- А.К. Шишунов, Г.Н. Хазарадзе.

      Начальники филиалов: «Спецкомбината № 1» (1941г.)- С.Т. Терехов, (1941г.)- Н.К. Костенко, (1941-42г.)- Н.И. Иванов;138 в Поти (12.1941г.-)- С.М. Щеголь.

      Корабельный мастер (1819г.)- И.Я. Осьминин. Строители кораблей: (-1901-04г.-)- Н.И. Янковский. Гл. строители (1925г.)- Н.Д. Звягин.

      Начальники бюро: ПЭБ (02.1938г.)- Мурин.

Производство: корветы: 18-пушечный «Крым» (12.1808-01.1810), 20-пушечные «Менелай» (1839-41), «Ариадна» (1848-51), 24-пушечный «Месемврия» (1832-34), «Язон» (1814-15), «Оливуца»; бриги: «Мингрелия» (1813), «Меркурий» (1819), 12-пушечные «Аргонавт» (1837-37), «Язон» (1848-50), 20-пушечный «Пегас» (1825-); шхуны: (1794-)-2, 12-пушечная «Флора» (1815-18), (1838-40)- 2; тендеры: 8-пушечный (1817-), 12-пушечные (1832-39)- 3; транспорты (1819-23-)- 3, «Днепр» (1836-38), (1840-48-)- 2, «Аккерман» (-1849); 12-пушечные катера (1820)- 1, «Жаворонок» (1825); 18-пушечный шлюп «Диана» (1821-23); яхта «Голубка» (1821-22); люгер «Стрела» (1822); фрегаты: 36-пушечный «Рафаил» (1825-28), 44-пушечный «Браилов» (1835-36), 54-пушечный «Сизополь» (1838-41); бригантина «Нарцисс» (1827-29); землечерпательная машина (1826); боты (1836)- 2; миноноски типа «Щегленок» (1877-78)- 3; канонерские лодки: «Кубанец», «Терец», «Уралец» (1886-87), «Черноморец»; броненосцы «Иоанн Златоуст» (31.10.1904-30.04.1906), «Чесма»; крейсер «Очаков» (08.1901-09.1902); тральщики: пр. 3 «Трал» (Т-401), «Минреп» (Т-402), «Груз» (Т-403), «Щит» (Т-404) (1933-35), пр. 53 Т-405 «Взрыватель», Т-406 «Искатель», Т-407 «Мина», Т-411 «Защитник», Т-7 «Веха», Т-8 «Чека» (зак. 180, 08.1936-11.1938), IV серии пр. 58 Т-5 «Параван» (зак. 187, 1938), Т-6 «Капсюль» (зак. 188, 1938), Т-408 «Якорь» (зак. 189, 1938), Т-409 «Гарпун» (зак. 190, 1938), Т-410 «Взрыв», Т-412 «Арсений Расскин», Т-413 (03.1937-04.1941), Т-414, Т-415 (01.1941-, не достроены); пр. 59 Т-450 («Павел Головин»), Т-451 («Иван Борисов»), Т-452 («Сергей Шувалов»), Т-453 («Семен Рошаль»), Т-454 («Иван Сладков») (-1941); искатель мин пр. 257М (1959-60, не достроен); эсминцы: пр. 7у (1941)- 1, достройка «Огневой» (-03.1945); сборка ПЛ завода 112 XII серии (ВОВ); грузопассажирское судно «Св. Николай», пассажирское «Проворный» (1892-93); буксирно-пассажирские пароходы «Волга», «Теща», «Вестник», «Тесть» (1881-83); лесовоз I серии «Михаил Фрунзе» (11.1925-06.1927); сухогрузы: типа «Ногин» «Ногин», «Анри Барбюс» (1929-34); типа «Сихали» «Сихали» («Рыбинск»), «Сызрань» (1932-36), «Вольск», «Молога» (не достроены), «Камышин» (1930-е, достроен после войны); типа «Пионер» «Пионер», «Земляк», «Работник», «Батрак» («Тракторист»), «Местком», «Судком» (1928-33); грузопассажирские «Дельфин», «Чайка» (1928-31); траулеры типа РТ-308 «Красный онежанин» (1930-33)- 4; буксиры: речные 150 л.с. (1928)- 2, 250 л.с. «Колхозник», «Красный Октябрь», «Кимовец» (1928-31); морской спасательный 800 л.с. типа «СП» пр.135 (зак 102, 1938), (-1941)- 12; буксирный ледокол 300 л.с. «Байкал» (1932); водолазные боты морские и речные (1930-е); кольцевой судоподъемный понтон грузоподъемностью 1100 т (1930-е); СПК пр. 342МТ «Комета» (1961-); артиллерийский щит 3-секционный (1938)- 3;

      восстановление крейсера «Коминтерн» (1922-23); разборка 7 броненосцев, плавдока (1920-е); ремонт ПЛ АГ-21 (-12.1930); модернизация: линкора «Парижская Коммуна» (1934-38; 1939-40); ремонт коммерческих судов (1930-е); переоборудование: опытного судна «Тосно» (1937); грузовых судов типа «Пионер» в транспортные (ВОВ); ремонт крейсеров «Красный Кавказ», «Молотов», эсминца «Способный» (ВОВ).112-116

Адмиралтейство Русского общества пароходства и торговли (РОПиТ)

      /г. Одесса Щеголева ул./

      Фактически верфь представляла собой судостроительные мастерские, выполняла ремонт торговых судов (1900-е). В 09.1915-01.1917г. выполнено перевооружение крейсера «Прут».

      Численность персонала (1909г.)- 897 раб.153

Судостроительный завод им. Ф.Э. Дзержинского НКМФ, Туапсинский судоремонтный завод им. Ф.Э. Дзержинского (ТСРЗ) НКМФ, ММФ

      /г. Туапсе Краснодарского кр./

      В составе СРЗ (1935г.) – КБ.

      В 11.1941г. на площадку СРЗ им. Дзержинского НКМФ эвакуирована часть завода № 201 из Севастополя, здесь завод № 201 продолжил действовать под своим номером. Ему также были переданы судоремонтные мастерские Охраны водного района. Были построены кислородная станция, ацетиленовая, компрессорная. В 08.1942г. завод № 201 вновь эвакуирован в Поти и Батуми.

      Ремонт и постройка нефтеналивных барж, судовых двигателей (1967г.).

      В 1970-е г. проведена реконструкция Туапсинского СРЗ ММФ, он был оснащен импортным плавдоком на 30 тыс. т. В 1980-е г. построены новые цехи и судоремонтные причалы.116

      Гендиректор (2001г.)- Ф. Морозов.

      Гл. инженер (1937-39г.)- А.Ю. Вальтер.

      Начальник КБ (1935-37г.)- А.Ю. Вальтер.

Производство: малый десантный корабль пр. 106К «Сайгак» (1965-70).116

Батумский судостроительный завод им. 50-летия Советской Грузии

      /384500 г. Батуми ул. Анри Барбюса, 6/

      В 12.1941г. создан филиал завода № 201 в Батуми на базе завода им. Берии и складов Заготзерна (по [115] в Батуми завод размещен на территории фабрики по переработке чайного листа с причалом). С 08.1942г. завод № 201 действовал в Батуми. Был в 1946г.

      В 1971г. на завод передано с Феодосийского ССЗ со всей документацией производство катера пр. 1390.

Производство: катера: пр. 345, пр. 345М (1960-е); командирский пр. 1390 (1974-); быстроходные разъездные на ПК: «Волга», пр. 343 (1960-е); пограничные: речной пр. 1398Б (1970-е-91), сторожевые пр. 1400, пр. 1400М, экспортный пр. 1400МЭ (1970-91)- всего более 200 (вместе с заводами «Море» и № 5), пр. 18629 «Мустанг-99» (1999)- 1; прогулочные пр. 14670 (1980-е).116


НИИ акустики машин № 201 (НИИ-201) Самарского университета

/г. Самара/

Направления деятельности (2018г.): теоретические, экспериментальные и практические аспекты виброакустики машин; фундаментальные исследования в области изучения взаимодействия виброакустических полей гидравлических и механических подсистем сложных технических объектов; развитие теории подавления колебаний в газовых и гидромеханических системах.

Директор (2018г.)- В.П. Шорин.

Куйбышевский авиационный институт (КуАИ) им. академика С.П. Королёва МАП, Самарский авиационный институт, Самарский государственный аэрокосмический университет им. академика С.П. Королёва (СГАУ), Государственное образовательное учреждение (ГОУ),Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение (ФГБОУ) высшего профессионального образования «СГАУ им. академика С.П. Королёва (национальный исследовательский университет)»,Федеральное государственное автономное образовательное учреждение (ФГАОУ) высшего образования «Самарский национальный исследовательский университет им. академика С.П. Королёва» («Самарский университет») Минобрнауки

/443086 г. Самара Московское ш., 34 к. 3/

КуАИ образован в 1942г.

В 1944г. осуществлён первый выпуск авиационных специалистов.

В соответствии с ПСМ № 136 от 22.02.1966г. КуАИ присвоено имя академика С.П. Королёва. Указом Президиума ВС СССР от 7.01.1967г. институт награждён орденом ТКЗ.

Созданы научные школы в области: конструкции и проектирования авиационных двигателей, самолетов, КА.

Создан уникальный материал металлорезина «МР».

По пр. № 1077 от 23.09.1992г. Самарский авиационный институт переименован в университет в ведении Министерства науки, высшей школы и технической политики. По пр. № 387 от 21.04.2010г. переименован в ГОУ высшего профессионального образования «Самарский госуниверситет» Рособразования, по пр. № 1884 от 27.05.2011г. – в ФГБОУ в ведении Минобрнауки (и на 2016г.), по пр. № 379 от 6.04.2016г. – в ФГАОУ «Самарский университет».

В 2008г. к университету присоединён Самарский авиационный техникум. По пр. № 608 от 22.06.2015г. к СГАУ присоединён Самарский госуниверситет (СамГУ) в качестве структурного подразделения.

В составе университета (2018г.): 8 учебных институтов (11 факультетов, 93 кафедры); 11 НИИ; Межкафедральное КБ малой авиации (МКБ-74); НОЦ: «Аэрокосмическая техника и технологии», «Виброакустика машин», «Двигателестроение», «Металлофизика и механика процессов деформирования», «Мониторинг социальных сетей», «Проектирование ракетно-космических систем», «Самарский НОЦ проблем управления», «Теплофизика и информационно-измерительные технологии», «Физика неравновесных открытых систем», «Хроматография», автоматизации проектирования и технологических процессов, археологии и этнографии Волго-Уралья, газодинамических исследований, компьютерной оптики, компьютерных исследований, лазерных систем и технологий, нанотехнологий, пластической деформации металлов, проектирования малых КА, робототехники и мехатроники, «Биомедицинские технологии и системы», «Информационные космические системы», «Математические основы дифракционной оптики и обработки изображений», «Материаловедение и технологии перспективных материалов», «Гуманитарные технологии», «Аналитические приборы и системы», «Информационные технологии и нанотехнологии», «Динамическая голография», исследования антиоксидантных свойств и разработки инновационных продуктов питания, физико-химических методов исследования в археологии и экологии, энергетической эффективности, «Радар-ММС – Самарский университет», ; Межвузовский НИЦ по теоретическому материаловедению № 301 (МНИЦ-301), НИЦ космической энергетики № 212 (НИЦ-212), Инжиниринговый центр мультиструктурных и мультимодальных хранилищ данных для научных и производственных предприятий аэрокосмической отрасли «Компьютерный инжиниринг», Научно-учебный центр «Сплав», Самарский инновационно-исследовательский центр разработки и исследования магнитно-импульсных технологий (Центр МИОМ), Центр беспилотных систем (ЦБС), Центр микроэлектроники, Учебно-исследовательский и консалтинговый центр экономики и управления, Центр прототипирования, Центр частноправных исследований; Отраслевые НИЛ (ОНИЛ): вибрационной прочности и надёжности авиационных изделий (ОНИЛ-1), авиационного материаловедения (ОНИЛ-4), электрических методов производственного контроля (ОНИЛ-5), подшипников (ОНИЛ-15), радиоэлектронных методов и устройств диагностики систем ЛА (ОНИЛ-16); лаборатории: аддитивных технологий, механики деформируемого твёрдого тела (Л-93), моделирования процессов горения, энергосберегающих и энергоэффективных технологий, «Аналитические приборы и системы» (НИЛ-54), «Рабочие процессы воздушных реактивных двигателей» (НИЛ-18), НИЛ «Структура и динамика квантовых систем», НИЛ «Физика и химия горения», «Фотоника» (НИЛ-96), НИЛ автоматизированных систем научных исследований (НИЛ-35), НИЛ геоинформатики и информаионной безопасности (НИЛ-55), НИЛ гидромеханики (НИЛ-57), НИЛ диагностики и надёжности ЛА и двигателей (НИЛ-36), НИЛ динамики и управления полётом ЛА (НИЛ-38), НИЛ конверсионных технологий и экологических проблем (НИЛ-47), НИЛ микроэлектроники и радиоэлектронных средств технологий (НИЛ-39), НИЛ остаточных напряжений и усталости элементов авиационных конструкций (НИЛ-31), НИЛ пластического деформирования специальных материалов (НИЛ-37), НИЛ прогрессивных техпроцессов пластического деформирования (НИЛ-41), НИЛ прорывных технологий дистанционного зондирования Земли (НИЛ-97), НИЛ радиоэлектронных систем и устройств (НИЛ-43), НИЛ электронного приборостроения и автоматизации (НИЛ-53), Производственно-технологическая «Фундаментальные исследования и инновационные технологии», Совместная теоретической физики, НИЛ социальных и образовательных систем и технологий, НИЛ навигационных приёмников, НИЛ интеллектуальных аэрокосмических систем, НИЛ «Монте Карло Моделирования биосистем», НИЛ «Тканевая инженерия», НИЛ биотехнических и радиоэлектронных систем и устройств, НИЛ динамики роторов авиационных двигателей, НИЛ «Аэрокосмические материалы и технологии», НИЛ «Каталитические технологии в газотурбиностроении», быстрого прототипирования, коррозии, старения и биоповреждения материалов, механики и гидропривода, Российско-Китайская «Космические тросовые системы», Российско-Германская НИЛ «Тензометрирование и телеметрия», «Теплоэнерготехника», НИЛ «Нейтроноструктурный анализ конденсированных сред», НИЛ археологии, НИЛ математической физики, НИЛ моделирования процессов управления и обработки информации, НИЛ социокультурного прогнозирования и проектирования, производственно-технологическая «Фундаментальные исследования и производственные технологии», Межфакультетская НИЛ «Функциональные сенсорные покрытия»; Межкафедральные лаборатории: систематикsvи животных и фаунистики, учебно-научные «Взаимодействие излучения с веществом», «Гербарий-SV», оптоэлектронных методов измерений, инженерно-технических методов защиты информации, математических методов защиты информации, методов направленного органического синтеза физиологически активных веществ, хроматографических и физико-химических методов исследования в химии и нефтехимии, учебно-производственная высокопроизводительных вычислений.

Директор и.о. (07-11.1942г.)- проф. А.М. Сойфер; (12.1942-07.1956г.)- Ф.И. Стебихов. Ректор (1956-88г.)- проф. В.П. Лукачёв, (1988-90г.)- академик В.П. Шорин, (1990-2010г.)- аккадемик В.А. Сойфер, (2010-18г.-)- Е.В. Шахматов.

Руководитель МКБ-74 (2018г.)- В.М. Шахмистов.

Работали: проф. В.М. Дорофеев, проф. А.А. Комаров, М.Г. Крейн, М.Д. Миллионщиков, проф. М.И. Разумихин, проф. Н.И. Резников.

Студенческое КБ № 1 (СКБ-1)

Образовано в 1955г., в 1970г. вошло в состав вертолетного СКБ.

Разработка планеров и легких ЛА.

Начальник (1955г.-)- Ю. Журихин, (1970-е-91г.)- Ю.С. Пятницкий, (1991-2003г.-)- В.М. Шахмистров.

Гл. конструктор (1969г.)- К.К. Цедрик.138

Институт космического приборостроения № 214 (ИКП-214) Самарского университета

/г. Самара/

Направления деятельности (2018г.): разработка: перспективных космических технологий, научной РЭ аппаратуры для проведения космических экспериментов; разработка и создание экспериментальных стендов для проведения моделирования воздействия факторов космической среды на элементы конструкции КА; подготовка и проведение экспериментов на КА; участие в разработке малых спутников для научных экспериментов.

Директор (2018г.)- К.Е. Воронов.

Институт проблем моделирования и управления № 310 (НИИ-310) Самарского университета

/г. Самара/

Направления деятельности (2018г.): проведение исследований и выполнение НИОКР, направленных на моделирование процессов управления и обработку информации, разработку космических систем дистанционного зондирования, а также экспериментальное и аэрокосмическоеприборостроение; организационно-техническое сопровождение и выполнение НИОКР по научной программе «Бион-М» № 2.

Научный руководитель (2018г.)- проф. Ю.Н. Горелов.

Институт производственных инновационных технологий № 216 (ИПИТ-216) Самарского университета

/г. Самара/

Направления деятельности (2018г.): совершенствование технологий производства аэрокосмической техники; координация работ по исследованиям в области эффективного использования CAD/CAM/CAE/PDM/EPRсистем; инновационное развитие специальностей, поддерживающих сквозное использование компьютерных технологий в производстве.

Директор и.о. (2018г.)- Д.Л. Скуратов.

Исследовательский институт перспективных авиационных двигателей Самарского университета

/г. Самара/

Направления деятельности (2018г.): термогазодинамическое проектирование двигателей; создание конструкций перспективных двигателей; решение проблем вибрации и прочности, высокотемпературных проблем.

Научный руководитель (2018г.)- проф. А.И. Ермаков.

Корпоративный институт информационных систем № 215 (КИИС-215) Самарского университета

/г. Самара/

Направления деятельности (2018г.): разработка технологий: графосимволического программирования, исследования организационно-экономических систем с ресурсными ограничениями.

Директор (2018г.)- Э.И. Коломиец.

НИИ авиационных конструкций № 202 (НИИ-202) Самарского университета

/г. Самара/

В составе НИИ: НТЦ композиционных материалов № 217 (НТЦ КМ-217).

Направления деятельности (2018г.): весовое проектирование конструкций ЛА; автоматизация проектирования; вычислительная аэрогидродинамика, автоматизация аэродинамического эксперимента.

Директор (2018г.)- В.А. Комаров.

НИИ космического машиностроения № 219 (НИИ-219) Самарского университета

/г. Самара/

Направления деятельности (2018г.): выполнение НИР, направленных на создание новых высокоэффективных образцов РКТ; развитие космических исследований, организация и координация работ, выполняемых научными организациями и вузами Самарской области.

Директор (2018г.)- А.Н. Кирилин.

Работали: проф. В.В. Салмин (гнс).

НИИ системного проектирования № 205 (НИИ-205) Самарского университета

/г. Самара/

Направления деятельности: исследование эффективности баллистических схем перелётов перспективных межорбитальных транспортных аппаратов с двигателями малой тяги; автоматизация проектных работ по выбору конструктивно-компоновочных схем и проектных характеристик перспективных КА зондирования Земли; автоматизация выбора конструктивно-компоновочных и силовых схем перспективных изделий РКТ; разработка методов: повышения надёжности и живучести перспективных изделий РКТ; проектирования КА и микрогравитационных платформ космического назначения.

Директор (2018г.)- В.В. Салмин.

НИИ социальных технологий № 311 (НИИ-311) Самарского университета

/г. Самара/

Направления деятельности (2018г.): проведение НИР по изучению общественного мнения, управленческому консультированию, социальным проблемам труда и производственных коллективов, маркетингу в различных отраслях, конфликтологии, социальным движениям, социальным проблемам рынка; консультационная деятельность по теоретико-прикладным исследованиям в данных областях.

Научный руководитель (2018г.)- Н.В. Авдошина.

НИИ технологий и проблем качества № 204 (НИИ-204) Самарского университета

/г. Самара/

Направления деятельности (2018г.): физическое и мтематическое моделирование тепловых и деформационных процессов в твёрдых телах с изменяемой геометрией; разработка научных основ создания плазменных генераторов, комбинированных технологий, материалов и средств технологического оснащения для получения покрытий и модифицирования поверхностного слоя изделий машиностроения плазменными и ионно-плазменными методами; решение научных и прикладных задач сертификации систем качества производства, технологий и продукции машиностроения.

Зам. директора (2018г.)- В.И. Любимов.

Страница 1 из 60 | Следующая страница