Прочие предприятия "Г"

НПО, ПО «Газотрон», А-7208

      ССР г. Ровно/

      В составе ПО (1975г.): Ровенский завод газоразрядных приборов, ОКБ. ПО имело наименование «п/я А-7208».

Ровенский завод газоразрядных приборов, ПАО «Ровенский завод «Газотрон»

      /Украина 333303 г. Ровно ул. Гагарина, 39/

      В 1975г. Ровенский завод газоразрядных приборов входил в состав НПО «Газотрон».

      В 2018г. – ПАО «Ровенский завод «Газотрон».

      Производство: газоразрядные индикаторы (точечные и цифровые), вакуумно-люминесцентные лампы, знакосинтезирующие газоразрядные панели; табло для спортзалов, часы-табло для городских зданий, информационные табло.

      Директор (1975г.)- В.П. Щука.

Производство: лазеры газовые: ЛГ-52, -70 (1975-), -80 (1976-), гелий-неоновый ЛГН-202 (1978-); индикатор газоразрядный знакосинтезирующий ИГГ 1-64х64 (1992).

ОКБ ПО «Газотрон», Ю-9026

      /г. Ровно/

      Имело наименование «п/я Ю-9026».

      Начальник (1975г.)- В.Г. Троян.


Ереванский завод «Гарни»

      /Армения 375066 г. Ереван ул. Фучика, 27/

      Входил в состав НПО «Гарни».

Производство: магнитофоны: «Электрон-202С, -204С».

НПО «Ани»

      В НПО входили: Ереванский завод «Гарни», Ереванский НИТИМ.

Ереванский научно-исследовательский технологический институт микроэлектроники (НИТИМ), А-3908

      /Армения 375078 г. Ереван/

      Институт входил в состав НПО «Ани», имел наименование «п/я А-3908».

Производство: магнитофон «Электрон-301С».


Русское АО машиностроительных заводов Гартмана, Луганский паровозостроительный завод им. Октябрьской революции (бывший Гартмана) ВСНХ, Ворошиловградский паровозостроительный завод им. Октябрьской революции НКТМ, Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции, В-2801, ПО «Луганский тепловозостроительный завод», ОАО «Холдинговая компания «Лугансктепловоз»

      /г. Луганск Славяносербского у. Екатеринославской губ./

      /Украина г. Луганск; г. Ворошиловград ул. Фрунзе, 107; г. Луганск/

      Паровозостроительный завод основан немцем Гартманом в 1896г. на базе привезенного с Хемницкого завода оборудовании. В 1909г. – Русское АО машиностроительных заводов Гартмана. В 1905г. выпускал также корпусной судостроительный прокат.114

      В 03.1922г. завод – в ведении ЦПТИ, в 05.1922г. – Главметукра, в 11.1925-07.1926г. – ЮМТ ГУМП ВСНХ. Луганский паровозостроительный завод им. Октябрьской революции входил в число предприятий, работающих на оборону (пост. СТО № 158 от 1.07.1925г.), в 07.1926г. контролировался инженерно-техническим подотделом ВПУ ВСНХ.12507.1941г. Воршиловградский завод – в ведении НКТМ.

      В 02.1918г. начато строительство бронепоездов.

      Пост. ГКО № 222сс от 20.07.1941г. заводу предписано организовать производство бронекорпусов и башен танков Т-60 для ХТЗ с выпуском в августе – 50 шт., в сентябре – 200, в октябре – 300, ноябре-декабре – по 350.

      13.10.1941г. вышло постановление ГКО № 774 об эвакуации 1-й очереди завода. В соответствии с постановлениями ГКО № 1984сс от 4.07.1942г. и № 2022 от 12.07.1942г. часть оборудования была эвакуирована на Омский ПВРЗ; два цеха завода (инструментальный и кузнечно-прессовый) эвакуированы в Алма-Ату на площадку строящегося авторемонтного завода и послужили основой для Алма-Атинского завода тяжелого машиностроения. На 7.07.1942г. завод действовал в Ворошиловраде.

      31.10.1943г. вышло распоряжение ГКО № 4475 об обеспечении оборудованием восстанавливаемой ТЭЦ завода; 15.12.1943г. – постановление ГКО № 4792 о неотложных мероприятиях по восстановлению Ворошиловградского завода им. Октябрьской революции НКТМ. В соответствии с распоряжением ГКО № 5881 от 12.05.1944г. на заводе освоено производство литья нижних катков для танков ИС.

      В 1947г. Ворошиловградский паровозостроительный завод – в ведении Минтрансмаша. Ворошиловградский тепловозостроительный завод имел наименование «п/я В-2801».

      Завод имел своё металлургическое производство (1947г.).

      В 1998г. – ПО «Луганский тепловозостроительный завод».

      Численность персонала (01.1907г.)- 3800 раб., (1909г.)- 3241 рабочий.

      Директор (1905г.)- К.К. Хржановский.

      Работали: (1903-05г.-)- К.Е. Ворошилов, (02.1935г.-)- Ф.Л. Панасюк, (02.1935г.-)- П.М. Парфенов.

Создано: плавающий транспртер ПТС-2.

Производство: паровозы, тендеры, паровые котлы, трубы (1909); металл: корабельный (-1905-09-), котельный, листовой, кровельный, сортовой, фасонный (1909); бронепоезда (1941); локомотивы ВЛ-80; минометы 82-мм (1942); катки для танка ИС (1944-45-); ремонт паровозов (1909).

Э. Гартмана и Г. Пентера ремонтная мастерская земледельческих машин

      /м. Пулин Пулинской вол. Житомирского у. Волынской губ./

      Численность персонала (1909г.)- 17 раб.153


Гельсингфорская верфь

      /Финляндия Гельсингфорс/

      Частная судостроительная верфь (1857г.).

Производство: винтовой фрегат «Громобой» (-1857).113

Гельсингфорский Машино- и мостостроительный завод, Финляндский машино- и мостостроительный завод, Машино-, мосто- и судостроительный завод

      /Финляндия Гельсингфорс/

      В 1903г. – Финляндский машино- и мостостроительный завод. В 1916г. – Завод Гельсингфорского машиностроительного АО. Располагался в восточном предместье Гельсингфорса Брухольмен, севернее Телесского залива на берегу Северной бухты. Завод делился Сернэсской железной дорогой на две части: возвышенную Машино- и мостостроительную и судостроительную на берегу бухты. Имелись два больших стапеля (76 м) – один открытый, другой в эллинге; Мортонов эллинг, несколько малых стапелей.

      27.02.1903г. заводу выдан заказ на изготовление 200 тыс. 3-дм шрапнелей в течение 1903-06г. В 1906г. на Машино-, мосто- и судостроительном заводе собраны два эсминца, «Амурец» и «Уссуриец», изготовленные на немецкой верфи. В 01.1915г. начат выпуск гранат.

      После революции 1917г. Финляндия отделилась от России, и завод остался в ее ведении.

      Численность персонала (1915г.)- около 1600 чел.

      Представитель зда (1903г.)- Понафидин.

Производство: грузовое судно № 249 «Элиас» (1897), минные крейсера «Амурец», «Уссуриец» (06.1904-07); ледорезно-буксирный пароход (1914)- 2; механизмы для эсминцев серии «Ж» (1900-е); мачты для броненосцев «Андрей Первозванный» и «Император Павел I» (1914).113,114

АО «Сандвикский корабельный док и механический завод»

      /Финляндия Гельсингфорс/

      Сандвикский завод располагался в западной части Гельсингфорса, на побережье Сандвикской гавани. Он располагал сухим доком 107х 17 м, высеченным в скале, двумя Мортоновыми эллингами.

      20.03.1904г. завод получил контракт на постройку двух минных крейсеров со сдачей 1.01 и 1.02.1905г.; 3.01.1905г.- контракт еще на два эсминца. После революции 1917г. Финляндия отделилась от России, и завод остался в ее ведении.

      Численность персонала (1915г.)- около 1000 чел.

Производство: минные крейсера и механизмы для них «Эмир Бухарский» (-30.12.1904), «Финн» (06.1904-22.03.1905), «Генерал Кондратенко» (03.1905-06), «Сибирский стрелок» (03.1905-06); портовые ледоколы «Добрыня», «Матрос», «Солдат» (1913); пароходы-отметчики (1914)- 2; посыльные суда «Коршун», «Копчик» (1916).114

Страница 1 из 18 | Следующая страница