Предприятия № 151-200
Завод № 177 НКОП, НКБ, «Станкоприбор»
/г. Ленинград/
По пр. НКОП № 06сс от 30.12.1936г. «Станкоприбор» переименован в завод № 177. По пр. НКОП № 0180 от 15.08.1937г. завод передан из 4ГУ в новое 14ГУ. В 02.1939г. завод № 177 14ГУ передан в ведение 14ГУ НКБ.139
В соответствии с пост. ЦК ВКП (б) № П-34-174 от 2.07.1941г. и Совета по эвакуации № СЭ-12сс от 3.07.1941г. завод № 177 2ГУ НКБ полностью (160 чел.) эвакуирован в Саратов на площадку завода № 572 и по пр. НКБ № 353с от 3.08.1941г. реорганизован в отдел оборудования и приборостроения завода № 572.
Численность персонала (06.1941г.)- 160 чел.132
Производственная лаборатория Оптико-механической промышленности НКТП, Центральная научно-производственная лаборатория точного станко-приборостроения «Станкоприбор» НКОП
/г. Ленинград Васильевский остров, Съездовская линия, 27/
В 04.1934г. – Производственная лаборатория Оптико-механической промышленности НКТП. По пр. ГВМУ № 101 от 14.07.1935г. и ВООМП № 99а от 31.07.1935г. Ленинградская научно-производственная лаборатория «Станкоприбор» передана в ведение ГВМУ НКТП. Пр. НКОП № 100 от 13.03.1938г. утвержден Устав лаборатории «Станкоприбор».
Лаборатория до войны располагалась в Ленинграде, в здании церкви Великомученицы Екатерины (Васильевский остров, Съездовская линия, 27).65
Директор (-15.04.1934г.)- Ф.А. Якушев, (15.04.1934-11.04.1938г.)- проф. Н.Б. Завадский, (11.04.1938г.-)- П.В. Соколов.139
Зам. директора: по административно-коммерческо-финансовым вопросам (15.04.1934г.-)- А.Г. Коновалов; по АХО (-10.03.1935г.)- Якушев, (10.03-27.04.1935г.)- Н.К. Чеснов.147
Конструкторско-исследовательское бюро (КИБ) ВООМП НКТП, Отдел оптического приборостроения ГОИ
/г. Ленинград/
В 1934г. – КИБ ВООМП. По пр. ГВМУ НКТП от 15.04.1935г. и ВООМП № 54 от 28.05.1935г. КИБ объединен с Опытным заводом в ЦОЗ ВООМП. 5.12.1935г. вышел новый пр. ВООМП № 124, согласно которому КИБ с 1.01.1936г. объединялся с Опытным заводом в единый Специально-экспериментальный завод. По пр. ГОИ № 22 от 16.02.1936г. КИБ включено в состав ГОИ и преобразовано в Отдел оптического приборостроения ГОИ.
В 1934г. разработан оптический прицел «ЗТ-а». В 1935г. созданы прицелы ПАН-3 (ПАН-6) и РГ, принятые в серийное производство. В 1935г. изготовлена узкопленочная немая кинопередвижка.
В составе КИБ (1934г.) – Научно-производственная лаборатория ВООМП. По расп. НКТП № 86 от 7.04.1934г. и пр. Главточмаша № 38 от 23.04.1934г. Научно-производственная лаборатория выделена из состава КИБ в самостоятельную хозяйственную единицу.
Директор (-04.1934-1.09.1935г.)- В.С. Балабанович, (12.1935г.)- А.В. Бахшинов.
Технический директор (12.1935г.)- С.Т. Цуккерман.
Гл. конструктор (03.1936г.)- С.Т. Цуккерман.
Начальник 1-го отделения (03.1936г.)- М.А. Резунов. Начальник ППО (04.1934г.)- К.А. Любов.
Зам. начальника ОКО (03.1936г.)- И.А. Турагин.
Руководители групп: (03.1936г.)- Вишневский, (03.1936г.)- А.Ф. Иванов, (03.1936г.)- И.Н. Караев.
Работали: (04.1934г.)- Бочков, (10.1935г.)- Быстров (и), (04.1934г.)- Журкин, (10.1935г.)- Заславский (и), (04.1934г.)- Касперская, (03.1936г.)- Митрофанов (к), (04.1934г.)- Павлов, (04.1934г.)- Полуянов, (04.1934г.)- К. Федоров.147
Опытный завод ВООМП НКТП, Центральный опытный завод (ЦОЗ) ВООМП НКТП, Специально-экспериментальный завод ВООМП НКТП
В 02.1934-35г. Опытный завод – в ведении ВООМП, ВТОМП НКТП. По пр. ГВМУ НКТП от 15.04.1935г. и ВООМП № 54 от 28.05.1935г. Опытный завод объединен с КИБ в ЦОЗ ВООМП, при нем организовано КБ. 5.12.1935г. вышел новый пр. ВООМП № 124, согласно которому Опытный завод с 1.01.1936г. объединялся с КИБ в единый Специально-экспериментальный завод, за которым сохранялось проектирование и изготовление опытных образцов приборов.
По пр. ВТОМП № 29 от 20.02.1935г. на заводе организована группа опытно-экспериментальных работ по заданию КИБа. По пр. № 253с от 14.02.1936г. требовалось в 10-дневный срок передать на завод «Прогресс» оборудование, незавершенное производство и кадры во главе с мастером Владимировым по производству биологического микроскопа.
Численность персонала (1935г.)- 278 чел.
Директор (-09.1934-05.1935; 02.1936г.)- Н.С. Козик, (28.05.1935г.-)- В.С. Балабанович.
Зам. директора (28.05.1935г.-)- Н.С. Козик.
Технический директор (-07.1934-05.1935г.)- В.В. Петров, (28.05.1935г.-)- С.Т. Цуккерман.
Гл. инженер (28.05.1935г.-)- В.В. Петров.
Начальник КБ (28.05.1935г.-)- С.Т. Цуккерман, (1.06.1935г.-)- И.Х. Лулов.
Заведующие отделами: ППО (12.1934г.)- Базанов.
Работали: (1936г.)- Владимиров (м), (07.1934г.)- Генер (м).
Производство: фотоаппарат «Пионер» (1934).147
Завод № 177 НКТП, Выксунский машиностроительный завод НКТП, Выксунский завод дробильно-размольного оборудования (ДРО) НКТП, НКОП, Выксунский завод «ДРА» НКСС, ОАО «Дробмаш»
/г. Выкса Горьковского кр., ст. Навашино Московско-Казанской ж/д «Выксастрой» (1935г.)/
/607061 г. Выкса Горьковской обл. ул. Заводская www.drobmash.ru/
Решение о строительстве в Выксе завода по производству дробильного оборудования было принято коллегией «Главмашинстроя» в 11.1929г. В соответствии с пост. СНК № 574 от 16.07.1931г. Выксунский завод передан из ВОМТ в ведение созданного Объединения металлургического и горнорудного машиностроения ВСНХ. В 01.1935г. Выксунский машиностроительный завод – в ведении Главсредмаша НКТП (и на 04.1937г.), в 06.1937г. – в ведении НКОП, в 07.1941г. – НКСС. В 04.1937г. – Выксунский завод ДРО. С 17.09.1941г. завод передан в ведение НКТП, ему присвоен № 177, в 12.1941г. – в ведении 3ГУ НКТП.106
30.03.1933г. завод выпустил первую продукцию – дробилку Щ-3. Первоначально проектирование велось на базе зарубежного опыта. Но уже с 1937г. завод самостоятельно проектирует и изготавливает дробильно-размольное, прессовое и другие виды оборудования.
Решением правительства от 3.08.1932г. заводу поручено создать броневое производство и наладить выпуск бронеавтомобилей. В 1933-34г. выпущено 109 машин БАИ разработки Ижорского завода. В 1937г. АБТУ РККА выдало заводу заказ на изготовление в текущем году трёх опытных бронеавтомобилей БА-21 (на шасси ГАЗ-21), -22 (на шасси ГАЗ-АААА) и -23 (на шасси ГАЗ-22). Армией 9.02.1938г. был принят вариант БА-21. Параллельно на заводе был разработан свой вариант на шасси ГАЗ-22 БА-23, с 1938г. ЛБ-23 («Лаврентий Берия») (конструкторы Калясников, Мирошин, Сухов и Леонтьев). ТТТ на него утверждены 10.06.1938г.
В соответствии с пост. СНК от 15.12.1940г. и пр. НКАП № 748 от 17.12.1940г. на заводе организовано производство бронекорпусов для Ил-2.96 В соответствии с пост. ГКО № 1сс от 1.07.1941г. Выксунскому заводу «ДРА» НКСС поручен выпуск комплектующих для танков Т-34 и авиамоторов М-17. Пост. ГКО № 222сс от 20.07.1941г. заводу предписано организовать производство бронекорпусов и башен танков Т-60 для ГАЗа с выпуском в августе – 50 шт., в сентябре – 75, в октябре – 200, ноябре-декабре – по 250.
К концу 1941г. на площадку завода прибыло и установлено 1914 ед. эвакуированного оборудования.106
В соответствии с пост. ГКО № 1415сс от 9.03.1942г. в июле был прекращён выпуск БА-20. В годы войны завод выпускал военную продукцию: корпуса легких танков, САУ, бронекорпуса Ил-2, корпуса мин и РСов. Работы по корабельной броне (1942г.).61 16.03.1944г. вышло расп. ГКО № 5409 об обеспечении кооперированных поставок с завода № 177 бронекорпусов СУ-76 на завод № 40 НКТП.
После войны завод был полностью переведён на производство дробильно-сортировочного оборудования. Но в соответствии с пост. правительства от 12.1949г. в 03.1950г. возобновлено производство бронетехники – бронетранспортёра БТР-152.
В 1992г. производство корпусов было выделено в самостоятельное ОАО «Завод корпусов».
К началу 2000-х г. выпущено около 110 тысяч единиц оборудования, в т.ч. 31 тысяча дробилок и около 60 тысяч агрегатов.
Производство (2000-е): дробильно-сортировочное оборудование: щековые, конусные, роторные, молотковые дробилки; питатели, грохоты, конвейеры, передвижные и транспортируемые агрегаты.
В 2002г. ОАО «Дробмаш» вошло в состав компании «Строительные машины и механизмы».
Директор (06.1937г.)- Н.Б. Завадский.
Зам. директора (06.1937г.)- А.П. Петров.139
Производство: бронеавтомобили: БАИ (1933-34)- 109, ФАИ на шасси ГАЗ-А (-1934-36)- 697, БА-20, -20М на шасси ГАЗ М1 (1936-42)- 1567 (2114 на всех заводах), ЛБ-23 (1939, опытный)- 1, химический БА-23Х (ЛБ-23Х, 1940, опытный)- 1, БА-НАТИ (БА-8 НАТИ, 1939, опытный)- 1; бронекорпуса: для самолета Ил-2 (1941-), для бронеавтомобилей БА-64 (1942-) и БА-64Б (1943-)- всего 9110 (на всех заводах), для танков Т-60, Т-70 (ВОВ), для САУ СУ-76 (ВОВ), АСУ-57 (1950-е), для тягача АТП (1950-е), для бронетранспортёров БТР-60 (1950-е-70-е), для БТР-70 (1970-е), для БТР-80 (1980-е), для тягача ГАЗ-73 ГТМУ; погон для Т-34 (ВОВ); бронетранспортёры БТР-152 (1950-)- около 15 тыс.; корпуса мин М-82 и РС М-8, М-13 и М-30 (ВОВ); дробилка щековая Щ-3 (1933-).
ОАО «Завод корпусов»
/г. Выкса/
ОАО «Завод корпусов» создано пост. Главы администрации г. Выкса от 7.12.1992г. на базе производства корпусов бронетехники завода ДРО.
В составе завода: 6 основных цехов и 3 вспомогательных.
Площадь: (1990-е)- 162852 м2; производственная (1990-е)- 84680 м2.
Производство: корпуса бронетранспортёров БТР-80, -80А, -82 (1990-е).