Прочие предприятия "Г"

      

Государственный подшипниковый завод № 1 (ГПЗ-1) им. Л.М. Кагановича НКТП, НКОП, НКМ, НКСМ, «Шарикоподшипникстрой», 1-й ГПЗ им. С. Орджоникидзе, Московский подшипниковый завод (МПЗ), ПО «1-й ГПЗ», ОАО «Московский подшипник»

      /г. Москва ул. Шарикоподшипниковская, 17 (1935г.); ул. Шарикоподшипниковская, 9 (1935-39г.); 109088 г. Москва, Ж-88 ул. Шарикоподшипниковская, 13 (1988г.) «Господшипник № 1» (1935г.), «Дебет» (1988г.)/

      /115088 (108088) г. Москва ул. Шарикоподшипниковская, 13 тел. 275-90-00/

      ГПЗ-1 начал строиться 1.03.1931г. в ведении ВСНХ как крупнейший в мире подшипниковый завод. Управление «Шарикоподшипикстроя» располагалось (03.1930г.) в 1-м доме Советов (угол Моховой и Тверской ул.). Вступил в строй 29.03.1932г. С 1932г. – в ведении НКТП, в 1935г. – непосредственном подчинении наркома. Пост. Президиума ЦИК от29.03.1932г. заводу присвоено имя Л.М. Кагановича. С 12.1936г. – в ведении НКОП. По пр. НКТП/НКОП № 648/255 от 07.1937г. строительство завода передано от треста № 17 НКОП тресту «Моспромстрой» НКТП. В 09-12.1938г. завод – в ведении НКМ, в 1939г. передан в ведение НКСМ (по 1945г.).

      В составе завода (1935г.): управление делами; цехи: кузнечный; термический; автомато-токарный; шлифовальный; шариковый; роликовый; сепараторный; сборочный; мелких серий; ширпотреба; нормирования; инструментальный; ремонтно-механический; ремонтно-монтажный; отделы: производственный; технический; конструкторский; плановый; ОТК; технического снабжения; сбыта; кадров; транспортный; хозяйственный; финансовый; бухгалтерия; юридическое бюро; центральная лаборатория. В 1935г. в состав ГПЗ-1 в качестве филиала входил Экспериментальный инструментальный завод, который затем был передан ОКБ-16 Я.Г. Таубина. В 1935г. на заводе располагалась контора «Техношарснаб» Главмашпрома НКТП. В 1938г. на заводе организован опытно-конструкторский отдел. 16.11.1940г. вышло пост. СНК № 2332-1013сс о 1-м ГПЗ.

      Производство (1935г.): подшипники: шариковые, роликовые, конические, цилиндрические, витые, разъёмные.

      В 1939г. выпускал корпуса снарядов и бомб.

      В 1941г. после начала войны ГПЗ-1 эвакуирован: основная часть – в Томск на территорию Северного военного городка (16 цехов, около тысячи работников); оборудование по сборке М-13 – на завод № 78 в Челябинск. 21.08.1941г. вышло постановление ГКО № 535 о размещении 2-й очереди ГПЗ-1 в Томске. Эшелоны прибыли в Томск в 09.1941г., а уже в 11.1941г. на новом месте выпущены первые подшипники. Далее на базе эвакуированного завода создан Томский ГПЗ-5. Кроме того, в 10.1941г. другие части завода эвакуированы в Саратов на площадку ГПЗ-3, Куйбышев (ГПЗ-4) и Свердловск (ГПЗ-6). 8.02.1942г. вышло постановление ГКО № 1261 и 15.02.1942г. постановление № 1282 о возвращении на завод оборудования и инструмента для производства подшипников; 24.02.1942г. вышло постановление ГКО № 1342 о возврате в Москву оборудования спеццеха завода. В соответствии с постановлением ГКО № 5558 от 5.04.1944г. на заводе организован цех крупногабаритных мелкосерийных подшипников. В годы войны завод выпускал также корпуса 82-мм мин, 85-мм снарядов и РС М-13.

      С 1946г. ГПЗ-1 им. Кагановича – в ведении Наркомата, с 03.1946г. – Министерства автомобильной промышленности. В 08.1988г. ПО «ГПЗ-1» – в ведении ГПО «Подшипник» Минавтопрома. В составе ПО: ГПЗ-1 (головной), ГПЗ-2, ГПЗ-21, ремонтно-подшипниковые заводы: в г. Хива и Шават.222

      Производство крупногабаритных и высокоточных подшипников (2003г.). Входил в ЕПК (2004г.).

      На базе «Московского подшипника» создано ОАО «Московский завод авиационных подшипников» (МЗАП). Его планировалось пустить в эксплуатацию в 04.2005г. Он будет выпускать высокоточные подшипники диаметром до 2,5 м для авиации, оборонной промышленности, станкостроения и атомной энергетики. «Московский подшипник» при этом реорганизуется, на прежнем месте останется только сборочное производство, а остальные цеха выведут в Подмосковье (литейный цех на 03.2005г. уже выведен). В 2008г. планировалось предприятие ликвидировать, территорию отдать под торговый и бизнес-центр.

      Площадь территории (2005г.)- 48 га.

      Численность персонала (1990г.)- около 8 тыс. чел., (2005г.)- 2900 чел.

      Директор (1932г.)- А.М. Бодров, (-1935-37г.-)- И.И. Меламед, (1940г.)- Юсим, (1941г.)- Аврутин, (1940-е)- Лосев, (08.1947г.)- Тахтаров, (1953-70-е)- А.А. Громов. Гендиректор (08.1988г.)- В.Б. Носов, (-2000-01г.-)- В.В. Комаров, (-12.2004г.)- В. Осипов, (12.2004г.-)- Г. Молчанов.

      1-й зам. гендиректора (08.1988г.)- А.А. Силин, (-2001г.)- Ф. Жучков. Зам. директора (1935г.)- П.И. Неведомский. Зам. гендиректора: по производству и сбыту (08.1988г.)- Б.К. Кузякин; по экономическим вопросам (08.1988г.)- А.Н. Загродский; по качеству и.о. (08.1988г.)- В.В. Ершов; по МТС (08.1988г.)- А.Б. Парфеновский; по капстроительству (08.1988г.)- Ю.П. Титов; по быту (08.1988г.)- Ф.М. Косов; по режиму и ГО (08.1988г.)- В.И. Жучков; (08.1988г.)- Ю.И. Мельман.

      Гл. инженер (-1941г.)- М.И. Эдельштейн, (08.1988г.)- А.В. Пчелин.

      Директор: технический (1935г.)- И.И. Меламед; производства точных подшипников (08.1988г.)- Ю.И. Мельман; по управлению (-12.2004г.)- Г. Молчанов.

      Гл. механик (1935г.)- М.А. Рябкин. Гл. энергетик (1935г.)- Р.Д. Андерсон. Гл. диспетчер (1935г.)- Г.Л. Зеликсон. Гл. бухгалтер (1935г.)- Б.П. Зеленский.

      Начальник управления: расширения завода (1935г.)- Н.В. Акимов; контроля качества (08.1988г.)- В.В. Ершов. Управделами (1935г.)- С.Т. Эльман.

      Гл. инженеры: управления расширения завода (1935г.)- Б.В. Груздев; производственного отдела (1935г.)- Г.Б. Лурье.

      Начальники цехов: кузнечного (1935г.)- М.Ф. Владимиров; термического (1935г.)- И.Р. Цильман; автомато-токарного (1935г.)- Ф.Л. Ойхер; шлифовального (1935г.)- Н.М. Потапов; шарикового (1935г.)- И.М. Толмачёв; роликового (1935г.)- А.Х. Герасимов; сепараторного (1935г.)- Н.Е. Жуков; сборочного (1935г.)- Я.М. Крупицкий; мелких серий (1935г.)- Г.Б. Рудман; ширпотреба (1935г.)- М.С. Грессель; нормирования (1935г.)- Бархин; инструментального (1935г.)- Л.И. Гросс; ремонтно-механического (1935г.)- В.С. Буторин; ремонтно-монтажного (1935г.)- М.В. Пастухов.

      Начальники отделов: производственный; технического (1935г.)- М.И. Эдельштейн; конструкторского (1935г.)- Губеев; планового (1935г.)- Н.В. Зеленин; ОТК (1935г.)- А.С. Чечеуров; технического снабжения (1935г.)- Г.И. Шведов; сбыта (1935г.)- Л.М. Шапиров; кадров (1935г.)- В.И. Берлов; транспортного (1935г.)- В.И. Иванов; хозяйственного (1935г.)- Климов; финансового (1935г.)-Ф.М. Ананьев.

      Начальник ЦЗЛ (1935г.)- И.Н. Ефремов. Заведующий юридическим бюро (1935г.)- Трахтенберг.179

      Члены совета директоров (12.2004г.-)- А. Зуев (президент ЕПК), А. Татанов, Т. Будников, И. Подгорнова, Д. Шурупов, В. Смотрикова, И. Хорева.

      Работали: (1931-34г.)- В.А. Соломенцев (к), (1936г.)- Я. Юсим (и).

Ремонтно-подшипниковый завод

      /Узбекская ССР 747400 г. Хива Хорезмской обл. «Ремподшипник»/

      В 08.1988г. входил в состав ПО «ГПЗ-1» Минавтопрома.222

      Директор (08.1988г.)- А.М. Юсупов.

      

Государственный шарикоподшипниковый завод № 2 (ГПЗ-2) НКТП, НКМ, Механический завод ТД Г.А. Шварцкопфа, Н.Х. Дзирне и Э.И. Колпака, Шаболовский механический завод, Завод Русского АО «Шарикоподшипник СКФ», Шаболовский подшипниковый завод, Завод «Шарикоподшипник» ВСНХ, 2-й государственный подшипниковый завод (ГПЗ-2), А-3906, АООТ «Шаболовский подшипниковый завод», ОАО «ГПЗ-2»

      /г. Москва ул. Шаболовка, 53 (1909г.); ул. Шаболовка, Конный пер., 9 (1919г.); ул. Шаболовка, 45 (1935г.); 113162 г. Москва, М-162 ул. Шаболовка, 47 (1988г.) «Шарикоподшипник» (1935г.), «Ибрис» (1988г.)/

      /113162, 115162 г. Москва ул. Шаболовка, 31 тел. (495) 236-55-71 gpz2.ru/

      В 1909г. – Механический завод ТД Шварцкопфа, Дзирне и Колпака, в 1916г. – Шаболовский механический завод. В 1915г. заводу заказана трансмиссия для Тульского патронного завода.

      Завод РАО «Шарикоподшипник СКФ» создан представителями шведской фирмы SKF в 1916г. по инициативе Э. Нобиля на базе механического завода Шварцкопфа. Его называли также Шаболовский подшипниковый завод.

      В 1919г. завод – введении Авиачасти отделения военной промышленности Отдела металла ВСНХ.159В 1920-е г. завод вновь был передан фирме SKF. В 1930-е г. – 2-й гос. завод «Шарикоподшипник», затем переименован во 2-й гос. завод «Шарико-ролико-подшипник». В 1935г. – внепосредственном подчинении НКТП. В 12.1937-09.1938г. ГПЗ-2 – в ведении НКМ, с 1939г. – НКСМ. 23.01.1943г. награжден орденом ТКЗ.

      Действовал в 1919г.64

      В составе завода (1935г.): секретариат; цехи: автоматно-токарный; шлифовальный; сборочный; втулочный; шариковый; инструментальный; ремонтный; строительный; электрический; отделы: технический; планово-производственный; коммерческий; кадров; бухгалтерия; пожарная охрана.

      Производство (1935г.): подшипники: шариковые, самоустанавливающиеся, со сферическими роликами.

      Приказом НКОП № 00274 от 20.12.1937г. ГПЗ-2 было предписано производство авиационных подшипников выделить в самостоятельный цех. Были изготовлены подшипники для звезд на башнях Кремля, для эскалаторов первых станций московского метрополитена, для первых советских автомобилей и тракторов.

      В 1938г. на заводе организован опытно-конструкторский отдел.

      После начала войны завод эвакуирован в Томск.

      В 08.1947г. ГПЗ-2 – в ведении Минавтопрома. В 08.1988г. входил в состав ПО «ГПЗ-1» Минавтопрома.222 Имел наименование «п/я А-3906».

      В 1970г. дал первую продукцию филиал ГПЗ-2 в Медведково (затем – ГПЗ-21).

      В 1993г. предприятие акционировано и преобразовано в ОАО «ГПЗ-2».

      В 2000-е г. вновь создано шариковое производство (ранее действовало на филиале в Медведково). На филиале в Тверской обл. организовано токарное производство.

      Производство: подшипники: радиальные: шариковые однорядные, двухрядные сферические; упорные: шариковые одинарные, двойные; радиально-упорные: шариковые однорядные, двухрядные.

      Численность персонала (1909г.)- 169 раб.

      Директор (1935г.)- Ю.М. Есаулов, (08.1947г.)- Бахвалов, (08.1988г.)- Д.П. Юлин. Гендиректор- В.В. Новиков, (1997-2011г.-)- В.И. Терещенко.

      1-й зам. гендиректора (2010г.)- В.И. Васин. Зам. директора (1935г.)- А.А. Мысов; по общим вопросам (08.1988г.)- В.П. Рудаков; по производству и сбыту (08.1988г.)- В.И. Терещенко; по качеству (08.1988г.)- В.М. Вавилов; по капстроительству и.о. (08.1988г.)- Ю.К. Сибиряков. Помощник директора по АХЧ (1935г.)- М.П. Шишкин.

      Гл. инженер (1935г.)- А.А. Мысов, (08.1988г.)- В.И. Васин.

      Гл. механик (1935г.)- А.А. Грачёв. Гл. бухгалтер (1935г.)- Г.Я. Беловол.

      Начальники отделов: технического (1935г.)- К.А. Голубев; планово-производственного (1935г.)- А.Ф. Дергачёв; ОТК (08.1988г.)- В.М. Вавилов; коммерческого (1935г.)- В.А. Костинский.179

      Начальники цехов: автоматно-токарного (1935г.)- Н.М. Будаков; шлифовального (1935г.)- К.А. Власов; сборочного (1935г.)- С.А. Тер-Степанов; втулочного (1935г.)- Г.В. Бабиков; шарикового (1935г.)- Г.И. Фомичёв; инструментального (1935г.)- А.С. Березовский; ремонтного (1935г.)- А.В. Горцев; строительного (1935г.)- Г.П. Попандопуло; электрического (1935г.)- С.Ф. Нецель.

      Председатель совета директоров (2010г.)- В.В. Новиков.

      Работали: (-1965-2010г.-)- В.И. Васин, (-1965-2010г.-)- В.В. Новиков, (1971-2011г.-)- В.И. Терещенко.

      Производство: приводы, железные лестницы, решетки, навесы; ремонт машин (1909).153

АО «Шарикоподшипник»

      /г. Москва ул. Мясницкая/

      В 1928г. действовало концессионное шведское АО «Шарикоподшипник».125

< 1 14 15 16 23 >