Прочие предприятия "Г"

      

Государственный подшипниковый завод № 3 (ГПЗ-3), Саратовский государственный подшипниковый завод (СарГПЗ) НКМ, А-3743, ПО «ГПЗ-3», ОАО «Саратовский подшипниковый завод» (СПЗ)

      /410039 г. Саратов пр. Энтузиастов, 64А «Сталь» (1988г.)/

      /410039 г. Саратов пр. Энтузиастов, 64А тел. (8452) 30-96-25 www.spz.ru/

      Решение о строительстве завода проектной мощностью 50 млн. подшипников в год принято в 1935г. Планировалось построить завод за 17 месяцев. Но в связи с троекратным пересмотром проекта первый корпус был заложен лишь 8.04.1938г. В 09.1938г. СарГПЗ – в ведении Главшарикоподшипника НКМ. В 1941г. переименован в ГПЗ-3. Указом Президиума ВС СССР от 28.10.1944г. награжден орденом ТКЗ.

      Пуск завода был запланирован на 06-07.1941г., но первые подшипники были собраны уже 11.02.1941г. В 10.1941г. сюда эвакуирована часть ГПЗ-1 из Москвы. В годы войны ГПЗ-3 оставался единственным в стране производителем подшипников для военной промышленности.

      В 08.1988г. ГПЗ-3 в качестве головного предприятия входил в состав одноимённого ПО. В его состав входил также ГПЗ-22.222 ГПЗ-3 имел наименование «п/я А-3743».

      В 1965г. на заводе впервые в отрасли освоено производство подшипников для подвижного состава железных дорог. В 1960-е-80-е г. производство расширено, построены новые корпуса, организован инженерно-исследовательский центр. В 1966г. был собран 500-миллионный подшипник. В 1977г. на предприятии были разработаны, изготовлены и впервые применены автоматические роторные линии.

      Были изготовлены подшипники для «Лунохода», для ОК «Буран».

      В 03.1994г. ПО «ГПЗ-3» было приватизировано и преобразовано в ОАО «СПЗ». В 05.2007г. СПЗ вошел в состав ЕПК.

      Производство (2005г.): стандартные и специальные шариковые, роликовые, игольчатые, комбинированные и шарнирные подшипники; специальные подшипники для авиационной техники и нефтегазоперекачивающих станций; суперфинишные станки, контрольно-сортировочные автоматы, приборы активного контроля. Всего по 12.2001г. было выпущено около 2164 млн. подшипников. В 2006г. выпускал более 2 тыс. типов подшипников.

      В составе производства: 17 основных цехов, 5 вспомогательных. В 2001г. создан испытательный центр.

      Численность персонала (2006г.)- более 6 тыс. чел.

      Гендиректор (08.1988г.)- И.А. Яшкин, (-12.2003г.)- А. Чистяков, (12.2003г.-)- О. Грищенко, (2005г.)- О.В. Мясников.

      Зам. гендиректора: по производству и сбыту (08.1988г.)- А.Н. Угляниц; по экономическим вопросам (08.1988г.)- В.А. Козин, по экономической политике и инвестициям (1995г.-)- В.С. Чистяков; по коммерческой политике и развитию и.о. (12.2005г.)- С.В. Бровкин; по качеству (08.1988г.)- В.В. Балыков; по МТС (08.1988г.)- Б.И. Ненадых; по капстроительству (08.1988г.)- Н.А. Тихонов; по кадрам (08.1988г.)- А.С. Полулях; по быту и хозяйственному обслуживанию (08.1988г.)- Н.М. Куликов; (-12.2003г.)- О. Грищенко.

      Гл. инженер (08.1988г.)- А.М. Чистяков.

      Начальники отделов: ОТК (08.1988г.)- В.В. Балыков.

      

Государственный подшипниковый завод № 4 (ГПЗ-4), А-3574, ПО «ГПЗ-4», Самарский подшипниковый завод (СПЗ), ЗАО «Завод специальных подшипников» (ЗСП)

      /443056 г. Куйбышев Московское ш., 1; 443013 г. Куйбышев, 13, ГСП-7, Московское ш. «Фарфор» (1988г.)/

      /443068 г. Самара ул. Мичурина, 98А тел. 38-72-30/

      В 10.1941г. сюда эвакуирована часть ГПЗ-1 из Москвы, и создан ГПЗ-4. 15.02.1942г. вышло постановление ГКО № 1282 о поставке оборудования на завод.

      4-й ГПЗ в 08.1947г. – в ведении Минавтопрома. В 08.1988г. ПО «ГПЗ-4» – в ведении ГПО «Подшипник» Минавтопрома. В состав ПО входили также Опытный завод, филиал ГПЗ-4, СКБТО и Куйбышевский ремонтно-подшипниковый завод.222 Имел наименование «п/я А-3574».

      Имел филиал – ЗПП (1953-90г., далее – самостоятельный ГПЗ-31).

      В 1996г. предприятие акционировано.

      Производство (2002г.): шариковые радиальные и радиально-упорные; роликовые радиальные и упорные подшипники.

      Численность персонала (2002г.)- 2500 чел.

      Директор (08.1947г.)- Юсим. Гендиректор (08.1988г.)- В.А. Харов, (2002г.)- В.К. Ершов.

      1-й зам. гендиректора (08.1988г.)- Б.А. Лившиц. Зам. гендиректора: по производству (08.1988г.)- Л.А. Лисин; по экономическим вопросам (08.1988г.)- А.И. Марков; по качеству (08.1988г.)- В.А. Малахов; по планированию и сбыту (2002г.)- В.Б. Жарский; по капстроительству (08.1988г.)- С.М. Флерин; по МТС (08.1988г.)- И.П. Зарецкий; по кадрам (08.1988г.)- И.Ф. Шаров; по быту и хозяйственному обслуживанию (08.1988г.)- В.С. Степухин.

      Гл. инженер (08.1988г.)- Б.А. Лившиц, (2002г.)- И.М. Кондратьев.

      Начальник управления контроля качества продукции (08.1988г.)- В.А. Малахов.

      Начальники отделов: коммерческого (2002г.)- Г.А. Рыбаков; сбыта и реализации продукции (2002г.)- В.П. Балвашенков.

      Председатель совета директоров (-2005-06г.-)- А. Швидак.

Филиал ГПЗ-4, ГПЗ-31, ЗАО «Завод приборных подшипников» (ЗПП), ООО «Завод миниатюрных подшипников» (ЗМП-31)

      /443072 г. Куйбышев, 13 Московское ш., 18-й км «Фарфор» (1988г.)/

      /443072 г. Самара Московское ш., 18-й км тел. (8462) 53-90-03 mbf-samara.ru, internetelite.ru/

      Филиал ГПЗ-4 создан в 1953г. для производства миниатюрных и приборных подшипников. В 08.1988г. входил в состав ПО «ГПЗ-4». В 1990г. филиал преобразован в самостоятельный ГПЗ-31.

      Выпуск высокоточных приборных подшипников.

      Производство: подшипики: радиальные однорядные, радиально-упорные.

      В 1993г. ГПЗ-31 приватизирован и преобразован в ЗАО «ЗПП». В 2001г. оно реорганизовано в ООО «ЗМП». С 1993г. предприятие входило в состав корпорации «Шар».

      ООО «ЗПП» являлось (2000-е) крупнейшим в России производителем миниатюрных прецизионных шариковых подшипников. Выпускало около 300 типоразмеров подшипников метрической и дюймовой систем: радиальных, радиально-упорных.

      Директор (08.1988г.)- Г.Н. Крайнев.

      Зам. директора по общим вопросам (08.1988г.)- Г.Р. Басин.

      Гл. инженер (08.1988г.)- И.Л. Егоров.

СКБ технологического оборудования (СКБ ТО)

      /443013 г. Куйбышев, 13, ГСП-7 ул. Дачная, 2 «Фарфор»/

      В 08.1988г. входило в состав ПО «ГПЗ-4».

      Начальник (08.1988г.)- Ю.М. Федюнин.

      Зам. начальника по общим вопросам (08.1988г.)- Ю.Д. Белозерцев.

      Гл. инженер (08.1988г.)- В.А. Пиковский.

Опытный завод ПО «ГПЗ-4»

      /443013 г. Куйбышев, 13, ГСП-86 ул. Дачная, 2 «Плата»/

      В 08.1988г. входил в состав ПО «ГПЗ-4».

      Директор (08.1988г.)- А.Н. Богусонов.

      Зам. директора по МТС (08.1988г.)- В.П. Чердовских.

      Гл. инженер (08.1988г.)- А.Я. Юсим.

Куйбышевский ремонтно-подшипниковый завод

      /443043 г. Куйбышев, 43 ул. А. Толстого, 8 «Ремподшипник»/

      В 08.1988г. входил в состав ПО «ГПЗ-4».

      Директор (08.1988г.)- М.Ш. Мифтяхов.

      Зам. директора по производству (08.1988г.)- Г.З. Хасин.

ОАО «Завод авиационных подшипников» (ЗАП)

      /443068 г. Самара ул. Мичурина, 98А тел. (846) 312-26-71/

      С 01.2007г. завод вошел в состав ЕПК (и на 2011г.).

      Гендиректор (-2005г.)- В.К. Ершов, (09.2005г.-)- В. Макарчук.

ОАО «Самарская подшипниковая корпорация «Шар»

      /443013 г. Самара, ГСП-7 Московское ш. тел. 36-05-51/

      Корпорация «Шар» создана в 1993г., ликвидирована в 2001г. В составе корпорации: ЗАО «ЗПП» (1993-2001г.).

      Численность персонала (2002г.)- 18.000 чел.

      Гендиректор (2002г.)- Л.А. Лисин.

ООО «СПЗ-4»

      /443022 г. Самара ул. XXII Партсъезда, 7А spz4.ru/

      ООО «СПЗ-4» создано 22.12.2006г.

      Производство шариковых радиальных и радиально-упорных подшипников диаметром от 4 до 200 мм.

< 1 15 16 17 23 >